Кураторство
классный час
Материалы работы с курируемыми группами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_318do.docx | 35.94 КБ |
tolerantnost.ppt | 505 КБ |
narkotiki_konferentsiya.ppt | 209 КБ |
zozh.doc | 35.5 КБ |
bezvrednogo_tabaka_ne_byvaet.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
На 2020-2021
куратора групп 318ДО/1 и 318ДО/2
______Еремеевой Оксаны Сергеевны____
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе ___________ М.И. Поплавская «____» _________ 2020 года | |
г. Нижневартовск
Задачи года:
1. Организация деятельности, ориентированной на развитие общечеловеческих ценностей и высокие гуманистические идеалы.
2. Совершенствование гражданского воспитания путем организации ценностно–формирующих видов деятельности, творческих дел, демонстрации уровня правовой культуры
3. Укрепление у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, уважения к законности и правопорядку.
4. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной
профессиональной деятельности.
5. Совершенствование управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
6. Укрепление и совершенствование физического состояния, ответственного отношения к образу жизни, демонстрации нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
7. Задача года в области профессионального становления:
Создание условия для:
- обеспечения участия учащихся в различных видах профессионального труда;
- формирования профессиональных интересов;
- развития профессионально значимых качеств личности;
- организации пробы сил.
8. Активное включение студентов в общественную жизнь колледжа.
9. Повышение уровня самостоятельности студентов.
Сентябрь
направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданское воспитание | 01.09.20 «Правила, по которым мы живем»: актуализация знаний документов, регламентирующих поведение студентов. 03.09.20 Кураторский час памяти жертв терроризма. | Час безопасности в Интренете «Урок медиа безопасности» | ||
- Нравственное воспитание | Кураторский час об этике деловых отношений «Что знаю я об этике деловых отношений?» | |||
Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде | Кураторский час «Безопасность коллективная-личность ответственность общая» | |||
Профессионально-личностное становление студентов | День воспитателя – поздравление однокурсников и преподавателей. Час общения «Быть воспитателем – это…» | Содействие в проведении психологического диагностирования | ||
Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления | Собрание по формированию совета группы, выборов представителей в о\к органы студенческого самоуправления | Самоконтроль посещаемости. Участие в работе студенческих кружков, клубов. Определение ответственных за проведение мероприятий месяца. | ||
Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности | Индивидуальная работа со студентами | Корректировка социального паспорта группы. Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков. | Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков. | Родительское собрание «Как укрепить психологическую устойчивость молодого человека» |
Октябрь
направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданское воспитание | Профилактическая лекция «Законодательство по профилактике табакокурения» | Кураторский час с использованием видеоресурсов «Как противостоять распространению радикальных религиозных течений и террористических организаций» | Профилактическая лекция «Осторожно, виртуальные преступления» | |
- Нравственное воспитание | Организация благотворительной работы в честь дня пожилого человека. Кураторский час «Не обижайте старость» | |||
Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде | Кураторский час по профилактике табачной зависимости «Так ли безопасен ВЕЙП?» | |||
Профессионально-личностное становление студентов | Участие в Региональной олимпиаде профессионального мастерства по специальности «Дошкольное образование» | Ознакомление с профессиональными компетенциями (час общения) | Тренинги личностного роста (совместно с психологом) «Моя профессиональная перспектива» | |
Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления | Самоконтроль посещаемости. Анализ результатов активности участия студентов в жизни группы и колледжа. Определение ответственных за проведение мероприятий месяца. | |||
Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности | Индивидуальная работа со студентами: консультации со специалистами социально-психологической службы, педагогами-предметниками и т.д. | Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков. |
Ноябрь
направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданское воспитание | Кураторский час, посвященный Дню народного единства, «Во славу Отечества» | |||
- Нравственное воспитание | Кураторский час, посвященный дню толерантности «Мы все такие разные, но все же так похожи» | |||
Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде | Профилактическая беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Организация участия студентов в о/к спартакиаде | ||
Профессионально-личностное становление студентов | Час общения с представителями детского сада | Участие в конкурсе профессионального мастерства по компетенции «Дошкольное воспитание» WSR | ||
Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления | Анализ результатов активности участия студентов в жизни группы и колледжа. Определение ответственных за проведение мероприятий месяца. | 17.11.20 - Викторина, посв. Международному Дню студента, «Студенчества прекрасная пора» | ||
Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности | Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков. Индивидуальная работа со студентами. | Кураторский час «Профессиональные и общие компетенции специалиста» | Совместная работа с руководителями практики по анализу посещаемости |
Декабрь
(группа находится на производственной практике)
направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданское воспитание | Акция "Мы живем в России!», посвященная дню Конституции РФ, Дню рождения Югры. Кураторский час «Мой дом – Югра, мой дом – Россия!» | Урок мужества «России верные сыны», посвященный Дню неизвестного солдата | ||
- Нравственное воспитание | Час общения, посвященный международному дню инвалидов, «Чужой беды не бывает» | |||
Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде | Всемирный день борьбы со СПИДом. Акция «Красный тюльпан». | |||
Профессионально-личностное становление студентов | Внеаудиторное обучающее занятия «Как сформировать портфолио?» | Тренинги личностного роста (совместно с психологом) «Как учиться эффективно» | ||
Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления | Анализ результатов активности участия студентов в жизни группы и колледжа. Определение ответственных за проведение мероприятий месяца. | Организация группы на участие в студенческих мероприятиях «Новогодний бум» | ||
Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности | Совместная работа с руководителями практики по анализу посещаемости |
Январь
направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданское воспитание | Профилактическая лекция «Осторожно, экстремизм» | Участие в турнире колледжа по парламентским дебатам | ||
- Нравственное воспитание | ||||
Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде | Организация участия группы в мероприятиях месячника оборонно-массовой работы | |||
Профессионально-личностное становление студентов | Внеаудиторное обучающее занятия «Готовимся к студенческой конференции. Устное выступление. Как создать эффективную презентацию?» | Организация шефских связей с предприятиями-работодателями: приглашение руководителей практики от предприятия на час общения | ||
Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления | Собрание коллектива по итогам 1 семестра | Мероприятия, посв. Дню студента (Татьянин день): «Студенческий квест» | Определение ответственных за проведение мероприятий месяца. | |
Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности | Заполнение учебной документации по итогам семестра | Организация работы со специализированными изданиями по специальности в читальном зале |
Февраль
направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданское воспитание | Участие группы в турнире по парламентским дебатам | Кураторский час, посвященный Дню воинской славы: «Защитник Отечества – кто он?!» | Профилактическая беседа по профилактике межличностных конфликтов «Возьмемся за руки!» | |
- Нравственное воспитание | Встреча с волонтерским штабом колледжа «Добровольцы в России» | |||
Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде | Организация участия группы в мероприятиях месячника оборонно-массовой работы. Патриот-фест | |||
Профессионально-личностное становление студентов | Подготовка и защитае презентаций «Что нового я узнал о своей профессии?» (по результатам практики) | |||
Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления | Самоконтроль посещаемости Анализ результатов активности участия студентов в жизни группы и колледжа. Определение ответственных за проведение мероприятий месяца. | |||
Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности | Индивидуальная работа со студентами Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков | Индивидуальная работа со студентами Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков | Индивидуальная работа со студентами Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков | Индивидуальная работа со студентами Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков |
Март
направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданское воспитание | Участие в антикоррупционном тестирование | |||
- Нравственное воспитание | День театра: посещение спектакля Городского драматического театра | |||
Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | |||
Профессионально-личностное становление студентов | Неделя специальности Дошкольного образования | |||
Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления | Самоконтроль посещаемости Анализ результатов активности участия студентов в жизни группы и колледжа. Определение ответственных за проведение мероприятий месяца. | |||
Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности | Индивидуальная работа со студентами Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков |
Апрель
направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданское воспитание | Участие в акциях «Неделя добра», волонтерских акциях | Урок мужества, посвященный Дню Победы, «По праву памяти» | ||
- Нравственное воспитание | Участие в весенней неделе добра | |||
Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде | Организация участия группы во всемирном Дне здоровья Час общения «Здоровьем дорожить умей!» | |||
