Классный час по профориентации "Трудоустройство".
классный час (9 класс)
Классный час по профориентации "Трудоустройство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trudoustroystvo.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 9 классе.
Тема: «Трудоустройство».
Цель: воспитывать социально — правовую позицию несовершеннолетних.
Задачи:
*Образовательная:
- формировать положительное отношение к законам и обязательность их выполнения;
- способствовать формированию правовой культуры.
- формировать начальные знания о трудовых правоотношениях работника и работодателя;
- формировать умение правильно собрать необходимые документы, уметь находить источники информации о работе;
- учить адекватно анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения ошибок при трудоустройстве на работу;
- Коррекционно - развивающая:
- развивать логическое мышления и речь учащихся через решение задач по трудовому праву;
- развивать словарный запас детей, воображение, восприятие;
- развивать коммуникативные качества учащихся;
- формировать умения работать и анализировать нормативно-правовые документы;
Воспитательная:
- воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся;
- повысить уровень правовой грамотности и культуры несовершеннолетних;
- воспитывать уважение к праву;
- формировать представление о культуре труда;
- формировать активную жизненную позицию учащихся.
Основные понятия:
Право; Конституция РФ, трудовое право; Трудовой кодекс РФ; несовершеннолетний; труд; право на труд, работник, работодатель, ЦЗН, трудовой договор, паспорт, диплом, СНИЛС, трудовая книжка, медицинская справка.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя.
Природа, общество, человек и мы с вами подчиняемся определенным законам.
На смену лету приходит.......(зима).
Весной пробуждается природа, на деревьях распускаются......(листья).
Когда вы были маленькие, многие из вас ходили........(в детсад), а затем......(в школу).
После окончания школы, некоторые из вас продолжат обучение в профессиональном лицее и получат рабочую специальность. Таким образом, вы получите статус рабочего человека, вступите в новые отношения с окружающими и будете подчиняться определенным законам.
3.Объявление темы занятия.
Учитель. Тема нашего занятия звучит так: «Трудоустройство».
---Скажите, из каких слов состоит это слово?
(труд+ устройство)
----Что же такое труд? (работа, занятие, дело).
----А как вы объясните слово устройство? (это значит определиться, найти хорошее место работы).
Трудоустройство- это значит найти хорошее место работы.
4. Нормативно- правовые документы.
Учитель :В этом учебном году вы заканчиваете школу. Кому-то из вас предстоит устроится на работу сразу после школы, кто-то пойдет работать после окончания училища. Поэтому я хочу напомнить вам о тех нормативных документах, к которым вы всегда можете обратиться. Первым таким документом является Конституция РФ.
----Что-же это за документ? (Конституция РФ- это основной закон государства).
-----Какое право имеет гражданин по Конституции РФ по нашей теме? (право на труд, который он свободно выбирает, выбирает профессию и род занятий, чтобы заработать себе на жизнь.)
Во всех цивилизованных странах существуют законы о труде, где отражены права и обязанности рабочих и служащих.
---А где в нашей стране прописаны законы о труде? (в «Трудовом кодексе»).
Давайте вспомним об основных правах, которые имеет несовершеннолетний работник по ТК.
а) Работа с текстовым заданием.
- К несовершеннолетним относятся работники в возрасте.......(до 18 лет).
- С какого возраста граждане принимаются на работу по ТК......(с 16 лет).
На каких условиях принимаются на работу 14 летние подростки.........(письменное согласие родителей или опекуна, работа не должна мешать учебе; работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью).
- Продолжительность ежедневной работы для работников от 15до 16 лет и от 16 до18 лет.......(5 часов и 7 часов)
- 16 летнему подростку можно работать в киоске, торгующим табачными изделиями....(нет, согласно статье ТК, несовершеннолетние не могут быть заняты на работах, которые могут причинить вред их здоровью и нравственному развитию, нельзя участвовать в торговле спиртными напитками, в игорном бизнесе, в ночном баре, клубах, на тяжелых работах, в ночную смену).
5. Как найти работу.
Учитель: Конечно в жизни очень важно уметь искать работу. Но как ее найти?
----Скажите куда надо обратиться, если у тебя нет работы?
Можно искать работу по объявлению в газете.
Можно посетить Интернет.
Посоветоваться с родителями и друзьями.
Можно обратиться в Центр занятости населения
(биржа труда).
