Путь к успеху: «Советы начинающему учителю химии»
статья по химии (10 класс)
Любому учителю, начинающему свою педагогическую деятельность, очень важно использовать в своей работе опыт учителей-практиков. Интересно знать, как они достигали высоких результатов своего труда, что является наиболее главным и поучительным в их работе. Когда я начинала свою педагогическую деятельность после окончания БГПИ им. Д. Банзарова по совету учителя-наставника стала выписывать методический журнал «Химия в школе», изучала методические рекомендации и опыт работы учителя-новатора Г.С. Гузика. с тех пор прошла много времени, думаю, могу поделиться опытом с начинающими учителями. Итак, некоторые советы успешной работы начинающему учителю химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_uspehu.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь к успеху: «Советы начинающему учителю химии»
Любому учителю, начинающему свою педагогическую деятельность, очень важно использовать в своей работе опыт учителей-практиков. Интересно знать, как они достигали высоких результатов своего труда, что является наиболее главным и поучительным в их работе. Когда я начинала свою педагогическую деятельность после окончания БГПИ им. Д. Банзарова по совету учителя-наставника стала выписывать методический журнал «Химия в школе», изучала методические рекомендации и опыт работы учителя-новатора Г.С. Гузика. с тех пор прошла много времени, думаю, могу поделиться опытом с начинающими учителями. Итак, некоторые советы успешной работы начинающему учителю химии.
Совет №1: Анкетирование.
Провожу обычно в конце первой четверти. Для новых учеников вопросы следующие:
- Как ты оцениваешь свои способности?
- Как лучше усваиваешь материал?
а) при повторном объяснении учителя;
б) при чтении параграфа;
в) в ходе самостоятельной работы по учебнику;
- Сколько времени в среднем тратишь на подготовку домашнего задания по химии?
Совет №2: Систематичность оценки знаний учащихся.
Большое значение уделяю систематичности оценки знаний учащихся. По моему глубокому убеждению, интерес к предмету будет в том случае, если работа учащихся не остается без внимания со стороны учителя. Каждую письменную работу нужно проверять своевременно и объявлять оценки на следующем уроке. Обязательно вести тетрадь, где на каждый класс ведется ведомость учета знаний, в которой предусматривается виды учебной деятельности на уроке:
-Ф.И.О. ученика;
-выполнение домашнего задания;
-решение расчетных задач;
-дополнения к ответам одноклассников;
-активность при изучении нового ученого материала;
-оценки контрольных, самостоятельных, практических работ;
Итоги работы учащихся необходимо подводить систематически, выставлять положительные оценки в журнал.
Совет№3. Планирование.
Обязательно нужно составлять письменные планы и конспекты уроков. Урок необходимо не только продумывать в голове, но и фиксировать свои мысли на бумаге. Письменный план урока дисциплинирует учителя, позволяет более уверенно вести урок, последовательно переходя от одного тапа к другому. Составляя план урока полезно иметь перед собой контрольные вопросы. Такой список лежал на моем столе всегда, пока вопросы к себе не стали привычкой.
Во-первых, цель урока. Необходимо различать: цель – ради чего и зачем дается урок и педагогическая цель – чего хочет добиться учитель на уроке. Это не одно и тоже.
Во-вторых, что должно остаться в памяти учеников после урока?
В-третьих, что им пригодится на следующем уроке, что надо запомнить на всю жизнь.
В-четвертых, как связан данный урок с базовыми знаниями по вашему предмету и с другими предметами?
В-пятых, в какие моменты урока учащиеся включаются в активную деятельность, что они должны делать?
В-шестых, как и когда вы повторите материал этого и предыдущих уроков?
Важнейшей задачей учителя является совершенствование организации методики проведения уроков. Особенно, большое внимание нужно уделять подготовке урокам в первые годы педагогической деятельности. Помните, подготовка к урокам всегда должна находиться в центре внимания учителя!
Совет №4: Взаимопонимание с учащимися.
