Классный час "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"
план-конспект
Классный час "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_i_rebyonok.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения.
Цель: Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
Задачи:
1.Выявить основные вредные факторы при работе на компьютере.
2. Рассмотреть элементы здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером в школе и дома.
2 Познакомить родителей с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером.
Оборудование: мультимедийный проектор, анкеты, памятки для родителей.
Подготовительная работа к собранию:
Анкетирование учащихся класса.
Сколько часов в день обычно играешь за компьютером? (поставьте галочку в нужной клетке.)
ФИ | Не играю (нет компьютера) | до 1 часа | 2 часа | 3 часа и более |
|
Ход собрания
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему «Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома -компьютер сопутствует нашим детям. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с компьютером не навредило здоровью детей, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга».
Обсуждение результатов анкетирования
(Предварительно проводится анкетирование учащихся класса, и подводятся результаты, представленные с помощью презентации.)
Вопрос к родителям:
– Чем является компьютер для ребенка? (обсуждение)
Обсуждение всех «плюсов» и «минусов»компьютера.
«+» | «–» |
|
|
Таким образом, компьютер - эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет) и как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.
Рекомендации при организации деятельности за ПК
Памятка для родителей:
■ Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.
■ Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т. д.).
■ Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул (желательно использование специального крутящегося стула с регулируемой высотой), чтобы ребенок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см) и взгляд был бы направлен в центр монитора.
■ В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.
■ Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучащихся, основной школы - 20 минут, старшей школы - 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.
■ В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.
■ Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (развивающие, расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы).
■ Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми), в реальной действительности ребенок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Подведение итогов
- ПК - неотъемлемый атрибут современной жизни;
- Необходимо помнить, что быстрее других в зависимость от ПК попадают люди с заниженной самооценкой, неуверенные в себе, а эти проблемы более всего присущи подросткам. ПК же дает возможность компенсировать все эти комплексы, но не в реальном мире, а в виртуальном;
- Самый лучший отдых после занятий на ПК - это подвижные игры на свежем воздухе;
- Время, выделяемое на ТВ, видеофильмы, видеоигры и Интернет, не должно превышать два часа в день. Телевизоры крадут время, которое можно было бы посвятить физкультурным занятиям, умственным упражнениям и общению.
- Доказано, что разговоры в семейном кругу благотворно влияют на психологический климат в семье и укрепляют нервную систему, делают детей более уравновешенными и спокойными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Плюсы и минусы виртуального общения
В последнее время все чаще и чаще как дети, так и взрослые проводят все свое свободное время в социальных сетях. Насколько это необходимо, и не влечет ли за собой определенные риски? Конечно, се...
Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения
Родительское собрание-практикум...
Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения
Родительское собрание на тему: "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"....
"Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8305068","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"178","width":"480"}}]]Рассматриваются вопросы о пользе и вреде современных гаджетов. ...
Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения
Современные технологии стали неотъемлемой частью нашего мира. Многие люди уже не представляют своего существования без самых разнообразных и многочисленных гаджетов, которые действительно облегчают жи...
Родительское собрание для родителей младших школьников «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Цели собрания:1. Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.2. Обсудить с родителями проблему влияния компьютера и Интернета на развитие личн...
Родительское собрание-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Родительское собрание-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»...