Конкурсно-игровая программа к 12 апреля "Таких не берут в космонавты"
классный час (5 класс)

Бедушвиль Светлана Николаевна

Конкурсно-игровая программа к 12 апреля

"Таких не берут в космонавты"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа к 12 апреля

"Таких не берут в космонавты"

Цели мероприятия:

1. Расширять представления младших школьников о космосе, космонавтике, астрономии.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развитие мышления, ловкость, сообразительность;

4. Воспитывать чувство патриотизма.

Ребята одного или двух классов проходят в актовый зал по билетам в форме космического корабля. На 10 из билетов изображена звезда.

Ведущий: 12 апреля замечательный День космонавтики. И мне хотелось бы от вас услышать, что вы знаете о космосе.

1. Как называют место, где готовят к полёту и запускают космические корабли и спутники? (Космодром)

2. Назовите фамилию главного конструктора космической техники? (Сергей Павлович Королёв. Под его руководством к 1957 г. был создан ракетно-космический комплекс)

3. Кто первый космонавт планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Почему День космонавтики отмечается в нашей стране 12 апреля?

(12 апреля 1961 г. Ю.А. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”, созданном на отечественных заводах. Запуск был произведён на космодроме в Байконуре. Ю.А. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут.)

5. Назовите первую женщину-космонавта, нашу соотечественницу?

(16 июня 1963 года Валентина Терешкова первой из женщин в мире совершила свой исторический полёт в космос. Продолжительность 2 суток 22 часа 50 минут).

6. Из чего состоит солнечная система?

(Солнечная система состоит из 9 планет и их спутников, комет, астероидов, большого количества пыли, газа и мелких частиц.

7. Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека?

(В 1969году была совершена первая экспедиция на Луну. Первыми людьми, которые высадились на поверхности Луны, были американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коленд)

Агент Малдэр дал нам задание укомплектовать экипаж космического корабля для полёта к неизведанным планетам. Участниками станут ребята, у кого на билетах изображена счастливая звезда. И так как у команды должна быть надёжная замена на случай непредвиденных обстоятельств, то готовится к полёту, мы будем все вместе. Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам. Сегодня мы и узнаем – готовы ли стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка.

“На зарядку становись!”

  1. Руки в стороны ноги на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая рука делает точно такие же круги, но в обратную сторону.
  2. Правая рука движется вверх. Левая рука делает круги.
  3. Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая рука – круги.
  4. Правая рука делает круги. Левая рука треугольники. Нога рисует на полу квадрат.

Выходят 10 участников. Для них проводятся конкурсы.

1. “Сделай летательный аппарат”

Участники (10 человек) делают из листка бумаги самолётик и подписывают его. 

В это время болельщики отгадывают загадки.

  1. Прекрасная звезда на небе.
    Звучит оно как слово “вера”,
    Как имя девушки … (Венера)

  1. Есть у меня 15 друзей, 
    15 спутников жизни моей.
    Что я за планета? (Юпитер)

  1. Купол надо мной не простой:
    Бывает синий, бывает голубой.
    И ярким светом бывает озарён.
    Кто он? (Небо)

  1. Я очень привлекателен, 
    Меня все узнают в лицо.
    Бесспорно, я, влиятелен, 
    Ношу я модное кольцо. (Сатурн)

  1. Для звездочёта я – загадка
    И начинаюсь я на “М”.
    Но только я не шоколадка, 
    Хотя я тоже нравлюсь всем. (Марс)

  1. Ты меня увидишь в небе,
    Я хвостата, не хвастлива.
    Не планета, не ракета,
    А зовут меня  (Комета)

  1. Ей бродить совсем не лень 
    Рядом с вами целый день.
    Стоит солнышку зайти, 
    Как её вам не найти. (Тень)

  1. Шёл я мимо,
    Видел диво.
    Над домом у дорожки
    Повисло пол - лепёшки. (Месяц)

Задание для экипажа: Запустить самолёт. Чей самолётик дальше улетит.

