внеклассное мероприятие "Письма с фронта".
методическая разработка (10 класс)
материал, подготовлен для проведения внеклассного мероприятия, посвященного празднику "День Победы", дню памяти героизму людей ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературно-музыкальная композиция "Письма с фронта" | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции на тему "Фронтовые письма"
Реквизит.
Для учащихся-бойцов армейские пилотки, для девушек – почтальонш сумки почтальона. Письма, сложены в форму треугольника.
Оформление зала (сцены, класса).
В центре необходимо расположить экран для показа музыкальных видеофрагментов и демонстрации теневого шоу. Плакаты со стихами размещаются по обеим сторонам экрана. Рядом с экраном стол, покрытый скатертью. На столе армейские пилотки, письма-треугольники, патефон, сумка почтальона. Справа и слева от экрана несколько стульев по числу учащихся, участвующих в сценарии. В ходе сценария некоторые учащиеся выходят в центр зала, некоторые только участвуют в сценке за экраном.
Музыкальное оформление.
- Музыкальный видеофрагмент “Журавли” (для начала).
- Марш “Прощание славянки”.
- Музыкальный видеофрагмент “На безымянной высоте”.
- Музыкальный видеофрагмент “В землянке”.
- Музыкальный видеофрагмент “Последний бой”.
- Музыкальный видеофрагмент “Огонек”
- Музыкальный видеофрагмент «Письма войны»
- Музыкальный видеофрагмент с озвучкой детей «Фронтовые письма»
- Музыкальный видеофрагмент “Журавли” (для окончания).
Ход сценария
В 1.
Без малого четыре года
Гремела грозная война,
В войне с фашизмом, черной силой,
Сумела выстоять страна.
В 2.
Сумела, выстояла, победила,
Европу от чумы коричневой спасла
Несокрушимая, неведомая сила,
Что в наших дедах, прадедах жила.
В 1.
И не секрет, что наше поколенье
Не знает страшных ужасов войны,
Но к теме той сегодня непременно
Мы обратиться все-таки должны.
Действие за экраном.
Начало.
1 действие. Рождение детей (2 сына)
2 действие. Взросление (первые шаги, школа, выпускной, первая любовь)
3 действие. Объявление войны.
4 действие. Проводы.
5 действие. На фронте. Первый бой.
В 1. Война – жесточе нету слова!
В 2. Война – печальней нету слова!
В 1. Трудно, очень трудно при расставании сказать любимому, мужу, сыну, брату “прощай”. Если бы наперед знать, что станет с ними, любимыми, там, на войне, в смертельной схватке с врагом.
В 2. Тыл тоже был как передовая. Все, кто остался в тылу, взвалили на себя тяготы жизни: работали по 16-18 часов, растили детей. И с тревогой ждали, ждали вестей с фронта…
Звучит марш "Прощание славянки" потом музыка становится тише...
(На фоне музыки выходят и говорят три ученицы – почтальонши.)
Ученица 1. Письма с фронта… Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольниками. Вот так. (Показывает.) В сумке моей были и другие письма, написанные лаконичным канцелярским почерком: “Ваш муж (сын, брат) пал смертью храбрых в боях за нашу Родину”.
Ученица 2. Мы должны были быть выносливыми, терпеливыми, милосердными. Мы первыми принимали к сердцу бесконечную радость или беспредельное горе.
Ученица 3.
Как раскладывать по кварталам
Голоса всех живых и мертвых,
Что дошли, словно гул металла,
В треугольниках полустертых?
Только адрес есть на конверте – жизни и смерти,
Если б знать вам, на почте тут же,
Что внутри там! Был в окружении?
Жив? Нашелся? Ранен? Контужен?
Пал, по слухам, в первом сражении…
Но приходит девочка в старых
Сбитых набок маминых ботах.
И берет всех судеб удары,
Радость чью-то и смерть кого-то.
Ученица 1. Нас ждали, ждали с нетерпением и затаенной тревогой измученные, исстрадавшиеся адресаты.
Ученица 2. Кроме писем и газет, мы всегда носили пузырьки с нашатырным спиртом. Иначе нельзя. Мы были и почтой, и “скорой помощью”.
Ученица 3. В четырех письмах – радость, а в пятом – похоронка. Это было великое горе. Мы, пряча глаза, глотая слезы, не находя слов утешения, чувствовали свою невольную вину за это письмо.
6 действие. Затишье перед последним боем. Письма домой.
В 2. Только на фронте проверишь
Лучшие чувства свои,
Только на фронте измеришь
Силу и крепость любви.
7 действие. Последний бой (гибель одного из братьев)
В 1.
Шел солдат в дымах непроходимых,
А от всех дорог и пристаней
Молча, шли за ним глаза любимых,
И любви не выдумать сильней!
В 2. Письма согревали бойца в холодном окопе, поднимавшегося в атаку, защищали от смерти и вселяли надежду на встречу в родимом доме…
8 действие. Возращение домой.
Каждое из действий сопровождается музыкальными видеофрагментами.
Все ученики выстраиваются перед экраном.
В 1.
Пусть над страной столетья пролетят,
Мы не забудем подвиг твой, солдат!
Сама земля поет со мною в лад:
Все. Мы не забудем подвиг твой, солдат!
В 2.
И как в сражениях былых,
Они встают со мною рядом,
Их много, юных и живых,
Из-под Москвы и Сталинграда.
В 1.
И с Курской огненной дуги,
С Днепровской смертной переправы.
Все, что за Родину легли
И обрели бессмертие и славу!
Исполняется песня "Журавли " (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля) с танцем скорбящих журавлей.
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех давних
Летят и подают нам голоса,
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса.
Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может, это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
Звучит тихо мелодия "Шел солдат ".
В 2. Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать: "Хватит, достаточно, все уже сказано о Великой Отечественной ".
В 1. Всего сказать, я думаю, не удастся никогда, потому что нет меры трагедиям войны, нет меры героизму людей, проявленному в сражениях, нет меры горечи и страданиям.
Выходит Солдат.
Забыть нельзя разорванное небо,
Друзей своих могильные холмы.
И каравай простреленного хлеба
В хозяйственных ладонях старшины
Забыть нельзя! Ужели мы забудем?
Уж слишком много испытали бед.
И неспроста в огне военных буден
Мы поседели в восемнадцать лет.
В 2.
Мы этот день не забываем,
Он в памяти у всей страны.
Всех героев вспоминаем,
Мир отстоявших в дни войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"
Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
методическая разработка внеклассного мероприятия "Был город фронт, была блокада..."
Разработка большого интегрированного внеклассного мероприятия в виде научно-литературной конференции, посвященное тяжелым дням блокады Ленинграда. Рассказ ведущего и историка дополняется рассказ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Дети в годы ВОВ". "Фронт прошел через детство" с применением ИКТ и личностно-ориентированного метода взаимодействия
Цель: воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.Задачи:1) воспитывать уважение к прошлому своей страны;2) рассказать о трудовом героизме ребят-ровесников современных мальчиков и девочек;3...
Урок внеклассного чтения по литературе "На фронте с Пушкиным вдвойне был крепок наш союз"
Урок внеклассного чтения по литературе в 7 классе о роли творчества А.С.Пушкина в годы Великой Отечественной войны. Урок можно провести в любом классе....
сценарий внеклассного мероприятия "Я пишу тебе с фронта, родная..."
сценарий внеклассного мероприятия "Я пишу тебе с фронта, родная..."...
Разработка внеклассного мероприятия "Письма с фронта"
Разработка внеклассного мероприятия "Письма с фронта"...