Профориентация (тьюторство)
проект (8 класс)
Профориентация (тьюторство)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.03.pptx | 2.31 МБ |
programma_tyutsoprovozhd8a_proforientatsiya.docx | 61.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вот лучший совет, который можно дать юношеству: Найди что ни будь, что тебе нравится делать, а потом найди кого ни будь , кто будет тебе за это платить». Кэтрин Уайтхорн По отношению к группе/подопечному Создание условий, среды выявления у учащихся/учащегося психологической, образовательной, мотивационной предрасположенности к той или иной образовательной области и условий развития той или иной предрасположенности. По отношению к образовательному процессу/пространству Создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков и молодежи способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе. ЦЕЛИ ТЬЮТОРА
Задачи : Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность. Обеспечить профпросвещение , профдиагностику , профконсультации учащихся. Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства, об организации производства , об основных профессиях , их требованиях к личности , о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки. Разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения молодежи. Разработать механизмы содействия трудоустройству обучающихся и выпускников ОУ .
«Орбита» взаимодействия Профориентация
Основные направления Программы 1. Организационно-методическая работа. Информационно-аналитическая деятельность. 2. Методическая работа с педагогическими кадрами. 3. Работа с учащимися. 4. Совместная работа школы , службы занятости населения, с ССУЗами и ВУЗами. 5. Организация работы с родителями учащихся. 6. Мониторинг качества профориентационной работы. Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации: анкетирование и тестирование старшеклассников; консультации для школьников и их родителей; профориентационные опросники; профориентационные игры.
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ Консультации учащихся Консультации учащихся Консультации учащихся Консультации учащихся Консультации учащихся Консультации учащихся -------------- 15:30 -16:30 Тьюторский час ---------- Методический день тьютора 13:00-14:00 ---------------- Работа с родителями ( сеиеыне консульаиции 11:00-12:00 График работы тьютора
Годовой график работы (график выполнения интенсивных видов работы, образовательных событий ) См. Приложение Карта развития индивидуального образовательного интереса Учащегося 8А класса ( Приложение ) Карта развития индивидуального образовательного интереса Учащихся 8А класса ( Приложение )
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников: экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления; посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости); посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей; содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул; расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
"Молодёжь. Образование и карьера-2015"
Классные часы
Выездной семинар « EkoKarjala » Работа с студентами ПетрГУ Работа с СМИ
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа №36 с углублённым изучением иностранных языков" Республики Карелия
Принято методсоветом. «Утверждаю».
Протокол № ____ от ____________ Директор школы ______________
« ____» _________________ 2015г.
Программа тьюторского сопровождения учащихся (ИОП)
«МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
(область профориентации)
Разработчик: Покровская О.В.
Учитель истории и обществознания
МОУ «Средняя школа№27»
Петрозаводск
2015г.
Пояснительная записка
Учебная и психологическая характеристика группы/ребенка
- Структура класса
В 6-7 класса микрогруппы строились по гендерному признаку (мальчики, девочки). Среди девочек микрогруппы строились вокруг лидеров класса. В начале года в 8 классе первое разделение (по гендерному признаку) стирается. Деление на микрогруппы не прослеживается.
- Лидеры класса
Лидерскими качествами обладают следующие ребята:
- Перегудова Евгения Вадимовна – занимает в классе должность ответственного за питание. Обладает хорошими организаторскими способностями. Пунктуальна. Настойчива. Умеет добиваться своей цели. Принимает участие во всех школьных мероприятиях и мероприятиях класса. Является постоянным участником спортивных мероприятий, состязаний.9 лет занимается в «Международной ассоциации лыжных гонок». Обладает волевым характером. Бывает вспыльчива. Заинтересована в получении знаний. Ведёт активную исследовательскую деятельность. Учиться на 4 («хорошо») и 5 («отлично»).
- Христоева Полина Анатольевна – занимает в классе должность старосты. Обладает хорошими организаторскими способностями. Принимает участие во всех школьных мероприятиях, оказывает помощь в организации. Ведёт исследовательскую деятельность. Является сотрудником музея школы. Оказывает огромную помощь классному руководителю, школе. Дружелюбна и добра к одноклассникам. Вежлива, спокойна. Учиться на 4 («хорошо») и 5 («отлично»)
- Взаимодействие с другими классами
Учащиеся 8А класса взаимодействуют с учащимися классов (9Б,9А,7Б классами). Многие ребята дружат или имеют товарищей в данных классов.
