классный час на тему "Добро в нас и вокруг нас"
классный час по теме
Классный час можно провести в любой возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.rar | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
«Добро в нас и вокруг нас».
Добро, которое ты делаешь от сердца,
ты делаешь всегда себе.
Л.Н. Толстой
Цели и задачи:
- Знакомство с учащимися;
- Расширение знания учащихся о правилах общения, о добре и зле;
- Оказание помощи в преодолении скованности, неуверенности в общении с людьми;
- Снятие психологического напряжения, зарядка доброй, положительной энергией.
Предварительная подготовка:
- Оформить кабинет, шары, добрые пожелания.
- Канцелярские принадлежности (ручки, бумага, фломастеры, магниты), конверты с жетонами, сердечки.
- Презентация.
- Мультимедийная установка.
Расстановка мебели: круг, в центре стола весь необходимый материал.
Ход занятия:
Звучит музыка: (015)
- Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие ребята!
Каждое общение начинается со знакомства, а знакомство начинается с улыбки. Дейл Карнеги утверждал: Улыбка ничего не стоит, но много дает. Длится она мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь.
Давайте улыбнемся друг другу и познакомимся. Для знакомства я предлагаю вам назвать свое имя и записать его на визитке, которую вы прикрепите у себя на груди.
После знакомства раздаем визитки с именами.
После знакомства начинается общение.
Понятие «общение» - это не только контакт между людьми, которые познают друг друга, обмениваются информацией и переживаниями, но это и главное условие, и способ существования людей.
Для начала мне хотелось бы привести несколько правил искусства общения, предложенные Николем Ивановичем Козловым – психологом - практиком:
- Самый главный человек на свете – тот, что перед тобой.
- Постарайтесь, чтобы собеседники вам понравились.
- Ищите то, что вас сближает.
- Берегите собеседника: избавить его от уколов, обид и обвинений.
- Научитесь обходиться без резкости и категоричности.
- Стремитесь согласиться, а не возразить. Стремитесь не к победе, а к истине и миру.
Давайте попробуем пообщаться, и получить радость от нашего общения. Разрешите предложить вам тему: «Доброта в нас и вокруг нас».
И в начале давайте посмотрим и познакомимся с высказываниями писателей о доброте: ( презентация)
1 слайд:
Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».
2 слайд:
Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».
3 слайд:
Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».
4 слайд:
Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».
5 слайд:
Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
6 слайд:
Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
7 слайд:
Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно».
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Давайте вспомним некоторые народные пословицы, связанные с темой нашего разговора. На доске ЦВЕТОК, а на лепестках пословицы. Возьмите по лепестку, прочтите пословицу, выскажите свое мнение.
1. Добро творить - себя веселить.
2. Добро не умрет, а зло пропадет
3. Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.
4. Не одежда красит человека, а добрые дела
5. Делать добро спеши. Доброе дело и в воде не тонет.
6. «Лихо помнится, а добро – век не забудется»,
7. «Худо тому, кто добра не делает никому»,
Слово учителя:
Вы обратили внимание, что рядом с добром часто употребляется зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.
Чего же больше в ваших поступках: добра или зла?
Давайте вспомним, сколько добрых дел и сколько проступков вы совершили за прошлую неделю. Перед вами жетоны, символизирующие добро и зло. Подумайте и выберите жетон, соответствующий вашим поступкам.
Жетоны собираются и кладутся на чашечки весов. Всем наглядно видно чего же больше в людях добра или зла.
А теперь обратимся к притче о добре и зле:
Что больше в мире – добра или зла?
Конечно, добра. Посмотрите на автомобиль. Он передвигается из одной точки в другую, перевозит грузы и людей. Дает нам возможность уютно сидеть в нем, слушать музыку или смотреть телевизор, наслаждаться скоростью.
Что ему вредит? При движении автомобилю мешают трение и сопротивление воздуха. Незначительные факторы, которые постоянно действуют и требуют затрат энергии, чтобы преодолевать их. Поэтому нужен бензин, который при сгорании служит добру, но отравляет воздух и природу. Автомобиль может нанести увечья и даже убить человека. Но это случается редко. Иначе никто бы не пользовался машинами.
Вот и получается, что добра всегда больше зла. Зло есть всегда, но его сравнительно мало, поэтому мы и можем жить в этом мире.
А сейчас, давайте попробуем определить добрые ли вы или злые:
Предлагаю вам на листе поставить плюсик напротив тех качеств, которые у вас есть. Посмотрите, каких же качеств у вас больше?
А с кем, по-вашему, можно связать понятие добро?
Конечно же, с мамой!
Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери - гласит старинное украинское изречение. В нём большая мудрость народной педагогики. Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты к самому близкому и дорогому человеку - матери, отцу, дедушке, бабушке.
Быль
Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети.
В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери – Мария и Анастасия. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Марии – утром, у Анастасии – вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.
- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Анастасия – Музыкантом или писателем, известным всему миру… Вот для чего хочется жить…
- А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Мария. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.
Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кровати своих жен и долго-долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о счастливом будущем. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.
Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу пришли те же женщины – Мария и Анастасия. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в одну палату. Они рассказывали о своей жизни, но молчали о сыновьях. Наконец, Мария спросила:
-Кем же стал твой сын?
-Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила Анастасия. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом.
-А твой сын кем стал? – спросила Анастасия.
-Хлеборобом. то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась…
-Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Анастасия. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком.
Мария ничего не ответила.
Каждый день к Марии приезжал ее сын. Она, казалось, в эти мгновения забывала обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, выкладывал из сумки на маленький столик угощенья. «Поправляйтесь, мама», - сказал он на прощанье и поцеловал ее.
А к Анастасии никто не приходил. Анастасия говорила:
-У сына сейчас концерт.… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы…
Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал в Марии сын-хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. К Анастасии так никто и не пришел.
Прошел месяц. Врачи сказали Марии: «Теперь вы совершенно здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Анастасии врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрела почему-то в сторону.
За Марией приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.
Прощаясь с Марией, Анастасия попросила ее остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Анастасия со слезами на глазах спросила:
-Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я… - и она заплакала.
-Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, - сказала Мария, - потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер… Умер, когда ему не было и года. А это… не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это.… Но я для него – родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.
Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца.
Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости.
Песня о маме.
Так давайте же дарить всем людям добро и радость. Ведь добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Я благодарю вас за сегодняшнее общение, которое доставило мне радость. И в знак благодарности я дарю вам частичку добра, частичку своего сердца. Дарите и вы добро дорогим вам людям.
(Вручение сердечек с пожеланиями добра, радости и счастья.)
( Комплементы друг другу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Радуга вокруг нас"
Радуга в физике, литературе и истории....
Классный час"Радуга вокруг нас"
Радуга в физике, литературе и истории....
Классный час "А вокруг цвели сады"
Разработка классного часа об аварии на Чернобыльской АЭС...
Классный час на тему:"Мир вокруг нас"
Классный час «Мир вокруг нас»Тема: Мир вокруг насЦель: - раскрыть величие и красоту родной природы; - развивать эстетическое восприятие прир...
Классный час"Доброта вокруг нас"
Внеклассное мероприятие для 5 класса...
классный час на тему "Доброта вокруг нас"
Классный час расчитан на учащихся 5-6 классов.Цель: 1. Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия...
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....