Программа воспитания учащихся 8в класса
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа воспитания, предназначена для учащихся 8 класса, разработана по модулям, направлена на воспитание классного коллектива, решая следующие задачи:
- Реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном обществе;
- Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий учащихся;
- Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- Организовывать профориентационную работу со школьниками;
- Организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- Развивать предметно – эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_klassnogo_rukovoditelya.docx | 71.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кормиловская СОШ №1»
Согласовано Утверждаю
Зам лиректора по УВР Директор школы
______________ С.И.Громада ____________ Л.А.Русакова
« » ___________ 2021г. « » ______________ 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Обучающихся 8в класса
«Мы вместе»
Срок реализации: 2021 – 2022 год
Классный руководитель: Кугут Валентина Васильевна
2021 – 2022
Пояснительная записка
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации–личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Задачи программы воспитания классного коллектива:
- Реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном обществе;
- Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий учащихся;
- Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- Организовывать профориентационную работу со школьниками;
- Организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- Развивать предметно – эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно с педагогами и детьми.
Основные мероприятия | |
8 класс | День знаний 100-летие школы День учителя Новый год 23 февраля 8 марта |
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
8 класс | |
Работа с классным коллективом. | Проведение серии классных часов к основным праздникам и памятным датам. Классный час «Вместе весело шагать»( Создание условий для доверительных взаимоотношений) Классный час « Терроризм и безопасность человека в современном мире» оформление плаката. Классный час по профориентации «Профессия - учитель» Классный час « Быть толерантным – это значит…» Классный час «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет» Классный час – игра «Давайте понимать друг друга с полуслова» Классный час «Толерантность – это дружба» Классный час «Права детей – забота государства» Закон « О правах ребенка» Викторина «День Конституции РФ» Классный час «Моя мечта о будущей профессии» (профориентация) Классный час «Первая любовь навсегда?» Классный час «Один день из жизни в армии» Классный час «Веселый день 8-е марта!» Викторина «Международный день детской книги». (Библиотека) Классный час «Самые востребованные профессии» Классный час: «Мы помним...» посвященный 76 летней годовщине победы в Великой Отечественной войне Классный час: «До свидания, учебный год» Классный час «Опасность вредных привычек. Преимущества здорового образа жизни» Правила дорожные знать каждому положено. Цикл бесед Соблюдение правил техники безопасности. Цикл бесед Профилактика короновирусной инфекции и гриппа. Правила поведения в общеобразовательном учреждении. Устав школы. Правила пожарной безопасности. Правила ПДД Классный час «Безопасность на железной дороге» |
Индивидуальная работа с учащимися: | - Работа на платформах: Учи.ру, Урок Цифры - Работа со слабоуспевающими детьми и детьми «группы риска». |
Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: |
|
Работа с детьми с девиантным поведением: |
|
Работа с родителями учащихся или их законными представителями: | -родительские собрания; -круглые столы; -тренинги; - проведение мини-педсоветов, -индивидуальные консультации; -посещение на дому; -тематические консультации; -проведение совместных праздников; -общешкольные родительские собрания.
|
План работы классного руководителя с учителями-предметниками.
