Профориентация "Моя будущая профессия"
классный час (10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по теме: «Моя будущая профессия» | 41.99 КБ |
Презентация «Моя будущая профессия» | 1.53 МБ |
Опорный конспект для учащихся "Моя будущая профессия" | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Мочалова И.Ю.
Учитель биологии
МБОУ «Школа-интернат № 1» г.Сарова
Классный час по теме: «Моя будущая профессия»
Класс: 10-11
Цель: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Задачи:
1. Учить обрабатывать и обобщать, информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях ;
2. Формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие;
3. Формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному и ответственному самоопределению выпускников;
4. Развивать монологическую речь обучающихся, умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их; Развивать творческие способности учащихся;
5. Воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов.
Методы: эвристическая беседа, проблемный метод, тестирование.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: проектор, ноутбук (компьютер), экран, опорный конспект, ручка шариковая, презентация.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
- Что общего? ВОЕННЫЙ ДИЗАЙНЕР ПОВАР ВИЗАЖИСТ - Чем отличаются? - Итак, тема нашего занятия «Моя будущая профессия». - Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. - Мы выясним, нужна ли профессия в 21 веке человеку, сколько нужно профессий, какие профессии востребованы сегодня, как избежать ошибок при выборе профессии, как определить, что выбранная профессия подходит тебе, какими качествами нужно обладать, чтобы быть успешным в 21 веке и некоторые другие аспекты. | Это профессии | ||
- На слайде написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: ПРОФЕССИЯ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, КВАЛИФИКАЦИЯ, ДОЛЖНОСТЬ - Как бы вы объяснили различие между этими словами? Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация - это уровень профессионального мастерства. Должность - это место, занимаемое человеком в организации. | Учащиеся дают ответы Формулируют определение понятий своими словами Записывают в опорном конспекте понятия напротив определений. | ||
- Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. | |||
- Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.
| |||
- Что у вас получилось? Сравним с примерным списком. Примерные списки профессий: Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п. Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п. Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полицейский, пекарь, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п. Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п. | Учащиеся составляю список | Бондарь. Бондари были ремесленниками, которые делали бочки, а иногда корабельные мачты. Плевальщик. Одна из самых почетных и высокооплачиваемых профессий. Плевальщики сеяли репу. Так как семена были очень мелкие, люди придумали, что их можно выплевывать. Трубочист. Задача трубочиста заключалась в проверке и очистке дымовых и вентиляционных каналов камина, печи, котла для обеспечения свободного выхода гари. Утренний трубач. Утренние трубачи в определенное время будили людей на работу, издавая громкий звук с помощью специальной трубки. Охотник на крыс. Охотники на крыс (крысоловы) ловили грызунов переносящих опасные инфекционные заболевания. Фабричный читальщик. Читальщиков нанимали для чтения книг, журналов, рассказов и т.п. рабочим цехов, выполняющих однообразную работу. | |
- Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. | |||
- Как избежать ошибок при выборе профессии? Что не стоит делать при выборе профессии, на ваш взгляд? - 3 минуты на обсуждение в группах. Затем по очереди озвучите свои ответы на вопросы «Как избежать ошибок при выборе профессии?» «Что не стоит делать при выборе профессии?»
Это самые распространенные ошибки при выборе будущей профессии. - «За компанию» Немного страшновато вступать во взрослую жизнь в одиночку. Куда легче и веселее с другом. Но не забывайте, что выбор друга – это его мнение. - Престижность профессии. «Модная профессия» Есть специальности, которые считаются «престижными». Они внешне очень привлекательны и создают впечатление легкости и доступности. Востребованность профессий изменчива. - Хочу быть, как ... Подражание героям кино и телесериалов Еще одна распространенная ошибка – получить профессию, как у человека, которым восхищаешься. Прежде следует оценить свои возможности. - «Давление» родителей Все родители хотят только добра и счастья своим детям. Желают видеть свое чадо успешным и финансово независимым. Мнение родителей следует выслушать, но прислушаться к себе в первую очередь. Жизнь ваша – и выбор тоже ваш. ----------------------------------- - Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию? | Работа в группах. Каждая группа пишет свои причины и по очереди потом называют и объясняют. | ||
- Нужна ли профессия в 21 веке? - Как определить, что выбранная профессия подойдет тебе? Предлагаю воспользоваться формулой осознанного выбора профессии: ХОЧУ, МОГУ, НАДО. Каждый напишет ответы. ХОЧУ - это все, что мне нравится, к чему лежит душа; МОГУ - это все, что мне по силам, по способностям; НАДО - это все, что нужно для общества, страны. - Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо). | Нужна и не одна. Нужно учиться всю жизнь, познавать разные сферы жизни человека и тем самым развиваться, быть востребованным. Выдвигают свои версии уч-ся | ||
