Этапы урока
| Деятельность учителя (обучающие действия, речь, задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов) | Деятельность учеников (учебные действия, речь)
| Формируемые УУД
|
Организационный этап. Вводная беседа 5 мин
| Приветствие обучающихся. – Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро? Это все хорошее, красивое. Например, весна, солнце… – Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое.. – Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? | Приветствуют учителя.
….улыбка, мама, учитель…(дети продолжают) беда, несчастье…(дети продолжают)
Ответы детей
| Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем, сверстниками.
|
Путешествие на Планету Добра 7 мин
|
– Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем – А теперь давайте вернемся на Землю, чтобы делать добрые дела. | Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово! На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он… О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей. А что же сестренка скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь сделай сестренке! И ты обернулся ретивым конем – Галопом сестренка помчалась на нем! Хоть мама еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Её думы. Заботы. "Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять" И ты совершаешь великое чудо – Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: - Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!
| – Какого человека можно назвать добрым?
– Да, ребята! Вы правы! |
|
Отвечают на вопросы, фантазируют
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу
| Коммуникативные: сотрудничество с учителем, сверстниками.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем, сверстниками.
|
Беседа «Значение добрых слов» 7 мин
|
– Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы? –Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами». Почему? – А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху» Как вы понимаете смысл этой пословицы? – Какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Что они означают? – Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро» ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! В ДОБРЫЙ ЧАС! В ДОБРЫЙ ПУТЬ! | – А знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро». А понятен ли вам смысл этих слов?
– Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?! | | Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю Витя просит: "Извините, я ошибку признаю" На урок пришел учитель, Положил на стол журнал. Следом Витя: "Извините, я немного опоздал" Спор давно ведется в классе: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И скажите нам ответ. | Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца. – Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на, на улице, в транспорте, в природе? - Как вы думаете, трудно ли быть добрым? Что для этого нужно иметь?
– Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения Агнии Барто «Вовка – добрая душа» | | Добрым быть совсем – совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. | – А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте: Будь добрым с тем, кто от тебя зависит. Доброта – язык, на котором немые могут говорить, И некоторые глухие могут слышать. Доброта лучше красоты. Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым. |
|
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение. ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
Отвечают на вопрос
Ответы детей
| Личностные: действия смысловой организации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, Планирование. Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.
|
Игра «Сказочный герой – добрый или злой» 7 мин
| – Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина) – А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? – Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. |
Хлопают в ладошки, закрывают лицо ладошками
Ответы детей
| Познавательные: умение структурировать знания
Регулятивные: волевая саморегуляция.
|
Добро и зло на чашах весов 17 мин
| – Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
(Показываю самодельные чашечные весы)
– На одну чашу мы будем класть «зло» (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д).Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
– Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
– Как мы назовем эту картину?
– Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? | Ответы детей
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовить заранее). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».
На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, птицы, деревья, фигурки детей, облака, солнце. Получается красивая аппликация.
Мир, Как прекрасен этот мир, Добро победило зло
Делать добро приятно и радостно | Познавательные: умение структурировать знания
Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.
|
Рефлексия 2 мин
| – Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. – Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что нового вы узнали о себе, о других?
– Большое спасибо за проведённый классный час. Теперь я уверена, что климат в нашем классе – самый благоприятный! |
Ответы детей
| Регулятивные: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
|