Классный час "Что читать"
презентация к уроку
Разработка классного часа по теме " Что читать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Что читать" | 26.44 КБ |
Презентация классного часа "Что читать" | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Что читать и кто поможет с выбором книг? (Слайд 1)
Цель: Пропаганда чтения книг, помощь взрослеющему человеку в сложном и многообразном потоке информации.
Задачи:
- Знакомство обучающихся с рядом книг для современных подростков.
- Формирование у обучающихся мотивации к выбору книг и чтению.
- Обогащение внутреннего мира, становление и развитие активной жизненной позиции.
Ход классного часа
- Вступительное слово учителя. Обратите внимание на слайд. Вы видите высказывание известного русского писателя С.Я.Маршака. Оно необычное - в нем пропущено слово. Посмотрите и скажите, какое это слово? (Слайд 2)
……….. – учитель,
……….– наставник.
………– надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь ………… из рук.
Учитель: Правильно - книга. (Слайд 3)
С.Я.Маршак.
Книга – учитель,
Книга – наставник.
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
С.Я.Маршак.
2. Определение цели занятия. Сделайте вывод, о чём мы сегодня будем с вами говорить? С чем познакомимся? (Будем говорить о книге, и о том, что читать современному подростку и кто нам поможет в выборе книги). (Слайд 4 - заставка)
- Слово учителя:
Нам предлагают ТВ и компьютер
Век технологий, стремительный век.
Но утверждали Вольтер и Лютер: (Вольтер ударение на О, Лютер – на Ю)
Будь славен, читающий человек!
Мы бредим мобильником и Интернетом,
Но книга начнет свой новый разбег,
Вернется ко всем ослепительным светом.
Будь славен, читающий человек!
Мы сегодня только знакомимся, и я ещё ничего не знаю о вас. Чтобы ближе узнать друг друга, давайте вспомним книги и героев, которые известны всем: и детям, и взрослым.
Кто будет активно работать - получит жетоны (смайлик).
- Конкурс “Литературная викторина”
- Она, конечно, вам знакома -
Была подружкой семи гномам. (Белоснежка) - В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за цветами. Как называется эта сказка? Кто автор? (“12 месяцев”, С.Я. Маршак).
- Кто написал книги про дядю Федора? (Успенский).
- Главный герой сказки “Снежная королева”? (Кай).
- В кого превращался царь Гвидон? (В комара, шмеля и муху).
- В каком произведении дверь в волшебное царство находилась за нарисованным очагом? (А.Толстой “Приключения Буратино”)
- Из какого произведения эти герои: мальчик и девочка, маленькая разбойница? («Снежная королева». Г.-К.Андерсен)
- “Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки”. Кто говорил? (Мальвина – Буратино)
- Имя какого очень кислого фрукта носит принц из сказки о приключениях Чипполино? (Лимон)
- Кто такой Каа? (Питон, друг Маугли)
- Спутник лисы Алисы. (Базилио)
- Грозный разбойник сказок Чуковского. (Бармалей)
- У кого ты не спроси –
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
То дурак, а звать... (Иван)
- Слово учителя: Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Сейчас, к сожалению, между человеком и книгой властно встали компьютеры, мобильные телефоны, телевидение, отодвинув главный источник знаний на 2-й план. А ведь печатная книга существовала с середины 15-го века, когда впервые была напечатана Библия.
Ежедневно мы сталкиваемся с книгами. Мы их читаем, кто-то собирает для коллекции, некоторые дарят, тем более что книга всегда считалась лучшим подарком. Говорят, что нельзя судить книгу по обложке, и это верное утверждение. Давайте посмотрим самые необычные книги, которые существуют в мире.
Слайды презентации «Самые необычные книги в мире» (Слайды 5-16)
(не нужно подробно читать всю информацию на слайде. Просто название – и клик дальше)
- Учитель: Какие вы знаете пословицы о книгах? В чём их смысл?
Примеры пословиц для учителя: (читать их не нужно, одну-две для итога)
Испокон века книга растит человека.
Ум без книги — что птица без крыльев.
Книга для ума – что теплый дождь для всходов.
Книга мала, а ума придала.
Одна книга тысячу людей учит.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
С книгами знаться — ума набраться.
Кто много читает, тот много и знает.
Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.
Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно.
Дом без книги – день без солнца.
Книги читать — скуки не знать.
Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.
Хорошая книга — лучший друг.
Книга твой друг, без нее, как без рук.
Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
Выбирай писателей так, как выбираешь друга.
С книгой жить — век не тужить.
Книга подобна воде: пробьет дорогу везде.
Книги читать, зря не плутать.
О бесполезности книг: Книга книге рознь: одна учит, другая мучит.
Книга не шапка, а выбирай по голове.
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
Книга, а в ней кукиш да фига. (т. е. бессодержательная).
Не все читай, ино и откладывай.
Книга — книгой, а своим умом двигай.
Не красна книжка письмом, а красна умом.
Глядел в книгу, а видел фигу.
Читать и не понимать – наполовину бездельничать.
Много читает, а дела не знает.
Есть и читать вместе — память проглотить.
Не дочитав сказки, не бросай указки.
Читает — летает, да ничего не понимает.
Учитель: Что же читаете вы, дети 21-го века? Расскажите, на какие книги тянет вас? (Дети, возможно, отвечают: про сверстников, про первую любовь, дружбу, отношения с родителями, поиск себя, школу, достижения.)
Учитель: Вы правы, в книгах можно узнать себя. И произведения, о которых я вам сейчас расскажу, возможно, помогут ответить на некоторые вопросы и будут актуальны именно сейчас.