Месяц | Деятельность классного руководителя |
Сентябрь | Представление учителей-предметников классу |
Обсуждение с учителями-предметниками впечатлений от первых встреч с классом | |
Обсуждение с учителями-предметниками успеваемости и поведения на уроках новых учащихся, пришедших в класс | |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий | |
Совместное составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для одаренных детей и слабоуспевающих | |
Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания | |
Октябрь | Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями учащихся |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий | |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся | |
Совещание с учителями-предметниками по итогам первой четверти | |
Ноябрь | Собеседование с учителями-предметниками о способностях сильных в учебе детей и слабоуспевающих, корректировка плана работы со слабоуспевающими учащимися |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий | |
Декабрь | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий | |
Совещание с учителями-предметниками по итогам второй четверти | |
Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания | |
Январь | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях одаренных учащихся, корректировка индивидуального плана работы и образовательного маршрута | |
Февраль | Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий | |
Март | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся |
Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти | |
Апрель | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий |
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся (предварительные итоги года) | |
Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями | |
Май | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий |
Организация совместно с учителями физической культуры малого туристического слета | |
Совещание по итогам учебного года |
3.3 Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
№ | Направление внеурочной деятельности | Название объединения |
1 | ||
2 | Художественное творчество | |
3 | Социально - педагогическое | |
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
6 | Познавательная деятельность | |
7 | Познавательная деятельность |
3.4 Модуль «Школьный урок»
Класс | Основные направления: |
8 класс | Проект «Киноурок». Социальная практика. Викторины по предметам Участие в конкурсах различного уровня |
3.5. Модуль «Самоуправление»
Распределение обязанностей среди учащихся
Социальная роль | Функции | |
1 | Староста класса | Контроль пропусков и опозданий, дисциплины на уроках, контроль поручений |
2 | Ответственный за дежурство – Ответственный за дежурство – | Следит за соблюдением графика дежурства в классе и школе |
3 | Ответственный за внешний вид – | Контроль за внешним видом учащихся |
4 | Ответственный за сохранность и чистоту мебели – Ответственный за сохранность и чистоту мебели – | Контролирует сохранность и чистоту мебели и оборудования в классе |
5 | Книжный сектор – Книжный сектор – | Контроль за сохранностью учебников |
6 | Спортивный сектор – Спортивный сектор – | Помогает организовать команду для участия в различных спортивных мероприятиях |
7 | Трудовой сектор – Трудовой сектор – | Контролирует участие в субботниках, уборках класса и т.д. |
8 | Учебный сектор – Учебный сектор – | Контроль пропусков и опозданий, дисциплина на уроке |
Важным органом, оказывающим помощь органам классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек, сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель - Карева Ирина Михайловна, члены родительского комитета – Латышева Екатерина Николаевна, Фесенко Наталья Ивановна, Гравченко Наталья Андреевна. Функции родительского комитета:
- Рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива.
- Принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива.
- Оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса.
3.6. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Вовлечение учащихся в РДШ через беседы.
3.7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.
Класс | Наименование деятельности: |
8 класс |
|
3.8. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.
8 класс |
|
3.9. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) –развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
Школьные медиа | ||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Радиолинейки | В течение года | |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | В течение года | Классные руководители |
3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Организация предметно-эстетической среды | ||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | В течение года | |
Оформление классных уголков | В течение года | Классные руководители |
Трудовые десанты по уборке территории школы | В течение года | Классные руководители |
Трудовой десант по озеленению школьных клумб | Сентябрь, апрель | Классные руководители |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | В течение года | Классные руководители |
3.11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся класса
Формы работы:
– родительские собрания;
– общешкольные конференции;
– индивидуальные консультации педагога;
– посещения на дому.
План работы с родителями.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Участие родителей в управлении: 1. Участие в работе общешкольного родительского комитета. 2. Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель родительского комитета, члены родительского комитета |
2 | 1. Родительские собрания. | Раз в четверть | 1. Классный руководитель, члены родительского комитета. 2. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета. 3. Классный руководитель, ученический актив класса, члены родительского комитета |
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей. | Ежемесячно | 1. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета. | |
3 | Участие родителей во внеклассной работе: 3. Внеклассные мероприятия с участием родителей: – День знаний; | В течение года | 1. Родительский комитет класса. 2. Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса. 3. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет. 4. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
| В течение года | Классный руководитель Родители |
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА
- Уровень сплоченности класса;
- Уровень воспитанности класса;
- Анализ работы органов самоуправления класса;
- Участие класса в общешкольных и классных делах;
- Анализ работы с детьми «группы риска»;
- Анализ работы с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания учащихся "Семь Я"
Воспитательная программа "Семь Я" поможет классному руководителю эффективно организовать воспитательную работу в классе....
ПРОГРАММА гражданско-патриотического воспитания учащихся 5 класса «Мы - дети России» 2012 – 2016 г.г.
Программа гражданско-патриотического воспитания ,разработана в 2012году для учащихся 5 класса...
Преимущества православного воспитания в духовном образовании и воспитании учащихся кадетских классов
выступление...
Программа «Патриотическое воспитание учащихся кадетских классов средствами физической культуры и спорта»
«Патриотическое воспитание учащихся кадетских классов средствами физической культуры и спорта»...
Индивидуальная программа воспитания учащихся 7В класса
Индивидуальная программа воспитания учащихся 7В класса МАОУ СОШ №11 города Калининграда...
Рабочая программа воспитания учащихся 5 "б" класса ГБОУ РБНЛИ №1
Рабочая программа воспитания учащихся 5 "б" класса ГБОУ РБНЛИ №1...
Рабочая программа воспитания учащихся 9 класса на 2022 - 2023 уч. год
Рабочая программа воспитания соответствует новому ФГОС...