4). Участие в официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах и тд.)
- «Школьный киноклуб»
- Хореографический ансамбль «Радость»
- Музей школы
- «Методика изучения истории»
- Актив школы («Средняя школа №36»)
5)В классе присутствует «Устав класса» - «Устав школы»+ пункты коллектива
6) Ценностями класса являются:
- Взаимоуважение
- честность (правдивость, искренность);
- Дружба
- Внимание к окружающим
- Ценность времени
- познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
- развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
- чувство юмора
7). Традиции класса:
Поздравление с Днём Рождения (задувание свечи)
Дни именинника
Символика класса – олимпийский знак
Девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все ВМЕСТЕ!»
8) Конфликтность коллектива класса
Конфликтность прослеживалась в 6-ом, первой половине 7 класса. В 6 классе в основном конфликты присутствовали между девочками (бытовые вопросы). Конфликты межличностные, не затяжные. Решались быстро. Путь – примирение. В 7 классе конфликтность между мальчиками и девочками. Конфликты не затяжные, решались путём выяснения причин и примирения.
9) Коллектив класса не сосредоточен на определённом виде деятельность. Для учащихся все виды деятельность являются интересными и востребованными(знание, общение, труд, игру);
Основной мотив любой деятельности в классе 7,6 класс – подражание другим, получение поощрения, стремление выделиться, единично – самоутверждение: 8 класс - потребность в самоутверждении, самореализация, стремление выделиться
В учебной деятельности учащиеся имеют среднюю заинтересованность в начале 8 класса
Главной проблемой в 6-7 классе являлось отсутствие единства коллектива, можно с уверенность сказать, что к 8 классу мы пришли единой командой.
10) Самоуправление в классе
1. Алферьева Катя- спортивный сектор (девочки)
2. Беляков Дима- ответственный за выкладку Д/з
3. Боровая Ева - помощник ответственного по питанию
4. Бурчин Павел - спортивный сектор
5. Васильева Юля - помощник старосты
6. Гарибов Гумбат - спортивный сектор
7. Гладырь Вячеслав - администратор группы VK + музей
8. Гошкиев Евгений - культурный сектор
9. Денисова Ирина - ответственная за дежурство по классу+музей
10. Ермаков Вячеслав - музей
11. Жигарь Лиза - диджей класса
12. Канюков Ярослав - ответственный за сбор дневников
13. Кузькина Ксения -спортивный сектор (девочки)
14. Ласточкина Лиза - ответственный за сбор дневников,сектор объявлений
15. Миронова Настя - участница команды оформителей
16. Перегудова Женя - ответственная за питание+ответственная за дежурство по школе
17. Поплыгина Вика - участница команды оформителей
18. Порятнко Матвей - спортивный сектор
19. Ратников Ярослав- музей
20. Рахмонова Амина - поздравитель класса
21. Романов Лёша - музей
22 Степанов Никита - поздравитель,спортивный сектор
23. Христоева Полина - староста класса
24. Шефер Саша - главный оформитель
25. Шиханов Максим - диджей класса
26. Яшина Яна - администратор группы VK
1.2. Семейный заказ к тьюторской программе
Родители учащихся заинтересованы в индивидуальной образовательной программе и тьюторском сопровождении. Заинтересованность родителей проявляется в положительных отзывах, готовности принятия участия в мероприятиях профориентации, вопросах, задаваемых классному руководителю.
Семейный заказ родителей: самоопределение ребёнка(учащегося) в выборе будущей профессии, образовательного учреждения.
1.3.Особенности возраста (с учебной и образовательной точки зрения)
Главой особенность возраста является попадание в подростковый кризис, так называемый переходный возраст. У большей части класса данный период прошёл в 6-7 классе, но есть учащиеся, переживающие данное изменение в 8 классе. (14-15 лет). Данный кризис выливается в два «полюса».
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты
Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого - нибудь, кто будет тебе за это платить».
Кэтрин Уайтхорн
Быть классным руководителем сложно, особенно тяжело быть классным руководителем старшеклассника. Ведь теперь ты не учитель, даже не наставник. Теперь ты помощник, идущий рядом и помогающий взрослому ребёнку найти себя не только в своих школьных интересах, а прийти к своему профессиональному выбору. Одному ему совершенно не справиться. В мире на сегодняшний день существует 50 тысяч профессий и с каждым днём их становится всё больше и больше. Как не потеряться?
Реально ребёнок, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать всей стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности воспитанника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая. Поэтому главная задача нашей школы – подготовить выпускника к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению. Для этого необходимо сформировать у воспитанников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении. Профессиональное самоопределение – процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о мире труда, положительной трудовой направленности, практических умений и навыков в общественно значимой деятельности.
В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
Программа рассчитана для учащихся 8-9 классов. Реализация программа по основным блокам.
- Этап соотнесённости – 8 класс
- Этап профессионального самоопределения 9 класс
2.1. Цели тьюторской программы
2.1.1. по отношению к группе/подопечному
Создание условий, среды выявления у учащихся/учащегося психологической, образовательной, мотивационной предрасположенности к той или иной образовательной области и условий развития той или иной предрасположенности.
2.1.2. по отношению к образовательному процессу/пространству
Создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков и молодежи способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе.
2.2. Задачи работы
2.2.1. по отношению к группе/подопечному
- Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.
- Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся.
- Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
2.2.2. по отношению к образовательному процессу/пространству
- Разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и ОУ по вопросам профессионального самоопределения молодежи.
- Разработать механизмы содействия трудоустройству обучающихся и выпускников ОУ.
- Сформировать единое информационное пространство по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.
2.3. Ожидаемые результаты
По отношение к учащемуся и образовательному пространству:
Успешное профессиональное самоопределение выпускника. Чёткая самостоятельная постановка своих дальнейших целей и задач по достижению целей образование и профессионального самоопределения.
3.Направления работы по созданию ИОП
3.1. Направления работы на текущий учебный год
1. Организационно-методическая работа. Информационно-аналитическая деятельность.
2. Методическая работа с педагогическими кадрами.
3. Работа с учащимися по выявлению предрасположенности к изучению учебных предметов на основе чего, выбор переводных экзаменов.
4. Совместная работа школы, службы занятости населения, с ССУЗами и ВУЗами.
5. Организация работы с родителями учащихся.
6. Мониторинг качества профориентационной работы.
3.2. Формы работы
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:
- анкетирование и тестирование старшеклассников;
- консультации для школьников и их родителей;
- профориентационные опросники;
- профориентационные игры.
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
- экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
- посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости);
- посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
- содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
- расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
Учебно-тематический план на текущий учебный год
Календарно-тематическое планирование тьюторской деятельности
Виды тьюторского сопровождения | Тематическое содержание деятельности педагога-тьютора | Кол-во часов в течение учебного года (1 четверть) |
Тьюторский час (вторник 15:30-16:30) |
| Всего: I четверть – 7 II четверть- III четверть – IV четверть - |
|
| Всего: I четверть – 7 II четверть – III четверть – IV четверть |
Консультации с учащимися |
Организация индивидуальной рефлексии результатов образовательной деятельности ученика | I четверть – 7 II четверть – III четверть – IV четверть Всего: |
Семейные консультации |
| I четверть-10 II четверть- III четверть – IV четверть - |
По всем видам тьюторской деятельности ВСЕГО: |
5. График работы тьютора
5.1. Недельный график работы (график выполнения еженедельных видов работы)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Консультации учащихся | Консультации учащихся | Консультации учащихся | Консультации учащихся | Консультации учащихся | Консультации учащихся |
--------------- | 15:30 -16:30 Тьюторский час | ---------- | Методический день тьютора 13:00-14:00 | ---------------- | Работа с родителями (сеиеыне консульаиции 11:00-12:00 |
