программа воспитательной работы 9класс
материал (9 класс)
Программа воспитательной работы для классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit.rab_.9kl.docx | 43.19 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _______________Новоселова О.П. « __ » сентября 2019 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Бердниковская ОШ» Директор школы ___________Соколов С.И. « __» сентября 2019 года |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бердниковская ОШ»
План воспитательной работы 9 класса
на 2019-2020 учебный год
Классный руководитель – Замышляева Ю.Н.
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.
К.Д. Ушинский
с.Бердники
2019 год
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ воспитательной работы.
Цель: воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной быстро и правильно сориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического;
2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны.
3. Способствовать сплочению коллектива;
4. Сотрудничество с родителями;
5. Развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи;
6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, роль в семье;
7. Привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни;
8. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей;
9. Работа по профориентации.
Основные цели и задачи воспитательной работы
на 2019-2020 учебныйгод
Цели:
- Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
- Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
- Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
- Формирование конкурентноспособной личности каждого обучающегося.
- Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
Задачи:
- Социальная адаптация обучающихся.
- Содействие социальной мобильности обучающихся;
- Реализация идеи целесообразного личностного выбора.
- Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
- Изучение особенностей обучающихся.
- Формирование коллектива, объединённого общей целью.
- Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Профилактика правонарушений среди обучающихся.
- Воспитание у обучающихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.
- Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
- Укрепление связи: семья – школа.
Характеристика класса.
9 класс – подростковый возраст.Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Девятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
В 9 классе обучается 4 человека, из них 3 мальчика и 1 девочка. Классный коллектив сформирован. Отношения между ребятами дружелюбные. Споры и конфликтные ситуации возникают крайне редко.
Работоспособность класса на среднем уровне. Ребята очень общительные. На контакт со взрослыми идут очень легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник. Дисциплина в классе хорошая. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организуется взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков допускаются по уважительной причине.
Многие ребята посещают кружки.
К внеклассным мероприятиям ребята относятся с интересом, с удовольствием готовятся к ним, принимают участие. Очень большую помощь в этом деле оказывают и родители: помогают учить роли, подготовить костюмы.
Большая часть детей воспитывается в полных семьях. Отношения между детьми и родителями строятся на основе уважения и равноправия. В семьях родители заботятся о детях и уделяют им достаточно внимания. Родители оказывают помощь в организации работы в классе, а также в воспитании детей.
Характеристика деятельности класса: в классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение. Учащиеся могут самостоятельно ставить цели своей деятельности и добиваться их. Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса.
Характеристика взаимоотношений: взаимоотношения в классе спокойные. Нет лидеров, нет и «отверженных». Главенствуют в классе нормы,ценности такие, как дружба, товарищество. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро. В классе преобладает позитивный эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
Место класса в школе:Класс осознает себя единым целым. Учащиеся класса участвуют в кружках. Класс участвует в общешкольных и классных мероприятиях.
Направления воспитательной деятельности.
«Я – человек» | 1. Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; 2.Повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; 3.Обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; 4. Воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи. |
«Я – гражданин России» | 1.Воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств; 2.Участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления; 3.Организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых; 4.Воспитание трудолюбия и культуры труда. |
«Я и здоровье» | 1.Защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья учащихся; 2.Формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни. |
« Я и культура» | 1.Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры; 2.Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира учащихся средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности. |
«Моя будущая профессия» | 1.Проведение тематических классных часов «Кем я хочу быть», «Профессии будущего» и т.д. 2.Организация встреч с представителями разных профессий (на классных часах). |
Направления ВР | «Я - человек» | «Я –гражданин России» | «Я и здоровье» | «Я и культура» |
месяцы | ||||
Сентябрь | Торжественная линейка «День знаний». | День солидарности и борьбы с терроризмом. | Общешкольный кросс «Бегом от наркотиков». Акция «Чистая территория школы».Неделя безопасности. Месячник безопасности пешеходов. | Кл.час «Международный день распространения грамотности». Устный журнал «115 лет со дня рождения Н.А.Островского». |
Октябрь | День учителя «Нет выше звания-Учитель». Участие в декаде ко Дню пожилых людей «Подари улыбку». | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского фестиваля ВместеЯрче | День гражданской обороны. День здоровья. | Международный день школьных библиотек. Праздник «Осенний бал». |
Ноябрь | День матери. Конкурс «Моя мама – лучшая на свете!» | «День народного единства». Международный день толерантности. | День здоровья «Здоровые дети в здоровой семье». Международный день отказа от курения. | Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери. |
Декабрь | Новогоднее представление. | День памяти погибших в локальных конфликтах. | Беседа «СПИД - чума века» Профилактические мероприятия «ОРВИ и Грипп» | Новогоднее карнавальное шествие. |
Январь | День снятия Блокады Ленинграда. Экскурсия в исторический музей | Спортивная эстафета «Мама, папа, я - спортивная семья!» | ||
