Классный час "Красота: как ты это понимаешь?"
классный час (7 класс)

Иваненко Ольга Викторовна

Цель: сформировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека, научить

видеть во всем, что окружает, красоту и добро, стремиться быть красивым внешне и внутренне.

Задачи:

Рассмотреть нравственную категорию красоты, как в природном, так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений).

Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: презентационный материал, карточки для описания

Возрастная категория:10-13 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_kak_ty_eto_ponimaesh.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Красота: как ты это понимаешь?»

Цель: сформировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека, научить

видеть во всем, что окружает, красоту и добро, стремиться быть красивым внешне и внутренне.

Задачи:

Рассмотреть нравственную категорию красоты, как в природном, так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений). Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: презентационный материал, карточки для описания

Возрастная категория:10-13 лет

Слайд 1 «Красота: как ты это понимаешь?»

Идея: понятие красоты зависит от внутреннего мироощущения

Слайд 2

- Посмотрите на эти фотографии (индианки)

- Считаете ли вы красивыми людей изображенных на них?

- Подберите 6 слов, которые могли бы описать красивого человека. Обсудите в группах и запишите на листах

Слайд 3

- А этих людей вы считаете красивыми?(африканцы)

- А зачем они все это сделали со своими лицами? Может быть они тоже хотели быть красивыми? Возможно в тех местах где они живут это считается красивым?

Слайд 4

Вывод: красоту каждый из нас видит по-разному и, возможно, там, где другой и не видит её вовсе

- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение Николая Заболоцкогоа вы послушаете и подумаете, как бы вы его назвали

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!

И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

- Какое название вы смогли подобрать?

- Автор назвал свое стихотворение «Некрасивая девочка»

- Вы  считаете ее некрасивой?

- А в чем ее красота?

- О какой красоте идет речь в этом стихотворении? (не о внешней, а внутренней красоте души)

- Что понимаете вы под внутренней красотой? (добрый, отзывчивый,..)

- А важна ли в человеке внутренняя красота? (ответ)

- А теперь послушайте притчу Василия Сухомлинского «Легенда о материнской любви»

У матери был единственный сын — дорогой, ненаглядный. Души в нём мать не чаяла; по капельке собирала росу для умывания, из тончайшего шёлка вышивала рубашки. Вырос сын — статный, красивый. Женился на девушке изумительной, невиданной красоты.Невзлюбила молодая жена свекровь, сказала мужу: “Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях”.

Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату.

Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: “Чтобы и духом матери не пахло в доме. Пересели её в сарай”.

Переселил сын мать в сарай.

А жена все неунимается:  “Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне”. Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он матери: “Пойдёмте, мама, покупаемся в реке».

Пришли, разделись, искупались. Убил сын мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце.

Споткнулся сын о камень, упал, ударился, упало горячее материнское сердце и прошептало: "Сыночек, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место".

Зарыдал сын, схватил материнское сердце в ладони, прижал к груди, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил и не может любить его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

Столь огромной была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына счастливым, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мама и прижала голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратится к красавице-жене. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём в степь и стали двумя курганами.  Каждое утро, восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов...

- Чему учит нас эта притча? Внешняя красота может быть обманчива – красивый лицом человек, может быть страшен душой.

Вывод: Очень важна внутренняя красота души человека!

- А каких людей вы бы хотели видеть рядом с собой?

- Ребята, а теперь изменилось ваше мнение о красивом человеке.

А сейчас я предлагаю вам вновь описать красивого человека, используя предложенные слова, которые вы найдете на лепестках ромашки.

- А на память о сегодняшнем разговоре хочу подарить вам красивый цветок, чтобы вы помнили, что красота спасет мир!

ЗЛОЙ

ДОБРЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

СИМПАТИЧНЫЙ

ВЕЖЛИВЫЙ

ГРУБЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

ЗАВИСТЛИВЫЙ

УМНЫЙ

ОПРЯТНЫЙ

НЕРЯШЛИВЫЙ

СТРОЙНЫЙ

ОБАЯТЕЛЬНЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

БОЛТЛИВЫЙ

БЛАГОРОДНЫЙ

БЕССЕРДЕЧНЫЙ

ГОРДЫЙ

ДЕРЗКИЙ

КАПРИЗНЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...