Классный час "Иди, мой друг, дорогою добра"
план-конспект занятия (6 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Ревякинская средняя общеобразовательная школа»
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема. «Иди, мой друг, дорого добра»
Классный руководитель
Степанова А.Г.
2019-2020 учебный год
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА (для учащихся 7 класса)
Тема. «Иди, мой друг, дорого добра»
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Оформление: эпиграфы на доске, презентация
Ход классного часа
Дети заранее разделены на 3 группы
Классный руководитель. Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем классный час, а на какую тему вы мне скажите позже, а сначала давайте поприветствуем друг с другом
Звучит песня «Дорогою добра»
После прослушивания песни, определите о чем ресь пойдет на нашем занятии (дружбе и доброте )Слайд 1
На заранее вырезанные ладошки пишут слова доброта и дружба
Также на протяжении всего классного часа мы с вами будем строить дом (указать на кубики) как символ дружбы нашего класса, а в конце подведем итог для чего это было нужно. Это будете делать вы сами, выходя к доске, после того, как ответите на вопросы и выполните задания.
Задание 1. «Карандаши». Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.
Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.
А теперь станьте в круг
После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.(постройка дома)
Задание 2. Попробуйте проанализировать ситуаци
1-Я СИТУАЦИЯ
В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне, Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?
(Обсуждение 1-и ситуации.)
2-Я СИТУАЦИЯ
Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал, Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Ильи?
(Обсуждение 2-й ситуации.)
3-Я СИТУАЦИЯ
Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной
моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая?
(Обсуждение 3-й ситуации.)
Классный руководитель. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей». (постройка дома)
Задание 3. Слайд 2. Игра «Найди конец пословицы»
- Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).
- Человек без друзей, что дерево… (без корней).
- Друга ищи, а найдешь… (береги).
- Дерево живет корнями, а человек… (друзьями).
- Дружба не гриб, в лесу… (не найдешь).
- Друг лучше старый, а платье… (новое).
(постройка дома)
Задание 4. «Пять добрых слов»
Каждый участник на заранее вырезанной ладошке, в центре пишет своё имя. Затем передает ее соседу справа, а сам получает ладошку от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память (наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка).
(постройка дома)
Слайд 3. Понятие «Дружба»
Учитель. Переходим к следущему понятию нашего занятия (Доброта)
Притча. Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Поговорим о доброте.
Доброта вырабатывалась человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».
Учитель. Эти слова всем известны давно,
Видишь — они и просты и не новы.
Но я еще повторю все равно:
Добрые люди, будьте здоровы!
Задание 5. Учитель раздает выражения, дети в группах дают им значение (Добро пожаловать, в добрый час, в добрый путь )
1.Добро пожаловать – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом….
2.В добрый час – пожелание удачи, благополучия в каком - нибудь деле…
3.В добрый путь – доброе пожелание тому, кто уезжает куда – нибудь…
(постройка дома)
Задание 6. Я сейчас дам вам карточки с описанием качества человека, а вы должны догадаться как можно назвать человека с таким качеством.
* Человека, на которого всегда можно положиться, называют - (добропорядочный)
*Человека, у которого доброе сердце, называют - (добросердечный)
*Человек, который желает другим только добра, называют - ( доброжелательный)
* Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют-(добродушный)
* Человека, с обладающего добрым и хорошим нравом, называют-(добронравный)
* Человека, который всегда все делает по совести - (добросовестный)
(постройка дома)
- Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.
Рефлексия. Слайд 5
Заключительное слово классного руководителя. А сейчас послушайте притчу.
Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее межсомкнутых ладоней и отправился так к философу.
– Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, – решил он, – живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее… И все действительно поняли.
– Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? – спросил завистник, добравшись до философа.
Все в твоих руках, – ответил ему философ.
Приложнение
Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.
Ларошфуко
Дружба кончается там, где начинается недоверие.
Сенека
Ирония убивает.
Буаст.
Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей.
Сократ
Дружба исчезает там, где равенство перестает существовать.
Обер.
Недалеко уйдете в дружбе, если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки.
Лабрюйер
Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его.
Ларошфуко
Истинная дружба есть забвение самого себя для того, чтобы жить только в другом.
Боше.
Девиз класса: «Легко, если мы вместе!»
* Человека, на которого всегда можно положиться, называют -
*Человека, у которого доброе сердце, называют -
*Человек, который желает другим только добра, называют -
* Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют -
* Человека, с обладающего добрым и хорошим нравом, называют -
* Человека, который всегда все делает по совести - (добросовестный)
(Добро пожаловать, в добрый час, в добрый путь )
1-Я СИТУАЦИЯ
В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне, Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте?
(Обсуждение 1-и ситуации.)
2-Я СИТУАЦИЯ
Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал, Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Ильи?
(Обсуждение 2-й ситуации.)
3-Я СИТУАЦИЯ
Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной
моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой друг, иди всегда дорогою добра
Самое дорогое в жизни человека – это семья. Семейная фотография является реликвией любой семьи. Фото оформляли в рамки, вывешивали на стену. Современные технологии позволяют украсить фото в новом стил...
Классный час по теме "Дорогою добра"
Классный час по теме "Дорогою добра"...
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Презентация для проведения классного часа в 6-8 классах....
Классный час "Иди, мой друг, всегда дорогою добра".
Классный час формирует нравственные качества обучающихся и навыки культуры общения....
Сценарий семейного праздника «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»
Цель: Способствовать формированию нравственно-этических ценностей, через творческую актив ность воспитанников. Задачи: Воспитание и развитие нравственных чувств,...
Классный час на тему: "Дорогою добра"
Классный час по толерантности к инвалидам«Дорогою добра» в 5 классеЦель занятия:Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;Способствовать фо...
Презентация для классного часа "Иди, мой друг, дорогою добра"
Для классного часа "Иди, мой друг, дорого добра"...