----Что это за организация, ЦЗН? (ЦЗН (центр занятости населения - это организация, которая помогает найти работу по профессии или получить другую профессию, выучившись на курсах. В Центре всех обратившихся людей ставят на учет. ЦЗН находятся во всех крупных городах.)
6. Рефлексия.
7. Документы, необходимые для поступления на работу.
Учитель: Ну вот наконец-то вы нашли себе работу. При поступлении на работу каждый гражданин должен представить следующие документы.
----Какие же документы нужно иметь, чтобы можно было трудоустроиться, как вы думаете? (паспорт, документ об образовании, заявление о приеме на работу, медицинская справка, ИНН, личная медицинская книжка, страховое свидетельство, документы о воинской обязанности, трудовая книжка ).
Давайте поподробнее поговорим о каждом документе.
Дети дают информацию о каждом документе.
ПАСПОРТ.
- Поднимите руки кто из вас имеет паспорт?
Каждый гражданин Российской федерации при достижении 14 летнего возраста получает паспорт. Паспорт является документом удостоверяющим личность гражданина РФ.
В паспорте указывается: (ФИО владельца паспорта, место рождения, место жительство, семейное положение, воинская обязанность).
ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ.
Документы об образовании подтверждают то, что гражданин имеет соответствующее образование, профессию или специальность необходимую для данной работы. Вот и вы скоро получите свидетельство об окончании школы, потом диплом об окончании профтехучилища и удостоверение о полученной специальности.
СТРАХОВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО.
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка ). При устройстве на работу, человек должен предъявить страховое свидетельство для того, чтобы подавались индивидуальные сведения в Пенсионный фонд. Хранится свидетельство у гражданина.
ЛИЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КНИЖКА.
При устройстве впервые на работу гражданин должен завести личную медицинскую книжку, пройти медицинский осмотр и получить допуск на работу. Медицинский осмотр проходят о обязательно каждый год до достижения 18 лет.
ДОКУМЕНТЫ О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ.
При устройстве на работу каждый гражданин достигший возраста 18 лет должен представить документ о воинской обязанности. Таким документом является военный билет или приписное свидетельство.
-----Поднимите руки, кто ездил в военкомат для получения приписного свидетельства?
ТРУДОВАЯ КНИЖКА.
Трудовая книжка — официальный персональный документ российского гражданина. Оформляется она с момента начала трудовой деятельности. В книжке делаются записи о приеме на работу, об увольнении, о наградах и взысканиях. При оформлении на работу трудовая книжка сдается в отдел кадров. В трудовой книжке учитывается общий трудовой стаж гражданина.
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ.
Заявление о приеме на работу пишется от руки или на специальном бланке. В заявлении указывается: ФИО руководителя организации, ФИО, место проживания гражданина устраивающегося на работу, наименование должности, дата и личная подпись.
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР.
Трудовой договор составляется между работником и работодателем.
----Как вы думаете, кто такой работник? (работник- это тот, кто работает, трудится ).
----А кто такой работодатель? (работодатель- это тот, кто может дать работу).
При приеме на работу работодатель должен заключить с работником письменный трудовой договор. Трудовой договор содержит: права и обязанности работодателя, права и обязанности работника, продолжительность рабочего времени, заработная плата. Трудовой договор составляется в 2 экземплярах. Один остается на предприятии, другой отдается работнику на руки.
б)Работа с текстовым заданием.
- Документ об образовании..........(свидетельство, диплом).
- Зеленая пластиковая карточка.........(страховое свидетельство).
- Документ удостоверяющий личность гражданина.........(паспорт).
- Основным документом о трудовой деятельности работника является.......(трудовая книжка).
- Документы о воинской обязанности ….....(приписное свидетельство, военный билет).
* При приеме на работу между работником и работодателем заключается …...(трудовой договор ).
8. Куда пойти учиться.
Обзор учебных заведений для наших детей.
9. Итог.
В заключение занятия для закрепления знаний давайте проведем блиц- опрос.
в). Упражнения «Закончи предложение».
*Свод законов о труде находится в ….....Трудовом кодексе.
*Работник — это тот,..........кто работает, трудится.
*Работодатель — это тот,........кто может дать работу.
- Я узнаю, где можно найти работу из...........газеты, по интернету, посоветуюсь с родителями, обращусь в ЦЗН.
* Я представлю для поступления на работу следующие документы ….паспорт, свидетельство об образовании, страховое свидетельство, приписное свидетельство, медицинская книжка, трудовая книжка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...