Разработка классного часа "Учимся говорить о поступках" (профилактика суицида)
методическая разработка (5 класс)
Разработка для классных руководителей при работе с детьми 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Учимся говорить о поступках»
ЦЕЛИ
- развивать волевую саморегуляцию поведения, эмоциональную честность;
- научить упражнениям на релаксацию.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие участников мероприятия.
2. Тема мероприятия «Учимся говорить о поступках» (цели занятия озвучивают сами участники)
3. Работа с картинками. Герой – Володя, ученик 5 класса. Участники должны охарактеризовать состояние Володи по картинкам.
4. Проблемная ситуация.
Ведущий рассказывает детям историю, которая произошла с большим шалуном и проказником Володей из рассказа А. Ульяновой «Кто разбил графин?».
«Володя был большим шалуном и проказником, но его хорошей стороной была правдивость: нашалит и всегда признается. Так, в возрасте пяти лет он сломал раз у старшей сестры линейку, которую она только перед тем получила в подарок. Он сам прибежал со сломанной линейкой сказать ей об этом, а когда она спросила, как это получилось, сказал:
- Об коленку сломал, — сказал Володя, приподнимая ногу и показывая, как это произошло.
- Хорошо, что он не делает ничего исподтишка, — говорила мать.
Раз, впрочем, когда ему было восемь лет, он скрыл одну свою проделку. Он был взят отцом вместе со старшими первый раз в Казань, чтобы ехать оттуда в деревню Кокушкино к тете. В Казани, в квартире тети, он, разбегавшись с родными и двоюродными братьями и сестрами, толкнул нечаянно маленький столик, с которого упал на пол и разбился вдребезги стеклянный графин. В комнату вошла тетя.
- Кто разбил графин, дети? — спросила она.
- Не я, не я, — говорил каждый.
- Не я, — сказал и Володя.
Он испугался признаться перед малознакомой тетей, в чужой квартире; ему, самому младшему из нас, трудно было сказать: "Я", когда все остальные говорили легкое: "Не я". Вышло таким образом, что графин сам разбился. Прошло два или три месяца.
Володя давно уже уехал из Кокушкина и жил в Симбирске. И вот раз вечером, когда дети уже улеглись, мать, обходя на ночь их кроватки, подошла и к Володиной. Он вдруг расплакался.
— Я тетю Аню обманул, — сказал он, всхлипывая, — я сказал, что не я разбил графин, а ведь это я его разбил.
Мать утешила его, сказав, что напишет тете Ане и что она, наверное, простит его».
5. Совместное обсуждение проблемной ситуации:
- Почему Володя сразу не признался, что это он разбил графин?
- Что чувствовал Володя, когда разбился графин?
- Почему Володя, спустя время, решил честно признаться маме в совершенном проступке?
- Отчего Володя расплакался ночью?
Ведущий предлагает детям вспомнить советы, которые могут помочь в трудную минуту.
6. Беседа на тему «Как можно помочь себе честно признаться в проступке?»
- Признать свою вину не всегда бывает легко.
- Что мешает человеку честно признать свою вину?
(Страх быть наказанным, потерять доверие, любовь, уважение и т.п.) - А как можно убедить себя сознаться в содеянном проступке?
- Как понимать следующие высказывания:
«Тайное всегда становится явным»;
«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
Ведущий предлагает представить себя на месте мальчика Володи, который не решается сознаться в том, что разбил графин, и с помощью слов убедить себя сказать правду.
- Что ты чувствовал, когда не решался признавать свою вину?
- Что ты чувствовал, когда убедил себя сознаться, признав вину, и попросил прощения? (Облегчение, радость...)
7. Рисование на тему «Радость»
С помощью цветных клякс взрослый предлагает детям изобразить чувство радости. По окончании рисования обсуждается цветовая гамма рисунков.
8. Знакомство с приемами самопомощи
Совет. Чтобы успокоиться, нужно несколько раз утвердительно произнести: «Я спокоен».
Взрослый предлагает детям сесть так, чтобы спина не касалась спинки стула, расслабиться, закрыть глаза и несколько раз произнести: «Я спокоен».
По окончании релаксационного упражнения можно спросить у детей, что они чувствовали.
9. Рефлексия.
- Когда умение сказать правду поможет вам в жизни?
- Какое чувство испытываем, когда говорим правду?
- Как следует поступить, если твой товарищ сказал неправду?
- Несем ли мы ответственность за действия и поступки наших товарищей?
- Следует ли просить о помощи взрослых?
- В каких случаях взрослый может помочь ребенку?
ВЫВОД: чтобы не случилось в жизни, следует обратиться за помощью ко взрослым (родители, старшие братья и сестры, педагоги, психологи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО классных руководителей по теме "Что такое суицид?"
В данном выступлении рассматривается проблема суицида в среде подростков, а также вопросы профилактики суицидального поведения....
Классный час "Говорите правильно" или "Вирус сквернословия"
Классный час для 5 класса о том как мы говорим. Наша речь - показатель культуры. Ребятам предлагается оценить свою речь и речь окружающих и сделать выводы о культуре говорения....
Разработка классного часа на тему: «Я говорю с тобой из Ленинграда…»
Подготленное мероприятие способствует нравственно-патриотическому воспитанию студентов.Знакомит студентов с жизнью и подвигом жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.Воспитывает чу...

Методическая разработка классного часа для старшеклассников «ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ – ДА!»
Данный материал будет полезен для классных руководителей и социальных педагогов. Может быть использован на классных часах....

Разработка классного часа «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»
Для профилактики агрессивного поведения учащихся большое значение имеет: четкий и неуклонно соблюдаемый режим дня с продуманными мероприятиями, с организацией различных форм деятельности. Решающим фак...

Презентация для классных руководителей и социальных педагогов "Профилактика суицида"
Презентация для классных руководителей и социальных педагогов по профилактике суицида...