Внеклассное занятие: Счастливая семья в современном обществе.
план-конспект занятия (8 класс)

Открытое занятие. 

Шайхетдинова Люция Рашидовна,

учитель истории и обществознания высшей категории,

МБОУ "Балтасинская СОШ",

 Балтасинский район РТ,

пгт Балтаси

        Тема: Счастливая семья в современном обществе.

Эпиграф:                                     «Не нужен и клад, когда в семье лад»

                                                                                Рус. народ. пословица

Цель: Осознание значения родительского дома в жизни каждого.

Задачи:1) способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей;

2) раскрыть основные жизненно важные принципы существования и сохранения «идеальных» семейных взаимоотношений;

3) развитие коммуникационные способности учащихся, учить отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая ее.

Ход занятия.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л.Н.Толстой.

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада сегодня встречи с вами. Ребята, надеюсь, что наша общение будет для вас не только интересным, но и полезным. Мы проведём сегодня занятие. Просьба быть взаимовежливы, ведь, как сказал известный лингвист С.Л.Львов, «вежливость – синоним внутренней силы и подлинного достоинства».  Чтобы у нас царила благоприятная атмосфера, давайте улыбнемся друг другу: я улыбнусь вам, а вы мне.

Родительский дом — это маленький рай: там хорошо спится и пахнет вкусняшками. Это самый, самый лучший уголок на всей земле!!!

Ребята скажите пожалуйста Вы согласны я этим высказыванием?

Учащиеся: (ответы учащихся).

Ребята, как думаете о чем мы сегодня будем говорить?

 Учащиеся: (ответы учащихся).

Учитель: Да, рано или поздно, в зрелом возрасте или не очень, с одобрения родителей или без него люди создают семью. А какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной покажет время.

А как вы считаете нужно ли создавать семью?......

Как, по-вашему, с какого возраста нужно создавать семью?.......

Учащиеся: (ответы учащихся).

Учитель: Статистикой отмечена такая закономерность: оказывается у лиц состоящих в браке большая продолжительность жизни чем у холостых и незамужних. Т.к. у них более рациональный и упорядоченный образ жизни. А великий Платон так же давал советы: нужно жениться начиная с 30 до 35 лет. Ослушник же не женившийся по достижению 35 лет, ежегодно должен в наказание выплачивать некую сумму, чтобы ему не казалось, будто холостая жизнь приносит ему облегчение и выгоду.

Вы согласны со мной.

Как вы думаете: почему холостая жизнь приносить облегчение?

Учитель: Действительно, в семье, где есть дети, каждый день возникают десятки ситуаций.

Учитель: Сегодня я предлагаю вам взглянуть на эту вечную проблему не только с позиции детей, но и родителей. При помощи жетонов вы разделились на две группы. Те, у кого оказались красные жетоны будут в группе «родителей», те, у кого оказались зеленые – в группе детей.

    Ребята, по ходу нашего разговора мы будем строить вместе дом. Так как основным вопросом нашего разговора сегодня является семья, давайте это слово и будет фундаментом нашего дома. А брёвнами, из которого мы будем строить дом, будут проблемы, которые мы сегодня обсудим.

Учитель: Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов, тем более проблемных ситуаций. Но проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту возникает, к сожалению, в жизни много.

Давайте постараемся вместе найти выход из ситуаций, уважаемые "родители" и "дети". 

  Ситуация.

Юноша старшеклассник влюбился и боится рассказать своим родителям. Что родители не поймут его. В сердце все кипит. И ему очень трудно. Как вы думаете: нужно ли посвящать родителей в свои проблемы тогда у родителей и так своих проблем?

Учащиеся: (ответы учащихся).

Учитель: Да, какие бы сложные ситуации не возникали между взрослыми и детьми, только взаимное уважение, доверие, помощь помогут найти правильный выход. Вот и возвели мы с вами первое бревно нашего дома (на доске закрепляется «бревно», на котором написано «доверие»)  

Учитель: Доверие это не только посвящение, а совместная деятельность: вместе построенный дом, посаженная картошка, уборка дома и т. д. Материальные потребности. Через какую деятельность  мы можем добыть материальные потребности?

Учащиеся: (ответы учащихся).

А вот сейчас мы можем возвести следующее бревно ( «бревно»- «труд»).

Ведь без труда не может быть нормальной и благополучной семьи.

     Учитель: Бесспорно, не работая, без умения трудиться жизнь человека невозможна. Но тем не менее среди нас все же есть люди, которые считают, что труд, работа не самое главное и что жить красиво и  иметь деньги можно и без этого.

