Из опыта работы.
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В днной работе представлен материал как организовать работу по формированию ЗОЖ? Каким содержанием ее наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности при планировании воспитательной работы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа "Путь к здоровью" | 213.68 КБ |
презентация к программа "Путь к здоровью" | 2.54 МБ |
мое представление о себе. | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ классного руководителя 9-10 классов Бариновой Елены Михайловны «Путь к здоровью» |
Пояснительная записка
Здоровье учащихся – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий её развитие в будущем. Одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Эта работа является приоритетным направлением деятельности нашей школы и моей, как классного руководителя.
Как классный руководитель, я уделяю особое внимание воспитанию у своих воспитанников сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.
Как организовать работу по формированию ЗОЖ? Каким содержанием ее наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности при планировании воспитательной работы?
Перед новым набором учеников я провела пропедевтическую работу со своими будущими воспитанниками: неоднократно посещала уроки в начальной школе и воспитательные мероприятия, где познакомилась с детьми, с помощью их первого учителя постаралась узнать их возможности и проблемы. Эта работа дала мне время продумать планирование воспитательной работы с будущими пятиклассниками, определить приоритеты в воспитательной работе.
Одним из главных направлений своей работы я посчитала формирование у обучающихся сознательного отношения к собственному здоровью и образу жизни.
Для того , чтобы у учащихся появилась мотивация к стремлению укрепить свое здоровье, стать красивым, я постоянно работаю над повышением интереса детей к этому вопросу.
Одним из способов повышения заинтересованности учащихся в своем здоровье является комплексный подход к формированию здорового образа жизни. Он заключается в подключении к этой деятельности, как классного коллектива, так и родителей, учителей, других работников школы.
С точки зрения психолого-педагогического подхода начало обучения в основной школе совпадает с предкризисным периодом в становлении личности школьника, его познания самого себя и своего места в окружающем мире. Тяжело переходить от поры детства к отрочеству, к утверждению самого себя в среди сверстников, в классном коллективе и вне его. Отсюда идут многие проблемы, в том числе и касающиеся здоровья.
Цель моей деятельности: обеспечение целостного подхода к сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Задачи:
- формировать ценностное отношение учащихся к здоровью и здоровому образу жизни;
- формировать устойчивое негативное отношение учащихся к употреблению ПАВ;
- оказать практическую помощь родителям при решении проблем, связанных с образом жизни их детей.
Описываемый педагогический опыт сформирован с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников:
- социальных и экологических условий окружающей действительности;
- факторов риска, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья обучающихся;
- факторов значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся;
- системой знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения;
- особенностей отношения обучающихся к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьезными хроническими заболеваниями), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, невосприятием деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.
При выборе стратегии воспитания культуры здоровья у учащихся своего класса я учитывала психологические и психофизиологические характеристики возраста.
Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни осуществляется мною через следующие формы деятельности: беседы, анкетирование, тестирование, классные часы, праздники, спортивные соревнования, КВН, клубы общения, круглые столы, дискуссии
Организация работы классного руководителя по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Этап | Задачи этапа | Направления деятельности |
Первый этап | Анализ состояния и планирование работы с учащимися | • организация физкультурно –оздоровительной работы, рационального питания и профилактика вредных привычек; |
• организация просветительской работы с учащимися и родителями (законными представителями); | ||
• выделение приоритетов в работе классного руководителя с учётом результатов проведённого анализа. | ||
Второй этап | Организация просветительской работы в классе | • внедрение в воспитательную систему работы классного руководителя мероприятий, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны реализовываться в классе. |
Третий этап | Организация деятельности | • проведение активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
Четвертый этап | Отследить результат | • мониторинг |
МОНИТОРИНГ
5 класс
2013-2014 учебный год
В начале 2013-2014 учебного года был проведен мониторинг уровня здоровья пятиклассников, из которого было видно, что к абсолютно здоровым учащимся можно отнести только одного человека; 10 человек имели ослабленное здоровье, часто болели.
