Программа воспитания и социализации обучающихся для 5-9 классов
рабочая программа (5 класс)

Макеева Жанна Викторовна

             Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего, с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания образования,  сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всем  образовательном пространстве России. 

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30

г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край  

Макеева Жанна Викторовна  учитель русского языка и литературы

 

                    Программа воспитания и социализации

                                           5А класса

                         

                                             

Классный руководитель

Макеева Жанна Викторовна

                       

г.Комсомольск-на-Амуре

2019/2020

                                                   

Паспорт программы

Наименование программы

Программа воспитания и социализации обучающихся 5-9 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»

Основание для разработки программы

- Конституция РФ;

- Конвенция ООН о правах ребенка

- Всеобщая декларация прав человека;

- Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Закон РФ «об основных гарантиях прав ребенка»

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» от 30.12.2015г. №1493;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Устав МОУ СОШ №30 и другие нормативные документы, касающиеся сфер образования и воспитания

Основные разработчики программы

Администрация школы, классный руководитель

Исполнители программы

Классный руководитель, обучающиеся 5-9 классов, привлечение родителей и социальных партнёров школы

Цель программы

Личностный рост ребёнка, проявляющийся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого действия

Задачи программы

Задачи в области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию;

- укрепление нравственности;

- формирование основ морали;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести);

- принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этических духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- осознание школьниками ценности человеческой жизни;

- формирование нравственного смысла учения.

Задачи в области формирования социальной культуры:

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям;

- формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

Задачи в области формирования семейной культуры:

- формирование отношения к семье как основе российского общества;

- формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к страшим и младшим;

- знакомство обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Срок реализации программы

2019-2025

Этапы реализации программы

I этап – подготовительный август  2019г.г.

II этап – практический     2019-2024 г.г.

III этап – обобщающий 2024-2025 г.г.

Контроль за исполнением программы

Общий, текущий контроль исполнения программы и координацию по программе осуществляет администрация школы

                                                    Пояснительная записка

             Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего, с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания образования,  сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всем  образовательном пространстве России.  

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

             Цель и задачи программы воспитания и социализации учащихся

         Целью воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На уровне основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации учащихся решаются следующие задачи.

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;
  • формирование морали — осознанной учащимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
  • усвоение учащимися базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
  • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
  • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
  • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, российской гражданской нации;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
  • развитие патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
  • формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
  • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
  • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;
  • формирование культуры общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование        у        младшего        школьника        почтительного        отношения        к        родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство учащихся с культурно-историческими традициями российской семьи.

Таким образом, цель программы воспитания и социализации учащихся  ступени основного общего образования направлена на создание модели выпускника основной школы.

Модель выпускника основной школы

Ценностный потенциал

  • восприятие ценности достоинства человека;
  • уважение к своей Родине-России;
  • тактичность;
  • трудолюбие;
  • чуткость;

  • реализм

Творческий потенциал

  • профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные

навыки поискового мышления.

Познавательный потенциал

  • знания, умения, навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту второй ступени;
  • знания широкого спектра профессиональной деятельности человека (прежде всего экологической и правовой);
  • знание своих психофизических особенностей;
  • абстрактно-логическое мышление
  • сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей,
  • умение развивать и управлять познавательными процессами личности,
  • способность адекватно действовать в ситуации

выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал

  • Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • овладение навыками неконфликтного общения;
  • способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.
  • Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные

навыки поискового мышления.

Художественный потенциал

  • эстетическая культура, художественная активность,
  • способность видеть и понимать гармонию и красоту,
  • знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства,
  • апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном

искусстве.

Нравственный потенциал

  • Восприятие и понимание ценностей«человек»,

«личность», «индивидуальность», «труд»,

«общение», «коллектив», «доверие», «выбор».

  • Знание и соблюдение традиций школы.
  • Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания,

ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения.

  • Готовность объективно оценивать себя, отстаивать свою собственную позицию, отвечать за свои поступки и действия.
  • Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное

творческое дело, беседу, игру и т.п.

Физический потенциал

  • Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
  • овладение простейшими туристическими умениями и навыками;
  • знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями;
  • способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

Ценностные установки и основы воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования.

Содержание воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования определяется ценностями, хранимыми в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь,достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическоеразвитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планетаЗемля).
  • человечество (мир во всем мире, принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);
  • здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образжизни).

Процесс перехода базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

В основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся   лежат следующие принципы.

 Принцип ориентации на идеал. Воспитание всегда ориентировано на определённый идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. Воспитательный идеал поддерживает внутреннее (смысловое, содержательное, процессуальное) единство уклада школьной жизни, обеспечивает возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся направлена на достижение национального воспитательного идеала.

 

 Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности  школьника. Их отбор среди огромного количества ценностей (общечеловеческих, религиозных, этнических, общественных, корпоративных) происходит на основе национального воспитательного идеала, который, в свою очередь, раскрывается в этой системе ценностей.