5.2. Годовой график работы (график выполнения интенсивных видов работы, образовательных событий)
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственные исполнители | ||||
I четверть | |||||||
1. | Встреча с родителями учащихся. Знакомство с программой тьюторского сопровождения учащихся (ИОП) «МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР» (область профориентации) | 15 сентября | Покровская О.В. | ||||
2 | Классный час «Что такое профориентация?» | 18 сентября | Покровская О.В. | ||||
3 | «Дорога в завтра», знакомство с профессиями. | 25 сентября | Покровская О.В. | ||||
4. | Тестирование учащихся 8 класса «Склонности и профессиональная направленность» | 29 сентября | Покровская О.В. Прожеева Е.В. «Центр Занятости Молодёжи» | ||||
5 | Встреча с кинологической службой | 2 октября | Кинологи г. Петрозаводска, Щербакова А.Д. | ||||
6 | «Выставка профессий– 2015» | 3 октября | Покровская О.В. Прожеева Е.В. Родители учащихся 8А класса | ||||
7. | Рефлексия «Выставка профессий -2015» | 7 октября | Покровская О.В. | ||||
8. | Проведение профориентационной игры «Угадай профессию» | 14 октября | Покровская О.В. | ||||
II четверть | |||||||
9. | Работа по созданию видеоролика (В рамках участия видеофестиваля «Медиажара-2015» | 2-8 ноября | Покровская О.В. Иванов Е.А. Щербакова А.Д. Ишаева В.А. | ||||
10. | Окружной семинар «Профориентация глазами учителя, ученика, родителя» | 10 ноября | Покровская О.В. Учащиеся: Христоева П. И Жигарь Л Родитель: Яшина А.В. | ||||
11. | Экскурсия в индустриальный колледж» | 12 ноября | Прожеева Е.В. | ||||
12. | Посещение Дня открытых дверей Петрозаводский Государственный Университет | 28 ноября | Учащиеся и родители | ||||
13. | Посещение Дня открытых дверей Петрозаводский Государственный Университет | 5декабря | Учащиеся и родители | ||||
14. | Встреча с депутатом Законодательного Собрания (в рамках проекта «Встреча с интересными людьми») | 7 декабря | Покровская О.В. Щербакова А.Д. Вайник Е.Ю. Прожеева Е.В. | ||||
15. | День Открытых Дверей РАНХИГС | 12 декабря | Учащиеся Родители | ||||
16 | Проведение профориентационных опросников | 18 декабря | Покровская О.В. Прожеева Е.В. Центр Занятости Молодёжи | ||||
17 | Проведение профориентационных опросников | 19 декабря-23 декабря | Покровская О.В. Центр Занятости Молодёжи | ||||
Работа над данным графиком ведётся постоянно и пополняется | |||||||
III четверть | |||||||
18 | Встреча с мастером спорта по самбо, бронзовым призёром Чемпионата России по самбо, бронзовым призёром супер кубка мира по Боевому самбо, тренером-преподавателем МОУ ДО «ДЮСШ №5» Мамедовым Эмилем Махаловичем был дан мастер-класс по самбо. | 12 февраля | «ДЮСШ №5» | ||||
19 | «Встреча с успещными людьми» на базе Национального музея Алексей Гавриловов - депутат Законодательного собрания Карелии, Анастасия Неровная - руководитель велодвижения VELOVE, Евгениея Матасова - директор сети мужских парикмахерских "ЛайкБро", Денис Епишин - победитель Первенства Европы по стилевому каратэ. | 19 февраля | Прожеева Е.В. Вайник Е.Ю. | ||||
20 | Фестиваль молодых дизайнеров 2016 года «Модная неделя», который был посвящён Международному Женскому Дню 8 Марта. Участники: Жигарь Елизавета (Шефер Алекснадра) Перегудова Евгения (Денисова Ирина) | 29 февраля – 4 марта | Прожеева Е.В. | ||||
IV четверть | |||||||
21 | День профессиональной ориентации
| 8 апреля | Вайник Е.Ю Прожеева Е.В. |
Карта развития индивидуального образовательного интереса
Учащегося 8А класса
Класс | Уч. год | ||||||||
Гладырь Вячеслав | 2015-2016 учебный год | ||||||||
Образовательный интерес: история, международная политика | Тема: Профориентация Цель: Определение профессий в области изучения истории. | Дата начала работы над образовательным интересом: сентябрь 2015 Дата окончания работы над образовательным интересом: май 2016 | |||||||
Образ. задачи | Действия (план действий по решению задач) | Планируемый результат | Срок выполнения | Результаты выполнения | |||||
1 | Изучить свои интересы в области истории | Представить список профессий, связанных с изучением истории | Сентябрь | Мне интересно изучение международных отношений | |||||
2. | Определить, какие образовательные учреждения нашего города могут готовить специалистов данной профессии | Представить список данных учреждений и их факультеты | Октябрь | Мне интересны учреждения только Карелии и Петрозаводска Петрозаводский Государственный Университет | |||||