Три человека имели дефицит веса, двое – проблемы со зрением, шесть человек – заболевания органов ЖКТ; десять – лор-заболевания (ОРЗ, ОРВИ, бронхит, пневмония).
Кроме того, анкетирование и наблюдение показало, что шестеро учащихся 5 класса пробовали курить, один обучающийся курит периодически. Это потребовало немедленных действий.
5 класс
Просветительский блок
Профилактика ПАВ –зависимости
месяц | Классный руководитель | медсестра | библиотекарь |
Сентябрь | «Мы и наше здоровье»(кл.час) | Бюллетень «Скажи сигарете – нет!» | выставка книг по антиникотиновой тематике |
Октябрь | «Вредные привычки» (кл.час) | ||
Ноябрь | «Безвредного табака не бывает» (беседа) | Беседа о вреде курения | |
Декабрь | «Путешествие в страну здоровья» (игра) | выставка книг по антиалкогольной тематике | |
Январь | «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет» (кл. час) | ||
Февраль | Спортивная игра «Молодецкие потехи» | «Наши друзья –витамины» (лекция) | |
Март | Выставка рисунков ««Мы – за здоровый образ жизни» | Выставка книг по антинаркотической тематике | |
Апрель | КВН «Наше здоровье» | ||
май | «Мама, папа ,я – дружная семья» (спортивная игра) |
Деятельностный блок
месяц | Класс |
сентябрь | турслет |
октябрь | Соревнования по футболу |
ноябрь | Игра «Самый спортивный» |
декабрь | Лыжные прогулки |
январь | Соревнования по волейболу |
февраль | Спортивная игра «Молодецкие потехи» |
март | Мини-футбол (команда родителей и детей) |
апрель | День здоровья |
май | «Мама, папа , я – спортивная семья» (спортивная игра) |
ежедневно | Общешкольная физзарядка, физминутки на уроках, прогулка. |
Работа с родителями
месяц | мероприятия |
сентябрь | Родит. собрание «Проблемы адаптации младших школьников к условиям основной школы. Режим дня» |
октябрь | Родительский клуб «Мы и наши дети» |
ноябрь | - |
декабрь | Родит. собрание «Значение семейных традиций в формировании у ребенка здорового образа жизни» |
январь | - |
февраль | «О родных и близких с любовью». Час сердечного общения (родители и дети) |
март | Мини-футбол (команда родителей и детей) |
апрель | Уроки этики для детей и родителей (дискуссионный клуб) |
май | «Мама, папа , я – спортивная семья» (спортивная игра) |
Результативность
К концу 2013-2014 учебного года в классе не осталось ни одного курящего ребенка.
Вырос объем двигательной активности у учащихся, улучшились физические показатели (по данным учителя физической культуры).
6-7 класс
2014-2016 учебный год
По сравнению с 2013-2014 учебным годом регулярно болеющих детей уменьшилось на два человека, но и абсолютно здоровых детей не стало.
Основными заболеваниями остались простудные и заболевания ЖКТ.
Основным направлением здоровьесберегающей деятельности в 2014-2016 учебном году стало здоровое питание.
Наблюдение показало, что не все дети завтракают перед уходом в школу, появились случаи обмороков. Родители не всегда контролируют питание детей. Вопрос полноценного и сбалансированного питания встал очень остро.
