Классный час "Человек и профессия"
классный час
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Батецкий
КЛАССНЫЙ ЧАС – телепередача
«Человек и профессия».
Составлен и проведен
классным руководителем
9 «А» класса
Кривушиной Ю.Л.
п. Батецкий, 2006.
2. Краткая характеристика коллектива.
Девятый «А» класс немногочислен: в нем 16 учеников – 8 девочек и 8 мальчиков. Все дети учатся в одном классе с самого начала своей школьной жизни, пятый год (с 5 класса) руководителем является Леонтьева Ю.Л.
В течение трех лет состав класса менялся: в 6 классе прибыл Геймбух Н., а в 8 классе он выбыл в связи с переменой места жительства; один мальчик в 5 классе переведен на индивидуальное обучение (по рекомендации ПМПК). Все дети живут по месту своей учебы (п. Батецкий).
Классный коллектив сложился достаточно дружный. Учащиеся стремятся работать над собой, воспитывать в себе волю и принципиальность, ответственность, осуществляют взаимоподдержку.
Улучшать окружающую жизнь, бороться с недостатками в ней, заботиться о своем здоровье – жизненное кредо 9 «А» класса.
Ребята ценят знания, но еще не все умеют их добывать. Иногда не хватает требовательности к себе.
Пубертатный возраст учащихся принес свои проблемы. Снизилась успеваемость: по итогам первых 2 четвертей в классе 1 отличник и 7 «хорошистов», хотя в прошлые годы было 2 отличника и 8 «хорошистов». Неуспевающих детей нет. Стало проявляться отсутствие самоконтроля и самодисциплины на уроках со стороны мальчиков.
С другой стороны, почти для всех ребят характерна положительная динамика изменения физической силы и выносливости. Ученики хорошо развиты физически, любят физкультуру, посещают спортивные секции. Рубина Н. имеет юношеский разряд по легкой атлетике, команда мальчиков занимает призовые места в школьных соревнованиях. Но в классе все-таки существуют проблемы со здоровьем: 1 человек с вегето-сосудистой дистонией, 3 человека с нарушением осанки.
13 человек из благополучных семей, 2 человека стоят на внутришкольном контроле.
90 % родителей интересуются делами классного коллектива, помогают при необходимости.
Большинство вопросов жизнедеятельности класса ученики решают самостоятельно, опираясь на поддержку классного руководителя. Большая часть классного коллектива участвуют в самоуправленческой деятельности. Уровень ее организации довольно высок, поскольку даже при отсутствии классного руководителя дети умеют организовать любое мероприятие. Все переживают за дела класса, готовы взять на себя ответственность в случае неудачи.
3. Участники: учащиеся 9 класса, классный руководитель, представитель Центра занятости населения.
Необходимое время: 45 минут.
Оформление, оснащение, материалы: ручки, бланки анкеты, музыкальные заставки, плакаты с высказываниями великих людей о труде и профессиях.
4. Цель: 1) знакомство учащихся с профессиями;
2) выявление склонностей учеников к различным видам деятель-
ности;
3) обеспечение готовности девятиклассников к профессионально-
му самоопределению.
5. Описание этапа предварительной работы педагога.
1). Определение классным руководителем совместно с активом класса темы и формы проведения классного часа.
2). Проведение группой учащихся анкетирования одноклассников на тему «Мир профессий».
3).Диагностическое изучение профессиональных предпочтений учащихся.
4).Создание и деятельность творческих групп (учащиеся распределяют между собой роли): - корреспонденты, - ведущие программы, - оформители, - звукооператоры.
6. Описание этапа подготовки дела.
Классный руководитель организует деятельность творческих групп, составляет план проведения классного часа в форме телепередачи, приглашает специалиста Центра занятости, организует место проведения классного часа и подготавливает оборудование.
7. Описание процесса дела (ход проведения передачи).
Ведущий:
- Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире программа «Человек и профессия» и ее постоянный ведущий …(называет фамилию, имя).