- Презентация книг. (Слайды 17-22)
17. Александр Полярный «Мятная сказка»: События разворачиваются вокруг мальчика, которого отдали в приют. Он быстро понимает, что справедливости в мире нет. В этой сказке будет несколько мятных капучино, много снега и пара разбитых сердец.
18. Джон Грин «Виноваты звезды»: Подростки, страдающие от тяжелой болезни, не собираются сдаваться. Они по-прежнему остаются подростками - ядовитыми, неугомонными, взрывными, бунтующими, равно готовыми и к ненависти, и к любви. Хейзел и Огастус бросают вызов судьбе. Они влюблены друг в друга, их терзает не столько нависшая над ними тень смерти, сколько обычная ревность, злость и непонимание. Они - вместе. Сейчас - вместе. Но что их ждет впереди?
19. Виктория Ледерман «Первокурсница»: История любви семнадцатилетней Саши Тюлькиной — отличный пример современной книги про подростков. Героиня всеми силами старается завоевать расположение любимого человека. Вы узнаете в ней себя и получите ценные советы, как выходить из неловких ситуаций с юмором.
20. Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский «Я хочу в школу!»: История про вымышленную альтернативную школу. В ней дети не сидят за уроками и не зубрят правила. Они делают интересные проекты вместе с друзьями разного возраста. Но не всё так просто — школу грозятся закрыть, и дети должны будут учиться в обычной. Удастся ли им привыкнуть к новым обстоятельствам и при этом сохранить любовь к знаниям? Книга подойдёт для всех любителей учиться.
21. Наринэ Абгарян «Манюня»: Добрая и смешная книга о дружбе, семье и счастье. Главные героини — Наринэ и Маня. С девочками читатели возвращаются в детство, где суровая бабушка, дача и первая любовь. Эта книга напоминает, как важна семья. Подойдёт для любого возраста, но лучший эффект будет, если вам уже есть 16 лет, чтобы именно вспоминать своё детство.
22. Тамара Крюкова «Костя + Ника»: Трогательная и чистая история из повести "Костя + Ника", придется по душе тем, кто любит книги про любовь.
- Заключительное слово учителя: (Слайд 23) Вот и подходит к концу наш классный час. Я надеюсь, что та информация, которую вы сегодня услышали и увидели, была для вас интересной. И строки стихотворения, которые я сейчас прочитаю, пусть будут вам напутствием:
Беремся за книгу,
Пока ведь не поздно!
Мы с ней разлучились совсем
Не навек!
Читаем отныне помногу,
Серьезно…
Будь славен, читающий человек!
- Составление синквейна «Книга» (все вместе – один синквейн).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
……… .. – учитель, ……… .– наставник. ………– надежный товарищ и друг. Ум, как ручей высыхает и старится, Если ты выпустишь ………… из рук.
КНИГА – учитель, КНИГА – наставник. КНИГА – надежный товарищ и друг. Ум, как ручей высыхает и старится, Если ты выпустишь КНИГУ из рук. САМУИЛ МАРШАК
Самая маленькая книга Эта книга –самая маленькая в мире копия Нового Завета. Ее можно почитать только в 600 -кратном увеличении. Р.Г.Н.
Самая большая книга Р.Г.Н.
Самая толстая книга Дизайнер Роб Мэттьюс создал книгу, на 5000 страницах. Р.Г.Н.
Книга - тоннель Книга «Tunnel Vision» повествует о тоннеле, соединяющем Нью-Йорк и Нью-Джерси Р.Г.Н.
Необычной формы книги Р.Г.Н.
Необычной формы книги Р.Г.Н.
Эта книга была создана хорватскими книгоиздателями. Для того чтобы приготовить какое-нибудь блюдо по рецепту из нее, нужно сначала запечь альманах, — только после этого на его страницах появится текст. Книга, которую перед Прочтением нужно запечь В духовке Р.Г.Н.
Фрэнсис Пикеринг, при изготовлении своих книг художница в обилии использует цветы из собственного сада, а также переработанные страницы из журналов по садоводству. Книга из цветочных лепестков Р.Г.Н.
Дырявая книга Джонатана Сафрана Фоера Р.Г.Н.
Книга - ночник Книга «Good Ideas Glow in The Dark» — это необычная ночная лампа, стилизованная под книгу. Она смотрится очень стильно, находясь не только на полке, но и на столе. Р.Г.Н.
Кулинарный справочник под названием «Homemade Is Best содержит рецепты, которые изображены в стиле инструкций по сборке модульной мебели IKEA Поваренная книга Р.Г.Н.
Книга – теннисный мяч Р.Г.Н.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читать... Читать? Читать!
Ситуационный классный час для учащихся 10 - 11 класса, который поможет учителю выявить читательские интересы учеников...
Классный час "Читая дневники блокады..."
Внеклассное мероприятие для обучающихся страших классов, направленное на формирование патриотизма, чувства сострадания, нравственности. Мероприятие приурочено 70-летию освобождения Ленинграда....
Эссе «Читаешь ты, читаю я, читает вся Российская земля!»
Эссе на форум "Одарённые дети". 2015 год....
Классный час "Читаем детям о войне-2018"
Конспект и презентация классного часа "Читаем детям о войне-2018"...
Классный час «Читаем детям о войне. «Сестра печали» В. Шефнер»
Классный час, приуроченный к акции "Читаем детям о войне"...
Методическая разработка классного часа на тему: «Читать или не читать? Вот в чем вопрос…»
Методическая разработка классного часа на тему: «Читать или не читать? Вот в чем вопрос…» Цель классного часа: Актуализировать тему чтения как неотъемлемого элемента формирован...
Читаем,читаем,читаем
Литература для чтения на летних каникулах...