классный час "Молодежные субкультуры"
классный час (8, 9, 10, 11 класс)
В данном материале рассматриваются некоторые виды молодежных субкультур, дается понятие "субкульутры", выясняются "за" и "против".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия «Молодёжные субкультуры».
Цель: познакомить учащихся с понятием «молодежная субкультура» и видами молодежных субкультур.
Задачи:
- Выяснить исходный уровень информированности учеников по проблеме «Молодежные субкультуры»;
- Повысить уровень информированности учащихся по проблеме «Молодежные субкультуры»;
- Воспитать чувство толерантности к различным видам субкультур;
- Формировать представления об опасных субкультурах для психического и физического здоровья подростка в современном обществе;
- Учить детей размышлять над смыслом жизни, не бояться высказывать своё мнение и отстаивать свою точку зрения;
- Помочь разобраться в многообразии современных молодежных субкультурах, выяснить каковы плюсы и минусы принадлежности к какому-либо из молодежных течений.
Методы:
- рассказ;
- диспут;
- обсуждение в группах.
Подготовка: проведение анкетирования «Молодежные субкультуры»; распределение по группам задания по подготовке сообщения о какой-нибудь субкультуре (4 группы – 4 сообщения).
Ход мероприятия.
- Во все времена было расслоение общества на различные классы. На бедных и богатых, на умных и неграмотных, на буржуазию и пролетариат, но за все время существования общества никогда не наблюдалось такое яркое и насыщенное расслоение молодежи. Как ни странно, бы это не звучало, но кого сейчас только нет. Современная молодёжь по-разному воспринимает окружающий их мир. Объединяясь, они образуют субкультуры.
Существует много культурных групп, которые имеют интересы, взгляды, стили и образ жизни, отличающиеся от общепринятых.
Ребята, проблему, которую мы сегодня затронем, я подняла неспроста. На данный момент вы учащиеся 8 класса. Кто-то из вас после окончания 9 класса будет поступать в колледжи, гимназии, лицеи и уже там продолжать обучение. Наверное, вы и сами понимаете, что со сменой места учёбы у вас изменится жизнь – появятся новые знакомства, новые друзья. Вы будете взаимодействовать с различными молодыми людьми, которые являются неоднородной массой, общаться с людьми, которые являются представителями различных субкультур, группировок и т.д.
Поэтому одной из главных целей нашей сегодняшней встречи является – знакомство с явлением «субкультура» и видами молодежных субкультур.
Давайте попробуем разобраться что такое «молодёжная субкультура», что она несёт вам, молодым людям, а также попробуем отделить «хорошие» субкультуры от «плохих», чему следует подражать, а чего следует опасаться.
- Итак, что же такое «молодёжная субкультура»?
= Варианты ответов учащихся.
Подведение итога.
«Культура» по толковому словарю Ожегова – это совокупность общественных, духовных, производственных достижений людей. Молодежная субкультура — субкультура, характерная для молодежи. Это — любое объединение молодёжи, имеющей собственные элементы культуры, а именно: язык (сленг), символику (внешняя атрибутика), традиции, тексты, нормы и ценности. При этом субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) — это свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура формирует убеждения человека, его отношение к окружающему миру, его поступки, систему ценностей. Субкультура обязательно влияет на весь образ жизни человека, это не просто увлечение в определенный отрезок времени несколько раз в неделю.
- В ходе подготовки к мероприятию мы с вами разделились на несколько групп, каждой группе было дано домашнее задание: приготовить небольшое сообщение о какой-нибудь молодежной субкультуре (ребята рассказывают).
I группа - ВОРКАУТЕРЫ
Ворка́ут — это уличная гимнастика, которая может быть отнесена к любительскому виду спорта, физической культуре и представляет собой спортивную субкультуру. Включает в себя выполнение различных упражнений на уличных спортплощадках, а именно на турниках, брусьях, шведских стенках, рукоходах и прочих конструкциях, или вообще без их использования (на земле). Основной акцент делается на работу с собственным весом и развитие силы и выносливости. Люди, увлекающиеся таким спортом, называют себя по-разному: воркаутеры, уличные (дворовые) спортсмены, уличные гимнасты, турникмены и т.д.
