на конкурс "Педагог года Тындинского района - 2021". Классный час в 9 классе "В поисках будущей профессии"
классный час (9 класс)

разработка классного часа, самоанализ и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_samoanaliz_v_kontse.docx56.47 КБ
Office presentation icon klasnyy_chas_prezentatsiya.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Лопчинская средняя общеобразовательная школа»

Тындинского района

На конкурс «Педагог года Тындинского района - 2021»

Классный час по профориентации

 для учащихся 9-го класса

«В поисках будущей профессии»

    Разработчик: Логинова Людмила Ивановна,

классный руководитель 9 класса,

учитель русского языка и литературы

Лопча

2021

Цель классного часа:

  1. дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;
  2. активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Время: 30 мин.

Структура занятия:

1.Организационный момент.

2.Информационный блок (с элементами эвристической беседы, играми и тренингом).

3. Практический блок (с проблемной ситуацией и тестированием).

4. Заключительная беседа

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку в PowerPoint 2007, раздаточный материал для учащихся.

Ход классного часа:

1. Оргмомент.  Добрый день, ребята. Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?.. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжим с вами наш разговор о выборе будущей профессии. Эпиграфом классного часа я выбрала такие слова о труде:

Слайд 2

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

(Эзоп)

«Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия»

(Стендаль)

2. Информационный блок

Классный руководитель

Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию?

Кто пока не определился?

Кого этот вопрос пока еще не интересует?

А можете ли вы мне ответить, что такое профессия?

(Слайд 3)

Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником                 существования.

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок. Как вы думаете, какие факторы могут повлиять на выбор профессии?

(ответы детей)

Давайте вместе рассмотрим эти факторы.

(Слайд 4)

1. Знания о профессиях и их востребованность.

Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

2. Склонности (интересы, мотивы труда).

Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

4. Уровень притязаний и самооценка.

Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

5. Мнение родителей, семьи.

Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.

С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

6. Мнение сверстников.

Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.

7. Позиция учителей, профессионалов.

Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.

Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районном центре занятости населения. Там также можно пройти тестирование, получить консультацию.

8. Личный профессиональный план (ЛПП).

За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

Таким образом, находясь в поисках будущей профессии, нужно обязательно знать и учитывать все вышеперечисленные факторы.

А). А сейчас проверим вашу эрудицию.

Игра «Самая-самая». О какой профессии идёт речь, отгадайте:

1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
3. самая волосатая (парикмахер)
4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
6. самая умная (учёный, профессор)
7. самая белая (врач)
8. самая зубастая (стоматолог)
9. самая начитанная (библиотекарь)
10. самая высокая (монтажник-высотник)
11. самая быстрая (гонщик)
12. самая техническая (инженер-конструктор)
13. самая свободная (художник)
14. самая смелая (милиционер)
15. самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)
16. самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)

Б). Игра «Объясните профессию». Многие профессии совсем исчезли. Сможете ли вы отгадать кто такие:

1. Кучер –

2. Пряха –

3. Стряпчий –

4. Городовой –

5. Купец –

6. Балагол –

(Ответы на слайде 5)

В) «Таинственные слова» Переставьте буквы так, чтобы получились названия профессий.

(слайд 6)
АШРЁТХ (шахтёр), ПКИТОЛН (плотник), КЬРОТА (токарь), САРЕЬСЛ (слесарь), РОТЯЛС (столяр), ЛИЧЬЕУТ (учитель), ЖИРНЕНЕ (инженер), ЯВШЕ (швея), РМАНЕБ (бармен)

Г) «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»:

(слайд 7)
- «Сделал дело – (гуляй смело)»,
- «Терпение и труд - (все перетрут)»,
- «Глаза страшатся, (а руки делают)»,
- «Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда)»,
- «Делу время, (а потехе час)»,
- «Любишь кататься – (люби и саночки возить)».