Пример 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей. Пример 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем. Пример 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером. | Каждый учащийся пишет про себя по формуле осознанного выбора. | - Что важнее учесть при выборе профессии: желание или возможности? | |
- Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии? | Учащиеся поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора | ||
- Выполним небольшой тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения - 30 с. Теперь подсчитайте количество треугольников. - Поднимите руки те, кто у кого…
3) 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. 4) 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. 5) 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. 6) 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. - Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути. | Рисуют человечка из геометрических фигур. Считают кол-во треугольников. Слушают учителя. Поднимают руки. Запоминают про себя. | ||
- Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов. Запишите в опорном конспекте первый тип: человек - природа. - Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда. - Под цифрой два запишите человек - техника. Это второй тип. - Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства. - Третий тип: запишите «человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец. Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др. | |||
- Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности. | |||
- А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. Предлагают небольшой тест на профессиональную ориентацию. - В тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, найдите в опорном конспекте подзаголовок тест на профессиональную ориентацию. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в). Теперь отвечаем на вопросы: 1.Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей. 2.Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление. 3.Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. 4.Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх. 5.В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино. | Слушают. Отвечают а) б) в) | ||
- А теперь подсчитаем количество набранных баллов. А – 1 баллов, Б - 2 балл, В – 3 балла. | |||
- Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ. А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии. Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера. - Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете, все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию. - А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью. | |||
- Работа в группах. Написать 7 качеств человека, которые позволят быть востребованным в 21 веке. - Прошу озвучить каждую группу свой список. Марина Мелия, профессор психологических наук, автор книги «Отстаньте от ребенка. Простые правила мудрых родителей» составила такой список качеств 21 века:
- Как утверждает Марина Мелия, все эти качества могут быть сформированы у любого человека. | Работа в группах. | ||
- Самые востребованные на ближайшие 10 лет на российской ярмарке труда следующие профессии: медики, инженеры, программисты, биоинженеры, биохимики, геологи, инженеры по возобновляемой энергии, ядерщики, нанотехнологи, педагоги - В последнее время в России появились новые профессии. Каждая группа буден дана карточка с перечнем профессий. Ваша задача рассказать, чем занимаются люди этих профессий. | Слушают. | ||
Ответы на карточку №1 Web-дизайнер - Это специалист по разработке дизайна сайтов. Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность. Интернет-коуч - это специалист, который занимается консультированием или обучением людей «он-лайн». Медиа-планер Это специалист, который планирует рекламную компанию организации для ее успешного продвижения на рынке. Таких специалистов начали готовить на журналистском факультете МГУ. Риэлтер – специалист по работе с недвижимостью; --------------------------------- Ответы на карточку №2 Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы. Копирайтер Это специалист по созданию на заказ текстов различного характера: рекламные тексты, сценарии, слоганы Хед-хантер В прямом переводе с английского эта специальность звучит как «охотник за головами». Этот человек – посредник между работодателем и работником. Можно сравнить эту работу с работой рекрутера, который занимается отбором подходящего специалиста из множества претендентов, но хед-хантер работает с конкретным профессионалом с целью повлиять на его выбор места работы, переманивая квалифицированного специалиста в нужную компанию. PR менеджер – специалист, занимающийся разработкой имиджа организации;
------------------------------------------ Ответы на карточку №3 Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения. Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении. Event-менеджер - Это специалист, который занимается полной организацией различных праздников, корпоративов для частных лиц или групп людей на заказ
Ответы на карточку №4 Декларант – специалист по работе на таможне. Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции. Контент-менеджер - это специалист по наполнению сайтов материалами (контентом): статьями, новостями, фотографиями. Имиджмейкер – специалист по созданию образа личности (имиджа) или фирмы. Клипмейкер – трансформирует рекламные идеи в короткие видеосообщения, занимается монтажом видеоклипов и заставок. | Работа в группах Карточка №1 Web-программист Аудитор Интернет-коуч Медиа-планер. Риэлтер Карточка №2 Бренд-менеджер Копирайтер Хед-хантер PR менеджер
Карточка №3 Маркетолог Мерчендайзер Event-менеджер Трейдер Промоутер Карточка №4 Декларант Логистик Контент-менеджер Имиджмейкер Клипмейкер | ||
- Немного юмора. Шутки о разных профессиях. Дети и профессии.
