Классный час "Вирусы вокруг нас"
классный час (6 класс)
Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.
Задачи:
- дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;
- учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virusy_vokrug_nas.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вирусы вокруг нас».
Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.
Задачи:
- дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;
- учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.
Необходимое оборудование и материалы:
Проектор, экран, компьютер, презентация, сопровождающая сценарий.
Листы для проведения анкеты ½ А-4,ручки.
Фломастеры и карандаши для выполнения рисунков на «таблетках здоровья».
Клей-карандаш для приклеивания вирусов и «таблеток здоровья».
Ход занятия:
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
Сообщение темы и целей занятия.
Учитель. Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть всех сегодня - в первый День знаний в нашем классе. Вы стали еще на год старше, набрались сил за лето и теперь вам предстоит долгих 9 месяцев интересной учебы. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.
К нам на урок придет один гость. (Слайд 1- мальчик Митя) Вы узнали этого героя? Кто же это?
(Дети узнают Митю, рассказывают, что в мультике, когда он не мыл руки и фрукты, то заболел кишечной инфекцией. Ещё в мультике видели микробов, которые проникли в Митин организм и вызвали болезнь)
Беседа по теме занятия. Сл.3
Учитель. А знаете ли вы, ребята, что возбудитель ОРВИ, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? В переводе с латинского – ЯД! Сегодня в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране мы немного поговорим о коронавирусе. Что такое коронавирус? Новый коронавирус — это респираторный вирус (возбудитель ОРВИ). (Слайд 4)
Учитель. Как можно заразиться этим вирусом? (ответы детей). Он передается главным образом воздушно-капельным путем в результате вдыхания капель, выделяемых из дыхательных путей больного: например, при кашле или чихании, а также капель слюны или выделений из носа. Также он может распространяться, когда больной касается любой загрязненной поверхности, например, дверной ручки. В этом случае заражение происходит при касании рта, носа или глаз грязными руками.(Слайд 5 )
Грипп, ОРВИ так заразны, что ими заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия. (Слайд 6)
Учитель. А что же делает этот разбойник - вирус, попав в организм человека?
Вирус, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает. Так микробы пытаются заразить и Митю. (Слайд 7)
- Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?
Ответы детей.
Учитель. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.
Физкультминутка.
Дети встают.
Учитель. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
- Если заболел ОРВИ, гриппом пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
- Если заболел ОРВИ, гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
- Если заболел ОРВИ, гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
- Надо лечь в постель (хлопают).
- Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
- Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
- Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
- Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
- Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).
10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).
Продолжение занятия.
Учитель. Теперь вы все знаете об этом разбойнике - ВИРУСЕ. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова?
Как же мы можем помочь себе?
(Дети отвечают. Какой совет даёт ребёнок, тот он и рисует на круглом белом листике – «таблетке здоровья». Варианты ответов- рисунков:
- Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),
-Приём витаминов( рисует витаминки),
-Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок),
-Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),
-Проветривание помещения,
-Смазывание носа оксолиновой мазью,
-Прививка от гриппа,
-Влажная уборка помещения,
-Частое мытьё рук,
-Умывание,
-Не подходить близко к больному,
-Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,
-Есть мёд, имбирь,
-Гулять на свежем воздухе,
-Закаляться,
-Заниматься спортом,
-Посещать занятия физкультурой, бассейн,
-Быть весёлым, чаще смеяться,
-В период эпидемии носить маску,
-Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.
( Нарисованные «таблетки здоровья» дети приклеивают как защитный барьер между Митей и вирусами. Делают вывод, что своими полезными советами они помогли Мите)
Слайд 8
Учитель. Молодцы, ребята, мы защитили Митю от вирусов! Посмотрите - злодей Гриппус сильно напуган. Теперь Митя не заболеет этой страшной болезнью. Вы хорошо поработали.
Продолжение темы. Самооценка « Могу ли я заболеть?» СЛАЙД 9
На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.
-Сделал ли ты прививку от гриппа?
-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?
-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?
-Занимаешься ли ты спортом?
-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?
-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?
-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?
-Закаляешься ли ты?
-Ты весёлый, жизнерадостный человек?
Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.
Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку (см. Приложение 3).
Итог.
Учитель. Ребята, о чем же вы узнали на уроке здоровья?
(Ответы ребят)
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Радуга вокруг нас"
Радуга в физике, литературе и истории....
Классный час"Радуга вокруг нас"
Радуга в физике, литературе и истории....
Классный час "А вокруг цвели сады"
Разработка классного часа об аварии на Чернобыльской АЭС...
Классный час на тему:"Мир вокруг нас"
Классный час «Мир вокруг нас»Тема: Мир вокруг насЦель: - раскрыть величие и красоту родной природы; - развивать эстетическое восприятие прир...
Классный час"Доброта вокруг нас"
Внеклассное мероприятие для 5 класса...
классный час на тему "Добро в нас и вокруг нас"
Классный час можно провести в любой возрастной группе....
классный час на тему "Доброта вокруг нас"
Классный час расчитан на учащихся 5-6 классов.Цель: 1. Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия...