Классный час "Говорите правильно" или "Вирус сквернословия"
классный час (5 класс) по теме
Классный час для 5 класса о том как мы говорим. Наша речь - показатель культуры. Ребятам предлагается оценить свою речь и речь окружающих и сделать выводы о культуре говорения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час о культуре речи | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие «Вирус сквернословия»
Привет, шпана! Как житуха? Кинуху зырить будем?
Ну как, вам понравилось как я с вами поздоровалась? Просто дело в том, что я только что посмотрела «Ералаш», а вам показать? Приложение1
Приложение2
Так вот, тема нашего сегодняшнего занятия – «вирус сквернословия». А что же такое сквернословие? Оно происходит от слова скверна. А что обозначает это слово?
Теперь я покажу вам образец совершенно другой речи, послушайте отрывок из русской народной сказки.
Приложение3
Сравните 2 текста:
- выразительное чтение отрывка из русской народной сказки
- ералаш.
Вы прослушали 2 текста. Какой красивее? А как вы чаще говорите? Почему? Верно, так удобнее! Ну а где красивее слова? А как труднее говорить?
Говорить красиво - это великий труд, а говорить так как в «Ералаше» – легко.
Какие слова вы запомнили в первом, а какие во втором тексте?
Вывод: в первом тексте трудно запомнить слова, а во втором они сразу к вам прилипли. А это вирус! А вирус- это зараза! Заразиться ребята легко, а выздороветь трудно. Заболевают и взрослые, и дети, и семьи, и улицы, и города. В нашем быту вирус найдет себе всегда местечко, и за обеденным столом и в одежде - везде! А самый страшный вирус, почти неизлечимый, попадает в нашу речь. Вы знаете, а у нас есть даже телепередачи, которые тяжело больны, которым требуется хирургическое вмешательство.
А какие, ребята?
Например: ДОМ2, «Счастливы вместе» и другие.
А ещё за кадром есть гомерический смех, для чего он? То есть это когда не смешно, а надо смеяться! Это ещё один вирус.
Ребята, я вам дам 2 текста.(поделимся на 2 группы) Проверьте их на вирус!
- - Здорово, кореш! Кинуху новую зырил?
- Нет, за фига?
- Ну и зря, такое клёвое! Сплошной балдёж!
- Ништяк, сегодня засвечусь!
- - Хай, братан! Как житуха?
- Кайф!
- Ну, колись тогда!
- Да, угнал вчера у шнурка моцик, прогонял весь вечер с корешами по району, а он и не чухал!
Ну и как? Заражены? А как вы почувствовали это? Они только отяжеляют нашу речь, делают смешной и некрасивой. Вот я вам и предлагаю, ребята, сказать тоже, но только другими (красивыми) словами
Дети работают с диалогами.
Наш язык гибок , у нас очень много слов обозначающих одно и тоже, а звучат по-разному . такие слова называются синонимами. Вот и вы в своей речи употребили такие синонимы как:
Зырить- смотреть
За фиг – зачем
Клеевое – хорошее
Балдеж – развлечение
Ништяк – хорошо
Засветиться – прийти
Хай – привет
Как житуха? – как дела?
Кайф – хорошо
Колись – рассказывай
Шнурок – папа
Кореша – друзья
Не чухал – не понял, не узнал
Значит, мы можем обойтись и без них, ребята?
Но это трудно! Это работа мозга и языка! Но если вы не будете работать с этим вирусом, ваша болезнь перейдет в хроническую. И вы не сможете поддерживать ни умную беседу, ни рассказать сказку своему ребёнку сказку и не добиться уважения среди умных людей.
Нашу беседу я хотела бы закончить словами известного писателя:
«Дивной вязью наш пращур плёл невидимую сеть нашего языка: яркого как радуга, меткого как стрела, задушевного как песня над колыбелью, певучего и богатого». Алексей Толстой
Вывод: хорошо или плохо, когда речь заражена? А как бороться с вирусами?
Так вот, а бороться с ними тяжело! Нужно стараться говорить красиво и исправлять тех, у кого есть вирусы! Нельзя оставлять незамеченными. И я надеюсь что вы великие труженики и будете заботиться о красоте нашего языка.
Наше мероприятие закончено. Спасибо ребята вам за хорошую работу и сотрудничество!
Приложение 1
- Здорово, кореш! Кинуху новую зырил?
- Нет, за фига?
- Ну и зря, такое клёвое! Сплошной балдёж!
- Ништяк, сегодня засвечусь!
- Хай, братан! Как житуха?
- Кайф!
- Ну, колись тогда!
- Да, угнал вчера у шнурка моцик, прогонял весь вечер с корешами по району, а он и не чухал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Грех сквернословия
классный час посвящен проблеме сквернословия ....
Презентация к классному часу "Вирус сквернословия"
Презентация может использоваться на классном часу и во внеклассной работе.Предназначена для учащихся среднего и старшего звена...
Классный час о сквернословии
Презентация для проведения классного часа о сквернословии...
Классный час "Долой сквернословие"
Классный час в 8 классе "Долой сквернословие".На классном часе использовалась презентация, видеофрагменты, тестирование....
Презентация к классному часу "Вирус сквернословия"
Материал презентации презназначен для учащихся 9-11 классов. Цель классного часа - профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информиров...
Классный час "Вирус сквернословия"
Классный час, посвященный проблеме сквернословия...
Классный час "Вирус "СКВЕРНОСЛОВИЕ"
Разработка классного часа "Вирус "Сквернословие"...