Продолжаем закреплять и уточнять ваши знания о профессиях

Д) Игра «Что кому нужно?»
Я буду называть профессию, а вы по очереди говорить, что ему нужно для работы. Например, сапожнику -…(гвозди, молоток, кожа, машинка, лапа, клей, нитки); швее -…(ткань, нитки, иголка, оверлок, пуговицы, замок, отделочные материалы) и т. д.
Автомеханик-

Почтальон-

Археолог-

Журналист-

Е)«Профессиональные качества»:
Ребята, что необходимо человеку, чтобы получить ту или иную профессию?

(примерный ответ учащихся: Определенные знания, умения и навыки)

Правильно. Но каждая профессия требует и профессиональных качеств - набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. Кто может объяснить, что такое?

Например – быть космонавтом может только очень смелый человек, а хирургом – только очень ответственный человек.
По перечисленным качествам угадайте профессию.


(слайд 8)

Физическая подготовка

Дисциплина

Решительность

Собранность
Ответственность

Отвага
Патриотизм

Знание техники и оружия

 

Сообразительность
Смелость
Знание психологии
Находчивость

Выдержка

Воображение
Артистичность
Самосовершенствование

Военный 

Педагог

Ж) Кем бы могли работать в наши дни:

(слайд 9)
5. Красная Шапочка (социальный работник).
6. Кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (коммерсант, животновод, фермер).
7. Мальвина из сказки «Приключения Буратино» (учитель, воспита
тель)
8. Золушка (сфера обслуживания: швея, повар, садовник)

З) Игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите фразу.
Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!

Прозвучало уже достаточно различных профессий, быть может, уже кто-то определился с этим сложным выбором? Нет? Тогда вам поможет тренинг «Рука судьбы»

На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.

Читаем. Хотели бы вы стать….. А почему? … Смотрим эмоции. Делаем выводы.

  1. Практический блок.

Классный руководитель. Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. А какие условия должны выполняться? (ответы детей).

Итак, должны выполняться три условия:

(Слайд 10)

Хочу – мои желания

Могу – способности и возможности

Надо – востребованность профессии.

Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому условию относится описание.

— Зоя, например, пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.  К какому условию относится описание? (хочу)

— Наташа, например, хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у нас в поселке постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.  К какому условию относится описание? (надо)

— Илья, например, хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Ильи оказался самым удачным.  Как же у Ильи получился такой удачный выбор?

Разберёмся. Все ли ребята понимают, что выбрать профессию надо? (Да).

Значит, всё дело в наших «хочу» и «могу»?

Знает ли Зоя, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет).  Сможет ли она выбрать профессию по душе? (нет)

У Наташи выбор оказался удачным, но прочный ли это выбор? (не очень) Почему? (Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу).

Что бы вы посоветовали Зое и Наташе?

Примерные ответы детей:

— Зое нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

— Наташе нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.

Классный руководитель. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? Что нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.

(Слайд 11)

Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, Климов делит все профессии на 5 основных типов в зависимости от предмета труда:

  • “человек-человек”
  • “человек-техника”
  • “человек-знаковая система”
  • “человек-художественный образ”
  • “человек-природа”

Рассмотрим каждый тип профессий.

  • “человек-человек” 

Профессии  этого типа требуют умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других людей, проявлять выдержку, речевые способности.

  • “человек-техника” 

Профессии  этого типа предполагают хорошее наглядно-образное мышление, пространственное представление, техническая осведомленность и сообразительность, хорошие двигательные навыки, ловкость.

  • “человек-знаковая система” 

Профессии  этого типа требуют способность к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и сосредоточенному вниманию, усидчивость.

  • “человек-художественный образ” 

Профессии  этого типа предполагают художественный вкус, высокую эстетическую чувствительность, богатое и яркое воображение.

  • “человек-природа” 

Профессии  этого типа требуют умение менять цели в зависимости от условий, наблюдательность, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта в работе, способность ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов.

Итак, мы познакомились со всеми типами профессий, и сейчас можем сыграть в игру  «Кто больше знает профессий?» 