3. | Посетить «Выставку профессий-2015» | Общение со специалистами университета | Октябрь | Мне интересен: История международных отношений | |||||
4. | Посещение дня открытых дверей | Знакомство с университетом | 5 октября | Знакомство с Петрозаводским Государственным Университетом | |||||
5. | Углубление знаний по истории и обществознанию | III четверть | |||||||
6. | Составление олимпиады для школьников | 6-9 класс | Апрель -май | ||||||
7. | Выбор исследовательской работы на 9А класс | «Глобальные проблемы маленького города» Метапредметная связь истории, обществознания, экологии | Май | Работа с классным руководителем и учителем истории Покровской О.В. и учителем биологии Носковой К.А. | |||||
Итоги реализации образовательного интереса | 1) Определение с дальнейшим выбором профессии ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (ПетрГУ) 2) Связь истории с другими предметами,выбор экзаменов на 9 класс. | ||||||||
Выводы тьютора | На окончание 8А класса учащийся выбрал будущую сферу деятельности, определился с экзаменами на будущий учебный год, определил фон круг исследовательской деятельности. |
Карта развития индивидуального образовательного интереса
Учащейся 8А класса
Класс | Уч. год | ||||||||
Перегудова Евгения | 2015-2016 учебный год | ||||||||
Образовательный интерес: моя будущая профессия | Тема: Профориентация Цель: Определение своей будущей профессии и экзаменов | Дата начала работы над образовательным интересом: сентябрь 2015 Дата окончания работы над образовательным интересом: май 2016 | |||||||
Образ. задачи | Действия (план действий по решению задач) | Планируемый результат | Срок выполнения | Результаты выполнения | |||||
1 | Изучить свои интересы в образовательной сфере | Представить список предметов, которые интересны для изучения. | Сентябрь | Мне интересен спорт, внеурочная деятельность, занятие биатлоном, лыжным спортом | |||||
2. | Определить круг профессий | Определить круг профессии и требования к данным профессиям | Октябрь | Тренер, учитель физической культуры | |||||
3. | Определить, какие образовательные учреждения нашего города могут готовить специалистов данной профессии | Представить список данных учреждений и их факультеты | Октябрь | Мне интересны учреждения только Карелии и Петрозаводска Петрозаводская Педагогическая Академия Петрозаводский Государственный Университет | |||||
3. | Посетить «Выставку профессий-2015» | Общение со специалистами университета | Октябрь | Мне интересен: факультет физической культуры и спорта | |||||
4. | Посещение дня открытых дверей | Знакомство с колледжем | 5 октября | Знакомством с учреждением (Петрозаводский Педагогический колледж, студентами колледжа) | |||||
5. | Определение экзаменов, которые потребуются для сдачи на следующий учебный год | Углубление знаний в области изучения данных предметов | III четверть | Выбор экзаменов: биология, обществознание | |||||
6. | Подготовка исследовательских проектов по данным предметам | Работа с учителями биологии и обществознания | Апрель - май | Школьная конференция «На перекрёстке наук» Биология – 2 место ,обществознание | |||||
Итоги реализации образовательного интереса | 1) Определение с дальнейшим выбором профессии факультет ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (Петрозаводский педагогический колледж» с 9 класса | ||||||||
Выводы тьютора | На окончание 8А класса учащаяся выбрала будущую сферу деятельности, определился с экзаменами на будущий учебный год, определил фон круг исследовательской деятельности. |
Карта развития индивидуального образовательного интереса
Учащейся 8А класса
Класс | Уч. год | ||||||||
Христоева Полина | 2015-2016 учебный год | ||||||||
Образовательный интерес: моя будущая профессия | Тема: Профориентация Цель: Определение профессий | Дата начала работы над образовательным интересом: сентябрь 2015 Дата окончания работы над образовательным интересом: май 2016 | |||||||
Образ. задачи | Действия (план действий по решению задач) | Планируемый результат | Срок выполнения | Результаты выполнения | |||||
1 | Изучить свои интересы в образовательной сфере | Представить список предметов, которые интересны для изучения. | Сентябрь | Мне интересна биология, химия | |||||
2. | Определить круг профессий | Определить круг профессии и требования к данным профессиям | Октябрь | Медицинский работник | |||||