Просветительский блок
Профилактика заболеваний ЖКТ
Месяц | Мероприятия с учащимися | Мероприятия с родителями |
Сентябрь | «Мой режим дня» (кл.час) | Лекторий «Правильное питание – основа здоровья» |
Октябрь | «Что я знаю о своем здоровье» (анкета) | Проверка качества питания на школьном пищеблоке родительским комитетом |
Ноябрь | «Культура питания» (беседа) | Род. собрание «О качестве питания в школьной столовой» |
Декабрь | Просмотр фильма о ЗОЖ | «Чем питается мой ребенок в течение дня?» (родительский клуб) |
Январь | Что такое здоровая еда? (дискуссия) | Что такое здоровая еда? (дискуссия совместно с учащимися) |
Февраль | Выпуск листовок о правильном питании | |
Апрель | Анкетирование по качеству школьного питания | Анкетирование по качеству школьного питания |
май | Как избежать инфекционных заболеваний в летний период? (беседа мед. работника) |
Деятельностный блок
месяц | Класс |
сентябрь | турслет |
октябрь | праздник «Осенний бал» |
ноябрь | КВН |
декабрь | Лыжные прогулки |
январь | Соревнования по волейболу |
февраль | Спортивная игра «Молодецкие потехи» |
март | Мини-футбол (команда родителей и детей) |
апрель | День здоровья |
май | «Мама, папа , я – спортивная семья» (спортивная игра) |
ежедневно | Общешкольная физзарядка, физминутки на уроках, прогулка. |
Результат: к концу 2014-2016 учебного года 100% учащихся 6 класса получает питание в школьной столовой, уменьшилось количество жалоб на дискомфорт ЖКТ.
8-9 класс
2016 – 2018 учебный год
По сравнению с предыдущим учебным годом абсолютно здоровых детей не прибавилось, со 2 группой здоровья – 18 человек, что на 3 человека больше. Радует то, часто болеющих детей стало меньше на это же количество.
Проблема 2017 учебного года – повышение количества детей, имеющих проблемы с органами зрения.
Просветительский блок
Профилактика заболеваний органов зрения
месяц | Мероприятия с учащимися | Мероприятия с родителями |
Сентябрь | «Факторы вызывающие нарушение зрения» ( кл.час совместно с родителями) | «Факторы вызывающие нарушение зрения» ( кл.час совместно с учащимися) |
Октябрь | «Если вы носите очки» (беседа мед. работника) | Встреча с врачом- офтальмологом (лекторий) |
Ноябрь | беседа «Профилактика заболеваний органов зрения» | анкетирование родителей «Здоровье глаз моего ребенка» |
Февраль | «Носить очки – это не стыдно» (кл. час) | Родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка» лекторий |
май | «Глаза - главные помощники человека» (кл. час) | Круглый стол «Почему ребенок отказывается носить очки? Как решить проблему?» |
Деятельностный блок
месяц | Класс |
сентябрь | Игра «Полезно - вредно» |
октябрь | Выпуск листовок « Зрим в будущее» |
ноябрь | Путешествие в страну здоровья |
декабрь | Конкурс рисунков « Мир глазами невидящих» |
январь | Викторина « Глаз смотрит, а мозг видит» |
февраль | Сочинение «Жизнь видящих и невидящих людей» |
март | Конкурс рекламы « Хорошее зрение – это…» |
апрель | День здоровья |
май | «Мама, папа , я – спортивная семья» (спортивная игра) |
ежедневно | Общешкольная физзарядка, физминутки с использованием офтальмотренажера |
Результатом моей работы вижу дальнейшее понижение уровня заболеваемости учащихся моего класса; формирование у них ценностного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ «Литвиновская СОШ Яшкинского муниципального района» Здоровье учащихся – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий её развитие в будущем Как организовать работу по формированию ЗОЖ? Каким содержанием ее наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности при планировании воспитательной работы?
Одним из способов повышения заинтересованности учащихся в своем здоровье является комплексный подход к формированию здорового образа жизни. Он заключается в подключении к этой деятельности, как классного коллектива, так и родителей, учителей, других работников школы.
Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни осуществляется мною через следующие формы деятельности: беседы, анкетирование, тестирование, классные часы, праздники, спортивные соревнования, КВН, клубы общения, круглые столы, дискуссии.
МОНИТОРИНГ 5 класс 2013-2014 учебный год Основной вид здоровьесберегающей деятельности в 5 классе- профилактика ПАВ зависимости. Результативность: К концу 2013-2014 учебного года в классе не осталось ни одного курящего ребенка. Вырос объем двигательной активности у учащихся, улучшились физические показатели (по данным учителя физической культуры).
6 -7класс 2014-2016 учебный год Основной вид здоровьесберегающей деятельности в 6-7 классах- профилактика ЖКТ. Результат: к концу 2014-2016 уч. Г. 100% учащихся 6-7 класса получает питание в школьной столовой, уменьшилось количество жалоб на дискомфорт ЖКТ.
