Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин"
рабочая программа (5 класс)
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-grazhdanin.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «28» августа 2020г. Руководитель МО __________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31» августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 203 от «31» августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Я - гражданин»
Класс: 5
Учителя: Черкашина Кристина Сергеевна
Количество часов:
всего -34 часа
в неделю - 1 час
2020-2021 уч.год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте.
Приоритетной задачей в сфере воспитания подрастающего поколения является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества
Программа «Я – гражданин России» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Нормативно-правовой и документальной основой программы «Я — гражданин России» являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
- Цель курса: формирование основ патриотизма, воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи.
- Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы российского государства,
- укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в подростковой среде;
- формирование активной гражданской позиции обучающихся, национально-государственной идентичности;
- формирование основ добровольческой (волонтерской) деятельности;
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- приобретение нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- формирование у обучающихся чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
- развития у обучающихся нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
Метапредметные результаты:
- развитие умений анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- формирование представлений о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- формирование представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
Предметные результаты:
- формирование представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
- формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- развитие навыков использование современных информационных и коммуникационных технологий.
Воспитательные результаты:
- воспитание уважения к представителям различных этносов, укрепление нравственных ценностей, профилактику экстремизма;
- воспитание неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- воспитание личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- Содержание курса внеурочной деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1. Моя Родина – Россия (3 часа) Ознакомление с понятием «гражданин», его права и обязанности; ознакомление с флагом, Гербом, Гимном РФ, Городами – Героями. | занятие-путешествие, занятие-игра, групповая работа | просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов, прослушивание и заучивание Гимна РФ |
Раздел 2. Мои права и обязанности ( 3 часа) Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка, с Конституцией РФ, правами и обязанностями детей в семье, в школе, в социуме. | беседа-диалог с элементами игры, беседа-размышление, круглый стол, викторина | анализ нормативно-правовых актов, просмотр и обсуждение учебных фильмов и презентаций, обсуждение проблемных ситуаций |
Раздел 3. Праздники России (15 часов) Знакомство с праздниками, которые празднуются в России: День Государственного флага РФ, День пожилых людей, День народного единства, День Матери, День неизвестного солдата, День Героев Отечества, День Конституции РФ, День защитника Отечества, 12 апреля – День космонавтики, Праздник Весны и Труда, День Победы, День России. Участие в конкурсе чтецов «Стихи о маме», в конкурсе весенних поделок | занятие-путешествие, занятие-игра, творческая мастерская, конкурс, викторина | просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов, изготовление поделок, разучивание стихов, подготовка докладов, проведение конкурса чтецов |
Раздел 4. Край, в котором я живу (5 часов) Знакомство с бытом коренных народов Севера, с литературными произведениями известных поэтов и писателей родного края, знаменитыми спортсменами родного края, достопримечательностями родного города | беседа-диалог с элементами игры, беседа-размышление, викторина, групповая работа | просмотр и обсуждение учебных презентаций, роликов, подготовка докладов, ответы на вопросы викторины |
Раздел 5. Традиции и обычаи русского народа (8 часов) Знакомство с русским народным фольклором, народным костюмом, традициями и обычаями праздников, празднуемых в России: Рождества, Святки, крещение, Масленица, Пасха, день Ивана Купалы. Разучивание народных песен, игр | занятие-путешествие, занятие-игра, творческая мастерская, конкурс, викторина, групповая работа | просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов, изготовление поделок, разучивание и проведение народных песен, игр |
- Календарно-тематическое планирование
№ | Дата по факту | Тема учебного занятия | Количество часов |
Раздел 1. Моя Родина – Россия (3 часа) | 1 | ||
Кто такой гражданин | 1 | ||
Герб, флаг, гимн Российской Федерации | 1 | ||
Города - Герои | 1 | ||
Раздел 2. Мои права и обязанности ( 3 часа) | |||
Мои права и обязанности в школе | 1 | ||
Мои права и обязанности в семье | 1 | ||
Мои права и обязанности в обществе | 1 | ||
Раздел 3. Праздники России (15 часов) | |||
День Государственного флага РФ | 1 | ||
День пожилых людей | 1 | ||
Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей | 1 | ||
День народного единства | 1 | ||
День матери | 1 | ||
Конкурс чтецов «Стихи о маме» | 1 | ||
День Неизвестного солдата | 1 | ||
День Героев Отечества | 1 | ||
День Конституции РФ | 1 | ||
День защитника Отечества | 1 | ||
12 апреля - День космонавтики | 1 | ||
Праздник Весны и Труда | 1 | ||
Конкурс весенних поделок | 1 | ||
День Победы | 1 | ||
День России | |||
Раздел 4. Край, в котором я живу (5 часов) | |||
Быт коренных народов Севера | 1 | ||
Столица Самотлора | 1 | ||
Знаменитые писатели и поэты родного края | 1 | ||
Знаменитые спортсмены родного края | 1 | ||
Достопримечательности моего города | 1 | ||
Раздел 5. Традиции и обычаи русского народа (8 часов) | |||
Русский народный фольклор | 1 | ||
Русский народный костюм | 1 | ||
Традиции и обычаи Рождества | 1 | ||
Традиции и обычаи проведения Святок | 1 | ||
Традиции и обычаи Крещения | 1 | ||
Традиции и обычаи Масленицы | 1 | ||
Традиции праздника Пасха | 1 | ||
Традиции и обычаи празднования Дня Ивана Купалы | 1 |
6. Материально- техническое обеспечение
- компьютер;
- мультимедийный экран;
- мультимедийный проектор;
- музыкальные колонки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС. "Я гражданин"
Рабочая программа " Я _ГРАЖДАНИН" по внеурочной деятельности по ФГОС.Для учащихся 5-6 классов.Программа предназначена в целях гуманитарного развития детей.Привития чувства патриотизма к РОДИ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России"
Рабочая программа...
Программа внеурочной деятельности по коми языку «Я – гражданин республики Коми»
Кружок по коми языку – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Программа содержит пояснительную записку к курсу и тематическое планирование на 34 часа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин!"
Проект социальной направленности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России"
В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социал...