 

 Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах, демонстрирующих устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируется, наполняется конкретным жизненным содержанием национальный воспитательный идеал. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

                                                        

 Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.

 

 Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение  школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную.

Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения ребёнка со значимым другим. Содержанием того педагогически организованного общения должно быть совместное освоение базовых национальных ценностей.

 

 Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована.

 

 Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной,  в том числе общественно полезной, деятельности  школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется и на основе базовых национальных ценностей. Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос,  превращается в воспитательную задачу. Что есть Отечество? Семья? Милосердие? Закон? Честь? и т. д. Понимание — это ответ на вопрос. Оно достигается через вопрошание общественного значения ценностей и открытие их личностного смысла. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

                     общеобразовательных дисциплин;

                     произведений искусства;

                     периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

                     духовной культуры и фольклора народов России;

                     истории, традиций и современной жизни своей Родины, моего края, своей семьи; жизненного опыта своих родителей (законных представителей) и прародителей;

 •                     общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

                     других источников информации и научного знания.

                                         

Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

 

            Организация жизни в классе является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления. Жизнь класса педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребёнка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную и др. на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций народов России.

         Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства: классный руководитель, педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

         в содержании и построении уроков;

         в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

         в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

         в специальных событиях, спроектированных с  учетом определенной ценности и смысла;

         в личном  примере ученикам.

Схема реализации программы

Планируемые результаты: приобретение обучающимися социальных знаний, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом, получение опыта самостоятельного общественного действия.

            Цель и задачи духовно-нравственного  развития и воспитания

                                                     обучающихся

  Целью  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является  воспитание  и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся:

 в области формирования личностной культуры:

                     формирование способности к духовному развитию, нравственному совершенствованию;

                     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

                     принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

                     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

                     формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

                     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

                     осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

 

в области формирования социальной культуры:

                     осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

                     развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

                     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

                     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

                     укрепление доверия к другим людям;

                     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

                     становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

                     формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

                     формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни народов России.

 

в области формирования семейной культуры:

                     формирование отношения к семье как основе российского общества;

                     формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

                     формирование представления о семейных ценностях;

                     знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

  

 Основные направления и содержание духовно- нравственного развития

                                        и воспитания обучающихся

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

           

Задачами этого направления является  получение знаний

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • о правах и обязанностях гражданина России;
  • о понимание активной роли человека в обществе;
  • о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • о национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах;
  • воспитание и развитие интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России и Хабаровского края;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи,  малой Родины, своей страны;
  • воспитание любви к образовательному учреждению,  краю, народу России; уважение к защитникам Отечества;
  • развитие умения отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Формы работы

  • беседы, чтение книг, изучение предметов, предусмотренных базисным учебным планом;
  • экскурсии, путешествий по историческим и памятным местам;
  • конкурсы,  праздники;
  • посильное участие в социальных проектах;
  • проведение бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований,  встреч с ветеранами и военнослужащими;
  • встречи и беседы с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма

Совместная педагогическая деятельность классного руководителя и семьи:

  • организация встреч учащихся школы  с родителями-военнослужащими;
  • посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;
  • привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
  • изучение семейных традиций;
  • организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
  • организация совместных экскурсий ;

                                 

 Пути реализации направления

                                            Включение воспитатель

      План мероприятий «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»                                                                            Приложение 1.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

                  Задачами этого направления является  получение знаний

  • о базовых национальных российских ценностях;
  • о хороших и плохих поступках;
  • о правила поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
  • о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • об отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • о дружеском взаимоотношении в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • о бережном, гуманном отношении ко всему живому;
  • о правилах вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • развивать умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
  • о  негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • воспитание отрицательного отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

     Формы работы

  • беседы, экскурсии, заочные путешествия, участие в творческой деятельности, художественные выставки;
  • экскурсии в места богослужения, встреч с религиозными деятелями;
  • внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения,
  • классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей;
  • обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;
  • посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;
  • проведение  семейных праздников, выполнение презентации совместно с родителями (законными представителями) , проведение мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

Совместная педагогическая деятельность классного руководителя и семьи:

  • привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
  • участие родителей в акциях
  • организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
  • организация совместных экскурсий

                                  Пути реализации направления

                   

 План мероприятий   «Воспитание нравственных чувств и этического сознания»

                                                                                                                                        Приложение 2

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие

                  Задачами этого направления является  получение знаний

  • о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • об уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • об основных профессиях;
  • воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности;
  •  о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • Развитие навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • воспитывать дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; соблюдать порядок на рабочем месте;
  • воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Формы работы

  • экскурсии по городу,  на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий;
  • беседы о профессиях своих родителей;
  • внеурочные мероприятия- праздники труда, конкурсы, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;
  • презентации учебных и творческих достижений учащихся школы и класса;
  • изучение предмета «Технология» ;
  • природоохранительная деятельность,  деятельность трудовых и творческих общественных объединений в учебное,  и в каникулярное время;
  • встречи и беседы с выпускниками своей школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Совместная педагогическая деятельность классного руководителя и семьи:

  • тематические классные родительские собрания;
  • совместные проекты с родителями «Зеленая столица», конкурс «Домик для птиц»;
  • участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;
  • привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.

