Классный час "Дорога в будущее"
классный час (9 класс)

Левина Наталья Викторовна

Классный час "Дорога в будущее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_doroga_v_budushchee.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Дорога в будущее"

Ребята, давайте вспомним, что же обозначает слово «профессия?». Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является источником существования. Скажите пожалуйста, что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (образование). В каких учебных заведениях можно получить профессиональное образование? (Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней: 1 – начальное (НПО); 2 – средняя – техникумы, колледжи (СПО); 3 – высшая ВУЗы, академии, университеты. Также профессию можно получить на курсах.

Ребята, а что такое должность? (ответы ребят)

Должность – это служебное положение. Место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Например в школе работают учителя. Но в школе есть директор – это должность, которую он занимает, оставаясь по профессии учителем.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Например, учитель физики, истории и т.д.

А сейчас я вам предлагаю проверить, как вы уяснили, что является профессией, что специальностью, а что должностью.

Каждой команде даётся одинаковый набор карточек с надписями. Необходимо как можно быстрее разложить их в три столбика: «профессия», «специальность» и «должность».

Профессия

Специальность

Должность

Врач

Инженер

Повар

Хирург

Дворник

Учитель начальных классов

Завуч

Начальник отдела

Бригадир

Врач

Инженер

Повар
Хирург

Дворник

Учитель начальных классов

Завуч

Начальник отдела

Бригадир

«Классификация Е.А. Климова»

В нашей стране принята классификация профессий профессора Е.А.Климова. Его классификация делит все профессии на 5 типов.
  Все профессии определяются предметом труда, с которым взаимодействует человек, и подразделяются на пять  основных типов:

1 «Человек – техника»

2 «Человек – человек»

3 «Человек – природа»

4 «Человек - знаковая система»

5 «Человек – художествен-ный образ»

Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т.д.

(слесарь)

Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей

(продавец)

Сюда относятся профессии, связанные с взаимодействием с объектами неживой и живой природы, растительными и животными организмами, микроорганизмами (агроном)

Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики.

(программист)

Включает занятия, связанные с различными видами искусства - прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального.(композитор)

Токарь

Инженер Электрик

Парикмахер

Учитель

Врач

Лесник

Зоотехник

Ветеринар

Секретарь

Бухгалтер Экономист

Писатель

Художник

Дизайнер


Теперь посмотрим, как наши команды ориентируются в огромном мире профессий.  Я буду называть любую профессию, задача команд поднять карточку с такой цифрой, к какому типу они считают относиться названная профессия. 
(токарь, лесник, учитель, экономист, инженер, дизайнер, бухгалтер, писатель, парикмахер, ветеринар, электрик, секретарь, художник, врач, зоотехник)

«Личностные качества»

Каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. И так как вы, уже обучаетесь в нашем учебном заведении на 2 курсе, то давайте сейчас выясним, какие личностные качества, присущи тем профессиям, которые  выбирали вы. (Слесарь, продавец) Ваша задача выбрать эти качества из предложенного списка и прикрепить на доску

СЛЕСАРЬ:

физическая сила

выносливость

уверенность

умение управлять собой

хорошо развитый слух

образная память

линейный и объемный глазомер

техническое мышление

пространственное воображение

ПРОДАВЕЦ:

Доброжелательность

Общительность

Желание помочь

Вежливость

Умение хорошо выглядеть

Терпение

Математический склад ума

Дипломатические способности

Честность

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

Мы с вами открыли ключевую фразу нашего сегодняшнего классного часа (НАЙТИ СЕБЯ). Как вы её понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

- Найти себя значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя.

Дорогие ребята, профессий в мире очень много — интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно! Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Я желаю вам каждому – найти себя.

И теперь нам осталось только подсчитать жетоны. Спасибо, Вам ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания в мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз.

Скачать

КОНКУРСЫ 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

Классный час "Турнир будущих воинов"

Предлагаемый сценарий классного часа "Турнир будущих воинов" - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить все мальчики класса и девочки.Девочки выступают в...

Классный час "Мы - будущие защитники Отечества" 8-9 класс

Классный час направлен на формирование патриотического отношения ко Дню Защитника Отечества. Классный час проходит в форме командного соревнования....

классный час "Вектор - будущее"

В потоке преобразований современного общества, смены ценностей и приоритетов, запросов, предъявляемых молодому гражданину необходимо помочь ребенку определить собственный вектор развития. Эта пр...

Классный час "Турнир будущих воинов"

Главная задача данного классного часа – не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству....

Классный час "Твоя будущая профессия"

Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...

Классный час: "Моё будущее – какое оно?"

Моё будущее – какое оно? Моя картина мира. Презентация с заданием для детей разного возраста....