Классный час "Красота: как ты это понимаешь?"
классный час (7 класс)
Цель: сформировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека, научить
видеть во всем, что окружает, красоту и добро, стремиться быть красивым внешне и внутренне.
Задачи:
Рассмотреть нравственную категорию красоты, как в природном, так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений).
Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: презентационный материал, карточки для описания
Возрастная категория:10-13 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_kak_ty_eto_ponimaesh.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Красота: как ты это понимаешь?»
Цель: сформировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека, научить
видеть во всем, что окружает, красоту и добро, стремиться быть красивым внешне и внутренне.
Задачи:
Рассмотреть нравственную категорию красоты, как в природном, так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений). Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: презентационный материал, карточки для описания
Возрастная категория:10-13 лет
Слайд 1 «Красота: как ты это понимаешь?»
Идея: понятие красоты зависит от внутреннего мироощущения
Слайд 2
- Посмотрите на эти фотографии (индианки)
- Считаете ли вы красивыми людей изображенных на них?
- Подберите 6 слов, которые могли бы описать красивого человека. Обсудите в группах и запишите на листах
Слайд 3
- А этих людей вы считаете красивыми?(африканцы)
- А зачем они все это сделали со своими лицами? Может быть они тоже хотели быть красивыми? Возможно в тех местах где они живут это считается красивым?
Слайд 4
Вывод: красоту каждый из нас видит по-разному и, возможно, там, где другой и не видит её вовсе
- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение Николая Заболоцкого, а вы послушаете и подумаете, как бы вы его назвали
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
- Какое название вы смогли подобрать?
- Автор назвал свое стихотворение «Некрасивая девочка»
- Вы считаете ее некрасивой?
- А в чем ее красота?
- О какой красоте идет речь в этом стихотворении? (не о внешней, а внутренней красоте души)
- Что понимаете вы под внутренней красотой? (добрый, отзывчивый,..)
- А важна ли в человеке внутренняя красота? (ответ)
- А теперь послушайте притчу Василия Сухомлинского «Легенда о материнской любви»
У матери был единственный сын — дорогой, ненаглядный. Души в нём мать не чаяла; по капельке собирала росу для умывания, из тончайшего шёлка вышивала рубашки. Вырос сын — статный, красивый. Женился на девушке изумительной, невиданной красоты.Невзлюбила молодая жена свекровь, сказала мужу: “Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях”.
Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату.
Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: “Чтобы и духом матери не пахло в доме. Пересели её в сарай”.
Переселил сын мать в сарай.
А жена все неунимается: “Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне”. Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он матери: “Пойдёмте, мама, покупаемся в реке».
Пришли, разделись, искупались. Убил сын мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце.
Споткнулся сын о камень, упал, ударился, упало горячее материнское сердце и прошептало: "Сыночек, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место".
Зарыдал сын, схватил материнское сердце в ладони, прижал к груди, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил и не может любить его так преданно и бескорыстно, как родная мать.
Столь огромной была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына счастливым, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мама и прижала голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратится к красавице-жене. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём в степь и стали двумя курганами. Каждое утро, восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов...
- Чему учит нас эта притча? Внешняя красота может быть обманчива – красивый лицом человек, может быть страшен душой.
Вывод: Очень важна внутренняя красота души человека!
- А каких людей вы бы хотели видеть рядом с собой?
- Ребята, а теперь изменилось ваше мнение о красивом человеке.
А сейчас я предлагаю вам вновь описать красивого человека, используя предложенные слова, которые вы найдете на лепестках ромашки.
- А на память о сегодняшнем разговоре хочу подарить вам красивый цветок, чтобы вы помнили, что красота спасет мир!
ЗЛОЙ |
ДОБРЫЙ |
ОТЗЫВЧИВЫЙ |
СИМПАТИЧНЫЙ |
ВЕЖЛИВЫЙ |
ГРУБЫЙ |
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ |
ЗАВИСТЛИВЫЙ |
УМНЫЙ |
ОПРЯТНЫЙ |
НЕРЯШЛИВЫЙ |
СТРОЙНЫЙ |
ОБАЯТЕЛЬНЫЙ |
ВЕСЕЛЫЙ |
БОЛТЛИВЫЙ |
БЛАГОРОДНЫЙ |
БЕССЕРДЕЧНЫЙ |
ГОРДЫЙ |
ДЕРЗКИЙ |
КАПРИЗНЫЙ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...