3. | Определить, какие образовательные учреждения нашего города могут готовить специалистов данной профессии | Представить список данных учреждений и их факультеты | Октябрь | Мне интересны учреждения только Карелии и Петрозаводска Петрозаводский Медицинский колледж Петрозаводский Государственный Университет | |||||
3. | Посетить «Выставку профессий-2015» | Общение со специалистами университета | Октябрь | Мне интересен: медицинский факультет | |||||
4. | Посещение дня открытых дверей | Знакомство с ПетрГУ | 5 октября | Знакомством с учреждением (Петрозаводский Медицинский колледж,ПетрГУ студентами колледжа) | |||||
5. | Определение экзаменов, которые потребуются для сдачи на следующий учебный год | Углубление знаний в области изучения данных предметов | III четверть | Выбор экзаменов: биология, химия | |||||
6. | Сдача экзамена | биология | IV четверть | Отметка- отлично Улучшение результатов в области изучения химии | |||||
Итоги реализации образовательного интереса | 1) Определение с дальнейшим выбором профессии МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (Петрозаводский Государственный университет) | ||||||||
Выводы тьютора | На окончание 8А класса учащаяся выбрала будущую сферу деятельности, определился с экзаменами на будущий учебный год, определил фон круг исследовательской деятельности. |
Карта развития индивидуального образовательного интереса
Учащейся 8А класса
Класс | Уч. год | ||||||||
Васильева Юлия | 2015-2016 учебный год | ||||||||
Образовательный интерес: моя будущая профессия | Тема: Профориентация Цель: Определение профессий | Дата начала работы над образовательным интересом: сентябрь 2015 Дата окончания работы над образовательным интересом: май 2016 | |||||||
Образ. задачи | Действия (план действий по решению задач) | Планируемый результат | Срок выполнения | Результаты выполнения | |||||
1 | Изучить свои интересы в образовательной сфере | Представить список предметов, которые интересны для изучения. | Сентябрь | Мне интересна биология, химия | |||||
2. | Определить круг профессий | Определить круг профессии и требования к данным профессиям | Октябрь | Медицинский работник | |||||
3. | Определить, какие образовательные учреждения нашего города могут готовить специалистов данной профессии | Представить список данных учреждений и их факультеты | Октябрь | Мне интересны учреждения только Карелии и Петрозаводска Петрозаводский Медицинский колледж Петрозаводский Государственный Университет | |||||
3. | Посетить «Выставку профессий-2015» | Общение со специалистами университета | Октябрь | Мне интересен: медицинский факультет | |||||
4. | Посещение дня открытых дверей | Знакомство с ПетрГУ | 5 октября | Знакомством с учреждением (Петрозаводский Медицинский колледж,ПетрГУ студентами колледжа) | |||||
5. | Определение экзаменов, которые потребуются для сдачи на следующий учебный год | Углубление знаний в области изучения данных предметов | III четверть | Выбор экзаменов: биология, химия | |||||
6. | Сдача экзамена | биология | IV четверть | Отметка- отлично Улучшение результатов в области изучения химии | |||||
Итоги реализации образовательного интереса | 1) Определение с дальнейшим выбором профессии МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (Петрозаводский Государственный университет) | ||||||||
Выводы тьютора | На окончание 8А класса учащаяся выбрала будущую сферу деятельности, определился с экзаменами на будущий учебный год, определил фон круг исследовательской деятельности. |
Карта развития индивидуального образовательного интереса
Учащейся 8А класса
Класс | Уч. год | ||||||||
Денисова Ирина | 2015-2016 учебный год | ||||||||
Образовательный интерес: моя будущая профессия | Тема: Профориентация Цель: Определение профессий | Дата начала работы над образовательным интересом: сентябрь 2015 Дата окончания работы над образовательным интересом: май 2016 | |||||||
Образ. задачи | Действия (план действий по решению задач) | Планируемый результат | Срок выполнения | Результаты выполнения | |||||
1 | Изучить свои интересы в образовательной сфере | Представить список предметов, которые интересны для изучения. | Сентябрь | Мне интересна история, литература, русский язык | |||||
2. | Определить круг профессий | Определить круг профессии и требования к данным профессиям | Октябрь | Филолог | |||||
3. | Определить, какие образовательные учреждения нашего города могут готовить специалистов данной профессии | Представить список данных учреждений и их факультеты | Октябрь | Мне интересны учреждения только Карелии и Петрозаводска Петрозаводский Государственный Университет | |||||