Мне кажется, что есть целый ряд важных причин, которые привлекают людей. Во-первых, это доступность. Поскольку все упражнения выполняются с собственным весом, то это даёт возможность тренироваться где и когда угодно, когда у вас возникает желание и есть некоторое количество времени. Даже если под рукой нет турника, всегда можно посмотреть вокруг и найти ему неплохую замену.
Ну и, в-третьих, это эффективно. За счет того, что все упражнения в воркауте - комплексные и задействуют огромное количество мышц, эффективность тренировок значительно повышается и желаемые результаты (будь то набор массы или сброс лишнего веса) достигаются гораздо быстрее!
II группа - Хип-хоп - молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х годов хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира, а также в России. Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем. В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки.
Стиль любителей хип-хопа: большинство носят джинсы - "трубы" и плотные рубашки или спортивные футболки, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру. Одежда больших размеров приветствуется. Шапочки, "бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки- это обязательная атрибутика представителей этой субкультуры.
Молодежь, которая является частью данной субкультуры можно классифицировать, как достаточно специфическую и неординарную. Хип-хоп мода и дальше будет влиять на очередные молодые поколения потребителей, а артисты и их поклонники находить новые пути развития субкультуры.
III группа – ГОТЫ.
Субкультура готов это современное течение, которое свойственно многим странам. Зародилось оно в Великобритании в начале восьмидесятых годов прошлого века на фоне популярности готик-рока – ответвление одного из жанров постпанка. Ее образы ориентированы на литературу готического стиля, датируемой девятнадцатым веком.
Готическая музыка объединяет множество стилей. Общая тенденция заключается в печальных, иногда даже скорбных, мистических мотивах в музыке и внешнем виде. Стиль одежды внутри субкультуры может варьироваться от панковского до средневекового, кроме того, здесь можно встретить наряды викторианской эпохи или ренессанса. Иногда все эти стили собираются в одну гремучую смесь, оформленную в черных тонах, равно как цвет волос и грим.
Характеристики этой субкультуры включают в себя ненасилие, пассивность и толерантность. Средства массовой информации иногда ошибочно ассоциирую готов с насилием, ненавистью к различным меньшинствам, идеей превосходства белых и другими проявлениями нетерпимости, однако на деле это не так. Готы принципиально аполитичны. Они не создают никаких политических лозунгов и не поддерживают силы или блоки в политике. Особое ударение в этой субкультуре ставится на личном, а не общественном, она тяготеет к интеллектуальности.
IV группа – ФУТБОЛЬНЫЕ ФАНАТЫ
Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики - одна из самых активных подростковых групп в России. Что характерно для фанов - они, как правило, даже не знают историю команд, но «в курсе» недавних событий и предстоящих матчей. Для них большое значение имеет эмоциональная разрядка, возможность орать, буянить и смешивать разные установки и стили жизни. Впрочем, и эти объединения сильно разнятся. Так, например, группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» избегает драк, но защищает «младших» (новичков). Они хорошо развиты физически и пропагандируют «чистый образ жизни». Однако среди подобных группировок есть и такая, как «Колдырь бой-фронт» («колдырь» на сленге - «пьяница»). Как можно догадаться, это - болельщики-алкоголики. Возрастная категория их составляет 17-18 лет, но есть и постарше.
V группа – АУЕ (рассказывает учитель)
А ещё в современном мире существует субкультура АУЕ.
Движение АУЕ за последние годы довольно сильно распространилось в России и странах СНГ. Регулярно появляется огромное количество групп на эту тематику. А само движение каждый день привлекает в свои ряды новых членов. Их оно ищет среди школьников и молодежи. Как младших, так и старших классов.
Мы расскажем о том, что такое движение АУЕ. Поведаем, как оно функционирует. И чем оно опасно для современных школьников.