Профессионально-личностное становление студентов | Участие в региональном чемпионате профессионального мастерства по компетенции «Дошкольное образование» | |||
Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления | Презентация карты молодежных форумов России | Самоконтроль посещаемости Анализ результатов активности участия студентов в жизни группы и колледжа. Определение ответственных за проведение мероприятий месяца. | ||
Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности | Индивидуальная работа со студентами Анализ посещаемости и проведение профилактических мер по фактам пропусков |
Май
(с 05.05.2021 группа выходит на практику)
направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданское воспитание | Участие в о/к акции «Парад победителей», Бессмертный полк | Экологическая акция «Спасти и сохранить» | ||
- Нравственное воспитание | Организация благотворительной работы в честь Дня Победы | |||
Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде | Организация участия группы в Дне отказа от табака «Мы за здоровый образ жизни!» | |||
Профессионально-личностное становление студентов | Подготовка к практике | |||
Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления | Самоконтроль посещаемости Анализ результатов активности участия студентов в жизни группы и колледжа. Определение ответственных за проведение мероприятий месяца | Итоговое собрание студенческого коллектива: анализ личных и коллективных достижений, формирования общих компетенций | Участие в студенческом мероприятии «ИтогО!» | |
Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности | Подготовка информации на малый педагогический совет по состоянию успеваемости | Совместная работа с руководителями практики по анализу посещаемости |
Июнь
(по 02.07.2021 группа на практике)
направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданское воспитание | День России: «Россия – великая наша держава!» | День памяти и скорби: «22 июня ровно в 4 часа…» | ||
- Нравственное воспитание | Беседа «Поведение в конфликтной ситуации» | |||
Формирование здорового образа жизни. Профилактика негативных явлений в молодежной среде | Профилактические беседы по профилактике энцефалита | |||
Профессионально-личностное становление студентов | Фотовыставка по итогам практики | |||
Социальная активность. Развитие студенческого самоуправления | Участие в мероприятиях, посвященных Международному дню защиты детей | Участие в городских фестивальных мероприятиях для молодежи | ||
Взаимодействие с родителями. Сопровождение учебной деятельности | Совместная работа с руководителями практики по анализу посещаемости | Заполнение учебной документации по итогам семестра |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
признание того, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. 16 ноября всемирный день толерантности
tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. tolerance (английский ) – Готовность быть терпимым, снисходительность. kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. tasamul’ (арабский ) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
«Декларации принципов толерантности» Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира ».
Можно выразить свое отношение к людям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову. Не делай другим того, чего не хотел бы от других. Не делай другому того, от чего больно тебе. В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе. Не делай людям того, от чего плохо тебе. Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
Три результата конфликта 1. Победа – поражение — одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена. 2. Поражение – поражение — обе стороны не удовлетворены результатом. 3. Победа – победа — обе стороны приходят к согласию.
Правила управления конфликтом: 1. Не прерывайте. Слушайте. 2. Не делайте предположений. 3. Не переходите на личности и не оскорбляйте. 4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих. 5. Закончите на позитивной ноте.
План разрешения споров: 1. «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?» 2. Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко. 3. Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.
Я – это я , а ты – это ты . Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! А если нет – ну что ж, печально .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно отчету ООН 2,5 % населения планеты (около 140 млн человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн – кокаин, 8 млн – героин.
Из предложенных определений выберите то, которое, по вашему мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркомании: 1. Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызывать состояние эйфории). 2. Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности. 3. Наркомания – заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов. 4. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости от этих веществ.
Мотивы, побуждающие молодежь употреблять наркотики Цифровое значение Подражание другим «От скуки» «Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей» Желание забыться Психическая травма Незнание тяжелых последствий Назначение наркотиков в качестве средств лечения «Чтобы придать себе смелость и уверенность» «Чтобы легче общаться с другими людьми» Желание испытать чувство эйфории, кайфа 68,3 %; 25,3 %; 9,6 %; 7,5 %; 2,3 %; 1,3 %; 8,4 %; 3,1 %; 13, 3 %; 10,1 %.