3. | Посетить «Выставку профессий-2015» | Общение со специалистами университета | Октябрь | Мне интересен: филологический факультет | |||||
4. | Посещение дня открытых дверей | Знакомство с ПетрГУ | 5 октября | Знакомством с учреждением (ПетрГУ студентами) | |||||
5. | Определение экзаменов, которые потребуются для сдачи на следующий учебный год | Углубление знаний в области изучения данных предметов | III четверть | Выбор экзаменов: русский язык, история | |||||
6. | Написание исследовательских работ | Углубление знаний в изучении истории | III-IV четверть | Выступление с исследовательскиим работами на конференции «НА перекрёстке наук» - школьный уровень «Будущее Петрозаводская» - муниципальный уровень «Будущее Карелии» «Краевед» | |||||
6. | Сдача экзамена | Русский язык, история | IV четверть | Отметка- отлично | |||||
Итоги реализации образовательного интереса | 1) Определение с дальнейшим выбором профессии ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (Петрозаводский Государственный университет) | ||||||||
Выводы тьютора | На окончание 8А класса учащаяся выбрала будущую сферу деятельности, определился с экзаменами на будущий учебный год, определил фон круг исследовательской деятельности. |
Карта развития индивидуального образовательного интереса
Учащейся 8А класса
Класс | Уч. год | ||||||||
Яшина Яна | 2015-2016 учебный год | ||||||||
Образовательный интерес: моя будущая профессия | Тема: Профориентация Цель: Определение профессий | Дата начала работы над образовательным интересом: сентябрь 2015 Дата окончания работы над образовательным интересом: май 2016 | |||||||
Образ. задачи | Действия (план действий по решению задач) | Планируемый результат | Срок выполнения | Результаты выполнения | |||||
1 | Изучить свои интересы в образовательной сфере | Представить список предметов, которые интересны для изучения. | Сентябрь | Мне интересна обществознание | |||||
2. | Определить круг профессий | Определить круг профессии и требования к данным профессиям | Октябрь | Юриспруденция, правоохранительная деятельность | |||||
3. | Определить, какие образовательные учреждения нашего города могут готовить специалистов данной профессии | Представить список данных учреждений и их факультеты | Октябрь | Мне интересны учреждения только Карелии и Петрозаводска Колледж Полицейской Ассоциации Петрозаводский Государственный университет (юридический факультет) Правовая Академия | |||||
3. | Посетить «Выставку профессий-2015» | Общение со специалистами университета | Октябрь | Мне интересен: юридический факультет | |||||
4. | Посещение дня открытых дверей | Знакомство с ПетрГУ,РПА | 5 октября | Знакомством с учреждением (ПетрГУ студентами) | |||||
5. | Определение экзаменов, которые потребуются для сдачи на следующий учебный год | Углубление знаний в области изучения данных предметов | III четверть | Выбор экзаменов: обществознание | |||||
Итоги реализации образовательного интереса | 1) Определение с дальнейшим выбором профессии ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (Петрозаводский Государственный университет) | ||||||||
Выводы тьютора | На окончание 8А класса учащаяся выбрала будущую сферу деятельности, определился с экзаменами на будущий учебный год, определил фон круг исследовательской деятельности. |
Карта развития индивидуального образовательного интереса
Учащегося 8А класса
Класс | Уч. год | ||||||||
Романов Алексей | 2015-2016 учебный год | ||||||||
Образовательный интерес: моя будущая профессия | Тема: Профориентация Цель: Определение профессий | Дата начала работы над образовательным интересом: сентябрь 2015 Дата окончания работы над образовательным интересом: май 2016 | |||||||
Образ. задачи | Действия (план действий по решению задач) | Планируемый результат | Срок выполнения | Результаты выполнения | |||||
1 | Изучить свои интересы в образовательной сфере | Представить список предметов, которые интересны для изучения. | Сентябрь | Мне интересно обществознание, литература, история, философия | |||||
2. | Определить круг профессий | Определить круг профессии и требования к данным профессиям | Октябрь | Факультет философии | |||||
3. | Определить, какие образовательные учреждения нашего города могут готовить специалистов данной профессии | Представить список данных учреждений и их факультеты | Октябрь | Мне интересны учреждения только Карелии и Петрозаводска Петрозаводский Государственный университет | |||||
