Классный час "Россия- Родина моя"
план-конспект занятия (6 класс)
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Как дом родной называют отчим домом, так Родину называют ещё Отчизной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_rossiya-_rodina_moya.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Россия – Родина моя"
Цели: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
воспитание любви к месту, где ты родился.
Задачи:
- усиление патриотических качеств личности;
- расширение кругозора учащихся;
- способствовать сплочению коллектива
- развитие эмоциональной сферы;
- привитие чувства любви к своей стране;
- воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.
- Развивать классный коллектив..
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Методы и приемы: мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений.
Оборудование:
- компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;
- аудиозапись гимна РФ;
- лепестки ромашки для этапа рефлексии;
- картинки о России по теме классного часа (на доске);
- карточки с перепутанными пословицами;
- карточки с интересными фактами о России;
- фломастеры.
Основные понятия: патриотизм, патриот, официальные и неофициальные символы России.
Ход классного часа
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.
Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос «Как будет звучать тема нашего классного часа?»
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
(отвечают примерно).
Тема нашего сегодняшнего занятия: «Моя Родина-Россия».
Слово учителя:
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Как дом родной называют отчим домом, так Родину называют ещё Отчизной. Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:
«Собери пословицу».
Сейчас я предлагаю сыграть в игру. Каждая команда получит пословицы о России, но пословицы рассыпались. Ваша задача их собрать.
1.Одна у человека мать, одна у него и Родина.
2.Родная сторона – мать, чужая - мачеха.
3.Всякому мила своя сторона.
4.Где родился, там и пригодился.
5.Кто Родине изменяет, того народ презирает.
6.Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Молодцы ребята.
Нашу страну по праву можно назвать самой удивительной страной в мире. Сейчас мы с вами в этом убедимся.
У вас на партах лежат памятки с интересными фактами о нашей стране, давайте прочитаем их. (Читают памятку по цепочке).
- Наша страна по территории самая большая. Её площадь составляет 17,1 млн. кв. км. Находится на материке Евразия. На нашей территории может поместиться 2 таких материка, как Австралия и 5 таких стран, как Индия. Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон
- Нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких национальностей: хакасы и русские, татары, башкиры и буряты, калмыки и дагестанцы, эскимосы и эвенки, чукчи и другие народы.
- Сибирское озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, Темза, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму озеру Байкал.
- Площадь Сибири — 9 миллионов 734,3 тысячи квадратных километров, что составляет 9% земной суши.
- Именно наш соотечественник полетел первым в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг нашей планеты. Мы гордимся, что в космос первым отправился русский человек.
- В России как минимум 15 секретных городов. Их нет на картах, к ним не ведут дорожные указатели и к ним даже близко не подпустят иностранцев.
- Заложенный в 1931 году Измайловский парк – один из крупнейших городских парков в мире. Его площадь 15,34 квадратных километров, он в шесть раз больше Центрального парка Нью-Йорка.
- Самый большой в мире лес – сибирская тайга.
- Государственный музей Эрмитаж для защиты от грызунов держит стаю кошек. У каждой кошки Эрмитажа есть паспорт с фотографией.
- Территория Тамбовской области равна совокупным территориям Бельгии и Нидерландов.
- У России второе место после Китая по количеству военных.
- В России самый высокий в мире охват населения школьным образованием.
- Урал — самые старые горы в мире. Расположенная в Кусинском районе у деревни Александровка гора Карандаш возникла 4, 2 миллиарда лет назад. Исторические названия Уральских гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Когда-то Уральские горы были очень высокими, но теперь от прежних гор остались только основания.
- Россия – духовная и культурная преемница Римской Империи. Двуглавый орёл на её гербе символизирует византийскую идею «симфонии властей», гармоничного взаимодополнения государства и Церкви. Слово «царь» произошло от слова «цезарь».(слайд16)
Слово учителя: Поистине, у нас самая удивительная страна! Как вы думаете ребята, без какого понятия любовь к Родине невозможна?(ответы детей).
Правильно это патриотизм. А кто мне скажет кто такой патриот?(ответы детей).
В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:
“Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.
(Словарь В. И.Даля) (слайд 17)
“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.
(Словарь С.И.Ожегова) (слайд 18)
Что значит родину любить и быть ее патриотом?
- выражать любовь к ней своими действиями и поступками.
- Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.
(Ответы детей)
- Что вы знаете о цветах флага?
- Что символизирует двуглавый орёл на гербе?
- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:
Сакура - символ Японии.
Канадский клен - символ Канады.
Баобаб - главный национальный символ Сенегала.
Липа и дуб - символы Латвии.
Кактус - национальный символ Мексики.
- А какое дерево – символ России?
(Ответ детей)
Правильно это береза! - Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане!
- А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России.
- Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда... Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”
- А сейчас я предлагаю сыграть в игру. Игра “Что отдашь Земле родной?”
- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”(слайд21).
(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).
После выполнения задания дети крепят лепестки на доску (при этом озвучивая написанное).
Заключительная часть.
Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь.
Желаю Вам успехов и только отличных отметок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: Родина моя, хочу, чтоб услыхала.
«Человек счастлив, пока у него есть Родина» В.Беляев. Прививить чувство патриотизма и гордость за свою Родину, воспитывать добрые чувства к Отечеству и уважен...
Классный час "Родину не выбирают"
Личностно ориентированный классный час-размышление для 9 классов "Родину не выбирают"...
Классный час "Родина на всех одна"
Цель:, воспитание меж этнической толерантности ...
Классный час "Родина - это мы"
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству. Вопрос о патриотизме лежит в плоскости принятия на себя отве...
Сценарий классного часа "Родину готовлюсь защищать"
23 февраля принято поздравлять всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Это праздник сильных, мужественных, отважных, настоящих защитников. Мероприятие ...
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «РОДИНУ ГОТОВЛЮСЬ ЗАЩИЩАТЬ»
Разработка классного часа к празднику 23 февраля....
классный час "Родину не выбирают"
Классный час способствует формированию представления учащихся о долге, мужестве, героизме, патриотизме, любви к Родине, большой и малой; в сценарии есть ссылки на музыкальные произведения по...