Перед вами пять типов профессий - назовите профессии, относящиеся к этому типу.

Примерные ответы детей:

— Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер…

— Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, сантехник, горнорабочий…

— Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.

— Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.

— Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор…

Классный руководитель. Совпадение способностей и интересов -  это и есть призвание. Человек должен работать не только ради денег, или по привычке, работа должна приносить ему удовольствие.  

(Слайд 12)

Итак,

5 самых престижных профессий в России.  Последние годы одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных профессий в России являются IT– web-программисты и web-дизайнеры. Область компьютерного обеспечения входит в число самых перспективных профессий будущего. Без продвижения своей продукции в Интернете сейчас не может обойтись ни одна компания. IT– специальности – на 5 месте в рейтинге самых престижных профессий в России. 

Инженерно-технические специальности – на 4 месте в списке самых престижных профессий в России. Нехватка специалистов в индустриальном производстве ощущается все сильнее, поэтому инженеры становятся все более востребованными. Больше всего работодатели заинтересованы в выходцах их технических вузов.

Медики продолжают входить в список самых востребованных и престижных профессий. В первую очередь требуются специалисты узкого профиля. В связи с тем, что в стране сейчас ощущается явный дефицит медицинских работников, выпускники могут быть точно уверены в том, что их с радостью примет любое медицинское учреждение.

На втором месте в рейтинге самых престижных профессий в России находится программист. Специалисты высокого уровня в этой сфере ценятся очень высоко. В обязанности программиста входит разработка и настройка программного обеспЕчения.

 Юрист занимает 1 место среди самых престижных профессий в России. Профессионалы в этой сфере нужны практически везде. Особенно ценятся юристы со знанием международного законодательства, которые могут сопровождать договоры с иностранными партнерами организации. Минусом этой профессии является то, что работодатели охотнее берут юристов с большим опытом работы.

А знаете ли вы какая профессия является самой редкой?

Самая редкая профессия на Земле — это переворачиватель пингвинов. Ей владеют всего 2 человека на планете и служат на полярных станциях в Антарктиде. (Слайд 13 -видеоролик)

А какая профессия самая счастливая?

 Обниматель панд – самая счастливая профессия в мире. Работа заключается только в том, чтобы ухаживать за пандами, проводить с ними время, играть в игры и просто обниматься. (слайд 14).

А знали ли вы, что…

В давние времена одной из самых почётных профессий была профессия плевальщика. Так называли человека, который занимался посевом репы. Как известно, репа имеет семена очень маленьких размеров. Посеять их вручную невозможно. Плевальщики сажали семена по своему «особому» методу. Они клали их в рот, а затем выплевывали. Профессионалы в то время очень ценились.
• Слышали ли вы о профессии Арбористы – специалисты, которые производят свою работу на высоте. В этот процесс входит спиливание и обрезка крон, ветвей, верхушек деревьев, частей, имеющих повреждения, и зараженные участки. Другими словами, это древесные альпинисты-высотники.
• В Японии и некоторых штатах Америки можно воспользоваться услугами профессионального обнимальщика.
• В Великобритании есть удивительная профессия — стояльщик в очереди. Стоимость часа работы такого специалиста обходится клиенту в двадцать фунтов.
• В Швеции существует профессия сыщика собак. Он ищет питомцев, за которых хозяева не платят налоги. Сыщик умеет лаять на 20 ладов.

А сейчас мы проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на вопросы. Ставим номер вопроса и букву ответа.  

Тест «Профпригодность» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

 

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

 а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

 в) турпутевку или билет на интересное представление.

 

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

 б) с семьёй или друзьями;

 в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

 

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

 б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

 в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

 

5. В своё свободное время ты любишь: 

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

 

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой

«а» - 1 балл,

«б» - 2 балла,

 «в» - 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей.  Вам подойдёт работа, связанная с растениями, животными, потому, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически разнообразен.