Давайте послушаем  «Маску Откровения» .

  • Моя проблема в том, что я  люблю деньги. Когда я был маленьким, родители часто давали мне деньги на карманные расходы, если хотели за что-то поощрить. Когда я подрос и начал ходить в школу, за хорошие оценки я тоже получал от родителей деньги. И я понял, что таким образом можно заработать. Но однажды, когда папа перестал работать на Севере из-за здоровья, родители перестали давать мне деньги. Из-за этого теперь у меня с родителями каждый день ссоры. Посоветуйте, как мне быть?

Учащиеся: (советы "родителей" и "детей" Маске Откровения). Следующее бревно, которое необходимо для нашего дома, мы назовём так: "Отношение к деньгам"

Ребята, чем бы вы не занимались в будущем, кем бы вы не стали, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены, их невозможно купить за деньги. Например, здоровье, любовь, уважение близких, дружбу, спокойную и безопасную жизнь, честь и совесть.

Заключение.

Посмотрите, вот и крыша готова. Значит, дом достроен.

Учитель:. Посмотрите, пожалуйста, на наш дом. Какие выводы мы можем сделать в конце нашего разговора? Что случиться с домом, если в нем не будет доставать хотя бы одного бревнышка? Как вы считаете, легко ли построить дом, семейный  очаг? Был ли этот разговор для вас полезен?  

Учащиеся:  (делают выводы).

Мероприятие завершается песней "Родительский дом - начало начал...".

Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать. Жизнь его стала тяжелой, он не раз попадал в трудные ситуации. Раскаявшись в своих поступках, он решил вернуться в отчий дом.

     Вскоре этот день настал. Но юноша не решался возвращаться к родным, потому что уж слишком много горя он им принес.

Тогда этот человек написал им письмо, где просил простить его, и, если они это сделают, то пусть повесят на окно его спальни белый носовой платок. Он пройдет мимо своего дома и сразу поймет, стоит ли заходить в него, или же его не ждут там.

     День был назначен. И вот ранним утром раскаявшийся сын идет по улице, на которой прошло его детство. Он приближается к своему дому. Сердце колотится в груди. Он остановился перед тем, как завернуть за угол. Вот сейчас он сделает это и увидит красный кирпичный домик с выходящим на улицу окном его спальни. Он зажмурился, сделал последний шаг, и… что же открылось его глазам?

     Он не увидел красного кирпичного домика. Все было белым: платки, платочки, большие простыни — весь дом был увешан ими. Родители боялись, что он может не заметить маленького платочка и пройти мимо. Они боялись окончательно потерять сына и сделали все возможное, чтобы он понял, что прощен.

 

 

 

 

 

Дом, где нас ждут.

Поздно ночью в дом на окраине деревни постучал бродяга. В доме жила одинокая старушка. Она пожалела бедняка и впустила его.

— Я только переночую в тепле, а завтра утром уйду, — сказал бродяга.

Утром прохожий не поднялся. Он простудился и заболел. Долго ухаживала старушка за бродягой.

— Спасибо, мать, — поблагодарил бедняк, когда пришёл в себя. — Я словно в родной дом попал. Жаль, нечем заплатить за твою заботу. Когда-то я ушёл из дома, чтобы заработать денег. Хотел построить свой дом и жениться. Но меня ограбили и раздели разбойники. С тех пор удача отвернулась от меня, и я бесприютный скитаюсь по свету.

— Разве я спрашивала с тебя плату? — с улыбкой ответила старая женщина. — Мой сын тоже ушёл на заработки и не вернулся. Может, чья-нибудь старая мать приютит его, и он вспомнит, что у него есть дом, где его всегда ждут.

Старушка дала страннику поношенную, но добротную одежду, оставшуюся от сына, и он собрался уходить.

— Поживи ещё, окрепни, сил наберись, — предложила старая женщина.

— Нет, надо спешить к матери, — ответил странник, — домой, туда, где меня ждут.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivaya_semya_v_sovremennom_obshchestve.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в рамках республиканского семинара.

Шайхетдинова Люция Рашидовна,

учитель истории и обществознания высшей категории,

МБОУ "Балтасинская СОШ",

 Балтасинский район РТ,

пгт Балтаси

        Тема: Счастливая семья в современном обществе. 

Эпиграф:                                     «Не нужен и клад, когда в семье лад»

                                                                                Рус. народ. пословица

Цель: Осознание значения родительского дома в жизни каждого.

