Беседа о трагедии Беслана 5-6 классы
классный час на тему
Сценарий классного часа о Беслане для 5-х, 6-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beslan_dlya_5-kh6-kh.docx | 19.64 КБ |
beslan_-lineyka.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Имя трагедии – Беслан
Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии, получивший мировую известность в связи с террористическим актом в городской школе в 2004 году.
Хронология событий
- 1 сентября.
9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.
10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки
Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.
11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.
13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.
- 2 сентября.
Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.
- 3 сентября.
12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.
13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.
13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.
13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.
13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.
Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, выловить боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.
В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331 заложник, из них – 186 детей.
Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Приведём несколько фрагментов из этой книги.
- Мы вышли с сыном в коридор и увидели там женщину славянской внешности, с длинными волосами. На ней был комбинезон, а на голове – повязка с арабской надписью. Она стояла и курила, придерживая винтовку. Она была снайпером. Я видела её всего один раз. Среди убитых террористов её не было, и никто вообще про неё нигде не упоминал.
Зарина Пухаева, заложница.
- Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода – самое ценное для человека. Без воды мы умирали.
Ирина, заложница.
- На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то она сладкая. Анжела, заложница.
- Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег. Залина, заложница.
- Сколько парт можно было сделать из того леса, что ушёл на гробы?! 40 кубов леса. Школьных парт получилось бы больше, чем гробов. Парта – простая конструкция. Гроб – это же целый ящик с человеческий рост. Солтан Цховребов, директор бюро ритуальных услуг.
- Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила:
- Мама, если бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь спасти, твою или твоей мамы, ты бы что выбрала?
- Жизнь моей мамы, Алана.
- И я тоже. Твоя жизнь для меня дороже моей, - она серьёзно посмотрела мне в глаза. Анета, мать.
- А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из тел и тянущихся рук. Они ждали помощи, спасения. Они заживо сгорели. Амран, заложник.
- Беслан высветил нас, как рентген. У моего знакомого погибли жена и две дочери. На второй день умерла младшая девочка. Мать, боясь, что боевики отберут тело и выкинут его в окно, ещё сутки прижимала его к себе, как будто ребёнок спит. Она никому не сказала, что дочка мертва. Так и сидела с трупом на руках. Третьего числа при штурме погибли мать и старшая дочь. А мужчина этот получил три миллиона рублей, купил машину и стал кутить по борделям. Владимир, отец.
- Утро. Необычайная тишина в небе. Но что это? Сладкая, едва уловимая музыка. Это запел жаворонок. Сверху так интересно смотреть на людей. Слышно, как лает собака, кричат петухи. Звуки заполнили тишину, а я всё лечу и лечу по небу. Эмма Хаева. Сгорела в школе.
: Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК». Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия! Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви! Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! Всем погибшим вечная память!
Объявляется минута молчания.
Пригласить всех принять участие в акции «Мир без террора» ( 1 этаж)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о трагедии Беслана 1-2 классы
Сценарий классного часа по Беслану для 1-х и 2-х классов...
Беседа о трагедии Беслана 3-4 классы
Сценарий классного часа о Беслане в 3-х, 4-х классах...
В пямять о трагедии Беслана (классный час в 5 классе)
Классный час для 5 класса о Бесланской трагедии 3 сентября 2004 года...
Беседа.Мы помним трагедию Беслана.
Данная беседа напоминает детям о тех страшных днях 2004 года, когда террористы захватили школу в Беслане....
Отчет о проведении классного часа "Трагедия Беслана" в 10 классе
Отчет о проведении классного часа "Трагедия Беслана" в 10 классе содержит краткое освещение мероприятия, посвященного памяти о террористическом нападении на среднюю школу г.Беслана....
Беседа "Трагедия Беслана".
Цель данной беседы :рассказать воспитанницам о трагических событиях в Беслане....
Беседа о трагедии Беслана
Цель мероприятия:- формирование у представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.Задачи:- рассказать о трагических событиях в Беслане;- вызвать осуждение к террористическ...