                                  

Пути реализации направления

                               

                                                                                       

                     

                                                                  План мероприятий

               «по развитию и воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению,

                                                                     труду, жизни»

                                                                                                                                          Приложение3.

                          Направление 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, правил безопасного поведения на дорогах.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

                  Задачами этого направления является  получение знаний

  • о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;
  • овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;
  • влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);
  • регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;
  • иметь опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;
  • привитие навыков соблюдения правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;
  • составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;
  •  о вредных для здоровья продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
  • о правилах дорожного движения

Формы работы

  •   беседы о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
  • занятия в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений,
  • проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований;
  • составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
  • просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений;
  • беседы с педагогами, медицинскими работниками образовательного учреждения, родителями (законными представителями);

Совместная педагогическая деятельность классного руководителя и семьи:

  • родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;
  • беседы на тему:

- информационной безопасности и духовного здоровья детей;

- укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;

- безопасности детей в лесу, на водоемах и т.д.;

  • консультации психолога, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся;
  • распространение буклетов для родители по вопросам наркопрофилактики «Это необходимо знать»;
  • совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».

                                 Пути реализации направления

                                     

                                   

                                                           План мероприятий

            по формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни,

                                           правил безопасного поведения на дорогах

Приложение 4.

Направление 5.  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

 Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Задачами этого направления является  

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • воспитание ценностного отношения к природе и всем формам жизни;
  • приобретение опыта природоохранительной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Формы работы

  •  беседы;
  • экскурсии, прогулки по родному городу, окрестностях;
  • высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц,  создание и реализация коллективных природоохранных проектов;
  • посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций
  • участие вместе с родителями в экологической деятельности

                           Пути реализации направления

                                     

                                     

             

План мероприятий по формированию ценностного отношения к природе, окружающей среде

                                                                                                                                       Приложение 5.

           

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение в творчестве и искусстве.

  Задачами этого направления является  

  •  получение представлений о душевной и физической красоте человека;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  •  пробуждение интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; к занятиям художественным творчеством;
  •  Развитие навыков соблюдения  опрятного внешнего вида, ухода за собой;
  •  Воспитание критичного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

Формы работы

  •  встречи с представителями творческих профессий, знакомства с лучшими произведениями искусства на выставках, по репродукциям, учебным фильмам, виртуальным экскурсиям;
  • посещение конкурсов исполнителей народной музыки, художественных мастерских, тематических выставок;
  • разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение пониманию красоты окружающего мира через художественные образы;
  •    участие в художественном оформлении кабинетов.

Совместная педагогическая деятельность классного руководителя и семьи:

  • участие в коллективно-творческих делах;
  • совместные проекты;
  • привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
  • организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
  • совместные посещения с родителями театров, музеев;
  • участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе и классе;
  • участие в художественном оформлении класса  к праздникам, мероприятиям.

 

Пути реализации направления:

                                     Эстетика прекрасного

План мероприятий по формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Приложение 6.                              

Совместная деятельность классного руководителя, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия классного руководителя, школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

Повышение педагогической культуры родителей  (законных представителей) учащихся путем проведения родительских конференций, организации родительского лектория, собрание-диспут, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов.

 

Система работы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  должна быть основана на следующих принципах:

  

                     сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

 

                     педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

 

                     поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

 

                     содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

 

                     опора на положительный опыт семейного воспитания.

Знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.

         Совершенствования межличностных отношений классного руководителя, педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций (например, традиционный осенний  праздник «Золотая осень», День матери, Новогодние развлечения, и т.п.).

         Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительского комитета классного коллектива учащихся, проведения совместных школьных акций в микрорайоне школы.

      Взаимодействие классного руководителя и семьи

         Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

   Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, форми-

рование знаний, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение  имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и  повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного  учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально-приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспита-

тельные эффекты:

• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

• на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным. Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  планируется достижение следующих результатов:

 

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

         ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому языку, народным традициям, старшему поколению;

         представления об институтах гражданского общества (семьи, школы, Президента), о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

         первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

         опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

         опыт социальной и межкультурной коммуникации;

         представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

 

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

         представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

         нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

         уважительное отношение к традиционным религиям;

         неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

         способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

         уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

         знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

 

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

         ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

         ценностное и творческое отношение к учебному труду;

         представления о различных профессиях;

       навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

         осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

         участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

         потребность выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;

         самореализация в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

         ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

         представлять взаимную обусловленность физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

         иметь личный опыт здоровьесберегающей деятельности, отказ от вредных привычек и продуктов питания, несущих вред здоровью;

         знать о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

         знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  •       соблюдение правил дорожного движения

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

         ценностное отношение к природе;

         опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

         иметь знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

         опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

         личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

         уметь видеть красоту в окружающем мире;

         уметь видеть красоту в поведении, поступках людей;

         знать об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

         иметь опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

         иметь опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

         иметь опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

                                                                                                                                          Приложение 1.