. 8-9 класс 2016-2018 учебный год Основной вид здоровье сберегающей деятельности в 8-9 классе- профилактика заболеваний органов зрения. Результатом моей работы вижу дальнейшее понижение уровня заболеваемости учащихся моего класса; формирование у них ценностного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
. Организуя образование в области здоровья необходимо помнить: · если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе; · если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить; · если ребёнку удаётся достигать желаемого – он учится надежде; · если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь .
Предварительный просмотр:
Эссе « Я – классный руководитель»
Я - классный руководитель. Я полна гордости за то, что являюсь классной мамой двух классов (9 и 10). Так получилось, что в этом году мне стал родным ещё 9 класс. Эти дети для меня новые, а я для них. Но уже вижу, что они начинают «открываться» и доверять мне.
В классе, с которым мы прожили несколько лет, осталось пять старшеклассников. Обо всём по порядку Началось всё 5 лет назад. Меня переполняло чувство страха, что вот-вот сейчас в кабинет войдут незнакомые мне дети. И одновременно я была горда тем, что это самый большой в моей практике класс – 22 человека. До знакомства со своими детьми лично я долго беседовала с их первым учителем, выспрашивала обо всех их способностях, об отношении в коллективе, об учёбе. Моя коллега долго и с упоением рассказывала мне о достижениях своих воспитанников. И по окончании нашего разговора я уже чётко представляла общую картину класса.
И вот тот первый день настал. В класс стали робко заходить такие разные: смешные, неуклюжие, маленькие, но упрямо идущие вперёд к одной цели- всё узнать и познать.
Я сразу поняла, как буду строить работу со своими детьми. Первое, чему мне надо уделить внимание: поддержать ту доброжелательную атмосферу в коллективе , что уже сложилась к моменту нашей встречи, подкрепить и развить сложившиеся традиции, сделать так, и чтобы кредо школьной жизни моих учеников было «Один за всех и все за одного». Следующей немаловажной задачей было раскрыть потенциал талантов теперь уже моих воспитанников, создать условия для развития личности каждого ученика, раскрытия их умственных, физических и моральных качеств.
Я всегда хотела быть для детей полезной, интересной и современной. Работа классного руководителя предполагает идти всегда со временем в ногу, поэтому надо находить все пути для реализации этой цели. Не бояться ошибаться, учиться, осознавать и исправлять свои ошибки.
В 5 классе нам выпала почётная миссия: подготовить для детей из начальной школы новогодний праздник. Когда я объявила об этом своим воспитанникам, они с удовольствием согласились участвовать в программе. Чтобы поддержать их творческий порыв, мне тоже пришлось исполнить роль очаровательной Снежной королевы.
В 2014 году мы вместе подготовили общешкольное мероприятие «Конкурс чтецов». Мои дети с упоением читали стихотворения поэтов Кузбасса, стихи собственного сочинения. Так что я могу с уверенностью сказать, что в моем классе собрались творческие личности.
Две воспитанницы поступили после седьмого класса в Губернаторский лицей. Учатся на 4 и 5.
В2016 году одной отличнице посчастливилось посетить Грецию. Другая по путёвке ездила в Анапу. Много впечатлений осталось у них от этой поездки.
Наступил момент расставания, и в 2018 году мои дети закончили 9 класс и, надо сказать, успешно (всего двое получили аттестат с тройками, остальные - 4,5). И улетели мои «журавли» во взрослую жизнь. Осталось нас шесть человек.
Конечно, проблемы у нас есть. Случаются и слезы, и сложности первой влюбленности, и прогулы, и конфликты. И не одну ночь я провела без сна, задавая вопрос: что я делаю не так? Бывает, я ругаю свой класс, но всегда стараюсь с уважением относиться к личности.
Быть классным руководителем -это значит отдавать себя работе все 24 часа. А наградой должны быть маленькие и большие победы твоих детей. И вот тогда ты можешь с гордостью сказать, что твоя жизнь удалась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...
- Мне нравится (1)