Кураторство
классный час

Материалы работы с курируемыми группами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_318do.docx35.94 КБ
Office presentation icon tolerantnost.ppt505 КБ
Office presentation icon narkotiki_konferentsiya.ppt209 КБ
Microsoft Office document icon zozh.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon bezvrednogo_tabaka_ne_byvaet.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

На 2020-2021

 

куратора групп  318ДО/1 и 318ДО/2

______Еремеевой Оксаны Сергеевны____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по воспитательной работе

___________ М.И. Поплавская

 «____» _________  2020 года

г. Нижневартовск

Задачи года:

1. Организация деятельности, ориентированной на развитие  общечеловеческих ценностей и высокие гуманистические идеалы.

2. Совершенствование гражданского воспитания путем организации  ценностно–формирующих видов деятельности, творческих дел, демонстрации уровня правовой культуры 

3. Укрепление у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, уважения к законности и правопорядку.

4. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной
профессиональной деятельности.

5. Совершенствование управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.

6. Укрепление и совершенствование физического состояния, ответственного отношения к образу жизни, демонстрации нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

7. Задача года в области профессионального становления:

Создание условия для:

- обеспечения участия учащихся в различных видах профессионального труда;

- формирования профессиональных интересов;

- развития профессионально значимых качеств личности;

- организации пробы сил.

8. Активное включение студентов в общественную жизнь колледжа.

9. Повышение уровня самостоятельности студентов.


Сентябрь

направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданское воспитание

 01.09.20 «Правила, по которым мы живем»: актуализация знаний документов, регламентирующих поведение студентов.

03.09.20 Кураторский час памяти жертв терроризма.

Час безопасности в Интренете «Урок медиа безопасности»

- Нравственное воспитание

Кураторский час об этике деловых отношений «Что знаю я об этике деловых отношений?»

Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде

Кураторский час «Безопасность коллективная-личность ответственность общая»

Профессионально-личностное становление студентов

День воспитателя – поздравление однокурсников и преподавателей. Час общения «Быть воспитателем – это…»

Содействие в проведении психологического диагностирования

Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления

Собрание по формированию совета группы, выборов представителей в о\к органы студенческого самоуправления

Самоконтроль посещаемости.

Участие в работе студенческих кружков, клубов.

Определение ответственных за проведение мероприятий месяца.

Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности

Индивидуальная работа со студентами

Корректировка социального паспорта группы.

Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков.

Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков.

Родительское собрание «Как укрепить психологическую устойчивость молодого человека»

Октябрь

направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданское воспитание

Профилактическая лекция «Законодательство по профилактике табакокурения»

Кураторский час с использованием видеоресурсов «Как противостоять распространению радикальных религиозных течений и террористических организаций»

Профилактическая лекция «Осторожно, виртуальные преступления»

- Нравственное воспитание

Организация благотворительной работы в честь дня пожилого человека. Кураторский час «Не обижайте старость»

Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде

Кураторский час по профилактике табачной зависимости «Так ли безопасен ВЕЙП?»

Профессионально-личностное становление студентов

Участие в Региональной олимпиаде профессионального мастерства по специальности «Дошкольное образование»

Ознакомление с профессиональными компетенциями (час общения)

Тренинги личностного роста (совместно с психологом) «Моя профессиональная перспектива»

Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления

Самоконтроль посещаемости.

Анализ результатов активности участия студентов в жизни группы и колледжа.

Определение ответственных за проведение мероприятий месяца.

Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности

Индивидуальная работа со студентами: консультации со специалистами социально-психологической службы, педагогами-предметниками и т.д.

Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков.

Ноябрь

направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданское воспитание

Кураторский час, посвященный Дню народного единства, «Во славу Отечества»

- Нравственное воспитание

Кураторский час, посвященный дню толерантности «Мы все такие разные, но все же так похожи»

Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде

Профилактическая беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Организация участия студентов в о/к спартакиаде

Профессионально-личностное становление студентов

Час общения с представителями детского сада

Участие в конкурсе профессионального мастерства по компетенции «Дошкольное воспитание» WSR

Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления

Анализ результатов активности участия студентов в жизни группы и колледжа.