                                                               План мероприятий

                     «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

                                            свободам и обязанностям человека»

Мероприятие

Форма проведения

Содружество

1

День Государственного флага РФ

Классный час, презентация

Классный руководитель, замдиректора по ВР

2

«Права и обязанности ученика»

Игровая мастерская

Родители

3

Формирование правовой культуры младших школьников

Встреча с инспектором ПДН

Инспектор ПДН

4

День народного единства

Классный час

Ст.вожатая

 Международный День толерантности

Игра

Зам.директора по ВР

5

 «Я – гражданин»

Презентация, посвященная Дню Конституции

Учитель истории

6

месячник гражданско-патриотического воспитания;

Смотр песни и строя

Акция «Посылка солдату»

Фото-выставка «Мой дед в армии служил»

Родители

Ветераны – бабушки, дедушки

7

День защитника Отечества

Классный час, презентация

Библиотекарь

8

Акция «Ветеран»

Встречи и беседы с тружениками тыла

Родители

9

«Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта

Творческий вечер

Родители

10

День космонавтики

Классный час

Библиотекарь

11

День Победы

Праздничный концерт

Зам.директора по ВР

12

День города

Экскурсия

Фирма «Хабаровск-турист»

13

Хабаровский край

Виртуальная экскурсия

Фирма «Хабаровск-турист»

14

Участие в краевых и всероссийских конкурсах правовой, патриотической и краеведческой направленности.

Конкурс «Я - комсомольчанин»

Фирма «Хабаровск-турист»

Библиотека им.М.Горького

15

Всемирный день гражданской обороны

Мероприятие

Форма проведения

Содружество

1

Уроки семьи и семейных ценностей

Классный час, презентация

2

Окна дома моего

Конкурс рисунков

3

Уроки вежливости

Анкетирование

Психолог

4

Познай самого себя

Игра

Психолог

 Международный День толерантности;

Игра

Зам.директора по ВР

5

 Помоги зимующей птице

Акция

Родители

6

Берегите елочку

Акция

Родители

7

Посылка солдату

Акция

Родители

8

Акция «Ветеран»

Встречи и беседы с тружениками тыла

Ст. вожатая

9

«Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта

Творческий вечер

Родители

10

Папа, мама, я – дружная семья

Спортивный праздник

Учитель физкультуры

11

Золотые купола

Экскурсия в храм «Ильи пророка»

Фирма «Хабаровск-турист»

12

День города

Экскурсия

Фирма «Хабаровск-турист»

13

Международный день семьи

Праздничное мероприятие в Силинском парке

Родители

14

Я иду в гости

 Игра

Библиотекарь

15

Посещение

Экскурсия

Родители

                                                                                                                         Приложение 2.

                                                                План мероприятий

                             «Воспитание нравственных чувств и этического сознания»

                                                                                                                                  Приложение3.

                                                                  План мероприятий

               «по развитию и воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению,

                                                                     труду, жизни»

Мероприятие

Форма проведения

Содружество

1

Знакомство с «Уставом школы»

Беседа

Социальный педагог

2

Знакомство с режимом работы школы, его выполнение.

Классный час

3

Проверка подготовки домашнего задания

4

Школьная научно-практическая конференция

Конференция

Замдиректора по УР

5

Предметные олимпиады

Олимпиады

Замдиректора по УР

6

Предметные недели

Конкурсы, викторины

Учителя- предметники

7

Ярмарка  «Золотая осень»

Праздник

Дворец 50лет Октября

8

Мир профессий

Классный час, презентация

Родители

9

 «Мастерская Деда Мороза»;

Акция

10

выставки декоративно-прикладного творчества

выставка

11

Трудовое право

Классный час

12

Моя любимая профессия

Оформление альбома

Библиотекарь

13

Путешествие по профессиям

Игра

Библиотекарь

14

 Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии

Беседа

Психолог

15

 Все работы хороши – выбирай на вкус

Беседа

16

Чистый двор

Акция

17

субботники по благоустройству территории школы

Субботник

18

вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Занятия

Педагоги допобразования

Приложение 4.

