Классный час "Иди, мой друг, всегда дорогою добра".
классный час (6 класс)
Классный час формирует нравственные качества обучающихся и навыки культуры общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dobrota1.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Иди , мой друг, всегда дорогою добра". (6б класс)
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Задачи: формировать нравственные качества: умение дружить, проявить сочувствие, взаимопомощь, формировать у учащихся культуру общения
Формировать умение участвовать в беседе, правильно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: презентация, цветок "ромашка", газета "Наши мамы"
Ход классного часа.
1. Учащимися исполняется песня "Если добрый ты" .
**Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте, о чувстве, без которого невозможна наша жизнь. Настоящая человеческая доброта -это бесценный дар, который, как магнит, притягивает к себе других людей. По-настоящему добрый человек словно излучает тепло, свет, радость. Это чувство нельзя подменить никаким другим. Доброта - это и великая сила, которая может преобразить окружающий нас мир, это самый действенный способ воздействия на других людей и измениться к лучшему нам самим.
Жан-Жак Руссо, известный французский просветитель, писатель и педагог писал: "Против всего можно устоять, но не против доброты".
А известный советский педагог В. А. Сухомлинский сказал так: "Если добрые чувства не воспитать в детстве, их никогда не воспитать".
.**А вы заметили, как часто мы произносим это слово в различных выражениях?
**Давайте , вспомним некоторые из них и объясним, что они обозначают.
Добрый друг (верный, испытанный, надёжный)
доброе дело (приносящее пользу людям, для блага всех людей)
В автобиографической повести М. Горького "Детство" одного из героев так и прозвали Хорошее Дело.
добрая душа - о человеке искреннем, душевно щедром, готовом всегда помочь людям
доброе слово - утешительное, одобряющее
2. Чтение стихотворений учащимися.
А сейчас Прохорова Аня прочитает своё стихотворение, которое она так и назвала
" Доброта".
3.** Итак, что же такое доброта? С какими человеческими чувствами она тесно связана? Давайте, вместе ответим на эти вопросы и соберём лепестки нашего чудесного цветка.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Сочувствие - отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других, одобрительное, благожелательное отношение к людям.
Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека.
Чуткость - способность быть чутким.
Человечность - это нравственное качество, которое предполагает уважение, сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость.
Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Доброжелательность - доброе отношение, расположение к кому-либо.
Жертвенность - готовность жертвовать собой ради кого-то или чего-то.
Отзывчивость - готовность помочь другому.
**Какой замечательный цветок мы с вами собрали. Вот такой же яркой становится наша жизнь, если она окрашена добротой, сочувствием, состраданием, чуткостью, человечностью, милосердием, доброжелательностью, жертвенностью, отзывчивостью.
4. ** Ребята, а по отношению к кому или чему мы можем проявить добрые чувства?
Добавим листья к стебельку на нашем цветке.
( К окружающему нас миру природы: растениям и животным; к родным и близким людям; к друзьям и одноклассникам; к пожилым, слабым - всем, кто нуждается в нашей помощи.)
**Мы можем проявить добрые чувства по отношению к растениям, животным, окружающему нас миру природы, ведь он так хрупок и нуждается в нашей заботе и помощи. Мы можем посадить и вырастить дерево, и наша планета станет красивее. Мы можем бережно относится к природе родного края, не ломать , не мусорить. И это тоже будет доброе дело.
Мы можем помочь птицам и животным. Наш земляк, великий русский поэт С .Есенин назвал их "братьями нашими меньшими". А значит забота о них -одно из добрых дел.
5.***Чтение учеником стихотворения Л. Яшина "Покормите птиц зимой".
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
__ Я знаю, что многие из вас помогают сейчас, зимой ,птицам и животным, подкармливают их.
Давайте посмотрим небольшой видеоотчёт.
6.** А вот ещё одна жизненная ситуация.
Рассказ "Плохо"
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней. прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
-Как вам не стыдно!
-А что стыдно?
-Мы ничего не делали.
-Вот это и плохо.
Ребята, в чём вина мальчиков?
