Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения
методическая разработка (5 класс) на тему

Валиуллина Раушания Мансуровна

Родительское собрание-практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._no3.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание-практикум

«Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения» (слайд 1)

       «Компьютерной проблемы не существует.
Есть проблемы отношений
со сверстниками и проблемы общения в семье»
З.и Н. Некрасовы

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

Цель собрания   Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Ход собрания

I этапПриветствие

II этап. Обсуждение проблемы:

– Анкетирование родителей. (слайд 2)  Я думаю, что  в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.

1) Вопрос к родителям

 Чем является компьютер для ребенка?  

2) Ответы родителей  (слайд 3)

  1. Компьютер является интерактивным средством.
  2. Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
  3. Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
  4. Компьютер – многовариативный дидактический материал.

2) Работа в микрогруппах

Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка  (слайд 4)

«+»

«»

  1. вызывает положительный интерес к технике;
  2. развивает творческие способности;
  3. полностью захватывает сознание ребенка;
  4. устраняет страх перед техникой;
  5. формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  6. развивает воображение, моделируя будущее;
  7. воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  8. помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  9. тренирует память, внимание;
  10. развивает быстроту действий и реакции;
  11. воспитывает целеустремленность.
  1. отрицательное влияние

на физическое развитие;

  1. повышает состояние нервозности и страха

при стремлении, во что бы то ни стало

добиться победы;

  1. содержание игр провоцирует проявление

детской агрессии, жестокости;

  1. обязывает ребенка действовать в темпе,

задаваемом программой;

  1. способствует развитию гиподинамии;
  2. снижает интеллектуальную активность;
  3. ухудшает зрение.

Вывод: проведённая  работа показывает, чтокомпьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр: (слайд 5-9)

  1. игры типа «убей их всех»
  2. игры – приключения
  3. игры стратегические, в которых требуется принимать решения
  4. развивающие игры
  5. обучающие игры
  6. игры диагностические
  7. графические, связанные с рисованием, конструированием.

1. Игры типа «убей их всех»

Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует  вспышки гнева, зла и  насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

2. Игры – стратегии (военные игры)

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Игры - приключения

Это игры  на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

4. Обучающие и развивающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся  писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

Мы  доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.

Выделяют «Факторы зависимости» (слайд 10)

Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители,  находите время для общения с вашим ребёнком.

        Слайды 11, 12 – уделяйте больше времени детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения

Родительское собрание на тему: "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"....

"Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8305068","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"178","width":"480"}}]]Рассматриваются вопросы о пользе и вреде современных гаджетов. ...

Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения

Современные технологии стали неотъемлемой частью нашего мира. Многие люди уже не представляют своего существования без самых разнообразных и многочисленных гаджетов, которые действительно облегчают жи...

Родительское собрание для родителей младших школьников «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»

Цели собрания:1. Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.2. Обсудить с родителями проблему влияния  компьютера и Интернета на развитие личн...

Конспект занятия элективного предмета "Психология общения". Тема: "Плюсы и минусы виртуального общения"

Беседа с подростками на тему виртуального общения. В чём его преимущество? Почему виртуальное общение сейчас занимает столько времени? К чему может привести чрезмерная увлеченность общением в сети?...

Классный час "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"

Классный час "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"...

Родительское собрание-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»

Родительское собрание-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»...