Урок мира. Трагедия Беслана.
классный час (6 класс)
Воспитательное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие 3 сентября. | 21.27 КБ |
презентация 1. | 2.83 МБ |
презентация 2. | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая: 1 сентября официально объявлен Днём знаний и Всемирным Днём Мира. Но не всегда этот день был мирным. Мы оглянемся назад и вспомним 1 сентября 2004 года, когда международную общественность потрясли события, произошедшие в маленьком Осетинском городке Беслане.
Презентация «Трагедия в Беслане». Просмотр
Презентация «Урок Мира»
32 террориста захватили 1128 заложников и удерживали их 52 часа, почти трое суток без еды, питья, под дулами автоматов, в заминированной школе. 3 сентября в спортзале раздался взрыв. Террористы стреляли в спины убегающих детей. Начался штурм. 331 человек погиб, из них – 186 дети, многие были ранены, погибли целые семьи. Эти события стали раной на сердце всего человечества.
Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час погибли сотни детей. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.
В связи с этими трагическими событиями 3 сентября президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом».
– Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «Терроризм»?
Слово терроризм происходит от латинского слова «террор», что значит – страх, ужас. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.
Мы не можем остаться равнодушными к деяниям террористов, поэтому собрались на этот урок Мира, чтобы высказать своё отношение к терроризму и почтить память его жертв.
1-й Чтец.
Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.
2-й Чтец.
Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
Озверевших, жестоких людей.
3-й Чтец. Терроризм порождают те, кто нарушает законные права людей и народов, кто проповедует насилие и расовую ненависть. «Око за око», «Глаз за глаз»; «За насилие – насилие» – вот девизы террористов. Но зачастую, стараясь добиться своих прав и, якобы, правды, мнимые борцы «за свободу и деньги» нарушают права других граждан и уносят жизни ни в чём неповинных людей и даже детей!
4-й Чтец.
Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.
Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!
Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,
В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.
5-й Чтец.
И полилась там кровь рекою, невинных жизни оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский смех.
Ведущий. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
- 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
- Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
- Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
- 6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
- 12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
- 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло – 17 человек, 74 получили ранения;
- 5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли 32 человека, ранено – 150.
- 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено – 13.)
2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.
Это неполный перечень терактов, произошедших в нашей стране.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта. 405 человек погибли и 791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
За этими статистическими данными человеческие жертвы, горечь потери, безысходность родственников, близких людей.
1-й Чтец.
Терроризм – это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня ребята пришли.
2-й Чтец.
Мирных рабочих Нью-Йорка,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат.
3-й Чтец.
Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролили безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.
4-й Чтец.
Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Что память о них мы храним!
5-й Чтец.
Что ценим мы мирное небо,
Наш братский союз вековой.
Мы будем с другими народами
Все: В стране жить единой семьёй!
Ведущая: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив – горит жаждой жизни и дарит тепло и свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся и зажигаются свечи).
Минута молчания.
Ведущий: Любой человек может оказаться заложником у преступников. Ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, в квартире. Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения!
ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ
1) Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.
4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.
5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.
7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.
Ведущий: Жизнь продолжается. Мы, ныне живущие, должны сохранить мир на нашей Земле, чтобы не прекращал звучать детский смех, чтобы мы могли спокойно учиться и работать, быть счастливыми людьми независимо от того, кто мы по национальности, где живём.
1-й Чтец:
Каждому светит солнце,
Каждому дождь идёт!
2-й Чтец:
Радует красками радуга,
Воздух всем жизнь даёт.
3-й Чтец:
Русскому и китайцу,
Венгру, чеченцу, мордве.
4-й Чтец:
Американцу и немцу –
Людям земли, мне, тебе.
5-й Чтец:
Что же делить нам братья?
Общий наш дом – Земля!
1-й Чтец:
Миру откроет объятья –
Братских народов семья!
Ведущая: Всем известно, что символ Мира – голубь, поэтому наш голубок станет посланцем мира.
(На экране летящий голубь. Его полёт сопровождается словами).
1-й Чтец: Лети голубь к небесам!
2-й Чтец: Через страны пролети!
