Классный час "Родина - это мы"
классный час (9, 10, 11 класс)
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству. Вопрос о патриотизме лежит в плоскости принятия на себя ответственности. Родина – это то, за что я принимаю на себя ответственность и во что готов вкладывать свои усилия независимо от окружающей ситуации. В этих делах и будет проявляться патриотизм. И возможно, когда большинство людей станет осознавать это, наша страна будет процветать. Когда человек работает над собой, значит, он работает на благо своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.docx | 842.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»
https://sites.google.com/site/vneklassa/publikacii
Классный час на тему: «Родина-это мы»
Журнал «Вопросы образования и воспитания» (Воспитательная работа)
Доценко Юлия Юрьевна
Учитель географии и информатики
МКОУ Охрозаводской сош
Кантемировского района
Воронежской области
Цель: формирование у учащихся убеждений, взглядов и интересов на тему патриотического воспитания.
Задачи:
- Способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания;
- развивать у учащихся логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
- учить учащихся умению ведения диспута, умениям исследовательской деятельности;
- ориентирование учащихся на формирование собственной активной гражданской позиции;
- способствовать воспитанию стремления делать нравственный выбор.
Ход занятия
- Актуализация темы урока
Здравствуйте, ребята.
Тема нашего урока непростая, но очень важная. Глядя на этот слайд, как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (слайд 1)
- Что такое патриотизм? (ответы учеников)
- Почему в нашей стране все чаще стали говорить о патриотизме?
- Информационная часть.
(слайд 2) Патриотизм это:
- Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
- Любовь к своему отечеству, преданность своему народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей родины.
- Любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
- Нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками.
Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях — наших прадедах, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о патриотизме, мы думаем о героях прошлого и настоящего, об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это - история нашей страны, все это — наша родина.
Россия самая большая страна по площади в мире, самая протяжённая с запада на восток, расположена сразу в двух частях света, самая разнообразная по природным условиям, самая богатая полезными ископаемыми. Мы по праву гордимся своей страной, её историей, её народом, её природой и достоянием. Нам есть чем гордиться. Эти знания воспитывают в детях патриотизм.
3. Дискуссионно-практическая часть.
- Каким вы представляете себе человека, которого можно назвать патриотом?
- Как вы можете объяснить, что такое истинный, а что такое ложный патриотизм?
- Все чаще мы слышим высказывание об инфантильности молодого поколения, его равнодушии к прошлому. Согласны ли вы с этим?
- Можете ли вы назвать патриотом кого-либо из людей, которые тебя окружают? Почему?
- Продолжите фразу: «Патриотизм для меня – это…».
- Как вы думаете, где ребенок учиться патриотизму?
- Считаете ли вы себя патриотом? Почему?
- Как пробудить в людях чувство любви к Родине?
Ребята, вы сидите в группах, а на столах есть лист формата А4 и фломастеры. Давайте составим кластер к слову «Патриотизм». Напоминаю, что при его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения. Время выполнения 5-7 минут. (Кластер оформляется в виде грозди или схемы. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи.)
Анализ результата работ.
- Глядя на ваши работы, какой вывод можно сделать? (ответы учеников) (патриотизм это не только любовь к Родине, но и нравственные принципы, культура поведения, чувство долга, труд, воспитанность, ответственность и др.).
- Давайте порассуждаем, нужно ли быть патриотом? Зачем?
- Совершенно верно. Пусть трудно быть человеком с большой буквы, но в этом и есть смысл жизни. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к государству. Вопрос о патриотизме лежит в плоскости принятия на себя ответственности. Родина – это то, за что я принимаю на себя ответственность и во что готов вкладывать свои усилия независимо от окружающей ситуации. В этих делах и будет проявляться патриотизм. И возможно, когда большинство людей станет осознавать это, наша страна будет процветать. Когда человек работает над собой, значит, он работает на благо своей Родины.
Просмотр социальный видеоролик про патриотизм к России
«Родина - это МЫ» (https://www.youtube.com/watch?v=yAox_iWEZZE
(слайд 3)
Прочтите высказывание Джона Кеннеди “Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины”
- Можно ли считать себя патриотом, при этом ничего не делая для благополучия России? Объясните почему.
Патриотизм включает в себя знание исторического прошлого Родины, гордость за ее героев, понимание целостности того, что сделано предшествующими поколениями. Оно означает и чувство сопричастности всему, что происходит сегодня, осознание своей личной ответственности за судьбу страны. Патриотизм воспитывается на конкретных делах, и проявляется в реальном труде.
- Вы как патриоты своей малой Родины, подумайте, что бы вы хотели изменить в жизни нашего поселка? Как это можно сделать? Посовещайтесь в группах и напишите свои предложения на листочках, которые лежат у вас на партах. Многие из вас состоят в волонтерском движении, а значит, наши предложения можно будет обсудить на заседании волонтеров и воплотить их в жизнь. Время выполнения 5 минут.
4. Обсуждение результатов. Вывод
5. Заключительное слово учителя (слайд 4)
"Любовь к Отечеству - это и есть то главное основание души любого истинного гражданина России. Это и есть тот стержень, который объединяет нашу страну, который делает ее великой, который делает ее надежной и который обязательно сделает её процветающей." Владимир Путин
- Личность, обладающая активной жизненной позицией, станет полноценной составляющей будущего общества. Я желаю вам стать достойными гражданами своей страны, которые имеют твердые моральные взгляды и представления о своей стране и которые не только словом, но и делом выразят свою любовь к Родине.
У каждого заботой своей глаза полны,
Наша Родина не кто-то, она сегодня - мы.
Она не позабудет ни света и ни тьмы,
Она такою будет, какими будем мы.
Давайте всегда помнить о том, что Родина – это мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...