Роль родителей в улучшении успеваемости обучающихся
презентация к уроку (8 класс) по теме

Беспамятнова Валентина Евгеньевна

презентация родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_0.pptx104.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание 8 класс. Тема: РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ . 10/10/2013

Слайд 2

Подросток в это время все больше стремится к самостоятельности во всем, он полон кипучей энергии, активности, больших замыслов, стремления к творческой деятельности. А вот простое заучивание наизусть учебного материала и механическое воспроизведение его уже не устраивает. Кроме того, подростковый возраст привносит в жизнь ребенка много комплексов. Так, например, недовольство своей внешностью вселят неуверенность, особенно при ответе у доски. Подростковый возраст, называют трудным.

Слайд 3

Конечно же, необходимо срочно исправлять ситуацию. Но какими методами? Давайте вместе искать пути выхода из такой непростой ситуации. Но что делать, если время упущено и успеваемость превратилась в низкую успеваемость или неуспеваемость ?

Слайд 4

Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе: • Отношения со сверстниками • Отношения с учителями • Успеваемость по конкретным предметам • Ситуация в семье • Здоровье Интерес к учебе у школьника связан с благополучностью его существования в школе.

Слайд 5

Отношения со сверстниками . Способны повлиять на учебу в очень значительной степени. Неудачи в общении с одноклассниками могут привести к негативному восприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы. Если проблемную ситуацию не разрешить, то отставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь, по сути, в снежный ком.

Слайд 6

Р азговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе. Отмахиваться от «незначительных» ситуаций не стоит. Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка. Родителям нужно!

Слайд 7

И меют очень сильное влияние на любовь-нелюбовь ребенка к конкретному школьному предмету. Если что-то не ладится с учителем, если ребенок его не понимает, не воспринимает – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала. Иногда между учителем и школьником возникает личная неприязнь, не связанная с успешностью ребенка как ученика. Если учитель не может побороть неприятие, то ребенок начинает его активно чувствовать и как результат плохо чувствует себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки. Отношения с учителями.

Слайд 8

Б ыть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя. Родителям здесь нужно

Слайд 9

Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка. Не секрет, что у каждого человека есть способности к изучению одних предметов, и трудности в освоении других. Все дети сталкиваются с тем, что где-то они с легкостью усваивают материал, а где-то «плавают».

Слайд 10

Здесь родителям важно вовремя обратить внимание на ребенка, помочь ему делать уроки, разъяснять трудные моменты, нанять репетитора. Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно. Если ребенок очень сильно отстает по какому-то предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости.

Слайд 11

Скандалы , отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах. Семья.

Слайд 12

• У ребенка в идеале должна быть своя комната, или угол, где он сможет отдохнуть и сделать уроки. • В квартире должно быть не шумно и спокойно. Школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо «остыть» • Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка. • У ребенка должен быть четкий распорядок дня. Он должен вовремя ложиться спать, отдыхать днем, гулять вечером или после школы и делать уроки. И все это должно быть в одно и то же время.

Слайд 13

Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка. Он может хотеть хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем. Здоровье.

Слайд 14

Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка, подход к занятиям с учетом наличия определенных заболеваний у ребенка. Игнорировать их нельзя.

Слайд 15

Мы сегодня убедились, что причин "неуспешной" учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас, родителей. Каждый ребенок уникален. Я подготовила для вас буклеты "Психотерапия неуспеваемости" и с удовольствием предлагаю их вам, что бы вы их использовали в воспитании.

Слайд 16

" Двойка" - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков Правило первое: не бей лежачего

Слайд 17

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто "отключится", перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным. Второе : не более одного недостатка в минутку.

Слайд 18

Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Правило третье: за двумя зайцами погонишься

Слайд 19

Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение.

Слайд 20

Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам. Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Слайд 21

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: "Не сделал, не старался, не учил" порождает Эхо: "не хочу, не могу, не буду!" Правило шестое: не скупитесь на похвалу.

Слайд 22

. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать". Правило седьмое: техника оценочной безопасности.

Слайд 23

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто. Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.

Слайд 24

Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. А самое главное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в улучшении успеваемости детей

Статья поможет найти ответ на вопрос :как раскрыть родителям их роль в успеваемости ребенка; способствовать формированию у родителей желания помочь своему ребенку улучшить успеваемость?...

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ

Презентация к родительскому собранию....

Презентация к родительскому собранию. "РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ"

Подростковый возраст, называют трудным. žПодросток в это время все больше стремится к самостоятельности во всем, он полон кипучей энергии, активности, больших замыслов, стремления к творческой деятель...

Родительское собрание "Роль родителей в улучшении успеваемости", 8 класс

На данном родитеском собрании педагогом раскрываются основные приёмы корректировки слабой успеваемости или неуспеваемости учеников дома, при помощи родителей....

Роль родителей в улучшении успеваемости детей

Родительское собрание по теме "Роль родителей в улучшении успеваемости детей"...

Роль родителей в улучшении успеваемости детей

Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?...

Родительское собрание «Роль родителей в улучшении успеваемости детей»

Что делать родителям, если упущено время и успеваемость превратилась в неуспеваемость?...