                                                               План мероприятий

            по формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни,

                                           правил безопасного поведения на дорогах

Мероприятие

Форма проведения

Содружество

1

Если хочешь быть здоров

Классный час, презентация

2

«1 декабря – День борьбы со СПИДОМ»

Конкурс плакатов

Классный час

Зам.директора по ВР

3

Имя беды - наркотики

Классный час

Соцпедагог

4

Красота внешнего облика

Практическое занятие с элементами беседы

Школьный врач

 Международный День толерантности;

Игра

Зам.директора по ВР

5

Экология и здоровье

Беседа

ЭБЦ

6

Пожары –большая беда для человека

Акция

Родители

7

День Здоровья

Зам.директора по ВР

8

Дисциплина и порядок

Операция

9

Сильные, смелые, ловкие

Спортивные соревнования

10

Всемирный день гражданской обороны

11

Меняем гадости на сладости

Акция

Зам.директора по ВР

12

«Мы выбираем здоровье»;

Игра

13

«Профилактика простудных заболеваний»;

Беседа

Школьный врач

Мероприятия по ПДД

1

«Внимание , дети»

Акция

Зам.директора по ВР

2

«Красный, желтый, зеленый»

Игра по станциям

Ст.вожатая

3

«Мой друг дорожный знак»

Конкурс рисунков

Ст.вожатая

4

«Давай дружить, дорога»

Конкурс сочинений

Зам.директора по ВР

Учителя русского языка

5

Оформление уголка по безопасности дорожного движения»

конкурс

6

«Перекресток и его виды»

«Дорога и ее главные составные части»

«Правила перехода улицы при высадке из общественного транспорта»

«Разметка улиц и дорог»

«Дорожные знаки»

15-минутки

7

«Безопасный маршрут в школу»

Практическое занятие

Ст.вожатая

8

Мой город

Экскурсия по городу

9

Я знаю правила дорожного движения

викторина

10

Безопасное колесо

Веселые старты

11

«Простые правила, которые сохранят нам жизнь»

«Внимание, светофор»

выставка

Библиотекарь

12

Инструктаж по соблюдению правил ПДД

Инструктаж

13

«Красный, желтый, зеленый»

«Скоро лето»

беседа

Инспектор ГИБДД

14

День памяти жертв ДТП

Классный час

15

Зачем нужны правила дорожного движения

Классный час

16

Поставь дорожный знак

Дидактическая игра

17

Безопасное колесо

Спортивно-интеллектуальная викторина

18

Зеленый огонек

Викторина

Библиотекарь

19

«Мы пассажиры»

Классный час

20

Практическое занятие на размеченной территории.

Экскурсия на проезжую часть около школы

Приложение 5.

                                                                План мероприятий

                 по формированию ценностного отношения к природе, окружающей среде

Мероприятие

Форма проведения

Содружество

1

Экология вокруг нас

Классный час

2

Экология и здоровье

Беседа

Школьный врач

3

 Помоги зимующей птице

Акция

Ст.вожатая

4

Берегите елочку

Акция

Ст.вожатая

5

Первоцветы

Акция

Ст.вожатая

6

Флора и фауна Хабаровского края

посещение историко-краеведческого музея;

Краеведческий музей

7

ярмарка  «Золотая осень»

праздник

Дворец «50 лет Октября»

8

Чистый двор

Акция

9

субботники по благоустройству территории школы

субботник

10

вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Занятия

Педагоги допобразования

Приложение 6.

                                                                   План мероприятий

по формированию ценностного отношения к прекрасному, развитию представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Мероприятие

Форма проведения

Содружество

1

Участие в праздничных концертах

Праздники

2

Творчество коренных народов Дальнего востока

Экскурсии

Музей изобразительных искусств

3

 Религиозные верования коренных народов Дальнего Востока

Экскурсии

Краеведческий музей

4

Спектакли

Просмотр

ТЮЗ, Драмтеатр

5

Все о красоте

Классный час

6

Здоровье и красота

Беседа

Детский врач

7

ярмарка  «Золотая осень»

праздник

Дворец «50 лет Октября»

8

Конкурсы эстетической направленности

участие

9

Посещение художественных выставок

экскурсия

ДДТ, Детская художественная школа

10

Оформление кабинета

Родители

Методики

Социализация

Личность – это субъект саморазвития, объект внешних, социально-исторических, цивилизационных воздействий; продукт социализации:  усвоения социального опыта человечества.

Важнейшими факторами социализации являются: общество (макро -, и микросреда), школа, семья, личностный фактор (саморазвитие).

Проранжируйте, что можно выдвинуть на 1 место, 2 место, 3 место, 4 место и подпишите, что в этом факторе помогает процессу социализации.

1.общество (макро -, и микросреда) – друзья, организации дополнительного образования, спортивные организации, книга, знание истории, культуры

2.школа - уроки; спорт; кружковая деятельность, классные часы, учителя, их знания;  общение с учителями, летняя практика, книга, знание истории, культуры

3.семья

4.личностный фактор (саморазвитие). книга, знание истории, культуры, литературы

Уровень национального самосознания

Исследование показывает хороший уровень национального самосознания. На вопрос:

Укажите, в какой степени Вы ощущаете себя представителем своей национальности (1 - совсем не ощущаю, 7 – ощущаю в сильной степени). (Обведите Ваш вариант ответа в кружок).

