классный час
классный час (7 класс)
Предварительный просмотр:
Как научиться жить без драки»
Задачи: Определение разницы между агрессивным состоянием и агрессивным действием.
Рефлексия своего собственного состояния и поведения.
Разработка способов конструктивного отреагирования гнева.
Ход:
- Определение темы встречи
- Групповая работа по 4 человека «Причины возникновения драк»
Систематизация основных причин драк с точки зрения детей
В ходе обсуждения причин важно подвести детей к выводу, что драки являются следствием агрессии человека.
- Ваши ассоциации на слово «агрессия»
Восприятие понятия через образы
- Информация
Формирование теоретических представлений об агрессии
Агрессия в переводе с латинского «agressio» - нападение.
Давайте познакомимся с определениями этого понятия (определения вывешиваются на доске) (см. Приложение № 4)
Агрессия – это активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.
Агрессия – действие, которое характеризуется демонстрацией превосходства в силе или применение силы по отношению к другому
Агрессия – это физическое или словесное поведение, направленное на причинение вреда другим
Вопросы: Что общего в этих понятиях? (чувства и враждебные действия)
Чем отличается агрессивное состояние от агрессивного действия?
- Агрессия (см. Приложение № 5)
Агрессивное состояние Сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти, раздражения |
Выражается в непосредственном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях, где есть намерение причинить боль (душевную или физическую) |
- Тест на определение агрессивных намерений в действиях
Помощь в определении степени намеренности агрессивного поведения
Ведущий предлагает ситуации, а дети поднимают руки, если есть признак намеренности:
- Случайные столкновения в коридоре (-)
- Дергание за волосы (+)
- Неумышленные удары на спортивной площадке (-)
- Причинение боли во время лечения зубов (-)
- Дразнилки, обзывательства ( +)
- Причинение боли во время обработки раны йодом (-)
- Прямые оскорбления (+)
- Оскорбления по SMS (+)
Комментарии ведущего: Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от лёгких , непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Выкрик обидного прозвища, драка – всё это агрессия, хотя и в различной форме. Под это определение не попадают случайные столкновения в коридоре, столкновения на спортплощадке. Зато оно подходит для рукоприкладства, прямых оскорблений, в том числе и «невинных» - дергание за волосы, «дразнилки» и «обзывалки».
- Дискуссия «Составьте портрет человека, который является зачинщиком драки» (записываем на плакате) (см. Приложение № 6)
Выявление основных характеристик зачинщика драк
- плохое настроение
- насторожен
- беспокоен
- груб
- вспыльчив
- недоверчив
- завышенная или заниженная самооценка
- не умеет просить
- необщительный
- не умеет уступать
- не умеет понять шутку
- Знакомство подростков с позициями в общении и их последствиями (см. Приложене № 8)
Я плохой - Ты плохой
Я плохой – Ты хороший
Я хороший - Ты плохой
Я хороший - Ты хороший
Вопросы: В драке чаще всего какая позиция?
Какие последствия имеет каждая позиция?
Какая позиция наиболее подходит для дружеских отношений?
Кто отвечает за то, какие отношения у тебя складываются со сверстниками?
- Игра «Я хороший …»
Эмоциональное раскрепощение , создание благоприятной обстановки.
Первая серия: Дети выходят из-за парт и приседают. Начинают постепенно вставать и произносить фразу «Я хороший», усиливая громкость голоса. Потом постепенно уменьшают громкость и возвращаются в исходное положение.
Вторая серия: фраза «Я хороший – Ты хороший» проходит аналогичным способом
- Способы отреагирования гнева с учетом правила, введённого на первом занятии, «Не разрушать себя, других, окружающий мир» (см. Приложение № 7)
Создание списка способов улучшение эмоционального состояния.
Сначала дети предлагают свои способы. Записываем на доске, анализируем, используя правило. Затем добавляем…
- Проговорить свое чувство (говорить лучше, чем действовать)
- Продышать
- Заняться любимым делом
- Поменять обстановку
- Переключить внимание
- Перенос на стену
- Доведение до абсурда
- Обесценить (не очень то и надо)
- Физическая активность
- Рисование
- Общение
- Посмотреть фотографии
- Дротики
- Прогулка
- Работа по дому
- Позвонить по телефону
- Представить котенка на ладошке
- «Кричим громко, но без голоса»
- Массаж спины, лица
- Отработка способа проговаривания своих чувств.
Практическое закрепление способа
Детям раздаются индивидуальные карточки (см. Приложение № 9) Необходимо продолжить фразы:
Когда меня обзывают, я чувствую….
Когда на меня кричат, я чувствую….
Когда у меня берут без разрешения вещи, я чувствую…
Когда меня не понимают….
9.Обратная связь.
10. Домашнее задание: нарисовать рисунок «Мой гнев. Моя радость»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...