Задачи:1) способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей;

2) раскрыть основные жизненно важные принципы существования и сохранения «идеальных» семейных взаимоотношений;

3) развитие коммуникационные способности учащихся, учить отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая ее.

Ход занятия.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л.Н.Толстой.

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада сегодня встречи с вами. Ребята, надеюсь, что наша общение будет для вас не только интересным, но и полезным. Мы проведём сегодня занятие. Просьба быть взаимовежливы, ведь, как сказал известный лингвист С.Л.Львов, «вежливость – синоним внутренней силы и подлинного достоинства».  Чтобы у нас царила благоприятная атмосфера, давайте улыбнемся друг другу: я улыбнусь вам, а вы мне.

Родительский дом — это маленький рай: там хорошо спится и пахнет вкусняшками. Это самый, самый лучший уголок на всей земле!!!

Ребята скажите пожалуйста Вы согласны я этим высказыванием?

Учащиеся: (ответы учащихся).

Ребята, как думаете о чем мы сегодня будем говорить?

 Учащиеся: (ответы учащихся).

Учитель: Да, рано или поздно, в зрелом возрасте или не очень, с одобрения родителей или без него люди создают семью. А какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной покажет время.

А как вы считаете нужно ли создавать семью?......

Как, по-вашему, с какого возраста нужно создавать семью?.......

Учащиеся: (ответы учащихся).

Учитель: Статистикой отмечена такая закономерность: оказывается у лиц состоящих в браке большая продолжительность жизни чем у холостых и незамужних. Т.к. у них более рациональный и упорядоченный образ жизни. А великий Платон так же давал советы: нужно жениться начиная с 30 до 35 лет. Ослушник же не женившийся по достижению 35 лет, ежегодно должен в наказание выплачивать некую сумму, чтобы ему не казалось, будто холостая жизнь приносит ему облегчение и выгоду.

Вы согласны со мной.

Как вы думаете: почему холостая жизнь приносить облегчение?

Учитель: Действительно, в семье, где есть дети, каждый день возникают десятки ситуаций.

Учитель: Сегодня я предлагаю вам взглянуть на эту вечную проблему не только с позиции детей, но и родителей. При помощи жетонов вы разделились на две группы. Те, у кого оказались красные жетоны будут в группе «родителей», те, у кого оказались зеленые – в группе детей.

    Ребята, по ходу нашего разговора мы будем строить вместе дом. Так как основным вопросом нашего разговора сегодня является семья, давайте это слово и будет фундаментом нашего дома. А брёвнами, из которого мы будем строить дом, будут проблемы, которые мы сегодня обсудим.

Учитель: Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов, тем более проблемных ситуаций. Но проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту возникает, к сожалению, в жизни много.

Давайте постараемся вместе найти выход из ситуаций, уважаемые "родители" и "дети".  

  Ситуация.

Юноша старшеклассник влюбился и боится рассказать своим родителям. Что родители не поймут его. В сердце все кипит. И ему очень трудно. Как вы думаете: нужно ли посвящать родителей в свои проблемы тогда у родителей и так своих проблем?

Учащиеся: (ответы учащихся).

Учитель: Да, какие бы сложные ситуации не возникали между взрослыми и детьми, только взаимное уважение, доверие, помощь помогут найти правильный выход. Вот и возвели мы с вами первое бревно нашего дома (на доске закрепляется «бревно», на котором написано «доверие»)   

Учитель: Доверие это не только посвящение, а совместная деятельность: вместе построенный дом, посаженная картошка, уборка дома и т. д. Материальные потребности. Через какую деятельность  мы можем добыть материальные потребности?

Учащиеся: (ответы учащихся).

А вот сейчас мы можем возвести следующее бревно ( «бревно»- «труд»).

Ведь без труда не может быть нормальной и благополучной семьи.

     Учитель: Бесспорно, не работая, без умения трудиться жизнь человека невозможна. Но тем не менее среди нас все же есть люди, которые считают, что труд, работа не самое главное и что жить красиво и  иметь деньги можно и без этого.

Давайте послушаем  «Маску Откровения» .

  • Моя проблема в том, что я  люблю деньги. Когда я был маленьким, родители часто давали мне деньги на карманные расходы, если хотели за что-то поощрить. Когда я подрос и начал ходить в школу, за хорошие оценки я тоже получал от родителей деньги. И я понял, что таким образом можно заработать. Но однажды, когда папа перестал работать на Севере из-за здоровья, родители перестали давать мне деньги. Из-за этого теперь у меня с родителями каждый день ссоры. Посоветуйте, как мне быть?