Определение ответственных за проведение мероприятий месяца.

17.11.20 - Викторина, посв. Международному Дню студента, «Студенчества прекрасная пора»

Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности

Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков.

Индивидуальная работа со студентами.

Кураторский час «Профессиональные и общие компетенции специалиста»

Совместная работа с руководителями практики по анализу посещаемости

Декабрь

(группа находится на производственной практике)

направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданское воспитание

Акция "Мы живем в России!», посвященная дню Конституции РФ, Дню рождения Югры.

Кураторский час «Мой дом – Югра, мой дом – Россия!»

Урок мужества  «России верные сыны», посвященный Дню неизвестного солдата

- Нравственное воспитание

Час общения, посвященный международному дню инвалидов, «Чужой беды не бывает»

Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде

Всемирный день борьбы со СПИДом. Акция «Красный тюльпан».

Профессионально-личностное становление студентов

Внеаудиторное обучающее занятия

«Как сформировать  портфолио

Тренинги личностного роста (совместно с психологом) «Как учиться эффективно»

Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления

Анализ результатов активности участия студентов в жизни группы и колледжа.

Определение ответственных за проведение мероприятий месяца.

Организация группы на участие в студенческих мероприятиях «Новогодний бум»

Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности

Совместная работа с руководителями практики по анализу посещаемости

Январь

направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданское воспитание

Профилактическая лекция «Осторожно, экстремизм»

Участие в турнире колледжа по парламентским дебатам

- Нравственное воспитание

Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде

Организация участия группы в мероприятиях месячника оборонно-массовой работы

Профессионально-личностное становление студентов

Внеаудиторное обучающее занятия

 «Готовимся к студенческой конференции. Устное выступление. Как создать эффективную презентацию?»

Организация шефских связей с предприятиями-работодателями: приглашение руководителей практики от предприятия на час общения

Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления

Собрание коллектива по итогам 1 семестра

Мероприятия, посв. Дню студента (Татьянин день): «Студенческий квест»

Определение ответственных за проведение мероприятий месяца.

Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности

Заполнение учебной документации по итогам семестра

Организация работы со специализированными изданиями по специальности в читальном зале

Февраль

направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданское воспитание

Участие группы в турнире по парламентским дебатам

Кураторский час, посвященный Дню воинской славы: «Защитник Отечества – кто он?!»  

Профилактическая беседа по профилактике межличностных конфликтов «Возьмемся за руки!»

- Нравственное воспитание

Встреча с волонтерским штабом колледжа «Добровольцы в России»

Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде

Организация участия группы в мероприятиях месячника оборонно-массовой работы. Патриот-фест

Профессионально-личностное становление студентов

Подготовка и защитае презентаций «Что нового я узнал о своей профессии?» (по результатам практики)

Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления

Самоконтроль посещаемости

Анализ результатов активности участия студентов в жизни группы и колледжа.

Определение ответственных за проведение мероприятий месяца.

Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности

Индивидуальная работа со студентами

Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков

Индивидуальная работа со студентами

Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков

Индивидуальная работа со студентами

Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков

Индивидуальная работа со студентами

Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков

Март

направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданское воспитание

Участие в антикоррупционном тестирование

- Нравственное воспитание

День театра: посещение спектакля Городского драматического театра

Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Профессионально-личностное становление студентов

Неделя специальности Дошкольного образования

Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления

Самоконтроль посещаемости

Анализ результатов активности участия студентов в жизни группы и колледжа.

Определение ответственных за проведение мероприятий месяца.

Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности

Индивидуальная работа со студентами

Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков

Апрель

направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданское воспитание

Участие в акциях «Неделя добра», волонтерских акциях

Урок мужества, посвященный Дню Победы, «По праву памяти»

- Нравственное воспитание

Участие в весенней неделе добра

Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде

Организация участия группы во всемирном Дне здоровья

Час общения «Здоровьем дорожить умей!»

Профессионально-личностное становление студентов

Участие в региональном чемпионате профессионального мастерства по компетенции «Дошкольное образование»

Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления

Презентация карты молодежных форумов России

Самоконтроль посещаемости

Анализ результатов активности участия студентов в жизни группы и колледжа.