Если у вас от 12 до 15 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, вам можно выбирать профессию, связанную с общением с людьми.

4. Заключительная беседа.

И в заключении я хочу вспомнить одно хорошее русское выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

Классный руководитель. Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя.

(Слайд 15)

Как сказал К.Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет».

Спасибо большое за урок. До свидания.

Приложение 1.

Тест «Профпригодность» 

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

 

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

 а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

 в) турпутевку или билет на интересное представление.

 

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

 б) с семьёй или друзьями;

 в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

 

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

 б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

 в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

 

5. В своё свободное время ты любишь: 

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

 

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой

«а» - 1 балл,

«б» - 2 балла,

 «в» - 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей.  Вам подойдёт работа, связанная с растениями, животными, потому, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически разнообразен.

Если у вас от 12 до 15 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, вам можно выбирать профессию, связанную с общением с людьми.

Самоанализ классного часа.

Открывает классный час эпиграф, в качестве которого взяты слова древнегреческого писателя Эзопа и высказывание французского писателя Фредерика Стендаля о труде, что позволило организовать внимание детей и настроить на плодотворную работу.

В ходе беседы с учащимися мы выяснили факторы, влияющие на выбор профессии. Создать положительный эмоциональный настрой на занятии мне удалось благодаря использованию игр, которые позволили в непринуждённой форме проверить знания детей о многообразии профессий. Тренинг «Рука судьбы» был проведён с целью показать ученикам последствия случайного выбора профессии.

Далее мы выяснили, какие условия необходимо соблюдать при выборе профессии. Использование мною активных методов обучения – частично-поискового и метода проблемного изложения материала – позволило ребятам проанализировать и сравнить несколько жизненных ситуаций, связанных с выбором будущей профессии, и сделать важные выводы.

Познакомившись с классификацией профессий профессора Е.А. Климова, ребята в групповой форме с помощью игры  «Кто больше знает профессий?» определили профессии каждого типа. Данная работа позволила рационально организовать  работу всех учащихся, что способствовало усвоению большого объёма учебного материала за короткое время.

Проведённое тестирование помогло ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.

Так же, сегодня дети узнали много новых, необычных и исчезнувших профессий.

Занятие закончилось словами К.Д.Ушинского: «Если Вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет».

На мой взгляд, классный час удался. Все его компоненты были направлены на достижение цели. На протяжении всего занятия шла работа над формированием  опыта эмоционально-ценностного отношения к жизни, так как он несёт большой воспитательный потенциал. Классный час прошел в хорошем темпе, учащиеся активно работали на протяжении всего занятия. Групповая форма работы оправдала себя, так как ребята с большим интересом и желанием участвовали во всех предложенных им играх и заданиях. Это позволило реализовать поставленные цели и задачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В поисках будущей профессии

Слайд 2

«ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ – УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ» ЭЗОП «БУДЕМ ТРУДИТЬСЯ, ПОТОМУ ЧТО ТРУД – ЭТО ОТЕЦ УДОВОЛЬСТВИЯ» СТЕНДАЛЬ

Слайд 3

Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Слайд 4

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ: ЗНАНИЯ О ПРОФЕССИЯХ И ИХ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ. СКЛОННОСТИ (ИНТЕРЕСЫ, МОТИВЫ ТРУДА) СПОСОБНОСТИ, ЗДОРОВЬЕ (ВНУТРЕННИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ) УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ И САМООЦЕНКА МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, СЕМЬИ МНЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ, ПРОФЕССИОНАЛОВ ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН

Слайд 5

«ОБЪЯСНИТЕ ПРОФЕССИЮ»: 1 КУЧЕР – 2. ПРЯХА – 3. СТРЯПЧИЙ – 4. ГОРОДОВОЙ – 5. КУПЕЦ – 6. БАЛАГОЛ –

Слайд 6

«ОБЪЯСНИТЕ ПРОФЕССИЮ»: 1 КУЧЕР – ЧЕЛОВЕК, УПРАВЛЯЮЩИЙ УПРЯЖНЫМИ ЛОШАДЬМИ 2. ПРЯХА – 3. СТРЯПЧИЙ – 4. ГОРОДОВОЙ – 5. КУПЕЦ – 6. БАЛАГОЛ –