3-й Чтец: Что мы мира все хотим! Людям сообщи!
4-й Чтец:
Пусть будет мир на всей планете,
Не гибнут взрослые и дети!
5-й Чтец: И терроризму наш ответ:
Все: Мы громко скажем вместе: «Нет!»
Ведущая: Закончить наше мероприятие мы хотели бы песней «Солнечный круг».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 сентября 2004- 1 сентября 2021 17 лет страшной трагедии 17 лет назад… Год 2004 1 сентября Северная Осетия Беслан Школа №1
"Мама, очень хочется пить! Мама, очень хочется жить!!!"
Дата смерти - 3 сентября 2004 года
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Официальные цифры 331 человек погиб: 17 учителей, 13 бойцов спецназа, 186-дети.
Икона Вифлеемских мучеников
3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Указ Президента России с 2005 года
Террор (восходит к лат. Terror - «страх», «ужас ») – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.
Терроризм – политика и практика террора. Терроризировать – 1.Устрашать методами террора. 2.Запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха.
Будённовск. 14-19 июня 1995 года Под руководством Шамиля Басаева был совершен захват больницы. Погибли 129 человек. Москва. 9 сентября 1999 года На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила. Погибло 100 человек.
Москва. 13 сентября 1999 года В подвале жилого дома на Каширском шоссе взорвалось устройство мощностью 200 килограммов тротила. Погибли 124 человека. Волгодонск. 16 сентября 1999года Взрыв дома. Погибли 18 человек. Москва . Август 2000 года Вечером, в подземном переходе на станции метро «Пушкинская», сработало взрывное устройство. Погибли 12 человек.
Москва. 23-26 октября 2002 года Во время представления мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке были взяты в заложники более 900 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 128 человек.
Каспийск. 9 мая 2002 года Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека. Москва. 5 июля 2003 года На аэродроме «Тушино» во время проведения рок-фестиваля взорвали себя две террористки – смертницы. Погибли 14 человек.
Ессентуки. 5 декабря 2003 года Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник. Погибли 47 человек. Москва. 6 февраля 2004 года Перегон между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Террорист-смертник взорвал себя в вагоне метро. Погибли 39 человек.
24 августа 2004 года Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки – смертницы. В Тульской области разбился рейс Москва – Волгоград, в Ростовской – рейс Москва – Сочи. Погибли 90 человек.
Москва. 31 августа 2004 года Взрыв у станции метро «Рижская». Погибли 10 человек.
Москва. 29 марта 2010 года В 7:56 произошёл взрыв на станции метро «Лубянка». Ещё один взрыв в 8:37 прогремел на станции «Парк Культуры». В результате терактов погиб 41 человек , 85 ранено.
Москва . 24 января 2011 года В аэропорту Домодедово в 16:32 подорвал бомбу террорист-смертник. 37 человек погибло , ранения разной степени тяжести получили 130 человек.
Нью-Йорк. 11 сентября 2001 года Взрыв Всемирного торгового центра. Погибли 3,5 тысячи человек.
Если ты оказался в заложниках 1) Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. 2 ) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. 4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
5 ) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. 6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы. 7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение. 8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Если ты оказался в заложниках
Миру - мир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жертвам трагедии Беслана посвящается
Воспитательное мероприятие для учащихся 1-11 классов....
Классный час "Трагедия Беслана"
Классный час, посвящённый дню солидарности в борьбе с терроризмом. Цели: - вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к дей...
«Трагедия Беслана»
Классный час...
Беседа о трагедии Беслана 1-2 классы
Сценарий классного часа по Беслану для 1-х и 2-х классов...
Беседа о трагедии Беслана 3-4 классы
Сценарий классного часа о Беслане в 3-х, 4-х классах...
Беседа о трагедии Беслана 5-6 классы
Сценарий классного часа о Беслане для 5-х, 6-х классов...
Урок в 11 классе « Трагедия Беслана», посвященная 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане ( Северная Осетия )
Урок в 11 классе « Трагедия Беслана», посвященная 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане ( Северная Осетия )Цели урока:- формирование у учащихся толерантности, сострадания, общеро...