Адаптация пятиклассников ( из опыта работы учителя истории)
статья (5 класс)
Адаптация пятиклассников
( из опыта работы учителя истории)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_pyatiklassnikov.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация пятиклассников
( из опыта работы учителя истории)
Представьте себе ситуацию: Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства Вы испытываете в первое время на новом месте?
Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс.
С какими трудностями могут встретиться дети, придя в школу, попадая в новый класс?
- стены новой школы;
- отношения между «новичками» и «старожилами»;
- личность классного руководителя;
- неизвестность требований учителей на новом этапе обучения;
- проблема общения между сверстниками, подростками, юношами и девушками;
- смысл обучения в основной школе;
- испытание границ допустимых нарушений;
- преподнесение себя и т.д.
Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. У пятиклассников изменилось социальное окружение (новый состав класса, учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация нового уровня образования).
Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и прочее. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности.
Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации.
К основным внешним признакам школьной дезадаптации относятся не только затруднения ребенка в учебе, но и проявление агрессии по отношению к людям и вещам, чрезмерная подвижность, упрямство, повышенная возбудимость, часто в этот момент ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учении, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.
Ослабленные дети являются наиболее подверженными дезадаптации.
Если у ребенка чрезмерное чувство тревожности, то, как можно говорить об адекватном восприятии ребенком школьной жизни, развитии отношений с одноклассниками и учителями.
Ежегодно мы обсуждаем: как работали в адаптационный период; что было сделано, чтобы естественный процесс адаптации в гимназии прошел успешно. Насколько согласованы были цели и действия всех работающих звеньев: и администрации, и классных руководителей, и социального педагога, и учителей, работающих в 5-х классах, и родителей обучающихся.
Благодаря скоординированным действиям всех участников образовательных отношений адаптация пятиклассников проходит, как правило, успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Статья "Из опыта работы учителя истории "Патриотическое воспитание на уроках истории"
В последнее время снижается общий уровень культуры нашего общества. На первый план выходят меркантильные, материальные запросы человека, стремление жить в достатке, не задумываясь о том, какими средст...
Из опыта работы учителя истории Динейкиной О.Н. "Проектирование современного урока истории в рамках реализации ФГОС".
В современном стремительно изменяющемся мире репродуктивная передача подрастающему поколению суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум. Обществу ...
Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)
Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...
Проблемный метод активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории (материалы из опыта работы учителя истории)
Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г. Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень. Альб...
К некоторым вопросам формирования ценностных отношений учащихся при реализации требований ФГОС на совместных уроках гуманитарного цикла (иностранного языка и истории.) Из опыта работы учителей истории и иностранных языков
Описание требований к личностным результатам учащихся.Пути установления межпредметных связей в обучении на уроках истории и иностранных языков.Примеры успешных реализованных проектов....
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ и ОБЩЕСТОВЗНАНИЯ)
В данной статье на основе личного опыта я делюсь своими наработками по формированию навыков самомтоятельной работы у обучающихся. Рассматриваю основные виды самостоятельной деятельности учащихся на ур...