Слайд 7

«ОБЪЯСНИТЕ ПРОФЕССИЮ»: 1 КУЧЕР – ЧЕЛОВЕК, УПРАВЛЯЮЩИЙ УПРЯЖНЫМИ ЛОШАДЬМИ 2. ПРЯХА – ЖЕНЩИНА, УМЕЮЩАЯ ПРЯСТЬ 3. СТРЯПЧИЙ – 4. ГОРОДОВОЙ – 5. КУПЕЦ – 6. БАЛАГОЛ –

Слайд 8

«ОБЪЯСНИТЕ ПРОФЕССИЮ»: 1 КУЧЕР – ЧЕЛОВЕК, УПРАВЛЯЮЩИЙ УПРЯЖНЫМИ ЛОШАДЬМИ 2. ПРЯХА – ЖЕНЩИНА, УМЕЮЩАЯ ПРЯСТЬ 3. СТРЯПЧИЙ – ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В РОССИИ В XVI-XIX ВЕКАХ 4. ГОРОДОВОЙ – 5. КУПЕЦ – 6. БАЛАГОЛ –

Слайд 9

«ОБЪЯСНИТЕ ПРОФЕССИЮ»: 1 КУЧЕР – ЧЕЛОВЕК, УПРАВЛЯЮЩИЙ УПРЯЖНЫМИ ЛОШАДЬМИ 2. ПРЯХА – ЖЕНЩИНА, УМЕЮЩАЯ ПРЯСТЬ 3. СТРЯПЧИЙ – ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В РОССИИ В XVI-XIX ВЕКАХ 4. ГОРОДОВОЙ – ЧИН ПОЛИЦЕЙСКОЙ СТРАЖИ В ГОРОДАХ 5. КУПЕЦ – 6. БАЛАГОЛ –

Слайд 10

«ОБЪЯСНИТЕ ПРОФЕССИЮ»: 1 КУЧЕР – ЧЕЛОВЕК, УПРАВЛЯЮЩИЙ УПРЯЖНЫМИ ЛОШАДЬМИ 2. ПРЯХА – ЖЕНЩИНА, УМЕЮЩАЯ ПРЯСТЬ 3. СТРЯПЧИЙ – ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В РОССИИ В XVI-XIX ВЕКАХ 4. ГОРОДОВОЙ – ЧИН ПОЛИЦЕЙСКОЙ СТРАЖИ В ГОРОДАХ 5. КУПЕЦ – ТОРГОВЕЦ 6. БАЛАГОЛ –

Слайд 11

«ОБЪЯСНИТЕ ПРОФЕССИЮ»: 1 КУЧЕР – ЧЕЛОВЕК, УПРАВЛЯЮЩИЙ УПРЯЖНЫМИ ЛОШАДЬМИ 2. ПРЯХА – ЖЕНЩИНА, УМЕЮЩАЯ ПРЯСТЬ 3. СТРЯПЧИЙ – ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В РОССИИ В XVI-XIX ВЕКАХ 4. ГОРОДОВОЙ – ЧИН ПОЛИЦЕЙСКОЙ СТРАЖИ В ГОРОДАХ 5. КУПЕЦ – ТОРГОВЕЦ 6. БАЛАГОЛ – ИЗВОЗЧИК, ПЕРЕВОЗИВШИЙ МЕБЕЛЬ, УТВАРЬ.