3. | Посетить «Выставку профессий-2015» | Общение со специалистами университета | Октябрь | Мне интересен: юридический факультет | |||||
4. | Посещение дня открытых дверей | Знакомство с ПетрГУ, | 5 октября | Знакомством с учреждением (ПетрГУ студентами) | |||||
5. | Вступление в школу при ПетрГУ «Сократики» | Посещение занятий | |||||||
5. | Определение экзаменов, которые потребуются для сдачи на следующий учебный год | Углубление знаний в области изучения данных предметов | IV четверть | Выбор экзаменов: обществознание (сдача – хорошо) | |||||
Итоги реализации образовательного интереса | 1) Определение с дальнейшим выбором профессии ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (Петрозаводский Государственный университет) | ||||||||
Выводы тьютора | На окончание 8А класса учащаяся выбрала будущую сферу деятельности, определился с экзаменами на будущий учебный год, определил фон круг исследовательской деятельности. |
Карта развития индивидуального образовательного интереса
Учащегося 8А класса
Класс | Уч. год | ||||||||
Шиханов Максим | 2015-2016 учебный год | ||||||||
Образовательный интерес: моя будущая профессия | Тема: Профориентация Цель: Определение профессий | Дата начала работы над образовательным интересом: сентябрь 2015 Дата окончания работы над образовательным интересом: май 2016 | |||||||
Образ. задачи | Действия (план действий по решению задач) | Планируемый результат | Срок выполнения | Результаты выполнения | |||||
1 | Изучить свои интересы в образовательной сфере | Представить список предметов, которые интересны для изучения. | Сентябрь | Мне интересно русский язык, история, английский язык | |||||
2. | Определить круг профессий | Определить круг профессии и требования к данным профессиям | Октябрь | Факультет филологии | |||||
3. | Определить, какие образовательные учреждения нашего города могут готовить специалистов данной профессии | Представить список данных учреждений и их факультеты | Октябрь | Мне интересны учреждения только Карелии и Петрозаводска Петрозаводский Государственный университет | |||||
3. | Посетить «Выставку профессий-2015» | Общение со специалистами университета | Октябрь | Мне интересен: филологический факультет | |||||
4. | Посещение дня открытых дверей | Знакомство с ПетрГУ, | 5 октября | Знакомством с учреждением (ПетрГУ студентами) | |||||
5. | Вступление в школу при ПетрГУ «Сократики» | Посещение занятий | |||||||
5. | Определение экзаменов, которые потребуются для сдачи на следующий учебный год | Углубление знаний в области изучения данных предметов | IV четверть | Выбор экзаменов: обществознание (сдача – отлично) | |||||
Итоги реализации образовательного интереса | 1) Определение с дальнейшим выбором профессии ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (Петрозаводский Государственный университет) | ||||||||
Выводы тьютора | На окончание 8А класса учащаяся выбрала будущую сферу деятельности, определился с экзаменами на будущий учебный год, определил фон круг исследовательской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тьюторство - как основной элемент управления профессиональным самоопределением личности обучающегося
Статья опубликована в сборнике "Непрерывное образование в Западной Сибири: материалы четвертой региональной научно-практической конференции (12-16 июля 2010 года)" [Текст] : сборник научных ...
Тьюторство в школе
Тьютор в предпрофильной и профильной школе, буклет...
Тьюторство в школе
Тьютор в предпрофильной и профильной школе, буклет...
«Тьюторство как средство решения современных требований образования »
«Тьюторство как средство решения современных требований образования »-из опыта работы...
Статья ТЬЮТОРСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная система постоянно обращается к ценностям, потребностям и интересам личности, поэтому деятельность педагога предполагает уточнение и расширение его профессиональной компетентности, в ре...
Конспект урока по трудовому обучению в неделю нравственности в 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство)
Конспект урока по трудовому обучениюв неделю нравственностив 7; 9 классах школы VIII вида Изготовление пижамных брюк (тьюторство) метапредметные связи Тема недели: Учи...
"Первые шаги" к тьюторству
Многие учителя и классные руководители (и мы в том числе) применяют в своей деятельности способы тьюторского сопровождения. Конечно, для эффективного обучения нам необходимо выявлять индивидуальные о...