Определение ответственных за проведение мероприятий месяца.

Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности

Индивидуальная работа со студентами

Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков

Май

(с 05.05.2021 группа выходит на практику)

направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданское воспитание

Участие в о/к акции «Парад победителей», Бессмертный полк

Экологическая акция «Спасти и сохранить»

- Нравственное воспитание

Организация благотворительной работы в честь Дня Победы

Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде

Организация участия группы в Дне отказа от табака «Мы за здоровый образ жизни!»

Профессионально-личностное становление студентов

Подготовка к практике

Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления

Самоконтроль посещаемости

Анализ результатов активности участия студентов в жизни группы и колледжа.

Определение ответственных за проведение мероприятий месяца

Итоговое собрание студенческого коллектива: анализ личных и коллективных достижений, формирования общих компетенций

Участие в студенческом мероприятии «ИтогО!»

Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности

Подготовка информации на малый педагогический совет по состоянию успеваемости

Совместная работа с руководителями практики по анализу посещаемости

Июнь

(по 02.07.2021 группа на практике)

направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданское воспитание

День России: «Россия – великая наша держава!»

День памяти и скорби: «22 июня ровно в 4 часа…»

- Нравственное воспитание

Беседа «Поведение в конфликтной ситуации»

Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде

Профилактические беседы по профилактике энцефалита

Профессионально-личностное становление студентов

Фотовыставка по итогам практики

Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления

Участие в мероприятиях, посвященных Международному дню защиты детей

Участие в городских фестивальных мероприятиях для молодежи

Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности

Совместная работа с руководителями практики по анализу посещаемости

Заполнение учебной документации по итогам семестра


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

признание того, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. 16 ноября всемирный день толерантности

Слайд 3

tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. tolerance (английский ) – Готовность быть терпимым, снисходительность. kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. tasamul’ (арабский ) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

Слайд 4

«Декларации принципов толерантности» Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира ».

Слайд 5

Можно выразить свое отношение к людям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову. Не делай другим того, чего не хотел бы от других. Не делай другому того, от чего больно тебе. В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе. Не делай людям того, от чего плохо тебе. Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

Слайд 6

Три результата конфликта 1. Победа – поражение — одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена. 2. Поражение – поражение — обе стороны не удовлетворены результатом. 3. Победа – победа — обе стороны приходят к согласию.

Слайд 7

Правила управления конфликтом: 1. Не прерывайте. Слушайте. 2. Не делайте предположений. 3. Не переходите на личности и не оскорбляйте. 4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих. 5. Закончите на позитивной ноте.

Слайд 8

План разрешения споров: 1. «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?» 2. Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко. 3. Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.

Слайд 9

Я – это я , а ты – это ты . Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – ну что ж, печально .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – конференция подготовила Еремеева Оксана Сергеевна МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ

Слайд 2

Согласно отчету ООН 2,5 % населения планеты (около 140 млн человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн – кокаин, 8 млн – героин.

Слайд 3

Из предложенных определений выберите то, которое, по вашему мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркомании: 1. Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызывать состояние эйфории). 2. Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности. 3. Наркомания – заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов. 4. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости от этих веществ.

Слайд 4

Мотивы, побуждающие молодежь употреблять наркотики Цифровое значение Подражание другим «От скуки» «Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей» Желание забыться Психическая травма Незнание тяжелых последствий Назначение наркотиков в качестве средств лечения «Чтобы придать себе смелость и уверенность» «Чтобы легче общаться с другими людьми» Желание испытать чувство эйфории, кайфа 68,3 %; 25,3 %; 9,6 %; 7,5 %; 2,3 %; 1,3 %; 8,4 %; 3,1 %; 13, 3 %; 10,1 %.

