Классный час "Иди, мой друг, всегда дорогою добра".
классный час (6 класс)

Богданова Лариса Ивановна

Классный час формирует нравственные качества обучающихся и навыки культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dobrota1.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Иди , мой друг, всегда дорогою добра". (6б класс)

Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи: формировать нравственные качества: умение дружить, проявить сочувствие, взаимопомощь, формировать у учащихся культуру общения

Формировать умение участвовать в беседе, правильно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: презентация, цветок "ромашка", газета "Наши мамы"

Ход классного часа.

1. Учащимися исполняется песня "Если добрый ты" .

**Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте, о чувстве, без которого невозможна наша жизнь. Настоящая человеческая доброта -это бесценный дар, который, как магнит, притягивает к себе других  людей. По-настоящему добрый человек словно излучает тепло, свет, радость. Это чувство нельзя подменить никаким другим. Доброта - это и великая сила, которая может преобразить окружающий нас мир, это самый действенный способ воздействия на других людей и измениться к лучшему нам самим.

Жан-Жак Руссо, известный французский просветитель, писатель и педагог писал: "Против всего можно устоять, но не против доброты".

А известный советский педагог В. А. Сухомлинский сказал так: "Если добрые чувства не воспитать в детстве, их никогда не воспитать".

.**А вы заметили, как часто мы произносим это слово в различных выражениях?

**Давайте , вспомним некоторые из них и объясним, что они обозначают.

Добрый друг (верный, испытанный, надёжный)

доброе дело (приносящее пользу людям, для блага всех людей)

В автобиографической повести М. Горького "Детство" одного из героев так и прозвали Хорошее Дело.

добрая душа - о человеке искреннем, душевно щедром, готовом всегда помочь людям

доброе слово - утешительное, одобряющее

2. Чтение стихотворений учащимися.

А сейчас Прохорова Аня прочитает своё стихотворение, которое она так и назвала

" Доброта".

3.** Итак, что же такое доброта? С какими человеческими чувствами она тесно связана? Давайте, вместе ответим на эти вопросы и соберём лепестки нашего чудесного цветка.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Сочувствие - отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других, одобрительное, благожелательное отношение к людям.

Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека.

Чуткость - способность быть чутким.

Человечность - это нравственное качество, которое предполагает уважение, сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость.

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Доброжелательность - доброе отношение, расположение к кому-либо.

Жертвенность - готовность жертвовать  собой ради кого-то или чего-то.

Отзывчивость - готовность помочь другому.

**Какой замечательный цветок мы с вами собрали. Вот такой же яркой становится наша жизнь, если она окрашена добротой, сочувствием, состраданием, чуткостью, человечностью, милосердием, доброжелательностью, жертвенностью, отзывчивостью.

4. ** Ребята, а по отношению к кому или чему мы можем проявить добрые чувства?

Добавим листья к стебельку на нашем цветке.

( К окружающему нас миру природы: растениям и животным; к родным и близким людям; к друзьям и одноклассникам; к пожилым, слабым - всем, кто нуждается в нашей помощи.)

**Мы можем проявить добрые чувства по отношению к растениям, животным, окружающему нас миру природы, ведь он так хрупок и нуждается в нашей заботе и помощи. Мы можем посадить и вырастить дерево, и наша планета станет красивее. Мы можем бережно относится к природе родного края, не ломать , не мусорить. И это тоже будет доброе дело.

Мы можем помочь птицам и животным. Наш земляк, великий русский поэт С .Есенин назвал их "братьями нашими меньшими". А значит забота о них -одно из добрых дел.

5.***Чтение  учеником стихотворения  Л. Яшина "Покормите птиц зимой".

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

__ Я знаю, что многие из вас помогают сейчас, зимой ,птицам и животным, подкармливают их.

Давайте посмотрим небольшой видеоотчёт.

6.** А вот ещё одна жизненная ситуация.

Рассказ "Плохо"

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней. прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

-Как вам не стыдно!

-А что стыдно?

-Мы ничего не делали.

-Вот это и плохо.

