Классный час о добре и зле. 6 класс
план-конспект занятия (6 класс)

Нелькина Анна Андреевна

Технологическая карта классного часа в 6-м классе на тему "Твори добро без шума"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Класс: 6

Тема классного часа: «Твори добро без шума»

Задачи классного часа

Практические: 

  • развитие представления о добре и зле.

Образовательные: 

  • побуждать стремления совершать добрые дела.

Развивающие: 

  • развитие умение правильно оценивать себя и других;
  • развитие навыков культуры общения;
  • формирование устойчивых положительных эмоций и активности личности.

Воспитательные: 

  • формирование уважительного отношения к собеседнику, развитие взаимопонимания и толерантности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: 

  • научить анализировать поступки людей.

Личностные:

  • формировать положительное отношение к посторонним;
  • воспитывать готовность к коллективному творчеству.

Регулятивные: 

  • осуществлять волевую саморегуляцию;
  • составлять целеполагание как постановку учебной задачи;
  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
  • осознавать качество и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

  • помогать планировать учебную деятельность;
  • сотрудничество с учителем, сверстниками.

Познавательные:

  • уметь структурировать знания.

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями "Доброе слово человека, что дождь в засуху"; "Не одежда красит человека,  а его добрые дела"; "Человек живет век, а доброе дело – два"; "Спешите делать добро"; чашечные весы, таблички с надписями ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ВОЙНА, ЛОЖЬ и "капельки" – игрушки – добрые дела учащихся; лист ватмана , аппликации: дом, солнышко, фигурки детей, облака, цветы, фигурки птиц и зверей.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Этапы урока

Деятельность учителя (обучающие действия, речь, задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов)

Деятельность учеников

(учебные действия, речь)

Формируемые УУД

Организационный этап. Вводная беседа

5 мин

Приветствие обучающихся.

– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро? Это все хорошее, красивое. Например, весна, солнце…

– Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое..

– Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Приветствуют учителя.

….улыбка, мама, учитель…(дети продолжают)

беда, несчастье…(дети продолжают)

Ответы детей

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем, сверстниками.

Путешествие на Планету Добра

7 мин

– Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем

– А теперь давайте вернемся на Землю, чтобы делать добрые дела.

Ну-ка попробуй! Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово! 

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей.

 

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

 

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы. Заботы.

"Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять"

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой: -

Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

– Какого человека можно назвать добрым?

– Да, ребята! Вы правы!

Отвечают на вопросы, фантазируют

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем, сверстниками.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем, сверстниками.

Беседа «Значение добрых слов»

7 мин

– Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

 –Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами».  Почему?

– А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху» Как вы понимаете смысл этой пословицы?  

– Какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Что они означают?

– Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само  слово «добро»

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

– А знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как  «Дать добро» и «Получить добро». А понятен ли вам смысл этих слов?

– Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!

 

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит: "Извините, я ошибку признаю"

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

"Извините, я немного опоздал"

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ. 

Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.

– Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете  сделать в классе, дома, на, на улице, в транспорте, в природе?

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? Что для этого нужно иметь?

– Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения Агнии Барто «Вовка – добрая душа»

 

Добрым быть совсем – совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

–  А теперь  вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:
Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
Доброта – язык, на котором немые могут говорить,
И некоторые глухие  могут слышать.
Доброта лучше красоты.
Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро,  тому нет времени быть добрым.

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение  на что-либо, одобрение.

ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Отвечают на вопрос

Ответы детей

Личностные: действия смысловой организации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

Планирование.

Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.

Игра «Сказочный герой – добрый или злой»

7 мин

– Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно  хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

– А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?  

– Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко.  Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Ведь любовь  и помощь согревают как солнце.

Хлопают в ладошки, закрывают лицо ладошками

Ответы детей

Познавательные: умение структурировать знания

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Добро и зло на чашах весов

17 мин

– Как вы думаете, ребята, чего на  земле больше: добра или зла? Может быть,  нам помогут это узнать старинные весы?

(Показываю самодельные чашечные весы)

– На одну чашу мы  будем  класть «зло» (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д).Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас,  и по капельке положим их на чашу весов с добром.

– Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек  оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

– Как мы назовем эту картину? 

– Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Ответы детей

Дети подходят по одному к  весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовить заранее). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

На чистый  лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, птицы, деревья, фигурки детей, облака, солнце. Получается красивая аппликация.

Мир, Как прекрасен этот мир, Добро победило зло

Делать добро приятно и радостно

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.

Рефлексия

2 мин

– Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

 – Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что нового вы узнали о себе, о других?

– Большое спасибо за проведённый классный час. Теперь я уверена, что климат в нашем классе – самый благоприятный!

Ответы детей

Регулятивные: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Отметка за урок_______________

Подпись учителя_____________

Подпись методиста____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню матери "Самый добрый урок", 7 класс.

В данном мероприятии можно увидеть многожество конкурсов для учащихся и их мам. Данный классный час позволит сплотить классный коллектив и их родителей....

Классный час для учащихся 6-го класса "Приучай себя к добрым поступкам"

Классный час для учащихся 6-го класса "Приучай себя к добрым поступкам"·  Разделы: Классное руководствоЦель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необхо...

Классный час "От добрых слов к добрым делам"

                                                «Добрые дела красят челов...

Методическая разработка классного часа "Творите добрые дела", 6 класс

Методическая разработка классного часа "Творите добрые дела" посвящена движению волонтеров в России....

классный час "Твори добро" в 5 классе

Конспект классного часа и презентация  по теме: "Твори добро" для учащихся  5 класса общеобразовательной школы...

Разработка открытого классного часа "Твори добро" для 5 класса

Конспект открытого классного час по нравственному воспитанию в 5 классе"Час  доброты"Цель: -  формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, и  добр...