Разработка классного часа "Я-гражданин, я-патриот"
методическая разработка (10 класс)

Федякова Людмила Викторовна

Методическая разработка классного часа для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-grazhdanin._ya_-_partriot.docx50.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – гражданин. Я - патриот».

Классный час-беседа для 10 класса

https://arhivurokov.ru/multiurok/8/d/3/8d31b115583e4abc931dd0b2b713329ff0f51e8d/otkrytyi-klassnyi-chas-ia-ghrazhdanin-ia-patriot_1.jpeg

https://arhivurokov.ru/multiurok/8/d/3/8d31b115583e4abc931dd0b2b713329ff0f51e8d/otkrytyi-klassnyi-chas-ia-ghrazhdanin-ia-patriot_2.jpeg 

Провела:

классный руководитель:

Федякова Л.В.


https://arhivurokov.ru/multiurok/8/d/3/8d31b115583e4abc931dd0b2b713329ff0f51e8d/otkrytyi-klassnyi-chas-ia-ghrazhdanin-ia-patriot_3.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/8/d/3/8d31b115583e4abc931dd0b2b713329ff0f51e8d/otkrytyi-klassnyi-chas-ia-ghrazhdanin-ia-patriot_3.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/8/d/3/8d31b115583e4abc931dd0b2b713329ff0f51e8d/otkrytyi-klassnyi-chas-ia-ghrazhdanin-ia-patriot_3.png

2017 г.https://arhivurokov.ru/multiurok/8/d/3/8d31b115583e4abc931dd0b2b713329ff0f51e8d/otkrytyi-klassnyi-chas-ia-ghrazhdanin-ia-patriot_3.png


«Я – гражданин. Я - патриот».

Цели: расширять знания обучающихся о символике государства; способствовать формированию интереса к истории нашей страны.

Ход занятия

I. Введение в тему.

1. Вступительное слово учителя.

Учитель раздает каждому ученику разные карандаши и предлагает рассмотреть их.

- Расскажите о том, какие у вас карандаши в руках? (разные)

- Все карандаши разные, как и люди, и у каждого свои достоинства.

Хотя все люди разные, но их объединяет то, что они живут в одной стране.

Каждый человек живет в какой-то стране.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Какой вам представляется наша страна?

- А вот как ее представил поэт Иван Саввич Никитин. (ФОТО ПОЭТА, краткая его биография)

Чтение стихотворения И. С. Никитина «Русь», написанное в 1851 году.

РУСЬ

Под большим шатром Голубых небес

— Вижу — даль степей Зеленеется.

И на гранях их, Выше темных туч,

Цепи гор стоят Великанами.

 По степям в моря Реки катятся,

 И лежат пути Во все стороны.

Посмотрю на юг — Нивы зрелые,

Что камыш густой, Тихо движутся;

Мурава лугов Ковром стелется,

Виноград в садах Наливается.

Гляну к северу — Там, в глуши пустынь,

 Снег, что белый пух, Быстро кружится;

Подымает грудь Море синее,

 И горами лед Ходит по морю;

И пожар небес Ярким заревом

 Освещает мглу Непроглядную...

 Это ты, моя Русь державная,

Моя родина Православная!

Широко ты, Русь, По лицу земли

В красе царственной Развернулася!

У тебя ли нет Поля чистого,

 Где б разгул нашла Воля смелая?

У тебя ли нет Про запас казны,

Для друзей — стола, Меча — недругу?

У тебя ли нет Богатырских сил,

Старины святой, Громких подвигов?

Перед кем себя Ты унизила?

Кому в черный день Низко кланялась?

 На полях своих, Под курганами,

 Положила ты Татар полчища.

Ты на жизнь и смерть Вела спор с Литвой

И дала урок Ляху гордому.

 И давно ль было, Когда с Запада

 Облегла тебя Туча темная?

Под грозой ее Леса падали,

 Мать сыра-земля Колебалася,

И зловещий дым От горевших сел

 Высоко вставал Черным облаком!

 Но лишь кликнул царь Свой народ на брань —

 Вдруг со всех концов Поднялася Русь.

 Собрала детей, Стариков и жен,

 Приняла гостей На кровавый пир.

И в глухих степях, Под сугробами,

 Улеглися спать Гости навеки.

Хоронили их Вьюги снежные,

 Бури севера О них плакали!..

И теперь среди Городов твоих

Муравьем кишит Православный люд.

По седым морям Из далеких стран

 На поклон к тебе Корабли идут.