Слайд 12

«ТАИНСТВЕННЫЕ СЛОВА» АШРЁТХ ПКИТОЛН КЬРОТА САРЕЬСЛ РОТЯЛС ЛИЧЬЕУТ ЖИРНЕНЕ ЯВШЕ РМАНЕБ

Слайд 13

«ТАИНСТВЕННЫЕ СЛОВА» АШРЁТХ (шахтёр), ПКИТОЛН КЬРОТА САРЕЬСЛ РОТЯЛС ЛИЧЬЕУТ ЖИРНЕНЕ ЯВШЕ РМАНЕБ

Слайд 14

«ТАИНСТВЕННЫЕ СЛОВА» АШРЁТХ (шахтёр), ПКИТОЛН (плотник), КЬРОТА САРЕЬСЛ РОТЯЛС ЛИЧЬЕУТ ЖИРНЕНЕ ЯВШЕ РМАНЕБ

Слайд 15

«ТАИНСТВЕННЫЕ СЛОВА» АШРЁТХ (шахтёр), ПКИТОЛН (плотник), КЬРОТА (токарь), САРЕЬСЛ РОТЯЛС ЛИЧЬЕУТ ЖИРНЕНЕ ЯВШЕ РМАНЕБ

Слайд 16

«ТАИНСТВЕННЫЕ СЛОВА» АШРЁТХ (шахтёр), ПКИТОЛН (плотник), КЬРОТА (токарь), САРЕЬСЛ (слесарь), РОТЯЛС ЛИЧЬЕУТ ЖИРНЕНЕ ЯВШЕ РМАНЕБ

Слайд 17

«ТАИНСТВЕННЫЕ СЛОВА» АШРЁТХ (шахтёр), ПКИТОЛН (плотник), КЬРОТА (токарь), САРЕЬСЛ (слесарь), РОТЯЛС (столяр), ЛИЧЬЕУТ ЖИРНЕНЕ ЯВШЕ РМАНЕБ

Слайд 18

«ТАИНСТВЕННЫЕ СЛОВА» АШРЁТХ (шахтёр), ПКИТОЛН (плотник), КЬРОТА (токарь), САРЕЬСЛ (слесарь), РОТЯЛС (столяр), ЛИЧЬЕУТ (учитель), ЖИРНЕНЕ ЯВШЕ РМАНЕБ

Слайд 19

«ТАИНСТВЕННЫЕ СЛОВА» АШРЁТХ (шахтёр), ПКИТОЛН (плотник), КЬРОТА (токарь), САРЕЬСЛ (слесарь), РОТЯЛС (столяр), ЛИЧЬЕУТ (учитель), ЖИРНЕНЕ (инженер), ЯВШЕ РМАНЕБ

Слайд 20

«ТАИНСТВЕННЫЕ СЛОВА» АШРЁТХ (шахтёр), ПКИТОЛН (плотник), КЬРОТА (токарь), САРЕЬСЛ (слесарь), РОТЯЛС (столяр), ЛИЧЬЕУТ (учитель), ЖИРНЕНЕ (инженер), ЯВШЕ (швея), РМАНЕБ

Слайд 21

«ТАИНСТВЕННЫЕ СЛОВА» АШРЁТХ (шахтёр), ПКИТОЛН (плотник), КЬРОТА (токарь), САРЕЬСЛ (слесарь), РОТЯЛС (столяр), ЛИЧЬЕУТ (учитель), ЖИРНЕНЕ (инженер), ЯВШЕ (швея), РМАНЕБ (бармен)

Слайд 22

«СОЗДАЙ ПОСЛОВИЦУ» «Сделал дело – - «Терпение и труд - - «Глаза страшатся, - «Без труда не вытащишь - «Делу время, - «Любишь кататься –

Слайд 23

«СОЗДАЙ ПОСЛОВИЦУ» «Сделал дело – (гуляй смело)» - «Терпение и труд - - «Глаза страшатся, - «Без труда не вытащишь - «Делу время, - «Любишь кататься –

Слайд 24

«СОЗДАЙ ПОСЛОВИЦУ» «Сделал дело – (гуляй смело)» - «Терпение и труд - (все перетрут)» - «Глаза страшатся, - «Без труда не вытащишь - «Делу время, - «Любишь кататься –