1-----------2------------3-----------4-------------5-------------6-----------7

совсем                                                                                         ощущаю

не ощущаю                                                                               в сильной степени

Считаете ли вы верным:

чувство национальной гордости надо воспитывать с детства.

 терпимо относится к национальным, религиозным особенностям других народов:

 в круг их друзей должны входить люди других национальностей,

 поддерживаю смешанные браки,

 есть желание изучать язык сверстника другой национальности;

по отношению к религии :  

 «я верующий и соблюдаю религиозные обряды»,

 «я верующий, но не соблюдаю религиозные обычаи»,

  «я не верующий, но уважаю чувства тех, кто верит»,

 «мне все равно».

                    Гражданственность – идейно-нравственные качества личности,

характеризующейся зрелым политическим сознанием, развитым чувством патриотизма, сопричастностью судьбам своей нации, осознание себя полноправным гражданином своей страны. Насколько осознают себя мои ученики гражданами, показывают ответы на вопросы:  

  Укажите, в какой степени Вы ощущаете себя гражданином России (1 – совсем не ощущаю, 7 – ощущаю в сильной степени). (Обведите Ваш вариант ответа в кружок)

 1-----------2------------3-----------4-------------5-------------6-----------7

совсем                                                                                         ощущаю

не ощущаю                                                                               в сильной степени

Попробуйте  5-6 раз ответить на вопрос «Кто Я?» (например: гражданин, гражданин РФ, человек, сын, дочь, ученик и т.д.)

Профессиональное определение

Выбор будущей профессии так же является одним из показателей социализации подростка. Задумываешься ли ты о будущей профессии и карьере, ответив на вопросы, предстала такая картина:

Какую профессию вы бы приобрели по окончании обучения?

На вопрос: Что ты знаешь о своей будущей профессии? Учащиеся ответили: знают -

1)     предмет, содержание, условия труда

2)  профессионально важные качества

3)  места, где можно получить эту профессию

4)  спрос на эту профессию на рынке труда

5)     медицинские противопоказания

        На вопрос: Что тебе мешает выбрать профессию?

1)     плохо знаю мир профессий

2)  плохо знаю свои возможности

3)  не могу выбрать из нескольких вариантов

4)  не знаю, как выбирать профессию

5)     еще не думал(а) о выборе профессии

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0” - всегда нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

                      Уровень удовлетворенности преподаванием предметов

М

Е

С

Т

О

Русский язык

литература

математика

английский

китайский

биология

изо

география

история

Физ-ра

Оснвы духовно-нравственного

технология

Иногда на уроке бывает интересно

Нравится учитель

Нравится получать хорошие оценки

Родители заставляют

Учу, потому что интересно

Предмет интересен и полезен для будущей жизни

Узнаю много нового

Заставляют думать

Получаю удовольствие , работая на уроке

Легко дается

С нетерпением жду урока

Стремлюсь узнать больше, чем дает учитель

   

Критерии и уровни эффективности деятельности   классного руководителя

Высокий уровень (3 балла)

Средний уровень (2 балла)

Низкий уровень (1 балл)

(0 баллов–  в случае полного отсутствия работы по показателю)  

Инвариантный компонент

1.Обеспечение жизни и здоровья обучающихся.

1.1.

Классный руководитель подробно осведомлен о посещении школы обучающимися класса (по уважительной и неуважительной причине), о причинах пропусков

Классный руководитель имеет неточные сведения о посещении школы обучающимися класса (по уважительной и неуважительной причине).

Классный руководитель имеет недостаточные сведения о посещении школы обучающимися класса (пропусках, опозданиях).

1.2.

Классный руководитель хорошо информирован о состоянии здоровья обучающихся класса (заболевания, ограничения по здоровью), обладает официальными документами, полученными от родителей и подтверждающими заболевание обучающихся. Классный руководитель систематически работает с листком здоровья в классном журнале

Классный руководитель недостаточно информирован о состоянии здоровья обучающихся класса, не в полной мере обладает официальными документами, полученными от родителей и подтверждающими заболевание обучающихся. Классный руководитель работает с листком здоровья в классном журнале

Классный руководитель слабо информирован о состоянии здоровья обучающихся класса, не имеет точных сведений о посещении школы обучающимися и официальных документов, полученными от родителей, подтверждающими заболевание

1.3.

Разработан и реализуется, согласованный с врачом и родителями, комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечению обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью. Комплекс мер предполагает дифференциацию работы по состоянию здоровья обучающихся, привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий.

Разработан, но в недостаточной степени реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечению учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью. Привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий отсутствует или носит фрагментарный характер.

Имеются единичные мероприятия по охране и укреплению здоровья, вовлечению обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью.

