Консультация для родителей по теме «Снижение успеваемости обучающихся и способы ее преодоления»
статья

Консультация

для родителей по теме

«Снижение успеваемости обучающихся и способы ее преодоления»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nizkaya_uspevaemost.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей по теме

«Снижение успеваемости обучающихся и способы ее преодоления»

Психологи о

причинах снижения успеваемости учащихся  и необходимых действиях

 

Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.

Учащиеся объясняют неуспеваемость:

         наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями;

         сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;

         профессиональной некомпетентностью учителей.

Учителя считают, что:

         школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;

         родители плохо помогают детям в учебе;

         программы обучения слишком сложны.

Родители называют такие причины:

         недоступность программы, ее сложность;

         высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;

         недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие

         лень  детей.

Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.

 

Рекомендации родителям учащихся родителям необходимо помнить:

1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.

2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо:

         уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;

         задачи ставить ясно и четко;

         обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).

3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:

         иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;

         повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;

         способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;

         относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;

         постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.

 

 

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

         бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;

         эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;

         культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в улучшении успеваемости обучающихся

презентация родительского собрания...

"Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления"

Рордительское собрание в 8 классе. Презентация к родительскому собранию....

Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.

Презентация применяется при проведении родительского собрания на тему "Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления". В презентации представлены причины снижения успеваемости у школь...

Барьеры в общении и способы их преодоления. Служба школьной медиации как один из способов урегулирования конфликтных ситуаций.

Общение давным-давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Оно занимает львиную долю нашего времени. И все было бы ничего, если бы не барьеры общения. Именно они, эти досадные помехи, мешают нам полу...

Неуспеваемость обучающихся и способы её преодоления

Неуспеваемость обучающихся и способы её преодоления...

Родительское собрание. Причины низкой успеваемости школьников и пути их преодоления

Материалы с родительского собрания. Рекомендации родителям....

Барьеры в общении и способы их преодоления. Служба школьной медиации как один из способов урегулирования конфликтных ситуаций.

Общение давным-давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Оно занимает львиную долю нашего времени. И все было бы ничего, если бы не барьеры общения. Именно они, эти досадные помехи, мешают нам полу...