Эссе "Я- классный руководитель"
материал (7 класс)
Классный руководитель — это лидер, ведущий за собой, помогающий советом и делом на сложном школьном пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я учу и учусь сама! | 340.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе "Я - классный руководитель!"
«Классное руководство –это не обязанность, это бесконечное творчество»
Все мы родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто вспоминает события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Моим путеводителем в будущее стали замечательные люди – первый учитель и классные руководители. Они мне показали пример, каким должен быть классный руководитель - умным, добрым, внимательным, неравнодушным. Именно к классному руководителю дети бегут со своими радостями и бедами, доверяя им свои детские тайны. Все школьные годы я пронесла свою мечту... Наконец, в 2011 году мечта сбылась. Я перешла из социальной сферы в педагогическую.
Свою педагогическую деятельность начала в детском саду. А на сегодня я- музыкальный руководитель дошколят и классный руководитель семиклассников. В 2018 году мне доверили 5 класс. Не сумев отказать директору взялась за то, что на тот момент казалось для меня невозможным. Ведь в моем понимании такую работу должен выполнять только очень ответственный и, самое главное, опытный человек не только в области педагогики, но и по жизни. Но выбора не было, и мне пришлось взять себя в руки и действовать. Хоть и была уже знакома с детьми в детском саду, но так я боялась провести первый классный час «Урок Знаний», а в голове бурлили мысли: как завоевать сердца детей? Как стать для них авторитетным классным руководителем, хорошим другом и верным товарищем? Как найти общий язык с родителями?
Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы, точно так же, как и ребенку, чтоб они были здоровыми, как ему предписано быть природой. А цель педагога помочь создать комфортные условия для обучающихся в школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности. Стремлюсь вдохновлять ребят на новые и нужные дела. И начинаю это делать со слов: «Запомни это навсегда! В себе поверить важно! Не сомневайся никогда, не бойся быть отважным!»
Моим ребятам по 12-13 лет. Это возраст глубокой перестройки всего организма, поэтому я особое внимание обращаю на такую психологическую особенность, как избирательность внимания. Я всегда стараюсь относиться к внутреннему миру своих учеников, уделяю внимания индивидуальной работе, решая проблемы ребёнка наедине с ним. Я говорю: «Мои дети…» - они действительно уже за первые недели общения стали моими. Дети, родители и учителя на долгие годы становятся одной семьей. И какой будет жизнь этой семьи, зависит от классного руководителя. Родители меня знали, как музыкальный руководитель, но у них был страх доверить своих детей совсем не опытному учителю. Я должна была доказать, что их дети небезразличны для меня, что меня волнует жизнь каждого из них. Пришлось посетить все семьи, чтоб познакомиться с детьми ближе, увидеть их в привычной для них, непринужденной обстановке. Эта работа помогла понять стиль жизни семьи, её уклад. Ведь семья всегда оказывает одно из главных влияний на ребенка, на процесс его развития, формирование его нравственных, поведенческих качеств и ценностей. Мне кажется, у меня получилось.
Самая главная задача в работе современного классного руководителя, на мой взгляд, - это выстроить грамотные взаимоотношения с учениками и родителями, а также взаимоотношения в классе между детьми и между родителями. Только в доброжелательном союзе с родителями, когда
существует взаимопонимание и поддержка, можно добиться успехов в обучении и воспитании. Именно поэтому моя задача – сделать родителей активными участниками и помощниками, советчиками, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия. Я благодарна своим родителям обучающихся за взаимопонимание, за поддержку в любой просьбе. Мы работаем единым коллективом, радуясь успехам и преодолевая трудности. При активном участии и помощи родителей мои ученики становятся участниками и победителями конкурсов, смотров, олимпиад, по итогам участия в которых огромное количество грамот, благодарностей, дипломов находится в портфолио каждого ученика. Этими победами дорожат не только дети, но и их родители. Награды становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка. В конце каждого учебного года в классе проводим бенефис личных достижений обучающихся. Это позволяет ребятам не только поделиться друг с другом своими достижениями, но и проанализировать их. Вся работа по профилактике правонарушений подростков построена на одном стремлении: вырастить людей со счастливой судьбой! Для изучения результатов воспитательного воздействия использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование. Анкета: «Мир моих увлечений», тест «Знаете ли вы себя?», «Каков твой характер» и др. Проводя анкетирование учащихся («Диагностика характера», «Трудности взаимопонимания» и др.), а также диагностику нравственной воспитанности, выявляю способности детей, их положительные и отрицательные черты характера для дальнейшей корректировки. Это помогает мне в организации классных часов (тематический классный час «Поступок. Правонарушение.», «Расскажи мне обо мне» и др.); ситуативные практикумы («Умей общаться со всеми и всегда»), диспуты («О дружбе и друзьях», «Мои «можно» и мои «нельзя»), способствует развитию самооценки учащихся, выработке умения видеть сильные и слабые стороны своей личности, характера.
