Классный час "Говорите правильно" или "Вирус сквернословия"
классный час (5 класс) по теме

Классный час для 5 класса о том как мы говорим. Наша речь - показатель культуры. Ребятам предлагается оценить свою речь и речь окружающих и сделать выводы о культуре говорения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час о культуре речи1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Вирус сквернословия»

Привет, шпана! Как житуха? Кинуху зырить будем?

Ну как, вам понравилось как я с вами поздоровалась? Просто дело в том, что я только что посмотрела «Ералаш», а вам показать? Приложение1

          Приложение2

Так вот, тема нашего сегодняшнего занятия – «вирус сквернословия». А что же такое сквернословие? Оно происходит от слова скверна.  А что обозначает это слово?

Теперь я покажу вам образец совершенно другой речи, послушайте отрывок из русской народной сказки.

Приложение3

Сравните 2 текста:

  1. выразительное чтение отрывка из русской народной сказки
  2. ералаш.

Вы прослушали 2 текста. Какой красивее? А как вы чаще говорите? Почему? Верно, так удобнее! Ну  а где красивее слова? А как труднее говорить?

         Говорить красиво - это великий труд, а говорить так как в «Ералаше» – легко.

Какие слова вы запомнили в первом, а какие во втором тексте?

Вывод: в первом тексте трудно запомнить слова, а во втором они сразу к вам прилипли. А это вирус! А вирус- это зараза! Заразиться ребята легко, а выздороветь трудно. Заболевают и взрослые, и дети, и семьи, и улицы, и города. В нашем быту вирус найдет себе всегда местечко, и за обеденным столом и в одежде - везде! А самый страшный вирус, почти неизлечимый, попадает в нашу речь. Вы знаете, а у нас есть даже телепередачи, которые тяжело больны, которым требуется хирургическое вмешательство.

 

А какие, ребята?

Например: ДОМ2, «Счастливы вместе» и другие.

А ещё за кадром есть гомерический смех, для чего он? То есть это когда не смешно, а надо смеяться! Это ещё один вирус.

Ребята, я вам дам 2 текста.(поделимся на 2 группы) Проверьте их на вирус!

  1. - Здорово, кореш! Кинуху новую зырил?

- Нет, за фига?

-  Ну и зря, такое клёвое! Сплошной балдёж!

- Ништяк, сегодня засвечусь!

 

  1. - Хай, братан! Как житуха?

- Кайф!

- Ну, колись тогда!

- Да, угнал вчера у шнурка моцик, прогонял весь вечер с корешами по району, а он и не чухал!

Ну и как? Заражены? А как вы почувствовали это? Они только отяжеляют нашу речь, делают смешной  и некрасивой. Вот я вам и предлагаю, ребята, сказать тоже, но только другими (красивыми) словами

Дети работают с диалогами.

Наш язык гибок , у нас очень много слов обозначающих одно и тоже, а звучат по-разному . такие слова называются синонимами. Вот и вы в своей речи употребили такие синонимы как:

Зырить- смотреть

За фиг – зачем

Клеевое – хорошее

Балдеж – развлечение

Ништяк – хорошо

Засветиться – прийти

Хай – привет

Как житуха? – как дела?

Кайф – хорошо

Колись – рассказывай

Шнурок – папа

Кореша – друзья

Не чухал – не понял, не узнал

Значит, мы можем обойтись и без них, ребята?

Но это трудно! Это работа мозга и языка! Но если вы не будете работать с этим вирусом, ваша болезнь перейдет в хроническую. И вы не сможете поддерживать ни умную беседу, ни рассказать сказку своему ребёнку сказку и не добиться уважения среди умных людей.

Нашу беседу я хотела бы закончить словами известного писателя:

«Дивной вязью наш пращур плёл невидимую сеть нашего языка: яркого как радуга, меткого как стрела, задушевного как песня над колыбелью, певучего и богатого». Алексей Толстой

Вывод: хорошо или плохо, когда речь заражена? А как бороться с вирусами? 

Так вот, а бороться с ними тяжело! Нужно стараться говорить красиво и исправлять тех, у кого есть вирусы! Нельзя оставлять незамеченными. И я надеюсь что вы великие труженики и будете заботиться о красоте нашего языка.

Наше мероприятие закончено. Спасибо ребята вам за хорошую работу и сотрудничество!  

Приложение 1

- Здорово, кореш! Кинуху новую зырил?

- Нет, за фига?

-  Ну и зря, такое клёвое! Сплошной балдёж!

- Ништяк, сегодня засвечусь!

- Хай, братан! Как житуха?

- Кайф!

- Ну, колись тогда!

- Да, угнал вчера у шнурка моцик, прогонял весь вечер с корешами по району, а он и не чухал!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Грех сквернословия

классный час посвящен проблеме сквернословия ....

Презентация к классному часу "Вирус сквернословия"

Презентация может использоваться на классном часу и во внеклассной работе.Предназначена для учащихся среднего и старшего звена...

Классный час о сквернословии

Презентация для проведения классного часа о сквернословии...

Классный час "Долой сквернословие"

Классный час в 8 классе  "Долой сквернословие".На классном часе использовалась презентация, видеофрагменты, тестирование....

Презентация к классному часу "Вирус сквернословия"

Материал презентации презназначен для учащихся 9-11 классов. Цель классного часа - профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информиров...

Классный час "Вирус сквернословия"

Классный час, посвященный проблеме сквернословия...

Классный час "Вирус "СКВЕРНОСЛОВИЕ"

Разработка классного часа "Вирус "Сквернословие"...