Разработка открытого классного часа "Твори добро" для 5 класса
методическая разработка (5 класс)
Конспект открытого классного час по нравственному воспитанию в 5 классе
"Час доброты"
Цель:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, и добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- формировать нравственные идеалы на положительных примерах;
- способствовать формированию гражданской позиции подростков в сложных жизненных ситуациях нравственного выбора;
- прививать воспитанникам такие качества личности как доброта, милосердие, любовь, добропорядочность и уважение к окружающим;
- развивать устную речь, мышление.
Оформление, оборудование, реквизит:
- дерево, ствол, ветки;
- карточки с пословицами, с ситуациями;
- презентация;
- карандаши, ножницы, клей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Твори добро" 5 класс | 34.23 КБ |
презентация к классному часу "Твори добро" 5 класс | 65.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык
Разработала:
Классный руководитель 5 «а» класса
Хажики Зарина Алдын-ооловна
с.Кызыл-Мажалык-2017
Конспект открытого классного часа
по нравственному воспитанию в 5 «А» классе
"Час доброты"
Цель:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, и добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- формировать нравственные идеалы на положительных примерах;
- способствовать формированию гражданской позиции подростков в сложных жизненных ситуациях нравственного выбора;
- прививать воспитанникам такие качества личности как доброта, милосердие, любовь, добропорядочность и уважение к окружающим;
- развивать устную речь, мышление.
Оформление, оборудование, реквизит:
- дерево, ствол, ветки;
- карточки с пословицами, с ситуациями;
- презентация;
- карандаши, ножницы, клей;
Ход занятия:
1. Вступительное слово классного руководителя
- Доброе утро, ребята!- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном для каждого человека…
(Монгуш Снежана читает стихотворение)
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
Кл.рук, Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)
Дети- Это все хорошее, доброе, красивое.
- «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
Кл.рук. Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)
Дети-- Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
- Добрый человек любит природу и бережёт её.
- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми
Кл.рук. Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.
2. Когнитивное упражнение "Чаша доброты" (визуализация).
Цель: эмоциональное развитие.
И.п. - сидя на стульях. Кл.рук.: "Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты.
Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще...
Отливайте из своей чашки доброту в пустые чашки. Не жалейте!
А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.
Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты!"
3. Основная часть.
- Сегодня мы с вами попробуем вырастить дерево доброты. Для этого потребуется ваша любовь, доверие, откровенность. Вместе, дружно, сообща, мы вырастим это дерево. А для этого выполним интересные и добрые задания.
Задание № 1
Учитель: Ребята, а пословицы о доброте вы знаете?
1.Жизнь дана на добрые дела.
2.Доброе дело и в воде не тонет.
3.Доброе слово лечит, а худое калечит.
4.Не ищи красоты - ищи доброты.
5.Мир не без добрых людей.
6.Не хвались серебром, а хвались добром.(ученице, М.Лауре предлагается прикрепить ветку дерева к стволу на магнитную доску)
Задание №2
Кл.рук: Доброта – это всё положительное, хорошее, полезное. А где же она живет? Образуйте прилагательные, новые слова, в которых спрятано слово «добро».
Добро | душа сердце желание сосед порядок совесть нрав | = добродушный = добросердечный = доброжелательный = добрососедство = добропорядочный = добросовестный = добронравный |
(ученице предлагается прикрепить ветку дерева)
Задание №3
Кл.рук. -А как вы думаете, добрый человек обязательно должен быть вежлив?
-Назовите, пожалуйста, слова вежливости или «волшебные слова».
здравствуйте
до свидания
благодарю
разрешите
спасибо
простите
прощайте
(ученице предлагается прикрепить ветку дерева к стволу на магнитную доску)
Кл.рук.: Мальчики и девочки, вы мне сказали, что добрый человек должен быть ещё и вежливым.
- Какого человека, мы можем назвать вежливым? (высказывание детей)
- А вежливые слова вы знаете?
Игра «Вежливые слова».
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить….(спасибо)
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь,
Поздороваться спешите,
Громко…(здравствуйте) скажите.
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно.
Только не молчите,
Долго не тяните, а скажите…(извините)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
-И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
(ученице предлагается прикрепить ветку дерева к стволу )
Кл.рук. А сейчас наши добрые друзья расскажут нам свои стихи о добре. (Иргит Артыш, Ооржак Айрана, Кежикей Шуру)
1. (Иргит Артыш)
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
2. Ооржак Айрана
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
3. Кежикей Шуру
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
(ученице предлагается прикрепить ветку дерева к стволу на магнитную доску)
Задание №4
- Вы молодцы, знаете много добрых, вежливых слов. Ведь добрый человек должен не только знать вежливые слова, но и совершать добрые поступки.
А сейчас разберем 2 ситуации. Я прошу Вас быть активными. Разбор ситуаций
Ситуация 1.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее "Здравствуйте")
Ситуация 2.
Витя и Олег– друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Олег – не очень. Витя по-доброму относится к Олегу, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта.
– А какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей?
– Делая добро, какие чувства вы испытывали?
Задание №5
Упражнение «Пять добрых слов»
Каждый участник на ладошке-заготовке, в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного другого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи. (наши ладошки превратились в листочки на нашем дереве)
Какое красивое дерево у вас получилось. Заботьтесь о нём и не позволяйте ему засохнуть, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Итог: Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.
- Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:
«ТВОРИ ДОБРО».
Руки твои сильные -
Ты защити слабого.
Мысли твои верные -
Ты научи глупого.
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая.
Дари её тому,
Кому больно одному.
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом.
Твори добро на всей Земле,
Твори добро другим во благо
Не за красивое "спасибо"
Услышавшего тебя рядом.
Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
До светла.
Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
До светла.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
= добродушный = добросердечный = доброжелательный = добрососедство = добропорядочный = добросовестный = добронравный
Назовите слова вежливости или «волшебные слова». здравствуйте до свидания благодарю разрешите спасибо простите прощайте
Добрая песня ТВОРИ ДОБРО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого классного часа "Рождество в произведениях русских художников"
Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ Православия невозможно понимать смысл многих литературных ...
Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...
Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых и вторых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – формирование позиции противостояния опасным дл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Блокада Ленинграда. Как это было…»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей средних специальных учебных заведений. Цель ее написания: привлечь внимание к истории нашей Родины, воспитывать чувство па...
Методическая разработка ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 6"Б"КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?»
Методическая разработка классного часа "Что значит быть настоящим другом"....
Разработка открытого классного часа для 8 класса на тему "Ценность здоровья для человека".
Методическая разработка классного часа для учащихся 8 класса на тему "Ценность здоровья для человека"...
Разработка открытого классного часа для 6 класса "Культура общения"
quot;Что такое общение?" Данная презентация была разработана к октрытому уроку в 6 классе...