Сегодня на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Как классный руководитель стремлюсь, чтобы учащиеся моего класса были вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке территории школы, сбор макулатуры), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, украшение класса на Новый год, участие в выставках и конкурсах).
Мои дети с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях,
посвященные формированию здорового образа жизни: тематические классные часы, беседы, встречи с медицинскими работниками, спортивные соревнования, олимпиады. Около 50 % в классе посещают спортивную секцию «Волейбол», «Лёгкая атлетика». Мои воспитанники неоднократно становились победителями и призерами соревнований как школьного, так и районного уровня.
Я считаю, что важным аспектом в работе классного руководителя является творчество самого учителя, он должен уметь создавать, творить, уметь учиться, так как без этого любое учение станет ложным, перестанет у учеников вызывать стремление идти за ним. Вот и я стремлюсь развить у детей любовь к творчеству. Мои мальчики, их четверо, все посещают кружок технического моделирования и участвуют в районных и республиканских соревнованиях по авиамодельному спорту, «Первая скорость» и имеют множество грамот. Девочки участвуют в конкурсах рукодельниц: «Эко- битва дизайнеров», «Ёлочка, зажгись!», «Пасхальный звон» и др.
В 5 классе по участиям в мероприятиях и конкурсах по школе среди 5-7 классов заняли 1 место на итоговом конкурсе «Регата школьных кораблей».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Мой план работы по патриотическому воспитанию направлен на формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям и обычаям, воспитания у детей патриотизма. Для реализации этих целей используются различные формы работы: беседы, уроки мужества и памяти, участие в акции «Капля жизни», «Блокадный хлеб», «Дерево Победы», «Окна Победы», «Бессмертный полк», участие в школьной военно-патриотической игре «Зарница», в смотре песни и строя. В этом году участвовали в районном-конкурсе видеороликов «С Новым Годом, Удмуртия!», получили диплом и сладкий приз от депутата Госсовета УР С.А. Сидорова.
Классный руководитель является связующим звеном между ребенком и другими субъектами воспитания: учителями- предметниками, педагогами дополнительного образования, родителями, социальными партнерами. Мне кажется, что эта роль по своим функциям очень близка профессиональной роли диспетчера. Диспетчер- это должностное лицо, отвечающее за координацию каких-либо действий в определенной сфере. Мы можем оказать ребенку действенную помощь в организации процесса саморазвития, его целях и мечтах, ведущих интересах и способностях, проблемах, формах и способах работы. Мои детки с удовольствием посещают кружки, проводимые со специалистами СКЦ «Асановский»: «Феличита», «Ложкари», «Волонтёры» и др.
Говорят, что дети всегда похожи на своего классного руководителя. Считаю своим долгом передать ученикам, заложить все положительные качества, которыми обладаю сама. Моя радость – это успехи и победы моих учеников.
Несмотря на планомерную работу, есть проблемы, которые ещё предстоит решать. Как классный руководитель стараюсь помочь им в преодолении трудностей.
Мир настолько привык общаться через социальные сети и мессенджеры. Наши родители активные посетители социальных сетей, приходится использовать соцсети в интересах воспитания и развития детей. В контакте создана открытая группа «Золотая молодёжь» для родителей, детей, друзей и отдельная группа для родителей в Ватсапе «Классная», сообщество «Асановская СОШ имени Т. К. Борисова». Преимущества их использования во взаимодействии с семьями очевидны и заключаются в следующем: • минимизация времени доступа родителей к информации; • возможность педагога продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога педагога и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Но иногда хочется родителей и детей оторвать от смартфонов, посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться, попробовать узнать и понять реального человека, стоящего перед тобой. Для меня родительские собрания – это наилучший способ собрать всех детей с родителями в классе и обсудить все необходимые вопросы. Сегодня при стремительном распространении различных информационных систем, включая интернет, можно сказать, что весь мир открыт для нас. Было бы только желание идти вперёд. А желание есть! Есть планы и мечты. А главное – это любовь к детям.
Да, труд классного руководителя не прост, необходимо все время находиться в тонусе, что очень трудно, когда нет опыта. Но когда начинаешь видеть результат своей работы, хотя б минимальный, заметный не многим, он кажется тебе огромным, и хочется вложить в свой класс еще больше усилий. И сейчас я могу с уверенностью сказать, что мы сможет сделать все, если будет грамотный наставник и отсутствие страха. Как говорится: глаза боятся, а руки делают.
Ребенок- горящий факел. Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя- поддерживать «огонь» в каждом ребенке.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий человек может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я рада, что могу, как А.В. Суворов, воскликнуть: «Я счастлива тем, что повелеваю счастьем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...