программа воспитательной работы 9класс
материал (9 класс)

Юлия Николаевна Замышляева

Программа воспитательной работы для классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit.rab_.9kl.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_______________Новоселова О.П.

« __ » сентября 2019 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Бердниковская ОШ»

Директор школы

___________Соколов С.И.

« __» сентября 2019 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бердниковская ОШ»

План воспитательной работы 9  класса

на 2019-2020 учебный год

Классный руководитель – Замышляева Ю.Н.

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.

К.Д. Ушинский

с.Бердники

2019 год

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ воспитательной работы.

Цель: воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной быстро и правильно сориентироваться в сложных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического;

2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны.

3. Способствовать сплочению коллектива;

4. Сотрудничество с родителями;

5. Развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи;

6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, роль в семье;

7. Привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни;

8. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей;

9. Работа по профориентации.

Основные цели и задачи воспитательной работы

на 2019-2020 учебныйгод

Цели:

  • Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
  • Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
  • Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
  • Формирование конкурентноспособной личности каждого обучающегося.
  • Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

Задачи:

  • Социальная адаптация обучающихся.
  • Содействие социальной мобильности обучающихся;
  • Реализация идеи целесообразного личностного выбора.
  • Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
  • Изучение особенностей обучающихся.
  • Формирование коллектива, объединённого общей целью.
  • Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.
  • Профилактика правонарушений среди обучающихся.
  • Воспитание у обучающихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.
  • Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
  • Укрепление связи: семья – школа.

Характеристика класса.

9 класс – подростковый возраст.Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Девятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

В 9 классе обучается 4 человека, из них 3 мальчика и 1 девочка. Классный коллектив сформирован. Отношения между ребятами дружелюбные. Споры и конфликтные ситуации возникают крайне редко.

Работоспособность класса на среднем уровне. Ребята очень общительные. На контакт со взрослыми идут очень легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник. Дисциплина в классе хорошая. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организуется взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков допускаются по уважительной причине.

Многие ребята посещают кружки.

К внеклассным мероприятиям ребята относятся с интересом, с удовольствием готовятся к ним, принимают участие. Очень большую помощь в этом деле оказывают и родители: помогают учить роли, подготовить костюмы.

Большая часть детей воспитывается в полных семьях. Отношения между детьми и родителями строятся на основе уважения и равноправия. В семьях родители заботятся о детях и уделяют им достаточно внимания. Родители оказывают помощь в организации работы в классе, а также в воспитании детей.

Характеристика деятельности класса: в классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение. Учащиеся могут самостоятельно ставить цели своей деятельности и добиваться их. Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса.

Характеристика взаимоотношений: взаимоотношения в классе спокойные. Нет лидеров, нет и «отверженных». Главенствуют в классе нормы,ценности такие, как дружба, товарищество. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро. В классе преобладает позитивный эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.

  Место класса в школе:Класс осознает себя единым целым. Учащиеся класса участвуют в кружках. Класс участвует в общешкольных и классных мероприятиях.

Направления воспитательной деятельности.

«Я – человек»

1. Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников;

2.Повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей;

создание среды общения в микросоциуме;

3.Обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

4. Воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение  воспитательного воздействия семьи.

«Я – гражданин

России»

1.Воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств;

2.Участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления;

3.Организация трудовой и профориентационной деятельности  обучаемых;

4.Воспитание трудолюбия и культуры труда.

«Я и здоровье»

1.Защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья учащихся;

2.Формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

« Я и культура»

1.Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

2.Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира учащихся средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

«Моя будущая профессия»

1.Проведение тематических классных часов «Кем я хочу быть», «Профессии будущего» и т.д.

2.Организация встреч с представителями разных профессий (на классных часах).

Направления ВР

«Я - человек»

«Я –гражданин России»

«Я и здоровье»

«Я и культура»

месяцы

Сентябрь

Торжественная линейка «День знаний».

День солидарности и борьбы с терроризмом.

Общешкольный кросс «Бегом от наркотиков». Акция «Чистая территория школы».Неделя безопасности. Месячник безопасности пешеходов.

Кл.час «Международный день распространения грамотности».

Устный журнал «115 лет со дня рождения Н.А.Островского».

Октябрь

День учителя «Нет выше звания-Учитель». Участие в декаде ко Дню пожилых людей «Подари улыбку».

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского фестиваля ВместеЯрче

День гражданской обороны. День здоровья.

Международный день школьных библиотек. Праздник «Осенний бал».

Ноябрь

День матери.

Конкурс «Моя мама – лучшая на свете!»

«День народного единства». Международный день толерантности.

День здоровья «Здоровые дети в здоровой семье». Международный день отказа от курения.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери.

Декабрь

Новогоднее представление.

День памяти погибших в локальных конфликтах.

Беседа «СПИД - чума века»

Профилактические мероприятия «ОРВИ и Грипп»

Новогоднее карнавальное шествие.

Январь

День снятия Блокады Ленинграда.

Экскурсия в исторический музей

Спортивная

эстафета «Мама, папа, я - спортивная семья!»

Февраль

Классный праздник ко «Дню защитника Отечества»: «А, ну-ка мальчики!»

День защитника Отечества (соревнования, посвященные празднику)

Беседа «Безопасность на транспорте»

Мониторинг для родителей «Удовлетворенность школьной жизнью»

Март

Классный праздник ко «Дню 8 марта»

День «8 марта»

Беседа «ПДД»

Правила поведения на водоемах в ледоход

Неделя детской книги

Проект «Семья года»- «Читающая семья»

Апрель

Конкурс рисунков и сочинений на тему: «Этот далекий Космос...»