Сын метеоролога: Малыш, сколько тебе лет? Плюс пять. Дочь военного: Скажите, тяжело быть дочерью военного? Так точно! Дочь проводника: Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес! Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая? Сын стоматолога: Мальчик, какая у тебя любимая игрушка? БОРмашинка! | |||
- Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. - Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». | |||
Рефлексия | - Какие чувства остались после классного часа? - Какие открытия вы для себя сделали? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Моя будущая профессия» Цель: выяснить, нужна ли профессия в 21 в., сколько нужно профессий, какие профессии востребованы сегодня, как избежать ошибок при выборе профессии, как определить, что выбранная профессия подходит тебе, какими качествами нужно обладать, чтобы быть успешным в 21 веке.
Опорный конспект
В чем различие между понятиями? ПРОФЕССИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЬ
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация - это уровень профессионального мастерства. Должность - это место, занимаемое человеком в организации. Напишите в опорном конспекте понятия …
Задания для групп. Составить список профессий 1-ая: «Самые модные профессии» 2-ая: «Самые забытые профессии» 3-я: «Профессии, которые всегда нужны» 4-ая: «Самые отважные профессии»
Примерный список профессий Самые модные: юрист экономист менеджер топ-модель телеведущий веб-дизайнер журналист программист автослесарь нефтянник пластический хирург президент спикер эколог Самые забытые: конюх камердинер ключник шорник трубочист бондарь ямщик плевальщик трубочист утренний трубач крысолов фабричный читальщик
Примерный список профессий Всегда нужные: врач учитель дворник строитель шофер (водитель) парикмахер полицейский пекарь животновод повар бухгалтер слесарь-водопроводчик Самые отважные: пожарный каскадер моряк-подводник летчик-испытатель космонавт горноспасатель автогонщик сапер шахтер военный
Типичные ошибки при выборе профессии «За компанию» «Модная профессия» Хочу быть, как ... «Давление» родителей
Формула осознанного выбора профессии ХОЧУ МОГУ НАДО Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо). - > это все, что мне нравится, к чему лежит душа - > это все, что мне по силам, по способностям - > это все, что нужно для общества, страны
Тест с геометрическими фигурами Составьте фигуру человека из 10 элементов
Тест 1-ый тип: 6-8 Тип рук-ля, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях. 2-ой тип: 5 Очень ответственные люди, имеющие хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность. 3-ий тип: 4 Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. 4-ый тип: 3 Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. 5-ый тип: 2 Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное. 6-ой тип: 1 Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением. Расшифровка теста с геометрическими фигурами
Классификация профессий Человек – природа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор Человек – техника: водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий Человек – человек: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод Человек - знаковая система: бухгалтер, ученый, экономист, лингвист, математик, программист, нотариус Человек - художественный образ: художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф
7 качеств человека, которые позволят быть востребованным в 21в. ТВЕРДОСТЬ ХАРАКТЕРА САМОДИСЦИПЛИНА ЭНЕРГИЧНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ БЛАГОДАРНОСТЬ ОПТИМИЗМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Марина Мелия - профессор психологических наук, автор книги «Отстаньте от ребенка. Простые правила мудрых родителей»
Самые востребованные профессии на ближайшие 10 лет на российской ярмарке труда медики инженеры программисты биоинженеры биохимики геологи инженеры по возобновляемой энергии ядерщики нанотехнологи педагоги
Чем занимаются люди этих профессий? Карточка №1 Web- программист Аудитор Интернет-коуч Медиа-планер. Риэлтер Карточка №2 Бренд-менеджер Копирайтер Хед-хантер PR менеджер SEO- специалист Карточка №3 Маркетолог Мерчендайзер Event- менеджер Трейдер Промоутер Карточка №4 Декларант Логистик Контент-менеджер Имиджмейкер
Ответы на карточку №1 W eb-дизайнер - это специалист по разработке дизайна сайтов. Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность. Интернет-коуч - это специалист, который занимается консультированием или обучением людей «он-лайн». Медиа-планер - э то специалист, который планирует рекламную компанию организации для ее успешного продвижения на рынке. Таких специалистов начали готовить на журналистском факультете МГУ. Риэлтер – это специалист по работе с недвижимостью;
Ответы на карточку №2 Бренд-менеджер – это специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы. Копирайтер - это специалист по созданию на заказ текстов различного характера, рекламные тексты, сценарии, слоганы. Хед-хантер - это специалист является посредниклм между работодателем и работником. Можно сравнить эту работу с работой рекрутера, который занимается отбором подходящего специалиста из множества претендентов, но хед-хантер работает с конкретным профессионалом с целью повлиять на его выбор места работы, переманивая квалифицированного специалиста в нужную компанию. PR менеджер – это специалист, занимающийся разработкой имиджа организации. SEO-специалист — это специалист, который занимается продвижением сайтов во всемирной паутине.