Какими бы хорошими ни были знания учителя, как бы ни была высока его методическая подготовка, все будет невостребованным, если не будут достигнуты между учителем и учеником правильные взаимоотношения, не будет создан авторитет учителя. Очень важно достичь взаимопонимания с учащимися, оно является решающим в деятельности учителя.
Ученики всегда чувствуют, как мы относимся к работе, если они видят, что мы в чем-то фальшивим, они нам этого не простят. Если ты любишь свое дело, выкладываешься на каждом уроке, твои ученики не останутся безразличными. Я убеждена, все зависит от поведения учителя. Некоторые думают, если они с учениками запанибрата, то успех обеспечен. Это неправильно!
Я думаю, что учитель должен быть честным и справедливым. Он должен иметь мужество извиниться перед учеником, если он не прав.
Совет №5: Личный пример.
Большую роль в создании авторитета учителя играет его личный пример. Внешняя подтянутость, аккуратность, добросовестное отношение к работе, тактичное общение с учащимися, принципиальность, отличные знания предмета, культура речи – вот те качества, которыми должен обладать настоящий учитель. От авторитета учителя в значительной степени зависит поведение учащихся на уроках. Правда, хорошая дисциплина на уроках зависит и от качества проведения урока, вовлечения всех учащихся класс в работу. Учитель не должен оставлять ни одного проступка учащихся без внимания.
Совет №6: Начинающему учителю. Особенность преподавания химии.
В отличии от других предметов особенностью преподавания химии состоит в применении на уроках химического эксперимента. Нельзя добиться осознанных знаний учащихся по химии без применения демонстрационных, лабораторных опытов, практических работ. Для широкого применения химического эксперимента на уроках непременными условиями являются: необходимое лабораторное оборудование и овладение учителем техникой и методикой химического эксперимента.
Решение этих двух задач должно быть главным в работе учителя химии с первого года работы. Каждый химический процесс должен быть объяснен в свете теории строения атома.
Совет №7: Организация внеклассной работы по предмету.
Важной задачей учителя химии является организация внеклассной работы учащихся по предмету с целью удовлетворения их интересов, выходящих за рамки школьного урока. Внеклассная работа во многом способствует и тому, что увлечение учащихся химией не гаснет с годами. С целью развития и поддержания интереса учащихся к химии учителю необходимо выработать систему внеклассных мероприятий, которые охватывали бы 8-9 классов. В первую очередь это массовые внеклассные мероприятия – недели химии, вечера, конференции, КВН, олимпиады, исследовательская деятельность, составление презентаций, защиты творческих работ, проектов. В заключении, мой призыв к начинающим учителям – заботиться о росте педагогической квалификации. Нужно всю жизнь учиться и учиться. Учителю нельзя завоевать авторитет у детей, если нет достаточных знаний.
Учитесь всю жизнь!
С уважением, Муруева Розалия Доржиевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.
Методическая тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса учащихся, на фо...
Совет начинающему учителю
Методические рекомендации молодому учителю...
Выступление на педагогическом совете по теме "Создание благоприятной морально-психологической обстановки и творческого микроклимата как путь к успеху ученика"
Выступление педагога-психолога на педагогическом совете школы по теме "Создание благоприятной морально - психологической обстановки и творческого микроклимата как путь к успеху"...
Школьное методическое объединение учителей: советы начинающему председателю ШМО.
Школьное методическое объединение учителей: советы начинающему председателю ШМО....
Советы начинающему учителю физической культуры
Советы начинающему учителю физической культуры...
13 Советов начинающему учителю
Свод правил, который всегда пригодится в работе учителя!...
Педагогический совет. "«Ключ ко всему - в воспитании», или самый длинный, но верный путь к успеху…"
Воспитание детей – это работа. Серьезная и ответственная.Сколько перечитано, пересмотрено, а однозначные ответы на вопросы о правильном воспитании детей так и не найдены&helli...