День космонавтики

Экскурсия в парк «Весна пришла - весне дорогу!»

День птиц. Мониторинг уровня воспитанности учащихся, «Школьная мотивация»

Май

Праздник «Честь Школы»

«День победы - день радости и скорби…»

Беседа «Мои летние каникулы» (правила поведения)

Мониторинг уровня воспитанности

Темы классных часов

Тематика классных часов

Сроки проведения

«Организационный классный час. День летних именинников»

сентябрь

«ПДД. Дорога в школу»

сентябрь

«Дети и компьютер», «У меня зазвонил телефон…»

октябрь

«Всемирный день музыки»

октябрь

«Мы – за здоровый образ жизни!»

октябрь

«Моё настроение и темперамент»

октябрь

«День народного единства»

ноябрь

«Мамочка любимая моя»

ноябрь

«Наркотики - это ЯД!»

ноябрь

«Не сломай свою судьбу!» (СПИД)

декабрь

«Никто не забыт – ничто не забыто…» (память по погибшим в локальных конфликтах)

декабрь

«Азбука этики», «О преодолении конфликтов»

декабрь

«Новый год к нам мчится»

декабрь

«Быть здоровым – значит быть красивым» (профилактика ОРВИ)

январь

«Мои привычки»

январь

«Моя будущая профессия.»

январь

«День Святого Валентина». День зимних именинников

февраль

«Богатырские потешки»

февраль

«День науки» (интеллектуальная игра)

февраль

«День космонавтики»

март

Экскурсия

март

«2 апреля – Международный день детской книги»

апрель

«Формула успеха»

апрель

«День леди и джентльменов» (культура поведения)

апрель

«День птиц» (весенняя неделя добра)

апрель

«День победы – день радости и скорби…»

май

День весенних именинников

май

«Кем я хочу быть. Моя будущая профессия!»

май

Итоговый классный час. Подведение итогов.

май

Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками)

Формы

Содержание

Сроки

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Планирование работы на основании наблюдений учителей

В течение

года

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика,

проблемы и способы их решения.

Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении

В течение четверти

Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания,  времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

В течение

года

Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий

Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.

В течение года

По плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни

Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах.

В течение года

По Плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ.

Содействие в вопросах организации

По графику проведения олимпиад, недель, НОУ

  • Анализ успеваемости по предметам;
  • Посещение уроков;
  • Проведение внеклассных мероприятий.

Индивидуальная работа с обучающимися.

Основные направления:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
  • Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.

Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1.Посещение учебных занятий

2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе.

1. Контроль за успеваемостью детей

Зам. директора по УВР

Классный  руководитель

Родители

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Беседы

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Классный руководитель

Родители

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно: 

  • Выяснение причин отсутствия учащихся.
  • Организация питания учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  • Проверка дневников учащихся.
  • Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с родителями (по ситуации).
  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  • Встреча с родительским активом.

Каждый месяц:

  • Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
  • Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть: 

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Проведение родительского собрания.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год: 

  • Оформление личных дел учащихся.
  • Анализ и составление плана работы класса.
  • Статистические данные класса.

Работа с органами ученического самоуправления.

1.Староста класса: Комаров Женя

2.Заместитель старосты: Малышев Вова

  • Контроль посещаемости
  • Контроль внешнего вида

3. Учебный сектор:Малышев Вова

  • Контроль успеваемости
  • Проверка дневников и учебников
  • Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам

4. Трудовой сектор: Макшин Леня

  • Составление графика дежурства по кабинету
  • Организация и контроль уборки кабинета и пришкольной территории.

 5. Культмассовый сектор: Макшина Алена

  • Организация участия класса в школьных мероприятиях
  • Проведение классных мероприятий.

6. Спортивный сектор: Комаров Женя

  • Подготовка и организация походов
  • Организация спортивных соревнований
  • Участие  в проведении общешкольных мероприятий.

7. Редколлегия класса: Макшина Алена, Макшин Леня

  • Подбор материалов для газеты
  • Оформление классного уголка
  • Участие в общешкольных художественных конкурсах

Задачи самоуправления:

1. Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;

2. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

3. Развитие творчества и самостоятельности;

4. Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;

5. Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности

Взаимодействие с родителями

Месяц

Темы родительских собраний

Заседания родительского комитета

Индивидуальные консультации

Совместные дела

Сентябрь

«Вводное. Знакомство с системой обучения в 9 классе. ОГЭ»

По мере необходимости.  Запланировано - 3

По мере необходимости, с родителями детей, находящихся на контроле по поведению и успеваемости.

Поездки и тематические праздники.

Октябрь

Ноябрь

«Результаты 1 полугодия. Первые успехи и первые неудачи»

Декабрь

Январь

«Результаты 3 четверти. Выбор будущей профессии»

Февраль

Март

Апрель

«Выпускные экзамены.»Психологическая готовность учащихся к ОГЭ

Май

Направление

Работа с родителями

Учёба

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников.

Общение и развитие

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.

Досуг

Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом.

Здоровье

Привлечение родителей к участию в спортивных конкурсах. Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

Научно-методическая работа

Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

План воспитательной работы 9класс

План работы классного руководителя на 2 полугодие составлен по 11 направлениям...

Программа воспитательной работы по формированию толерантности в 5-9классах «Мы все такие разные»

Представлена программа по формированию   гражданственской идентичности, уважительному отношению к  различным социальным группам...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"...

Программа воспитательной работы 2021 – 2026 уч.г. (5-9класс)

Содействие актуализации, развитию и проявлению ребенком личностных качеств для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор ж...