Мотивы, побуждающие молодежь употреблять наркотики Цифровое значение Подражание другим «От скуки» «Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей» Желание забыться Психическая травма Незнание тяжелых последствий Назначение наркотиков в качестве средств лечения «Чтобы придать себе смелость и уверенность» «Чтобы легче общаться с другими людьми» Желание испытать чувство эйфории, кайфа 25,3 3,1 13,3 9,6 2,3 1,3 7,5 8,4 10,1 68,3
Миф 1 : От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться. Факт: Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное потребление наркотика (особенно синтетического, а они, как правило, наиболее дешевые, а значит, наиболее доступные) приводит к зависимости. Мифы современности
Миф 2: Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия. Факт : Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота, головокружение и т. д. Более того, эйфория третьей – четвертой дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день. Мифы современности
Миф 3 : Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка – «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания. Факт : Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени. Мифы современности
Миф 4 : Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения. Факт : Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом». Мифы современности
Миф 5 : Наркоманами становятся только слабые и безвольные. Факт : Зависимость от наркотиков – это заболевание, и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли. Мифы современности
Миф 6 : Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет. Факт : Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон без исключений. Мифы современности
Миф 7 : Лучше бросать постепенно. Факт : Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь. Мифы современности
1. 2. 3. 4. ВЫВОДЫ
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Здоровый образ жизни.
ЦЕЛИ: познакомить обучающихся с понятием здорового образа жизни; выяснить, ведут ли они здоровый образ жизни, и дать им рекомендации о том, как продлить свою жизнь.
ОБОРУДОВАНИЕ: распечатанная анкета.
Ход мероприятия.
- Вступительное слово учителя.
Чистите ли вы зубы или собираетесь принять аспирин, ваши ежедневные привычки могут либо предотвратить болезнь, либо обострить ее. Поэтому следует хорошенько заботиться о своем здоровье, вовремя реагировать на малейшее недомогание и избавляться от симптомов болезни прежде, чем она примет серьезный характер.
Активизируйте свою иммунную систему и избавляйтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.
- Анкета.
МОЖНО ЛИ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ НАЗВАТЬ ЗДОРОВЫМ?
- Какие из приведенных симптомов требуют визита к врачу?
А) непривычная утомляемость;
Б) зимняя простуда;
В) хроническое недосыпание.
- Как вы защищаете уши, слушая запись через стереонаушники?
А) не включаю на полную громкость;
Б) в этом нет нужды – звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слуха;
В) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.
- Как часто вы меняете зубную щетку?
А) раза два в год;
Б) каждые 3-6 месяцев;
В) как только она обретает потрепанный вид.
- Что менее всего защищает вас от простуды и гриппа?
А) частое мытье рук;
Б) противогриппозная прививка;
В) отказ от прогулок в холодную погоду.
- В какое время вы предпочитаете прибыть на место назначения, чтобы избежать перепада времени?
А) ранним вечером;
Б) с восходом солнца;
В) в середине дня.
- Как часто вы даете отдых глазам, пользуясь компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?
А) каждый час;
Б) каждые полчаса;
В) каждые 10 минут.
- Какое из утверждений соответствует истине?
А) можно загореть даже в облачный день;
Б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10;
В) смуглым людям не нужна защита от солнца.
- Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?
А) отказ от завтрака, обеда или ужина;
Б) сокращение потребления алкоголя;
В) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.
- Как правильнее дышать?
А) ртом;
Б) носом;
В) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.
- Что из перечисленного нанесет наименьший вред волосам?
А) химическая завивка;
Б) сушка волос феном;
В) обесцвечивание волос.
ОБРАБОТКА: запишите себе 1 очко за каждый из следующих ответов 1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(б), 7(б), 8(б), 9(б) и 10 (б). Сложите полученные очки.
8 -10 баллов: Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.
5 – 7 баллов: возможно, вы обладаете хорошим знанием основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое-какие вопросы вам неплохо было бы освежить в памяти.
4 и меньше: не отчаивайтесь, еще не все потеряно – вы можете приобрести полезные привычки повседневной жизни.
- Рекомендации «Что надо делать, чтобы продлить жизнь и оставаться здоровым?»