Ответы на карточку №3 Маркетолог – это специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения. Мерчендайзер - это специалист, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении. Event-менеджер - это специалист, который занимается полной организацией различных праздников, корпоративов для частных лиц или групп людей на заказ. Трейдер – организатор внешней и внутренней торговли. Промоутер – специалист по продвижению товара или услуги.
Ответы на карточку №4 Декларант – специалист по работе на таможне. Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции. Контент-менеджер - это специалист по наполнению сайтов материалами (контентом): статьями, новостями, фотографиями. Имиджмейкер – специалист по созданию образа личности (имиджа) или фирмы. Клипмейкер – это специалист, который трансформирует рекламные идеи в короткие видеосообщения, занимается монтажом видеоклипов и заставок.
Рефлексия Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?
Предварительный просмотр:
Тема: | ТЕСТ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ | |||
- это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. | Нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов, используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения - 30 с. | |||
- вид занятий в рамках одной профессии. | ||||
- это уровень профессионального мастерства. | ||||
- это место, занимаемое человеком в организации. | ||||
Самые распространенные ошибки при выборе будущей профессии | ||||
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
Формула осознанного выбора профессии: ХОЧУ, МОГУ, НАДО | ||||
- это все, что мне нравится, к чему лежит душа; | В РОССИИ ВСЕ ПРОФЕССИИ ОБЪЕДИНЯЮТ В ПЯТЬ БОЛЬШИХ ГРУПП, ТИПОВ: | |||
- это все, что мне по силам, по способностям; | 1. | |||
- это все, что нужно для общества, страны. | 2. | |||
3. | ||||
_____________________________ - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо). | 4. | |||
5. | ||||
ТЕСТ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ (ответы а, б, в) | ||||
МОЙ ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР | 1. | |||
ХОЧУ | 2. | |||
3. | ||||
МОГУ | 4. | |||
5. | ||||
НАДО | ||||
КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯТ БЫТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ В 21 ВЕКЕ | ||||
Пример 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей. | 1. 5. | |||
2. 6. | ||||
Пример 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем. | 3. 7. | |||
4. Сформированы у любого человека! | ||||
Пример 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером. | - Какие чувства остались после классного часа? | |||
- Какие открытия вы для себя сделали? | ||||
ПЕРВАЯ ГРУППА | ВТОРАЯ ГРУППА | |||
Задание №1. Составьте список «Самые модные профессии» | Задание №1. Составьте список «Самые забытые профессии» | |||
1. | 1. | |||
2. | 2. | |||
3. | 3. | |||
4. | 4. | |||
5. | 5. | |||
Задание №2. Тор самых распространенных ошибок при выборе будущей профессии | Задание №2. Тор самых распространенных ошибок при выборе будущей профессии | |||
1. | 1. | |||
2. | 2. | |||
3. | 3. | |||
4. | 4. | |||
5. | 5. | |||
Задание №3. Написать 7 качеств человека, которые позволят быть востребованным в 21 веке | Задание №3. Написать 7 качеств человека, которые позволят быть востребованным в 21 веке | |||
1. | 1. | |||
2. | 2. | |||
3. | 3. | |||
4. | 4. | |||
5. | 5. | |||
6. | 6. | |||
7. | 7. | |||
Задание №4. Чем занимаются люди перечисленных профессий: | Задание №4. Чем занимаются люди перечисленных профессий | |||
1. Web-программист | 1. Бренд-менеджер | |||
2. Аудитор | 2. Копирайтер | |||
3. Интернет-коуч | 3. Хед-хантер | |||
4. Медиа-планер. | 4. PR менеджер | |||
5. Риэлтер | 5. SEO-специалист |
ТРЕТЬЯ ГРУППА | ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА |
Задание №1. Составьте список «Профессии, которые всегда нужны» | Задание №1. Составьте список - «Самые отважные профессии» |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
Задание №2. Тор самых распространенных ошибок при выборе будущей профессии | Задание №2. Тор самых распространенных ошибок при выборе будущей профессии |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
Задание №3. Написать 7 качеств человека, которые позволят быть востребованным в 21 веке | Задание №3. Написать 7 качеств человека, которые позволят быть востребованным в 21 веке |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
6. | 6. |
7. | 7. |
Задание №4. Чем занимаются люди перечисленных профессий: | Задание №4. Чем занимаются люди перечисленных профессий: |
1. Маркетолог | 1. Декларант |
2. Мерчендайзер | 2. Логистик |
3. Event-менеджер | 3. Контент-менеджер |
4. Трейдер | 4. Имиджмейкер |
5. Промоутер | 5. Клипмейкер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"
Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”
Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Устная часть по английскому языку по теме «Планы на будущее. Будущая профессия».Шаблоны.
материал полезен для отработки устной части ЕГЭ...