Слайд 25

«СОЗДАЙ ПОСЛОВИЦУ» «Сделал дело – (гуляй смело)» - «Терпение и труд - (все перетрут)» - «Глаза страшатся, (а руки делают)» - «Без труда не вытащишь - «Делу время, - «Любишь кататься –

Слайд 26

«СОЗДАЙ ПОСЛОВИЦУ» «Сделал дело – (гуляй смело)» - «Терпение и труд - (все перетрут)» - «Глаза страшатся, (а руки делают)» - «Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда)» - «Делу время, - «Любишь кататься –

Слайд 27

«СОЗДАЙ ПОСЛОВИЦУ» «Сделал дело – (гуляй смело)» - «Терпение и труд - (все перетрут)» - «Глаза страшатся, (а руки делают)» - «Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда)» - «Делу время, (а потехе час)» - «Любишь кататься –

Слайд 28

«СОЗДАЙ ПОСЛОВИЦУ» «Сделал дело – (гуляй смело)» - «Терпение и труд - (все перетрут)» - «Глаза страшатся, (а руки делают)» - «Без труда не вытащишь (и рыбку из пруда)» - «Делу время, (а потехе час)» - «Любишь кататься – (люби и саночки возить)»

Слайд 29

«УГАДАЙТЕ ПРОФЕССИЮ» Физическая подготовка Дисциплина Решительность Собранность Ответственность Отвага Патриотизм Знание техники и оружия Сообразительность Смелость Знание психологии Находчивость Выдержка Воображение Артистичность Самосовершенствование Военный Педагог

Слайд 30

«УГАДАЙТЕ ПРОФЕССИЮ» Физическая подготовка Дисциплина Решительность Собранность Ответственность Отвага Патриотизм Знание техники и оружия Сообразительность Смелость Знание психологии Находчивость Выдержка Воображение Артистичность Самосовершенствование

Слайд 32

ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Чтобы правильно выбрать свою будущую профессию вам надо найти "золотую середину" по формуле"ХОЧУ-МОГУ-НАДО". Ваша задача найти такую профессию, которая бы отвечала всем трём требованиям.

Слайд 33

Классификация профессий по предмету труда Человек – человек Человек – техника Человек – знак Человек – природа Человек – художественный образ

Слайд 34

ПЯТЬ САМЫХ ПРЕСТИЖНЫХ ПРОФЕССИЙ В РОССИИ 5. IT- СПЕЦИАЛИСТЫ 4. ИНЖЕНЕРЫ 3. ВРАЧИ 2. ПРОГРАММИСТЫ 1. ЮРИСТЫ

Слайд 35

САМЫЕ РЕДКИЕ ПРОФЕССИИ МИРА

Слайд 36

САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ ПРОФЕССИЯ

Слайд 37

«ЕСЛИ ВЫ ПРАВИЛЬНО ВЫБЕРЕТЕ ТРУД И ВЛОЖИТЕ В НЕГО ДУШУ, ТО СЧАСТЬЕ САМО ВАС ОТЫЩЕТ» К.Д.УШИНСКИЙ

Слайд 38

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профориентации «В поисках будущей профессии» для учащихся 9-го класса

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Этот классный час – продолжение разговора с девяти...

Классный час по профориентации для учащихся 7 - 9 классов Тема. «В поисках будущей профессии»

Аннотация Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Этот классный час – про...

на конкурс "Педагог года Тындинского района - 2021". Урок русского языка в 6 классе "Имя числительное как часть речи"

разработка открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему "Имя числительное как часть речи", самоанализ урока и презентация...

на конкурс "Педагог года тындинского района - 2021". Мастер-класс

Мастер-класс с учителями нашей школы. Разработка и презентация....

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «В поисках будущей профессии»

Формирование у учащихся активного и ответственного тношения к жизни, выявление своей профессиональной напрвленности, расширение знаний учащихся о мире профессионального труда....