Внеклассное мероприятие по правам ребенка.
классный час (6 класс)
Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, формировать у подростков правовую культуру, общечеловеческие ценности, умение уважать себя и другие личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_nashi_prava.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Права ребенка – защита государства"
Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными Конвенцией ООН и способами их реализации, формировать у подростков правовую культуру, общечеловеческие ценности, воспитывать уважение к правам и свободам личности, чувство собственного достоинства, справедливости.
Оборудование: мультимедиа, компьютер, наглядный материал.
Участники: ученики 5- 6 кл.
Права детей – забота государства.
Вступление.
1-й ученик: Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
2-й ученик: Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войн, чтоб никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
3-й ученик: Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали его права.
Учитель: А случилось это 20 ноября 1989 г.. Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию о правах ребенка. На территории РФ Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 г. Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребенка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить детям все государства - участники Конвенции. В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.
Ребята, позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребенком? Перед вами четыре варианта ответа:
А) до 14 лет;
Б) до 16 лет;
В) до 18 лет;
Г) до 21 года.
Подумали? А теперь давайте проголосуем (идет подсчет голосов). Как видите, голоса разделились. Кстати, этот вопрос был задан в игре “Кто хочет стать миллионером?”, и отвечал на этот вопрос школьник. Так вот. Он ответил на этот вопрос неверно. Видимо, как и некоторые из вас, он решил, что детский возраст заканчивается с получением паспорта, то есть в 14 лет. Но в соответствии с первой статьей Конвенции ООН ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Так что все вы на самом деле еще дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны своего государства. Поэтому послушайте меня. Я подробно изучила Конвенцию ООН о правах ребенка и расскажу о ваших основных правах и о путях их реализации.
Жизнь, здоровье и отдых детей.
Учитель: Государства – участники Конвенции ООН – признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. ( ст. 6)
Наверное, сегодня это право ребенка многим покажется очевидным, но вспомните законы древней Спарты, или концентрационные лагеря фашистской Германии, или разговоры сегодняшних псевдогуманистов о возможности умерщвления новорожденных детей, страдающих некоторыми врожденными заболеваниями.
Признавая неотъемлемое право человека на жизнь, государства создают законодательства, охраняющие жизнь и здоровье всех его граждан.
Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. ( ст.14)
То есть вы вправе исповедовать любую религию. Но если вы станете членом секты, решившей устроить на планете конец света путем проведения газовой атаки в метро или взрыва атомной бомбы, то ваши действия нарушат право на жизнь других членов общества и станут самым настоящим преступлением, наказание за которое не замедлит последовать.
Ребенок имеет право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции. (ст.16)
Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. (ст.24)
А для реализации своего права на бесплатную медицинскую помощь вам следует один раз в год заключать договор о медицинском страховании.
Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством, спортом и техническим творчеством. (ст.31)
И для реализации этих прав вам достаточно записаться в кружки, спортивные секции, творческие студии.
А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали меня. Посмотрите сценку из известной вам сказки о мертвой царевне и о семи богатырях. Какое право ребенка было нарушено?
Инсценировка по “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях”
(С зеркальцем в руках сидит царица, любуется своим отражением)
Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.
Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне на зло. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?
Зеркальце. А царевна всех милее, всех румяней и белее.
(Царевна бросает зеркальце. Топает ногами. Кличет служанку)
Царица. Эй, чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь на съедение волкам!
Учитель: И так, какое право ребенка было нарушено? (право на жизнь)
Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.
Право на жизнь записано в конвенции о защите прав ребенка и в законах России, и все обязаны соблюдать эти право. А вот, сценка из нашей жизни.
Сценка “Чужое письмо”
Нина. А ты не пойдешь на физкультуру?
Ира. Нет, я освобождена. (Нина уходит. Ира начинает рисовать). Ой, стерки нет. У кого же взять? У Нины посмотрю. (Ира роется в портфеле Нины. Находит блокнот, читает его. Затем находит письмо и начинает читать его. Входит Нина)
Нина. Почему ты открыла мой портфель? И почему читаешь мое письмо?
Ира. А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?
Учитель. На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь прочитать письмо, посмотреть блокнот. А какое ваше мнение?