Учащиеся: (советы "родителей" и "детей" Маске Откровения). Следующее бревно, которое необходимо для нашего дома, мы назовём так: "Отношение к деньгам"

Ребята, чем бы вы не занимались в будущем, кем бы вы не стали, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены, их невозможно купить за деньги. Например, здоровье, любовь, уважение близких, дружбу, спокойную и безопасную жизнь, честь и совесть.

Заключение.

Посмотрите, вот и крыша готова. Значит, дом достроен.

Учитель:. Посмотрите, пожалуйста, на наш дом. Какие выводы мы можем сделать в конце нашего разговора? Что случиться с домом, если в нем не будет доставать хотя бы одного бревнышка? Как вы считаете, легко ли построить дом, семейный  очаг? Был ли этот разговор для вас полезен?  

Учащиеся:  (делают выводы).

Мероприятие завершается песней "Родительский дом - начало начал...".

Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать. Жизнь его стала тяжелой, он не раз попадал в трудные ситуации. Раскаявшись в своих поступках, он решил вернуться в отчий дом.

     Вскоре этот день настал. Но юноша не решался возвращаться к родным, потому что уж слишком много горя он им принес.

Тогда этот человек написал им письмо, где просил простить его, и, если они это сделают, то пусть повесят на окно его спальни белый носовой платок. Он пройдет мимо своего дома и сразу поймет, стоит ли заходить в него, или же его не ждут там.

     День был назначен. И вот ранним утром раскаявшийся сын идет по улице, на которой прошло его детство. Он приближается к своему дому. Сердце колотится в груди. Он остановился перед тем, как завернуть за угол. Вот сейчас он сделает это и увидит красный кирпичный домик с выходящим на улицу окном его спальни. Он зажмурился, сделал последний шаг, и… что же открылось его глазам?

     Он не увидел красного кирпичного домика. Все было белым: платки, платочки, большие простыни — весь дом был увешан ими. Родители боялись, что он может не заметить маленького платочка и пройти мимо. Они боялись окончательно потерять сына и сделали все возможное, чтобы он понял, что прощен.

Дом, где нас ждут.

Поздно ночью в дом на окраине деревни постучал бродяга. В доме жила одинокая старушка. Она пожалела бедняка и впустила его.

— Я только переночую в тепле, а завтра утром уйду, — сказал бродяга.

Утром прохожий не поднялся. Он простудился и заболел. Долго ухаживала старушка за бродягой.

— Спасибо, мать, — поблагодарил бедняк, когда пришёл в себя. — Я словно в родной дом попал. Жаль, нечем заплатить за твою заботу. Когда-то я ушёл из дома, чтобы заработать денег. Хотел построить свой дом и жениться. Но меня ограбили и раздели разбойники. С тех пор удача отвернулась от меня, и я бесприютный скитаюсь по свету.

— Разве я спрашивала с тебя плату? — с улыбкой ответила старая женщина. — Мой сын тоже ушёл на заработки и не вернулся. Может, чья-нибудь старая мать приютит его, и он вспомнит, что у него есть дом, где его всегда ждут.

Старушка дала страннику поношенную, но добротную одежду, оставшуюся от сына, и он собрался уходить.

— Поживи ещё, окрепни, сил наберись, — предложила старая женщина.

— Нет, надо спешить к матери, — ответил странник, — домой, туда, где меня ждут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания "Семья в современном обществе"

Урок по обществознанию в 10 классе...

Интегрированное занятие по теме «Семья в современном обществе.Законодательство и семья"

Это занятие можно проводить в 11 классе совмещая уроки ОБЖ и Обществознания, данная разработка подойдет для проведения классных часов и уроков права по теме "Семейное право"...

Презентация "Семья в современном обществе. Законодательство и семья"

Презентация на тему "Семья в современном обществе. Законодательство и семья"...

Конспект урока ОБЖ 11 классе "Семья в современном обществе. Законодательство о семье."

Данная раработка расчитана на 2 часа учебного времени. Позволяет рассмотреть тему в историческом, законодательном и моально-этическом аспектах....

Презентация внеклассного мероприятия "Счастливая семья"

Презентация внеклассного мероприятия "Счастливая семья"...

«Семья в современном обществе. Законодательство и семья».

Тип урока: изучение нового материалаЦель:Ознакомить учащихся с понятием «БРАК», «СЕМЬЯ».Раскрыть правовые основы заключения и расторжения брака.Выработать на начальном уровне у...

СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СЕМЬЯ

Урок ОБЖ с использованием технологии проблемного обучения по теме «Нравственность и здоровье», 11 класс...