классный час
классный час (7 класс)

Как сохранять хорошие отношения с одноклассникамии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_ch_.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Как научиться жить без драки»

Задачи: Определение разницы между агрессивным состоянием и агрессивным действием.

Рефлексия своего собственного состояния и поведения.

Разработка способов конструктивного отреагирования гнева.

Ход:

  1. Определение темы встречи
  2. Групповая работа по 4 человека «Причины возникновения драк»

Систематизация основных причин драк с точки зрения детей

В ходе обсуждения причин важно подвести детей к выводу, что драки являются следствием агрессии человека.

  1. Ваши ассоциации на слово «агрессия»

Восприятие понятия через образы

  1. Информация

Формирование теоретических представлений об агрессии

Агрессия в переводе с латинского «agressio» - нападение.

Давайте познакомимся с определениями этого понятия (определения вывешиваются на доске) (см. Приложение № 4)

Агрессия – это активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.

Агрессия – действие, которое характеризуется демонстрацией превосходства в силе или применение силы по отношению к другому

Агрессия – это физическое или словесное поведение, направленное на причинение вреда другим

Вопросы: Что общего в этих понятиях? (чувства и враждебные действия)

Чем отличается агрессивное состояние от агрессивного действия?

  1. Агрессия (см. Приложение № 5)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/20/s_5a120ed1e3c09/748106_10.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/20/s_5a120ed1e3c09/748106_11.png

Агрессивное состояние 

Сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти, раздражения

  1. Агрессивное действие

Выражается в непосредственном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях, где есть намерение причинить боль (душевную или физическую)

  1. Тест на определение агрессивных намерений в действиях

Помощь в определении степени намеренности агрессивного поведения

Ведущий предлагает ситуации, а дети поднимают руки, если есть признак намеренности:

  • Случайные столкновения в коридоре (-)
  • Дергание за волосы (+)
  • Неумышленные удары на спортивной площадке (-)
  • Причинение боли во время лечения зубов (-)
  • Дразнилки, обзывательства ( +)
  • Причинение боли во время обработки раны йодом (-)
  • Прямые оскорбления (+)
  • Оскорбления по SMS (+)

Комментарии ведущего: Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от лёгких , непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Выкрик обидного прозвища, драка – всё это агрессия, хотя и в различной форме. Под это определение не попадают случайные столкновения в коридоре, столкновения на спортплощадке. Зато оно подходит для рукоприкладства, прямых оскорблений, в том числе и «невинных» - дергание за волосы, «дразнилки» и «обзывалки».

  1. Дискуссия «Составьте портрет человека, который является зачинщиком драки» (записываем на плакате) (см. Приложение № 6)

Выявление основных характеристик зачинщика драк

  • плохое настроение
  • насторожен
  • беспокоен
  • груб
  • вспыльчив
  • недоверчив
  • завышенная или заниженная самооценка
  • не умеет просить
  • необщительный
  • не умеет уступать
  • не умеет понять шутку

  1. Знакомство подростков с позициями в общении и их последствиями (см. Приложене № 8)

Я плохой - Ты плохой

Я плохой – Ты хороший

Я хороший - Ты плохой

Я хороший - Ты хороший

Вопросы: В драке чаще всего какая позиция?

Какие последствия имеет каждая позиция?

Какая позиция наиболее подходит для дружеских отношений?

Кто отвечает за то, какие отношения у тебя складываются со сверстниками?

  1. Игра «Я хороший …»

Эмоциональное раскрепощение , создание благоприятной обстановки.

Первая серия: Дети выходят из-за парт и приседают. Начинают постепенно вставать и произносить фразу «Я хороший», усиливая громкость голоса. Потом постепенно уменьшают громкость и возвращаются в исходное положение.

Вторая серия: фраза «Я хороший – Ты хороший» проходит аналогичным способом

  1. Способы отреагирования гнева с учетом правила, введённого на первом занятии, «Не разрушать себя, других, окружающий мир» (см. Приложение № 7)

Создание списка способов улучшение эмоционального состояния.

Сначала дети предлагают свои способы. Записываем на доске, анализируем, используя правило. Затем добавляем…

  • Проговорить свое чувство (говорить лучше, чем действовать)
  • Продышать
  • Заняться любимым делом
  • Поменять обстановку
  • Переключить внимание
  • Перенос на стену
  • Доведение до абсурда
  • Обесценить (не очень то и надо)
  • Физическая активность
  • Рисование
  • Общение
  • Посмотреть фотографии
  • Дротики
  • Прогулка
  • Работа по дому
  • Позвонить по телефону
  • Представить котенка на ладошке
  • «Кричим громко, но без голоса»
  • Массаж спины, лица
  1. Отработка способа проговаривания своих чувств.

Практическое закрепление способа

Детям раздаются индивидуальные карточки (см. Приложение № 9) Необходимо продолжить фразы:

Когда меня обзывают, я чувствую….

Когда на меня кричат, я чувствую….

Когда у меня берут без разрешения вещи, я чувствую…

Когда меня не понимают….

9.Обратная связь.

10. Домашнее задание: нарисовать рисунок «Мой гнев. Моя радость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...