1.4

Доля учащихся, охваченных горячим питанием, составляет 70% и выше от общей численности обучающихся в классе (при наличии возможности организации горячего питания школьников).

Доля обучающихся, охваченным горячим питанием, составляет 50% от общей численности обучающихся в классе. (при наличии возможности организации горячего питания школьников).

Доля обучающихся, охваченным горячим питанием, составляет менее 50% от общей численности обучающихся в классе (при наличии возможности организации горячего питания школьников).  

1.5.

Систематически проводятся инструктажи по технике безопасности (вводный, целевые, повторные). Ведется классный журнал по ТБ класса.

Классный руководитель своевременно оформляет документацию по ТБ при организации экскурсий, походов, своевременно информирует администрацию школы о своей деятельности.

Периодически проводятся инструктажи по технике безопасности, необходимая системность отсутствует, в журнале имеются замечания по ведению документации. Имеются претензии по своевременности инструктажа и информирования.

Инструктажи по технике безопасности проводятся стихийно, у администрации имеются существенные претензии к классному руководителю по инструктажу обучающихся по ТБ и информированию администрации по принимаемым мерам.

2. Обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися
и между обучающимися и учителями

2.1.

Классный руководитель хорошо информирован о межличностных взаимоотношениях в классе (лидеры, аутсайдеры, предпочитаемые, микро-группы), строит свою работу на основе диагностики межличностных отношений

Классный руководитель информирован о межличностных взаимоотношениях в классе, но не учитывает их в практической деятельности.

Классный руководитель не имеет достаточных сведений о социально-психологической структуре класса.

2.2.

Классный руководитель хорошо информирован о характере взаимоотношений обучающихся класса и работающих в классе учителей. Классный руководитель осуществляет периодически сбор информации о характере взаимоотношений и регулирует возникающие противоречия.  

Классный руководитель информирован о взаимоотношениях обучающихся класса и работающих в классе учителей, однако не вмешивается в состояние дел.

Классный руководитель слабо информирован о характере взаимоотношений обучающихся класса и работающих в классе учителей.

2.3.

Определены точные цели оптимизации психологического климата в классе. Выявлены обучающиеся, имеющие проблемы в сфере межличностных отношений. Классный руководитель тесно сотрудничает с психолого-педагогической службой школы (социальными педагогами, психологами) по выявлению и решению проблем обучающихся.

Цели оптимизации психологического климата в воспитательной работе с классом сформулированы не четко. Выявлены обучающиеся, имеющие проблемы в сфере межличностных отношений. Сотрудничество со специализированными службами носит стихийный характер.

Цели по оптимизации психологического климата в воспитательной работе с классом не определены. Классный руководитель имеет представления о проблемах в сфере межличностных отношений обучающихся класса.  

3. Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования

3.1.

Классный руководитель детально представляет особенности содержания образования, предусмотренные учебным планом. Разработан и реализуется комплекс мер по координации деятельности учителей- предметников, работающих в классе, и родителей. Выявляются причины неуспеваемости, оказывается необходимая помощь обучающимся. Составлен прогноз успеваемости.

Классный руководитель имеет представления о содержании образования, владеет информацией о проблемах реализации образовательной программы. Проводятся мероприятия по координации деятельности учителей- предметников, работающих в классе, и родителей обучающихся.

Проблемы и перспективы реализации образовательной программы в классе не выявлены, деятельность учителей предметников координируется слабо.

3.2.

Разработан и реализуется комплекс мер по мониторингу успеваемости обучающихся класса, согласованный с администрацией, родительским комитетом класса.

Регулярно проводятся мероприятия по мониторингу успеваемости обучающихся класса.

Мероприятия по мониторингу успеваемости обучающихся класса проводятся нерегулярно.

 

3.3.

Классный руководитель содействует разработке и реализации индивидуальных траекторий образования обучающихся.

Спланирована и осуществляется работа с одаренными, с неуспевающими обучающимися.

Осуществляется фрагментарная работа с одаренными, с неуспевающими обучающимися.

3.4.

Разработан и реализуется комплекс мероприятий по формированию у обучающихся общеучебных умений,  обучению научной организации труда. В работу включены учителя предметники и родители.

Периодически проводятся мероприятия по обучению школьников научной организации труда.  

Мероприятия по обучению школьников научной организации труда проводятся стихийно.

4.Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания,
формирование социальной компетентности обучающихся

4.1.

Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности обучающихся.

В плане классного руководителя имеются классные часы и мероприятия, нацеленные на воспитание патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности обучающихся.

Незначителен объем классных часов и других мероприятий, ориентированных на воспитание патриотизма и гражданственности. Мероприятия, направленные на расширение правовой компетенции обучающихся, не проводятся.

4.2.

Классный руководитель самостоятельно разрабатывает и осуществляет комплекс социальных практик и общественно-полезной деятельности по воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности обучающихся.

Классный руководитель осуществляет в классе общепринятые социальные практики и общественно-полезную деятельность по воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности обучающихся.