Февраль | Классный праздник ко «Дню защитника Отечества»: «А, ну-ка мальчики!» | День защитника Отечества (соревнования, посвященные празднику) | Беседа «Безопасность на транспорте» | Мониторинг для родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» |
Март | Классный праздник ко «Дню 8 марта» | День «8 марта» | Беседа «ПДД» Правила поведения на водоемах в ледоход | Неделя детской книги Проект «Семья года»- «Читающая семья» |
Апрель | Конкурс рисунков и сочинений на тему: «Этот далекий Космос...» | День космонавтики | Экскурсия в парк «Весна пришла - весне дорогу!» | День птиц. Мониторинг уровня воспитанности учащихся, «Школьная мотивация» |
Май | Праздник «Честь Школы» | «День победы - день радости и скорби…» | Беседа «Мои летние каникулы» (правила поведения) | Мониторинг уровня воспитанности |
Темы классных часов
№ | Тематика классных часов | Сроки проведения |
«Организационный классный час. День летних именинников» | сентябрь | |
«ПДД. Дорога в школу» | сентябрь | |
«Дети и компьютер», «У меня зазвонил телефон…» | октябрь | |
«Всемирный день музыки» | октябрь | |
«Мы – за здоровый образ жизни!» | октябрь | |
«Моё настроение и темперамент» | октябрь | |
«День народного единства» | ноябрь | |
«Мамочка любимая моя» | ноябрь | |
«Наркотики - это ЯД!» | ноябрь | |
«Не сломай свою судьбу!» (СПИД) | декабрь | |
«Никто не забыт – ничто не забыто…» (память по погибшим в локальных конфликтах) | декабрь | |
«Азбука этики», «О преодолении конфликтов» | декабрь | |
«Новый год к нам мчится» | декабрь | |
«Быть здоровым – значит быть красивым» (профилактика ОРВИ) | январь | |
«Мои привычки» | январь | |
«Моя будущая профессия.» | январь | |
«День Святого Валентина». День зимних именинников | февраль | |
«Богатырские потешки» | февраль | |
«День науки» (интеллектуальная игра) | февраль | |
«День космонавтики» | март | |
Экскурсия | март | |
«2 апреля – Международный день детской книги» | апрель | |
«Формула успеха» | апрель | |
«День леди и джентльменов» (культура поведения) | апрель | |
«День птиц» (весенняя неделя добра) | апрель | |
«День победы – день радости и скорби…» | май | |
День весенних именинников | май | |
«Кем я хочу быть. Моя будущая профессия!» | май | |
Итоговый классный час. Подведение итогов. | май |
Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками)
Формы | Содержание | Сроки |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течение года |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении | В течение четверти |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | В течение года |
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течение года По плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах. | В течение года По Плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ. | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад, недель, НОУ |
- Анализ успеваемости по предметам;
- Посещение уроков;
- Проведение внеклассных мероприятий.
Индивидуальная работа с обучающимися.
Основные направления:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
- Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1.Посещение учебных занятий 2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе. | 1. Контроль за успеваемостью детей | Зам. директора по УВР Классный руководитель Родители |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Беседы | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Классный руководитель Родители |
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
- Выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча с родительским активом.
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
- Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Проведение родительского собрания.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса.
Работа с органами ученического самоуправления.
1.Староста класса: Комаров Женя
2.Заместитель старосты: Малышев Вова
- Контроль посещаемости
- Контроль внешнего вида
3. Учебный сектор:Малышев Вова
- Контроль успеваемости
- Проверка дневников и учебников
- Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам
4. Трудовой сектор: Макшин Леня
- Составление графика дежурства по кабинету
- Организация и контроль уборки кабинета и пришкольной территории.
5. Культмассовый сектор: Макшина Алена
- Организация участия класса в школьных мероприятиях
- Проведение классных мероприятий.
6. Спортивный сектор: Комаров Женя
- Подготовка и организация походов
- Организация спортивных соревнований
- Участие в проведении общешкольных мероприятий.
7. Редколлегия класса: Макшина Алена, Макшин Леня
- Подбор материалов для газеты
- Оформление классного уголка
- Участие в общешкольных художественных конкурсах
Задачи самоуправления:
1. Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;
2. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3. Развитие творчества и самостоятельности;
4. Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;
5. Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности
Взаимодействие с родителями
Месяц | Темы родительских собраний | Заседания родительского комитета | Индивидуальные консультации | Совместные дела |
Сентябрь | «Вводное. Знакомство с системой обучения в 9 классе. ОГЭ» | По мере необходимости. Запланировано - 3 | По мере необходимости, с родителями детей, находящихся на контроле по поведению и успеваемости. | Поездки и тематические праздники. |
Октябрь | ||||
Ноябрь | «Результаты 1 полугодия. Первые успехи и первые неудачи» | |||
Декабрь | ||||
Январь | «Результаты 3 четверти. Выбор будущей профессии» | |||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | «Выпускные экзамены.»Психологическая готовность учащихся к ОГЭ | |||
Май |
Направление | Работа с родителями |
Учёба | Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников. |
Общение и развитие | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями. |
Досуг | Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом. |
Здоровье | Привлечение родителей к участию в спортивных конкурсах. Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. |
Научно-методическая работа | Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
План воспитательной работы 9класс
План работы классного руководителя на 2 полугодие составлен по 11 направлениям...
Программа воспитательной работы по формированию толерантности в 5-9классах «Мы все такие разные»
Представлена программа по формированию гражданственской идентичности, уважительному отношению к различным социальным группам...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"...
Программа воспитательной работы 2021 – 2026 уч.г. (5-9класс)
Содействие актуализации, развитию и проявлению ребенком личностных качеств для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор ж...