классный час "Вектор - будущее"
классный час (10 класс) на тему
В потоке преобразований современного общества, смены ценностей и приоритетов, запросов, предъявляемых молодому гражданину необходимо помочь ребенку определить собственный вектор развития. Эта проблема послужила основанием определения названиясерии классных часов: «Вектор развития – будущее».
Наши классные часы – это разговор о выборе жизненных целей, определении ценностей и приоритетов, умении работать в группе и творчески решать любые жизненные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy__chas.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Вектор – будущее» 10 класс
Форма проведения: мастерская
Цель: формирование у учащихся заинтересованности в активной жизненной позиции через проектирование жизненной стратегии.
Планируемый результат: | проявление заинтересованности учащимися в проектирования жизненной стратегии. |
этап | деятельность кл. рук. | сопровождение | раздаточный материал | деятельность учащихся | ||
1 | Вступление | В природе все взаимосвязано. И наше появление в жизни не случайно. У каждого из нас своё предназначение. Но понять, определить только твой, особенный, неповторимый путь удается не каждому. Умению простраивать свою жизнь нужно учиться. | Папка-конверты для групп под номерами Индивидуальные карты уч-ся | Рассаживаются по группам | ||
2 | Вектор времени | Обратимся к фактам биографии известных личностей. Все – известные личности. Но не сразу определились с выбором жизненного пути. Важно вовремя сделать выбор, определиться с будущим. Определим тему нашего кл. часа. Мы построим свой вектор времени. Группа 1- на триместр, 2- год , 3- на 5 лет (30 сек.) | Слайд 1 с музыкой стрелка-вектор на доску слайд 2 слайд 3 | файл 1 в папке | Зачитывают карточки по фактам биографии известных личностей Работа с индивидуальной картой, в группе | |
3 | Вектор интересов | Все мы – разные. У нас свои интересы, способности. Какой Я? Чего во мне больше? Очень важно определить свой вектор интересов. Для себя и преобладающий вектор интересов по группе. (30 сек.) | Слайд 4 стрелка-вектор на доску | файл 2 в папке | Работа с индивидуальной картой, в группе | |
4 | «хочу-могу-надо» | Есть наши цели, возможности. Но еще важно соотнести с понятиями «хочу-могу-надо». Какое слово в данный момент жизни для вас самое главное? (30 сек.) | Слайд 5 стрелка-вектор на доску | файл 3 | Работа с индивидуальной картой | |
5 | Коллаж личности | Мы определяем цели, соотносим их с этапами своей жизни, ориентируясь на свои интересы, понимая важность выбора своей жизни, достигая намеченного в сотрудничестве окружающих нас людей. Очень важно, чтобы цель была проста, достижима и видима. Сейчас попробуем создать коллаж такой универсальной личности. В центре- наш человечек. Какой? Определите его интересы, окружающее пространство, жизненные цели. И выберите цитату. | Слайд 6 | файл 5 | Творческая работа в группе, защита созданного продукта | |
6 | Будущее | Сегодня мы построили множество векторов жизни, создали универсальную Личность. Пора объявить лирическую паузу. Продолжите фразу «Будущее – это ..» | Слайд 7 | индивид. карта | Работа с индивидуальной картой | |
7 | Игра «Паровозик» | К намеченной цели человек движется не один. Нас окружают другие люди, мы живем в меняющихся коллективах. А значит нужно уметь сотрудничать с ними. Выберите машиниста в каждой группе и встаньте за ним паровозиком. Вы доверяете этому человеку. Закройте глаза, доверившись машинисту, и начинайте свой путь в будущее. | Слайд 8 |
музыка | Ролевая игра «Паровозик" | |
8 | Рефлексия/ барометр настроения | Точкой нашего классного часа будет барометр настроения. При выезде паровозика оставьте свою стрелку на нем. Готовы? Вперед – к будущему! | Слайд 8 музыка | Рефлексия кл. часа |
Левина Наталья Владимировна МАОУ СОШ № 46 г.Челябинск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Будущее рождается сегодня"
Классный час посвященный году окружающей среды в России - 2013г, предназначен для учителей - классных руководителей среднего звена основной школы....
Классный час: “Будущее начинается сегодня”
Цели занятия:1. Сформулировать собственные жизненные ценности.2. Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.3. Задуматься ...
Классный час Будущая профессия - моими глазами
Классный час Будущая профессия - моими глазами...
Классный час «Будущая профессия - моими глазами»
разработка конспекта классного часа по выбору профессий в 9 классе...
Классный час "Будущая профессия "
Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся....
классный час "Будущему призывнику"
классный час "Будущему призывнику"...
Классный час "Будущее моей страны – мое будущее"
Классный час на тему будущего нашей страны призван воспитать в ребенке патриотические чувства, мотивировать в его сознании желания благотворно влиять на развитие своей Родины. Стать частичкой общего д...