Слайд 5

Мотивы, побуждающие молодежь употреблять наркотики Цифровое значение Подражание другим «От скуки» «Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей» Желание забыться Психическая травма Незнание тяжелых последствий Назначение наркотиков в качестве средств лечения «Чтобы придать себе смелость и уверенность» «Чтобы легче общаться с другими людьми» Желание испытать чувство эйфории, кайфа 25,3 3,1 13,3 9,6 2,3 1,3 7,5 8,4 10,1 68,3

Слайд 6

Миф 1 : От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться. Факт: Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное потребление наркотика (особенно синтетического, а они, как правило, наиболее дешевые, а значит, наиболее доступные) приводит к зависимости. Мифы современности

Слайд 7

Миф 2: Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия. Факт : Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота, головокружение и т. д. Более того, эйфория третьей – четвертой дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день. Мифы современности

Слайд 8

Миф 3 : Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания. Факт : Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени. Мифы современности

Слайд 9

Миф 4 : Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения. Факт : Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом». Мифы современности

Слайд 10

Миф 5 : Наркоманами становятся только слабые и безвольные. Факт : Зависимость от наркотиков – это заболевание, и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли. Мифы современности

Слайд 11

Миф 6 : Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет. Факт : Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон без исключений. Мифы современности

Слайд 12

Миф 7 : Лучше бросать постепенно. Факт : Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь. Мифы современности

Слайд 13

1. 2. 3. 4. ВЫВОДЫ



Предварительный просмотр:

ТЕМА: Здоровый образ жизни.

ЦЕЛИ: познакомить обучающихся с понятием здорового образа жизни; выяснить, ведут ли они здоровый образ жизни, и дать им рекомендации о том, как продлить свою жизнь.

ОБОРУДОВАНИЕ: распечатанная анкета.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя.

Чистите ли вы зубы или собираетесь принять аспирин, ваши ежедневные привычки могут либо предотвратить болезнь, либо обострить ее. Поэтому следует хорошенько заботиться о своем здоровье, вовремя реагировать на малейшее недомогание и избавляться от симптомов болезни прежде, чем она примет серьезный характер.

Активизируйте свою иммунную систему и избавляйтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.

  1. Анкета.

МОЖНО ЛИ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ НАЗВАТЬ ЗДОРОВЫМ?

  1. Какие из приведенных симптомов требуют визита к врачу?

А) непривычная утомляемость;

Б) зимняя простуда;

В) хроническое недосыпание.

  1. Как вы защищаете уши, слушая запись через стереонаушники?

А) не включаю на полную громкость;

Б) в этом нет нужды – звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слуха;

В) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

  1. Как часто вы меняете зубную щетку?

А) раза два в год;

Б) каждые 3-6 месяцев;

В) как только она обретает потрепанный вид.

  1. Что менее всего защищает вас от простуды и гриппа?

А) частое мытье рук;

Б) противогриппозная прививка;

В) отказ от прогулок в холодную погоду.

  1. В какое время вы предпочитаете прибыть на место назначения, чтобы избежать перепада времени?

А) ранним вечером;

Б) с восходом солнца;

В) в середине дня.

 

  1. Как часто вы даете отдых глазам, пользуясь компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?

А) каждый час;

Б) каждые полчаса;

В) каждые 10 минут.

  1. Какое из утверждений соответствует истине?

А) можно загореть даже в облачный день;

Б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10;

В) смуглым людям не нужна защита от солнца.

  1. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

А) отказ от завтрака, обеда или ужина;

Б) сокращение потребления алкоголя;

В) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.

  1. Как правильнее дышать?

А) ртом;

Б) носом;

В) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

  1. Что из перечисленного нанесет наименьший вред волосам?

А) химическая завивка;

Б) сушка волос феном;

В) обесцвечивание волос.

ОБРАБОТКА: запишите себе 1 очко за каждый из следующих ответов 1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(б), 7(б), 8(б), 9(б) и 10 (б). Сложите полученные очки.

8 -10 баллов: Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

5 – 7 баллов: возможно, вы обладаете хорошим знанием основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое-какие вопросы вам неплохо было бы освежить в памяти.

4 и меньше: не отчаивайтесь, еще не все потеряно – вы можете приобрести полезные привычки повседневной жизни.

  1. Рекомендации «Что надо делать, чтобы продлить жизнь и оставаться здоровым?»

ЧТО ЖЕ НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ И ОСТАВАТЬСЯ ЗДОРОВЫМ?