Участник, у которого самолёт упал ближе всего выходит из команды под звуки песни “Таких не берут в космонавты”. Ему вручается медаль с такой же надписью.

2. “Испытание на умение находиться в невесомости” (держать равновесие). Участники (9 человек) выполняют упражнение “Ласточка”. Первый участник, который потеряет равновесие, выбывает из команды под звуки песни “Таких не берут в космонавты”. Ему вручается медаль с такой же надписью.

3. “Испытание на центрифуге”. Необходимо по команде покружиться вокруг себя и точно пройти по прямой. Участник, справившийся хуже всех, выбывает

4. “Собрать космический мусор”.

Скомканая газета разбрасываются на полу. По команде участники (7чел.) собирают “мусор”. Собравший большее количество мусора, выбывает, так как в полёте мусор не нужен, ракете тяжело лететь.

5. «Назови летательные аппараты» (6 чел)

  1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковер – самолет)
  2. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит (самолет)
  3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне (тарелка)
  4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу (вертолет)
  5. Первый летательный аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году (спутник)
  6. Летательный аппарат на котором летала Баба – Яга (ступа)

Первый ответивший не верно выбывает.

6. «Одень космонавта» (5 чел)

Каждому участнику дают рисунок мальчика. Задание: дорисовать скафандр. (Костюм, шлем, перчатки, ботинки, антенки на шлеме)

Пока участники готовятся, ведущий читает стихотворение, зрители должны вставить недостающее слово. Космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы.

Не в первый раз, не в первый раз,
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного …… 
космодрома.
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.
С космической…… 
орбиты
Уже оставил луноход 
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку…..
 проложили!
С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь – и полетишь
К загадочной …. 
Венере
У нас сбываются мечты: 
Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты
В космическом….. 
скафандре

7. “Приём пищи на корабле” (4 чел.) Предлагают съесть печенье на время.

Кто быстрее съест печенье выбывает из игры, так как таких “обжор” в космосе не прокормить.

8. «Подготовь ракету к полету» (3 чел)

Каждому участнику дается пазл с ракетой. Кто быстрее соберет пазл - побеждает

9. “Игра слов” (2чел.) Кто больше назовёт космических слов.

Если в конкурсах возникает спорная ситуация, кто выбывает из экипажа, игрокам задаются дополнительные вопросы.

День сменяется ночью, а ночь днём, потому что:

а) вокруг Земли вращается Луна;

б) Земля вращается вокруг Луны;

в) Земля вращается вокруг Солнца

Солнце – звезда или планета? (Звезда)

Что такое орбита? (Космическая “дорога” небесных тел)

Как называют космонавтов в Америке? (Астронавты)

Сколько планет движется вокруг Солнца? (9: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Какое самое близкое к нам небесное тело? (Луна)

Что такое млечный путь?

а) скопление звёзд;

б) облака космической пыли.

Сколько живут звёзды?

а) звёзды рождаются и умирают;

б) звёзды живут вечно.

Какое Солнце?

а) газообразное;

б) твёрдое.

Что такое Земля?

а) звезда;

б) планета..

Отчего происходит лунное затмение?

а) Луна заслоняет солнечный свет;

б) Земля заслоняет солнечный свет.

Какова поверхность Луны?

а) каменистая пустыня без воды и атмосферы;

б) поверхность покрыта водой и атмосферой.

Есть ли у Венеры спутники? (нет)

Сколько длятся сутки на Сатурне?

а) приблизительно 10 часов;

24 часа.

Победитель награждается медалью космонавта

Ну вот и пришла пора возвращаться на Землю. Я надеюсь, что вам все понравилось.

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Кого берут в космонавты

Внеклассное мероприятие - познавательная игра для учащихся 5-6 классов, посвященная первому полету человека в космос. Презентация знакомит с методами подготовки космонавтов. Веселые конкурсы и во...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Конкурсно-игровая программа "Арбузник"

Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...

конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"

сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

Конкурсно-игровая программа "Вот такое 8 марта"

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек. Данное мероприятие проводится с детьми 3-8 классов. Для его проведения необходима большая подготовительная работа. Д...