 И поля цветут, И леса шумят,

И лежат в земле Груды золота.

И во всех концах Света белого

 Про тебя идет Слава громкая.

Уж и есть за что, Русь могучая,

 Полюбить тебя, Назвать матерью,

 Стать за честь твою Против недруга,

 За тебя в нужде Сложить голову!

II. Основная часть занятия.

- От кого зависит благополучие страны?

1. Исторические корни.

- Много народов проживает на территории нашей страны. У каждого свой язык, свои обычаи, своя культура. Но все хотят быть счастливыми, достойными своей страны. Каждое государство имеет свои отличительные признаки. Официальной эмблемой, символом государства является герб и государственный флаг. Свои государственные гербы и флаги имеют все страны.

Современные герб и флаг России имеют глубокие исторические корни, тесную связь с народным искусством. В старину мир представлялся человеку одушевленным, наполненным живыми образами. Множество имен дали люди солнцу. Иногда солнце виделось огнем, как в костре или очаге, только горящим в небе. Так говорилось о нем в старинных русских песнях. Как огонь, солнце дарит тепло и свет. Люди сравнивали солнце с птицами: орлом, жар-птицею, или птицей павой. Ведь солнце парит в небе, как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное утренней зарей, - яркие красно-оранжевые перья. Люди верили, что крик петуха прогоняет ночную тьму и приветствует восход солнца.

Кто такой Петушок - Золотой Гребешок, известный всем по детской песенке-потешке, который будит нас утром? Просто птица или восход солнца? (восход солнца)

От солнца многое зависело в крестьянской жизни, и предки русских людей - славяне - стали представлять себе солнце могущественным царем. Сказки и предания гласили, что обитает солнце на востоке, далеко за морем, в солнечном царстве.

2. Символика государства.

- С течением времени забылись смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах, двуглавый орел стал гербом России.

Герб - отличительный знак страны. Золотой двуглавый орел - символ России.

- Зачем нужен герб?

Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости - туристы, предприниматели - приезжают из других государств, видят герб - двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе РФ.

- Вспомните, что изображено на монетах? (герб, орел двуглавый)

Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты нашей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, подтверждающих подлинность ваших документов. Кроме гербов стран, существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы - отличительные знаки.

Золотой фон напоминает сияющее всеми своими лучами солнце, а всадник (Георгий Победоносный), поражающий копьем черного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

Флаг имеет свою историю.

Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села, городка. Потом стяги стали делать из ткани. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество воинам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя».

В те времена и сейчас цвету придается особый смысл:

белый цвет означает мир и чистоту совести;

синий - небо, верность и правду;

красный - огонь и отвагу.

Флаг и герб являются отличительными знаками государства. Они, построенные в соответствии с принятыми правилами, имеют строго определенные цвета и пропорции; символизируют единство и независимость страны. Древние стяги служили сплочению войска. Таково же назначение полковых знамен и знамен общественных объединений, организаций. Например, знамя Международного комитета объединяет спортсменов всего мира. Флаг является и знаком власти. Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом.

Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения). Он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Старается сделать ее сильной и богатой.

- Следует ли гордиться званием «гражданин»? Почему?

Вы -  граждане большой страны, ее будущее. Званием гражданина России следует гордиться.

III. Итоги классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "К. Минин - патриот Земли русской"

Данный материал содержит подробный ход классного часа и презентацию к нему....

Классный час на тему:"Патриот-источник духовных сил воина."

Классный час на тему:"Патриотизм- источник духовных сил воина."...

Методическая разработка. Классный час по теме "Мы все патриоты России".

Даннчый классный час был проведен в 7 классе. Учащиеся в курсе общетвознания познакомились с понятиями "патриотизм" и "толеантность".Споры о содержании понятий и их  трансформации в недавних собы...

Разработка классного часа на тему: Единый урок знаний "Я - патриот своей страны"

Разработка данного  классного часа "Я -патриот своей страны" посвящена 25-летию Независимости Республики Казахстан, а также патриотическому акту "Мәнгілік Ел".Цель мероприятия:1)...

Сценарная разработка классного часа «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот»

Методическая разработка классного часа «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот» представляет собой подробный сценарий воспитательного мероприятия для учащихся 5 ...

Методическая разработка классного часа на тему: «Что значит быть патриотом?»

Методическая разработка классного часа на тему: «Что значит быть патриотом?»Тема: «Что значит быть патриотом?»Цель: создать условия для осознания и усвоения учащимися нравствен...