На продолжительность жизни влияет множество факторов. Некоторые из них – окружающая среда, генетическая предрасположенность – трудно поддаются контролю, но все равно вы многое можете сделать, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь. Для этого необходимо:

  • Регулярно заниматься физическими упражнениями. Активные упражнения помогают поддерживать кости, связки и мышцы в хорошем рабочем состоянии, снижают риск сердечных заболеваний, помогают контролировать вес, избавляют от стресса и вырабатывают оптимистическое отношение к жизни;
  • Постараться удерживать вес в рекомендуемых пределах. Люди с избыточным весом более подвержены таким болезням, как диабет, гипертония, артрит и сердечные заболевания. А у людей с весом значительно ниже нормы понижена сопротивляемость инфекциям.
  • Научиться справляться с повседневными стрессами. Упражнения, медитация, йога и массаж – вот лишь немногие из таких приемов.
  • Если вы курите, постарайтесь бросить. Курильщики значительно чаще умирают от рака легких, бронхита и болезней сердца.
  • Регулярно проходить диспансеризацию.
  • Избегать ненужного риска: при опасной работе или развлечениях пользуйтесь специальным оборудованием и приспособлениями, гарантирующими безопасность; лекарства принимайте лишь по мере необходимости; занимайтесь безопасным сексом.
  • Придерживаться здоровой и разнообразной диеты, включающей больше свежих овощей и фруктов. Чем разнообразнее ваше питание, тем больше вероятность, что в него войдут все необходимые питательные вещества.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!



Предварительный просмотр:

«БЕЗВРЕДНОГО  ТАБАКА  НЕ  БЫВАЕТ»

КУРАТОРСКИЙ  ЧАС.

ЦЕЛЬ:- формирование отрицательного отношения к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:- лекция куратора, доклады учащихся, дискуссия.

ХОД  КЛАССНОГО  ЧАСА.

   О том , что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

       Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Точно  и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей никотина чистого можно убить не одну лошадь, а целых три лошади. Но курильщики только посмеивались; видно, я крепче лошади, сколько никотина употребил, а жив! Утешали себя: табачный деготь остается на фильтре. А как врачи? Разве они не боролись против курения?

        Врачи также выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней.

 Если человек курит в день от1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящим; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; ; если выкуренных 20 до 39 сигарет – на 6,2 года.

   Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легкого в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз раком легких.

     Нет такого органа который бы не поражался табаком: почки мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

      Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков пол пачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных 2-3 сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого  наступала остановка сердца, и прекращалось дыхание.

       Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются плохо успевающие.

       Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.

        Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглобином, который является переносчиком кислорода. При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг подростка. Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. Вот почему у курильщиков не редкость рыхлость десен, язвочки во рту, часто восполняется зев, что приводит к возникновению ангин. От длительного курения происходит сужение голосовой щели, появляется осиплость голоса.

        В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним в первую очередь, относятся бензопирин и радиоактивный изотоп полоний – 210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.

            Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащие в табаке, их всего насчитали почти 1200!

             Также на организм девочки табак действует гораздо сильнее: «вянет кожа», быстрее сипнет голос.

          Почему у некурящих людей стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам? Не курящие люди длительное время находились в помещении с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25 % ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие «курят». Появился даже специальный термин- «пассивное» курение.

  Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах и в транспорте.

--Почему все же-таки продают сигареты в киосках?

Да потому, что категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще не возможно, а вот убедить бросить курить можно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление процессом профессионального и культурного становления студентов через институт кураторства

Работа кураторов направлена на решение одной из важнейших задач образования — способствовать становлению гражданской позиции и профессиональному самоопределению личности студентов. От качества образов...

Карточка кураторства над детьми, состоящими на профилактическом учете

Удобно для контроля за работой кураторов и занятости детей в период каникул...

Кураторство

Материалы для работы с курируемыми группами....

Кураторство как основное направление постинтернатного сопровождения воспитанников и выпускников детского дома

В данной статье представлен опыт работы детского дома по постинтернатному сопровождению выпускников, способствующий их успешной социальной адаптации....

Кураторство

Планы воспитательных работ, рабочие материалы куратора учебной группы...

Кураторство

Кураторство...