Ребята, в чём вина мальчиков?

 (Они не защитили беспомощного котёнка, проявили трусость, чёрствость, равнодушие. они не сделали доброго дела, и поступили плохо)

7.***Скажите, а кто бывает к мам добрее всех? У кого самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце?

Конечно , у мамы

Своё стихотворение маме посвятила Татарой  Анастасия.

"Сердце мамы".

Мама - самый близкий человек.

Сердце мамы не состарится вовек.

Для неё важнее счастья нет,

Лишь бы слышался детишек её смех.

Лишь бы дом чист и уютен был,

Чтоб ребёнок в дом дорогу не забыл,

Даже улетев из-под её крыла,

Чтоб любить она его всегда могла.

Нет, нам не нужно богатство и славы.

Лишь бы вечно билось сердце мамы.

Лишь бы чувствовать рук её тепло.

Только с мамой мне всегда светло.

7**Чтение учащимися заметок о своих мамах.

К празднику мам мы с вами делали газету, где вы рассказывали о своих мамах.

Давайте послушаем очерк Мирзоевой  Анжелики "Моя мама"

8.***У доброго человека много друзей. А если человек думает о себе, чаще всего он один, страдает. А ведь стать хорошим, добрым другом непросто. Этому надо учиться.

Чтение стихотворения "Дружба".

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

***Работа в группах

9. А теперь давайте проверим, как вы умеете работать в команде, чувствовать плечо товарища.

1 группа собирает пословицы о дружбе

Друзья познаются в беде

Друга на деньги не купишь

Друга ищи, а найдёшь- береги

Дерево держится корнями, а человек друзьями

2 группа составляет портрет настоящего друга

Настоящий друг -это тот. кто(помогает, доверяет. защищает. говорит правду, бескорыстный, поддержит в беде, искренний)

3 группа разыгрывает ситуацию

Ваш друг или подруга получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого.

Как вы утешите своего друга.

***Вы все прошли это испытание. Надеюсь, что вы сможете для кого-то стать настоящим другом или уже стали им.

Вспомним сказку замечательного писателя В. Катаева "Цветик-семицветик"

10. ***Обсуждение ситуации из мультфильма "Цветик-семицветик".

Почему все лепестки, потраченные на себя, не принесли Жене счастья?

(Счастье возможно только, если рядом с тобой верный и надёжный друг. Жене помогла мальчику Вите стать здоровым и так приобрела друга).

11.***Чтение стихотворения Р. Гамзатова

На планете Земля неспокойно,

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны,

Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете.

Став над пропастью , в бездну глядим.

Не спасёт ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жильё.

Человек, полюби человека -

Только в этом спасенье твоё.

12.***Давайте каждый день, каждый час, каждую минуту ценить возможность дарить друг другу добрые чувства, понимание, поддержку, помощь, дружбу, и тогда наша жизнь будет светлее и радостнее. А для этого вспомним добрые советы:

Помогай слабым, маленьким, больным, пожилым, попавшим в беду;

Прощай другим ошибки;Будь внимателен к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей поддержке, помощи, сочувствии;

Не вредничай;

Не груби;

Не завидуй;

Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям;

Совершай хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

13. Учащиеся исполняют песню М. Минкова "Дорога добра".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой друг, иди всегда дорогою добра

Самое дорогое в жизни человека – это семья. Семейная фотография является реликвией любой семьи. Фото оформляли в рамки, вывешивали на стену. Современные технологии позволяют украсить фото в новом стил...

Педагогический проект «Всегда иди дорогою добра»

В  современных  условиях,  когда  роль  морального  фактора  особенно  возросла,  проблемы  нравственного  воспитания  в  процессе...

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Презентация для проведения классного часа в 6-8 классах....

Сценарий семейного праздника «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»

   Цель: Способствовать формированию нравственно-этических ценностей, через творческую актив ность воспитанников.     Задачи: Воспитание и развитие нравственных чувств,...

Презентация для классного часа "Иди, мой друг, дорогою добра"

Для классного часа "Иди, мой друг, дорого добра"...