(Они не защитили беспомощного котёнка, проявили трусость, чёрствость, равнодушие. они не сделали доброго дела, и поступили плохо)
7.***Скажите, а кто бывает к мам добрее всех? У кого самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце?
Конечно , у мамы
Своё стихотворение маме посвятила Татарой Анастасия.
"Сердце мамы".
Мама - самый близкий человек.
Сердце мамы не состарится вовек.
Для неё важнее счастья нет,
Лишь бы слышался детишек её смех.
Лишь бы дом чист и уютен был,
Чтоб ребёнок в дом дорогу не забыл,
Даже улетев из-под её крыла,
Чтоб любить она его всегда могла.
Нет, нам не нужно богатство и славы.
Лишь бы вечно билось сердце мамы.
Лишь бы чувствовать рук её тепло.
Только с мамой мне всегда светло.
7**Чтение учащимися заметок о своих мамах.
К празднику мам мы с вами делали газету, где вы рассказывали о своих мамах.
Давайте послушаем очерк Мирзоевой Анжелики "Моя мама"
8.***У доброго человека много друзей. А если человек думает о себе, чаще всего он один, страдает. А ведь стать хорошим, добрым другом непросто. Этому надо учиться.
Чтение стихотворения "Дружба".
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
***Работа в группах
9. А теперь давайте проверим, как вы умеете работать в команде, чувствовать плечо товарища.
1 группа собирает пословицы о дружбе
Друзья познаются в беде
Друга на деньги не купишь
Друга ищи, а найдёшь- береги
Дерево держится корнями, а человек друзьями
2 группа составляет портрет настоящего друга
Настоящий друг -это тот. кто(помогает, доверяет. защищает. говорит правду, бескорыстный, поддержит в беде, искренний)
3 группа разыгрывает ситуацию
Ваш друг или подруга получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого.
Как вы утешите своего друга.
***Вы все прошли это испытание. Надеюсь, что вы сможете для кого-то стать настоящим другом или уже стали им.
Вспомним сказку замечательного писателя В. Катаева "Цветик-семицветик"
10. ***Обсуждение ситуации из мультфильма "Цветик-семицветик".
Почему все лепестки, потраченные на себя, не принесли Жене счастья?
(Счастье возможно только, если рядом с тобой верный и надёжный друг. Жене помогла мальчику Вите стать здоровым и так приобрела друга).
11.***Чтение стихотворения Р. Гамзатова
На планете Земля неспокойно,
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны,
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете.
Став над пропастью , в бездну глядим.
Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё.
Человек, полюби человека -
Только в этом спасенье твоё.
12.***Давайте каждый день, каждый час, каждую минуту ценить возможность дарить друг другу добрые чувства, понимание, поддержку, помощь, дружбу, и тогда наша жизнь будет светлее и радостнее. А для этого вспомним добрые советы:
Помогай слабым, маленьким, больным, пожилым, попавшим в беду;
Прощай другим ошибки;Будь внимателен к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей поддержке, помощи, сочувствии;
Не вредничай;
Не груби;
Не завидуй;
Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям;
Совершай хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
13. Учащиеся исполняют песню М. Минкова "Дорога добра".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой друг, иди всегда дорогою добра
Самое дорогое в жизни человека – это семья. Семейная фотография является реликвией любой семьи. Фото оформляли в рамки, вывешивали на стену. Современные технологии позволяют украсить фото в новом стил...
Педагогический проект «Всегда иди дорогою добра»
В современных условиях, когда роль морального фактора особенно возросла, проблемы нравственного воспитания в процессе...
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Презентация для проведения классного часа в 6-8 классах....
Сценарий семейного праздника «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»
Цель: Способствовать формированию нравственно-этических ценностей, через творческую актив ность воспитанников. Задачи: Воспитание и развитие нравственных чувств,...
Классный час "Иди, мой друг, дорогою добра"
О дружбе...
Презентация для классного часа "Иди, мой друг, дорогою добра"
Для классного часа "Иди, мой друг, дорого добра"...