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 млн. человек меняют свое место работы, 12 % из них возвращается обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? Как найти ту единственную профессию, чтобы она тебя полностью устраивала? Об этих и других проблемах пойдет речь в цикле передач «Человек и профессия».
(Звучит музыкальная заставка.)
Нашу первую рубрику «Новости» открывает репортаж специального корреспондента ….(Ф.И.)
Специальный корреспондент:
- Здравствуйте! Я получила задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». На вопрос: «Кем ты хочешь быть?» - получены следующие ответы:
Экономистом- 15% опрошенных юристом- 36% менеджером- 20% психологом- 12% врачом- 10%
Профессиями 21 века ученики считают: юриста, менеджера, экономиста, врача, учителя.
Профессиями, ушедшими в глубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие: извозчик, трубочист, кузнец, печник.
Ф.И. … специально для рубрики «Новости».
Ведущий:
- Спасибо, ….! А я продолжаю программу. В эфире рубрика «Это интересно». Все профессии входят в разные группы: «Человек-машина», «Человек-природа», «Человек-человек», «Человек-художественный образ». Уважаемые телезрители, распределите профессии группам.
Примеры профессий: конструктор, дизайнер, психиатр, врач, фотограф, зооинженер, нотариус, монтажник, учитель, экономист, садовник, агроном.
- У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Центр занятости населения Батецкого района
Даст вам полную информацию.
Нашу последнюю рубрику «Прогноз профессий» представляет Ф.И.….- ведущий специалист Центра занятости населения Батецкого района.
(Выступление специалиста.)
Ведущий:
- Дорогие ребята! Сегодня вы познакомились со многими профессиями. Вам стоит задуматься, какая профессия вам нравится, нужно оценить себя и свои возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе профессии. Я прощаюсь с вами и прошу направлять ваши вопросы и пожелания в редакцию нашей передачи «Человек и профессия».
8. Описание формы анализа прошедшего дела: данное дело проведено в форме классного часа. Предлагается следующая форма анализа: ребятам после проведенного дела предлагается ответить на вопросы – комфортно ли тебе работалось в коллективе?, обогатился ли твой жизненный опыт (узнал что-то новое)?, была ли возможность для развития твоих способностей?, ты был вовлечен в подготовку и проведение классного часа?
9. Описание последействия: ребята попросили следующий классный час посвятить тем специальностям, которые они могут получить в том или ином учебном заведении, рассказать о вступительных экзаменах и пригласить по возможности специалистов из этих учебных заведений, которые познакомили бы с последней информацией по данному вопросу.
10. Самоанализ педагога:
- Организация данного дела опиралась на потребности участников деятельности: познакомиться с «миром» профессий, выявить склонности учеников к различным видам человеческой деятельности, обеспечить готовность девятиклассников к профессиональному самоопределению.
- Цель удалось реализовать в достаточной степени (ученики сделали предварительный выбор будущей профессии).
- Исходя из результатов опроса, участники деятельности в высокой степени удовлетворены содержанием, организацией, результатами деятельности.
- Данное дело было реализовано в контексте личностно-ориентированного подхода, так как способствовало процессам самопознания, самореализации личности ребенка, развитию его индивидуальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Выбор профессии-важное событие в вашей жизни"
Важное событие в жизни старшеклассников -это выбор профессии.Как сделать правильный выбор?...
Классный час "Выбираем профессии"
В нем содержится материал к классному часу для 10-11 классов по теме выбора профессии....
Презентация к классному часу "Мир профессий"
Данная презентация содержит ознакомительный материал о профессиях родителей учащищся класса....
классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Знакомство детей с понятием "Профессия", расширение знаний о многообразии профессий....
Классный час: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Знакомство обучающихся с разными видами профессий. Формирование представлений о профессиях....
Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»
Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»...
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Классный час " Все профессии важны, все профессии нужны"...