Осуществление в классе социальных практик и общественно-полезной деятельности происходит по инициативе администрации школы.  

4.3.

Организация самоуправления обеспечивает формирование опыта гражданского поведения (ответственного, социально активного, законопослушного поведения обучающихся). Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма. Определен возможный уровень общественной самоорганизации, разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления

Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма. Самоуправление частично выполняет функцию самоорганизации, воспитательные и социо-защитные функции. Работа в сфере развития самоуправления обучающихся ведется не системно.

Самоуправление в классе существует лишь формально, не выполняя своей воспитательной роли, не обеспечивая самоорганизацию деятельности обучающихся, защиты их интересов. Работа в сфере развития самоуправления обучающихся ведется эпизодически.

5. Организация взаимодействия с родителями обучающихся

5.1.

Ежегодно анализируется социальный состав семей, делается прогноз педагогических проблем в работе с семьей, работа с семьями, в которых выявлены проблемы, носит индивидуальный характер.

Имеется социальный паспорт, но его показатели не анализируются.

Изучение социального состава семей не осуществляется.

5.2.

Цели работы с родителями определяются спецификой социального состава семей и особенностями классного коллектива

Взаимодействие с родителями не носит системный характер.

Взаимодействие с родителями осуществляется формально.

5.3.

Разработан и ведется мониторинг участия родителей в жизни класса

Фиксирование участия родителей в жизни класса осуществляется эпизодически

Фиксирование участия родителей в жизни класса не ведется

5.4.

Организована системная работа родительского актива

Родительский актив собирается по приглашению классного руководителя

Работа родительского актива не организована.

Вариативный компонент

6. Определение целей и разработка плана работы с классом.

6.1.

Имеется характеристика класса, позволяющая определить перспективы воспитания обучающихся, основные проблемы в становлении школьников.

Характеристика класса не позволяет в полной мере определить перспективы воспитания обучающихся.

 

Характеристика класса, позволяющая определить перспективы воспитания обучающихся, отсутствует.

 

6.2

Цели воспитания обучающихся класса поставлены четко и диагностично, адекватны возрастным особенностям, социальной специфике контингента, согласованы с планом воспитательной работы школы  

Цели воспитания обучающихся класса поставлены четко, но недостаточно обоснованы

Цели воспитания обучающихся класса поставлены нечетко, диагностика их реализации затруднена.  

6.3.

Разработана и реализуется программа работы с классом (цели, системообразующая деятельность, направления, этапы, мероприятия) согласована с родительским комитетом, администрацией школы.

Разработан и реализуется годовой план работы с обучающимися класса, определена системообразующая деятельность, мероприятия избраны в соответствии с целями.

Реализуемый план работы с классом недостаточно целенаправленный, систематичный.

6.4.

Классный руководитель регулярно ведет наблюдения и отчетную документацию, отмечает наиболее существенные события в жизни класса, проведенные мероприятия. Анализ осуществляется самостоятельно и регулярно.

Отчетность и наблюдения ведутся нерегулярно. Анализ осуществляется по требованию администрации школы.

Отчетная документация оформляется только в период отчетности. Проводится ежегодный анализ работы.

6.5.

Классным руководителем разработан и реализуется мониторинг эффективности собственной деятельности

Классный руководитель периодически проводит диагностику эффективности собственной деятельности

Отслеживание эффективности работы с классом не осуществляется

6.6.

В соответствии с профильной системообразующей деятельностью класса организуется участие обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня

В соответствии с планом работы с классом организуется участие обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского уровня

Участие обучающихся в конкурсах и соревнованиях организуется стихийно

7.Определение зон риска для обучающихся класса.
Планирование профилактической деятельности

7.1

Определен список обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины. Разработан и согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекс профилактических мер.

Обучающиеся, вызывающие опасение как потенциальные нарушители дисциплины, выявлены, работа с ними ведется эпизодически.

Классный руководитель имеет слабое представление об обучающихся, являющихся потенциальными нарушителями дисциплины.

7.2.

К профилактическим мероприятиям привлечен широкий круг участников, используются возможности различных организаций.

Профилактические мероприятия осуществляет классный руководитель в одиночку.

Профилактические мероприятия не осуществляются.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...

Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса

Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса составлена согласно ФГОС ООО  и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России....

Программа воспитания и социализации обучающихся 9 класса

Программа воспитания и социализации обучающихся включает несколько направлений: формирование здорового образа жизни, коррекция девиантного поведения, воспитание провавой культуры, социализации. По кож...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся « Познай самого себя» 7-9 класс

Целью данной программы является создание образовательной среды, способствующей  духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции  обучающихся на основе о...

Программа воспитания и социализации обучающихся 5 - 9 классов

Школьная программа воспитания и социализации...

Программа воспитания и социализации обучающихся 5 – 9 –х классов в соответствии с требованиями ФГОС

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся. Она вк...