Классный час "Драке здесь не место"
классный час (5 класс)
Классный час в 5 классе о драках, буллинге, как этого избежать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_drake_zdes_ne_mesto.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Драке здесь не место"
Цели:
- профилактика агрессивного поведения учащихся;
- сплотить детский коллектив;
- воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, милосердие по отношению друг к другу;
- умение находить общий язык с окружающими;
- развивать познавательную активность учащихся.
Задачи:
- создание условий для понимания учащимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться.
- вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива.
- развитие коммуникативных навыков, умений слушать других и высказывать свое мнение.
- воспитание уважительного отношения друг к другу.
Ход классного часа.
Учитель: Как вы думаете, без чего невозможно жить?
(дети: без семьи, друзей, мамы и т.д.)
Учитель: Невозможно жить без драк.
- Вы согласны с этим?
- Поднимите руки те, кто хоть раз ударил кого-нибудь. Значит, нельзя без драк?
А как избежать драк?
Учитель: Я думаю, что все догадались, что речь сегодня пойдет о драках, а, вернее, о том, как их избежать. Сначала выясним, что такое драка.
Драка – это взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом.
А после драки есть те, кто остаются довольными? (Дети высказывают своё мнение).
Учитель: А сейчас предлагаю послушать стихи. Которые, кстати, тоже относятся к нашему занятию.
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой лягнул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
СОНЕЧКА.
Тронь её нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка.
И сидит тихонечко.
Учитель: О чем вам говорят эти стихи? (Дети высказываются).
Учитель: А теперь разберем ситуации и каждый скажет, как бы он поступил.
- Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.
- Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
- С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
- Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
- Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
- Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.
Учитель: У меня для вас есть конкретные советы, как избежать драк.
Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то я предлагаю делать следующее:
- Снять напряжение с помощью счёта до 10;
- Умывания или обмывания рук;
- Направления агрессии на неодушевлённый предмет (эспандер, шарики, подушку, боксёрскую грушу и т. д.);
- Агрессию направить в другую сторону: проявить заботу, милосердие к ближним.
- Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.
Если тебя втягивают в драку, рекомендую:
- Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс;
- Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент:
- Я зол, но отказываюсь драться с тобой.
- Я возмущён твоим поведением.
Вопросы к учащимся: Что такое драка и каковы причины ее возникновения?.
Как вы считаете, актуальна ли эта тема в нашем классе? Почему? Отчего же возникают драки?.. (Ответы детей.)
Драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь: агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.
Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие? Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т. п. (слайды презентации)
Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т. д. (слайды презентации)
Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках.
Зато оно подходит для: рукоприкладства; прямых оскорблений, в т. ч. и "невинных" дерганий девочек за косички; ущемляющих достоинство "дразнилок" и "обзывалок".
Школьной агрессией назовем всякое умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим. (слайды презентации)
Учащимся предлагается описать те чувства, которые они испытывают в различных ситуациях.
Вопросы ребятам: «Что вызывает во мне агрессию»
1. Я терпеть не могу, когда ...
2. Я не могу слышать ...
3. Я очень сильно раздражаюсь, когда ...
4. Когда я злюсь, ...
5. Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием...
Учитель предлагает всем вместе выработать способы действия во время драки; саморегуляции, когда "чешутся руки" и хочется подраться; противодействия, когда вас кто-либо втягивает в драку.
Заключение.
Учитель:
УМЕТЬ ПРОЩАТЬ...
Да. Это сложно.
Порою, даже невозможно...
Не месть приносит облегченье,
не зло в ответ, а лишь ПРОЩЕНЬЕ...
И пусть СУДЬБА сама решит, за что и как вознаградит...
Ведь тот, кто сеет зло вокруг, сам попадает в этот круг...
Ребята, наш классный час подошёл к концу! Надеюсь, вы многое почерпнули в нем. Драться - плохо, можно лишь постоять за себя. Нельзя причинять боль, бить сверстников, «распускать руки». Нужно задуматься, ведь каждый может оказаться на месте побитого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС "ЗДЕСЬ РОДИНА МОЯ..."
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1...
Литературное путешествие по историческим местам Брасовского края. "Здесь Русь моя, Отечество и Родина".
Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и литературе. Литературное путешествие по историческим местам Брасовского края. "Здесь Русь моя, Отечество и Родина".(Царевой дорогой по земле Брасов...
Классный час на тему:Место государства и гражданина в современном интернет-пространстве
Классный час на тему:Место государства и гражданина в современном интернет-пространстве (презентация к Единому классному часу)...
Патриотический классный час "Здесь победа начала свой путь"
Патриотический классный час (внеклассное мероприятие на параллель) к празднику 9 Мая...
Классный час "Прощение или месть?"
Побудить студентов прощать обиды и налаживать отношения друг с другом...
Методическая разработка классного часа «Здесь всем найдётся место: тебе, ему и мне»
Экспресс-прогулка «По страницам расписания внешкольных занятий», цель которой показать основные формы взаимодействия классного руководителя с учреждением дополнительного образования....
Презентация для классного часа "Здесь гремели бои..."
Данный материал рассказывает о событиях Великой Отечественной войны на территории Кабардино-Балкарии в Баксанском ущелье в Приэльбрусье. Презентация посвящена дню освобождения КБР от фашистов. М...