В аббревиатуре движения АУЕ скрываются слова "Арестантский уклад един". Некоторые "Ауешники" (так именуют на сленге приверженцев субкультуры) расшифровывают эти буквы по-другому. "Арестантско-уркаганское единство".
Суть движения заключается в том, что его приверженцы идеализируют тюрьму. Считают, что это единственный правильный способ жизни. А также чтят тюремную романтику.
Сами приверженцы АУЕ не считают, что занимаются чём-то не правильным. Наоборот, мнят себя частью прогрессивной молодежной субкультуры.
На работу приверженцы субкультуры АУЕ устраиваться не хотят. Они считают, что честно зарабатывать деньги - это унизительно. Тинейджеры, которые являются приверженцами субкультуры АУЕ, мечтают о том, чтобы попасть в тюрьму. И полностью прочувствовать романтику, о которой до этого они только лишь слышали в группах социальных сетей.
Приверженцы субкультуры АУЕ считают, что только в тюрьме можно понять, как нужно жить. Именно поэтому они стараются всеми силами попасть в нее. Часто для этого совершают различные преступления. Грабят ларьки, занимаются вымогательством. А еще, нападают на небольшие группы полицейских. Бьют их. Унижают. А иногда даже и обливают химическими веществами.
После чего попадают в тюрьму и радуются достигнутой цели.
Последствия участия в «плохих» молодежных субкультурах:
- употребление наркотиков, сигарет, алкоголя;
- формирование искаженной (извращенной) системы ценностей;
- участие в преступных действиях;
- суицид;
- отчуждение от семьи.
- Как видите, в мире существует огромное множество субкультур. Есть «хорошие», но есть и «плохие». На доске прикреплены таблички с названиями субкультур, о которых мы сегодня узнали. Расположите, пожалуйста, фигурки зеленого цвета рядом с «хорошими» субкультурами, а красного цвета – рядом с «плохими» (выполняют).
Вывод.
Страшна не молодежная субкультура сама по себе, а фанатичные увлечения, ограниченность интересов и целей в жизни. На самом деле абсолютно все субкультуры молодёжи преследуют одну цель – быть услышанными. Каждое движение выражает мысли, чувства, желания по-своему, но все они хотят быть понятыми современным миром. В редких случаях представители подростковых субкультур годами хранят верность прежним идеалам. В основном молодёжь перерастает все эти предрассудки и становятся самыми обычными людьми.
У каждого из нас всегда есть выбор. Просто нужно знать и понимать: действительно ли это так интересно для меня; насколько мне это необходимо и насколько это безопасно для меня и тогда в вашей жизни не будет неприятных моментов!
Всем спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Субкультуры".
Проблемы молодежи волновали общество во все времена, и тогда, когда современные старики были молодыми и когда их родителям было по восемнадцать, и они только выбирали по какой дороге им пойти. Проблем...
классный час по теме: «Молодежные субкультуры 21 века». 10 класс
убедить учащихся в том, что деятельность группировок отрицательно сказывается на окружающих....
Классный час "Субкультура. Свобода выбора?"
Рассматривается сложное явление нашей жизни - субкультура подростка. Дает ли возможность проявить свои индивидуальные качества яркая одежда и неформальное общение? Что может стать альтернативой яркого...

Классный час «Молодежные субкультуры»
Cоздание психологического портрета представителей молодежных субкультур, формирование неприятия таких асоциальных явлений как отрицание общекультурных ценностей, цинизм, злоба, инфантилизм, агрессия, ...

Презентация к классному часу Субкультура неформальных молодежных течений"
Презентация является наглядным дополнением к классному часу по теме "Субкультура неформальных молодежных течений". Классный час для учащихся 8-11 классов....

Классный час «Молодежные субкультуры: за или против?»
Знакомство студентов с молодежными субкультурами не только отвечает интересу обучающихся к явлениям в современном обществе, но и помогает формировать иммунитет против деструктивных контркультур,...

Классный час Молодёжные субкультуры "ФРИКИ".Март 2016г.
Классный час Молодёжные субкультуры "ФРИКИ". Март 2016г....