Консультация для родителей по теме «Снижение успеваемости обучающихся и способы ее преодоления»
статья
Консультация
для родителей по теме
«Снижение успеваемости обучающихся и способы ее преодоления»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nizkaya_uspevaemost.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей по теме
«Снижение успеваемости обучающихся и способы ее преодоления»
Психологи о
причинах снижения успеваемости учащихся и необходимых действиях
Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.
Учащиеся объясняют неуспеваемость:
∙ наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями;
∙ сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
∙ профессиональной некомпетентностью учителей.
Учителя считают, что:
∙ школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;
∙ родители плохо помогают детям в учебе;
∙ программы обучения слишком сложны.
Родители называют такие причины:
∙ недоступность программы, ее сложность;
∙ высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;
∙ недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие
∙ лень детей.
Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.
Рекомендации родителям учащихся родителям необходимо помнить:
1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.
2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо:
∙ уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
∙ задачи ставить ясно и четко;
∙ обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).
3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:
∙ иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
∙ повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
∙ способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
∙ относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
∙ постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
∙ бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
∙ эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
∙ культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.
5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.
6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.
7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.
8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.
10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в улучшении успеваемости обучающихся
презентация родительского собрания...
"Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления"
Рордительское собрание в 8 классе. Презентация к родительскому собранию....
Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
Презентация применяется при проведении родительского собрания на тему "Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления". В презентации представлены причины снижения успеваемости у школь...
Барьеры в общении и способы их преодоления. Служба школьной медиации как один из способов урегулирования конфликтных ситуаций.
Общение давным-давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Оно занимает львиную долю нашего времени. И все было бы ничего, если бы не барьеры общения. Именно они, эти досадные помехи, мешают нам полу...
Неуспеваемость обучающихся и способы её преодоления
Неуспеваемость обучающихся и способы её преодоления...
Родительское собрание. Причины низкой успеваемости школьников и пути их преодоления
Материалы с родительского собрания. Рекомендации родителям....
Барьеры в общении и способы их преодоления. Служба школьной медиации как один из способов урегулирования конфликтных ситуаций.
Общение давным-давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Оно занимает львиную долю нашего времени. И все было бы ничего, если бы не барьеры общения. Именно они, эти досадные помехи, мешают нам полу...