Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин"
рабочая программа (5 класс)

Черкашина Кристина Сергеевна

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-grazhdanin.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «28» августа 2020г.        

Руководитель  МО __________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «31» августа 2020г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 203

от «31» августа 2020г.

                                                

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Я - гражданин»

Класс: 5

Учителя: Черкашина Кристина Сергеевна

Количество часов:

всего -34 часа

                               в неделю - 1 час

2020-2021 уч.год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте.

        Приоритетной задачей в сфере воспитания подрастающего поколения является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества

Программа «Я – гражданин России» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Нормативно-правовой и документальной основой программы «Я — гражданин России» являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

  1. Цель курса: формирование основ патриотизма, воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи. 

  1. Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы российского государства, 
  • укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в подростковой среде;
  • формирование активной гражданской позиции обучающихся, национально-государственной идентичности;
  • формирование основ добровольческой (волонтерской) деятельности;
  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;  
  • приобретение нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
  • развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
  • развития у обучающихся нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

Метапредметные результаты:

  • развитие умений анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • формирование представлений о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • формирование представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  • развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

Предметные результаты:

  • формирование представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
  • формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
  • развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  • развитие навыков использование современных информационных и коммуникационных технологий.

Воспитательные результаты:

  • воспитание уважения к представителям различных этносов, укрепление нравственных ценностей, профилактику экстремизма;
  • воспитание неравнодушного отношения  к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • воспитание личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

Раздел 1. Моя Родина – Россия (3 часа)

Ознакомление с понятием «гражданин», его права и обязанности; ознакомление с флагом, Гербом, Гимном РФ, Городами – Героями.

занятие-путешествие, занятие-игра, групповая работа

просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов, прослушивание и заучивание Гимна РФ

Раздел 2. Мои права и обязанности ( 3 часа)

Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка, с Конституцией РФ,  правами и обязанностями детей в семье, в школе, в социуме.

беседа-диалог с элементами игры, беседа-размышление, круглый стол, викторина

анализ нормативно-правовых актов, просмотр и обсуждение учебных фильмов и презентаций, обсуждение проблемных ситуаций

Раздел 3. Праздники России (15 часов)

Знакомство с праздниками, которые празднуются в России: День Государственного флага РФ, День пожилых людей, День народного единства, День Матери, День неизвестного солдата, День Героев Отечества, День Конституции РФ, День защитника Отечества, 12 апреля – День космонавтики, Праздник Весны и Труда, День Победы, День России. Участие в конкурсе чтецов «Стихи о маме», в конкурсе весенних поделок

занятие-путешествие, занятие-игра,  творческая мастерская, конкурс, викторина

просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов, изготовление поделок, разучивание стихов, подготовка докладов, проведение конкурса чтецов

Раздел 4. Край, в котором я живу (5 часов)

Знакомство с бытом коренных народов Севера, с литературными произведениями известных поэтов и писателей родного края, знаменитыми спортсменами родного края, достопримечательностями родного города

беседа-диалог с элементами игры, беседа-размышление, викторина, групповая работа

просмотр и обсуждение учебных презентаций, роликов, подготовка докладов, ответы на вопросы викторины

Раздел 5. Традиции и обычаи русского народа

(8 часов)

Знакомство с русским народным фольклором, народным костюмом, традициями и обычаями праздников, празднуемых в России: Рождества, Святки, крещение, Масленица, Пасха, день Ивана Купалы. Разучивание народных песен, игр

занятие-путешествие, занятие-игра,  творческая мастерская, конкурс, викторина, групповая работа

просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов, изготовление поделок, разучивание и проведение народных песен, игр

  1. Календарно-тематическое планирование

Дата

по факту

Тема учебного занятия

Количество часов

Раздел 1. Моя Родина – Россия (3 часа)

1

Кто такой гражданин

1

Герб, флаг, гимн Российской Федерации

1

Города - Герои

1

Раздел 2. Мои права и обязанности ( 3 часа)

Мои права и обязанности в школе

1

Мои права и обязанности в семье

1

Мои права и обязанности в обществе

1

Раздел 3. Праздники России (15 часов)

День Государственного флага РФ

1

День пожилых людей

1

Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей

1

День народного единства

1

День матери

1

Конкурс чтецов «Стихи о маме»

1

День Неизвестного солдата

1

День Героев Отечества

1

День Конституции РФ

1

День защитника Отечества

1

12 апреля - День космонавтики

1

Праздник Весны и Труда

1

Конкурс весенних поделок

1

День Победы

1

День России

Раздел 4. Край, в котором я живу (5 часов)

Быт коренных народов Севера

1

Столица Самотлора

1

Знаменитые писатели и поэты родного края

1

Знаменитые спортсмены родного края

1

Достопримечательности моего города

1

Раздел 5. Традиции и обычаи русского народа (8 часов)

Русский народный фольклор

1

Русский народный костюм

1

Традиции и обычаи Рождества

1

Традиции и обычаи проведения Святок

1

Традиции и обычаи Крещения

1

Традиции и обычаи Масленицы

1

Традиции праздника Пасха

1

Традиции и обычаи празднования Дня Ивана

Купалы

1

6. Материально- техническое обеспечение

  • компьютер;
  • мультимедийный экран;
  • мультимедийный проектор;
  • музыкальные колонки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС. "Я гражданин"

Рабочая программа " Я _ГРАЖДАНИН" по внеурочной деятельности по ФГОС.Для учащихся 5-6 классов.Программа предназначена в целях гуманитарного развития детей.Привития чувства патриотизма к РОДИ...

Программа внеурочной деятельности по коми языку «Я – гражданин республики Коми»

  Кружок по коми языку – это самодеятельное объединение учащихся под руководством    педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Программа содержит пояснительную записку к курсу и тематическое планирование на 34 часа...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                            ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин!"

Проект социальной направленности...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России"

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социал...