(Учащиеся высказывают свое мнение) Правильно, статья 16 о праве на тайну корреспонденции. А теперь, давайте, узнаем, какие права вы имеете в защиту от насилия и эксплуатации.
Защита от насилия и эксплуатации
Ученик: Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия. (ст. 19) А это значит, что если вас кто-то обижает, унижает, избивает или оказывает на вас воздействие, то есть убеждает вас сделать то, что вы считаете для себя недопустимым, пожалуйста, не ищите выхода из этого трудного, а порой и унизительного положения самостоятельно, а обратитесь за помощью к старшим, например, к классному руководителю. Поверьте, они найдут способ помочь вам в этой беде.
Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья. (ст32)
И в соответствии с этой статьей Конвенции ООН о правах ребенка разрабатывается перечень разрешенных работ и устанавливается максимальная продолжительность рабочего дня для различных возрастов подростков.
Ребенок имеет право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ. (ст. 33)То есть все те, кто предлагает вам наркотические или психотропные препараты, нарушают Уголовный кодекс РФ и подлежат уголовной ответственности за свои действия. А если кто-то из “друзей” ваших знакомых наркоманов попросит вас передать “другу” шприц или таблетки, то учтите, что, ввязавшись в это грязное дело, вы становитесь соучастником преступления.
Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. Если вдруг вы почувствовали какой-то нездоровый интерес к себе со стороны своих близких (отчима, маминого друга, папиной приятельницы и т.п.), старшего друга, подруги или от человека, от которого вы зависите по учебе или работе, не стесняйтесь и не бойтесь, что вам не поверят, а срочно обращайтесь за помощью к старшим, которым вы доверяете.
Учитель: А теперь, вспомните сказку о Золушке. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться, оскорбляет ее. Золушка без помощи своих друзей не может справиться со всеми делами. Какую статью Конвенции нарушила мачеха? (ст. 19, 32) ( статья о физическом насилии, эксплуатации ребенка)
К сожалению, мир, в котором мы живем, не идеален и никто не застрахован от огорчений, болезней и несчастий. А разводы родителей, предательство друзей, несчастная любовь, насилие и жестокость. Порой жизненные ситуации так трудны, что у человека просто опускаются руки и ему начинает казаться, что он загнан в угол и выхода нет. Поверьте мне, многие проходят через эти испытания. И здесь главное не замыкаться в себе и не оставаться один на один со своей бедой, а идти к людям. Для оказания психологической помощи подросткам, попавшим в кризисные ситуации, в нашей стране действует специальная телефонная служба доверия. Запомните, пожалуйста, эти телефоны. И в трудную минуту, прежде чем что-то предпринять, позвоните по этому телефону и, будьте, уверены, вам обязательно помогут.
право на жизнь (ст. 6)
право на свободу мысли, совести и религии (ст.14)
право на бесплатную медицинскую помощь (ст.24)
право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции (ст.16)
право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством, спортом и техническим творчеством (ст.31)
право на защиту от всех форм физического или психологического насилия (ст. 19)
право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья (ст32)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по праву "Знаешь ли ты право?"
Разработка внеклассного мероприятия по праву в 8-11 классах. Цели мероприяти: заинтересовать учащихся в изучении дополнительной литературы по правоведению, воспитать чувство уважения к закону, праву....
Внеклассное мероприятие "Наши права"
Презентация может быть использована как внеклаасное мероприятие , так и тема классного часа.Она знакомит учащихся с основными правами человека в игровой форме, доспутной для младших и средних кл...
Внеклассное мероприятие по правам ребенка.
Внеклассное мероприятиеПрезентация " Конвенция о правах ребенка"...
Внеклассное мероприятие "Соблюдай правила дорожного движения!"
Цель:закрепить знания обучающихся оправилах дорожного движения....
Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"
В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...
Сценарий для внеклассного мероприятия "Обряд Рождение ребенка на Руси"
Сценарий для внеклассного мероприятия "Обряды на Руси"....
Сценарий мероприятия по правам ребенка
Сценарий и презентация для мероприятия приуроченному ко Дню по правам ребенка...