ЧТО ЖЕ НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ И ОСТАВАТЬСЯ ЗДОРОВЫМ?
На продолжительность жизни влияет множество факторов. Некоторые из них – окружающая среда, генетическая предрасположенность – трудно поддаются контролю, но все равно вы многое можете сделать, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь. Для этого необходимо:
- Регулярно заниматься физическими упражнениями. Активные упражнения помогают поддерживать кости, связки и мышцы в хорошем рабочем состоянии, снижают риск сердечных заболеваний, помогают контролировать вес, избавляют от стресса и вырабатывают оптимистическое отношение к жизни;
- Постараться удерживать вес в рекомендуемых пределах. Люди с избыточным весом более подвержены таким болезням, как диабет, гипертония, артрит и сердечные заболевания. А у людей с весом значительно ниже нормы понижена сопротивляемость инфекциям.
- Научиться справляться с повседневными стрессами. Упражнения, медитация, йога и массаж – вот лишь немногие из таких приемов.
- Если вы курите, постарайтесь бросить. Курильщики значительно чаще умирают от рака легких, бронхита и болезней сердца.
- Регулярно проходить диспансеризацию.
- Избегать ненужного риска: при опасной работе или развлечениях пользуйтесь специальным оборудованием и приспособлениями, гарантирующими безопасность; лекарства принимайте лишь по мере необходимости; занимайтесь безопасным сексом.
- Придерживаться здоровой и разнообразной диеты, включающей больше свежих овощей и фруктов. Чем разнообразнее ваше питание, тем больше вероятность, что в него войдут все необходимые питательные вещества.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Предварительный просмотр:
«БЕЗВРЕДНОГО ТАБАКА НЕ БЫВАЕТ»
КУРАТОРСКИЙ ЧАС.
ЦЕЛЬ:- формирование отрицательного отношения к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:- лекция куратора, доклады учащихся, дискуссия.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
О том , что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.
Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Точно и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей никотина чистого можно убить не одну лошадь, а целых три лошади. Но курильщики только посмеивались; видно, я крепче лошади, сколько никотина употребил, а жив! Утешали себя: табачный деготь остается на фильтре. А как врачи? Разве они не боролись против курения?
Врачи также выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней.
Если человек курит в день от1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящим; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; ; если выкуренных 20 до 39 сигарет – на 6,2 года.
Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легкого в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз раком легких.
Нет такого органа который бы не поражался табаком: почки мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.
Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков пол пачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных 2-3 сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца, и прекращалось дыхание.
Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются плохо успевающие.
Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.
Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглобином, который является переносчиком кислорода. При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг подростка. Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. Вот почему у курильщиков не редкость рыхлость десен, язвочки во рту, часто восполняется зев, что приводит к возникновению ангин. От длительного курения происходит сужение голосовой щели, появляется осиплость голоса.
В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним в первую очередь, относятся бензопирин и радиоактивный изотоп полоний – 210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.
Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащие в табаке, их всего насчитали почти 1200!
Также на организм девочки табак действует гораздо сильнее: «вянет кожа», быстрее сипнет голос.
Почему у некурящих людей стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам? Не курящие люди длительное время находились в помещении с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25 % ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие «курят». Появился даже специальный термин- «пассивное» курение.
Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах и в транспорте.
--Почему все же-таки продают сигареты в киосках?
Да потому, что категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще не возможно, а вот убедить бросить курить можно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление процессом профессионального и культурного становления студентов через институт кураторства
Работа кураторов направлена на решение одной из важнейших задач образования — способствовать становлению гражданской позиции и профессиональному самоопределению личности студентов. От качества образов...
Карточка кураторства над детьми, состоящими на профилактическом учете
Удобно для контроля за работой кураторов и занятости детей в период каникул...
Кураторство
Материалы для работы с курируемыми группами....
Кураторство как основное направление постинтернатного сопровождения воспитанников и выпускников детского дома
В данной статье представлен опыт работы детского дома по постинтернатному сопровождению выпускников, способствующий их успешной социальной адаптации....
Кураторство
Планы воспитательных работ, рабочие материалы куратора учебной группы...
Кураторство
...
Кураторство
Кураторство...