классный час "Твори добро" в 5 классе
классный час (5 класс)
Конспект классного часа и презентация по теме: "Твори добро" для учащихся 5 класса общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tvori_dobro.docx | 16.84 КБ |
tvori_dobro_dobro.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
У: Все вы любите сказки. В сказках встречаются разные герои, которых можно разделить на два лагеря. Как можно охарактеризовать их? (Добрые и злые)
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина, Змей Горыныч.
У: Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
(О добре и зле)
Слайд 1. Наше мероприятие называется «Твори добро!»
Мы отправимся в очень интересное путешествие, в финале которого должны будем найти ответы на вопросы:
-Что важнее: добро или зло?
-Как влияют наши поступки на нашу жизнь?
Приглашаю вас в паровозик, который поедет в страну Добродетель. Мы будем останавливаться на различных станциях. Итак, вперед!
Слайд 2. Изображение паровозика. Слова поэта В. Бокова:
Друзья мои, внушайте людям веру,
И чаще говорите «Добрый день!»
И следуйте хорошему примеру,
Продляйте добрым словом жизнь людей!
Слайд 4. Первая станция, на которой будет остановка, называется «Справочная»
Мы сегодня говорим про добро. Но ведь «добро» - это прежде всего слово. В каком источнике можно узнать лексическое значение этого слова? Мы как раз по русскому языку проходим тему «Лексика». (В толковом словаре).А давайте посмотрим, как об этом слове говорится в одном из известнейших словарей: «Толковом словаре» С.И.Ожегова. Всё положительное, хорошее, полезное.)
У: Вы знаете, а ведь в различных религиях понятия «добра» и «зла» трактуются по-разному.
Слайд 8. Мы прибываем на следующую станцию – «Синонимичную».
Вам было дано задание на уроке русского языка подобрать как можно больше синонимов к слову «добро», «доброта». Посмотрим, кто больше подобрал синонимов.
(Учащиеся говорят свои слова).
В каком словаре можно найти синонимичные пары?
(В словаре синонимов).
А что такое антонимы?
(Противоположные по значению слова).
Попробуйте подобрать антонимы к словам-злодеям. (Слева написаны слова с отрицательным значением, учащиеся подбирают к ним антонимы).
Слайд 9.
Плохо – хорошо.
Зло – добро.
Война – мир.
Жадность – щедрость.
Грубость – вежливость.
Жестокость – ласка.
Ложь – правда.
Предательство – преданность.
Слайд 14. Следующая станция «Тренинговая».
У: Выйдите из-за парт, пожалуйста, встаньте слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
(Включить красивую, приятную мелодию).
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Откройте глаза. Попытайтесь сохранить это настроение. У меня в руках ватман давайте встанем вокруг него и нарисуем каждый свою ладнь но разным карандашом. Фломастером ручкой. Затем езе раз покрутимся вокруг и на попавшейся ладони напишем доброе пожелание, комплимент или хорошее слово.
У: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Слайд 15. Следующая станция «Литературная».
У: На уроках литературы мы познакомились с таким понятием, как «фольклор». Что
Что такое? (Устное народное творчество). Одним из жанров фольклора является пословица. Вы знаете пословицы о добре? Давайте проверим.
Слайд 16.
Слайд 17. Следующая станция «Мультипликационная».
Вы, наверное, устали. Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Добрый Ээх». А потом ответим на вопросы.
(Учащиеся смотрят мультфильм).
У: Итак, мы посмотрели замечательный мультфильм, созданный армянским режиссером. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что значит фраза «Делай добро и бросай в воду?»
Скажите, можем ли мы применить ее в нашей повседневной жизни? Каким образом?
(Учащиеся отвечают).
(Звучит музыка Бетховена «Элизе»).
У (Рефлексия): В начале мероприятия мы поставили вопросы:
-Что важнее: добро или зло?
-Как влияют наши поступки на нашу жизнь?
Так как же на них ответить?
(Учащиеся дают свои варианты ответов).
Я благодарю вас за активное участие в нашем мероприятии!
Слайд 21.
(Звучит песня «Твори добро по всей земле…»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Станция «Справочная» Друзья мои, внушайте людям веру, И чаще говорите «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру, Продляйте добрым словом жизнь людей!
Значение слова. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
2. Станция «Синонимичная»
Подберите синонимы к слову «Добро»
Попробуйте подобрать антонимы к словам-злодеям. Плохо – Зло – Война – Жадность – Грубость – Жестокость – Ложь – Предательство – «Тестовой» «Тренинговая»
3. Станция «Тренинговая»
4. Станция «Литературная»
Собери пословицу
5. Станция «Мультипликационная».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса
Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Классный час "Добро и зло" 5 класс
Класс: 5Цель: воспитание морально – нравственных качеств учащихся.Задачи:образовательные:расширить словарный запас учащихся по теме « Добро и зло»развивающие:развивать коммуник...
Классный час "Добро" (5 класс)
1. Мы с вами живём дружной, большой семьёй 2 месяца. О каждом из вас я знаю многое – маленькие секретики, проявление качеств характера, где родились, где воспитывались. А вы обо мне ничего не зн...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Классный час "Добрая воля - добрые дела".
Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....