Социальные проекты
проект
В настоящее время проектная деятельность является актуальной: данная технология развивает детей, они учатся сами добывать знания, им интересно узнавать что-то новое.
Странички портфолио
1. Социальный проект. 5 класс. Адаптация пятиклассников в основной школе.
2. Социальный проект. 6 класс. Экопроект "Грязная история"
3. Социальный проект. 7 класс. Я и мое здоровье.
4. Социальный проект. 8-9 классы. Я и мой выбор.
5. Социальный проект. 10 класс. Плортфолио абитуриента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_literaturnoe_tvorchestvo.pdf | 949.8 КБ |
sotsialnyy_proekt_8_klassa.docx | 16.08 КБ |
stranichki_portfolio.doc | 331 КБ |
5_klass_sotsialnyy_proekt.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Социальный проект 8-9 классов «Я мой Выбор (Моя профессиональная карьера)
Исследование – профессиональная ориентация учащихся как средство профессионального самоопределения. Ситуацию с выбором профессии можно выразить ключевыми словами: хочу-могу-надо. Это означает, что, во-первых, выбираемая профессия должна мне нравится, быть интересной и творческой, способной приносить радость и удовлетворение от работы. Во-вторых, мои склонности и способности, состояние здоровья, особенности психики и характера должны соответствовать требованиям выбираемой профессии. В-третьих, выбранная профессия должна быть востребована на рынке труда.
Проблема:
Чего я хочу? Вопрос не такой уж простой, как может показаться на первый взгляд, поскольку поставлен с выбором будущих профессиональных намерений.
Что я могу?
Востребована ли на рынке труда выбранная мною специальность?
Цель проекта – профессиональное самоопределение и выбор профессионального пути.
Задачи:
- расширить представление учащихся о профессиях и отраслях экономики, требованиям к кадрам в условиях быстрого развития новых технологий и рыночных отношений
- познакомить учащихся на практике со спецификой различных видов деятельности
- провести диагностические мероприятия по определению выбора типов профессий в зависимости от предмета труда (человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-художественный образ, человек-знаковая система)
– спланировать свою профессиональную карьеру и составить путеводитель профессий
- сформировать у учащихся положительное отношение к труду и людям разных профессий
Партнеры: сотрудничество с НОГДБ и районными библиотеками, вузами: НИУ ВШЭ, РАНХиГС, Медицинская Акдемия и др.
Ожидаемые результаты. В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях в результате изучения рынка труда.
2. Дети будут мотивированы на выбор перспективного направления профессиональной карьеры, нужные себе, людям, производству, обществу.
3. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.
4. Спланированы пути получения профессионального образования намечены пути карьерного роста учащихся 8 классов.
5. Активная личная позиция учащихся в ситуации выбора, уверенность в собственных шагах по построению образовательно-профессионального проекта.
Мероприятия:
1. Классные часы:
- «Хочу-могу-надо» (Детская областная библиотека)
- «Что такое феномен прокрастинации и как с ним бороться?» (НИУ ВШЭ). Презентации прилагаются.
2. Профориентационные игры:
- Деловая игра «Я - предприниматель» (изготовление товарного знака фирмы, защита проекта предпринимательской фирмы). Сканы прилагаются.
- Урок-игра по технологии «Профессиональный выбор» (обобщение и расширение сведений о профессиях и профессиональном выборе)
3. Участие в предметных олимпиадах: Выбор олимпиад с учетом будущих специальностей. Итоги олимпиад в разделе «Олимпиады»
4. Научно-исследовательская работа,
5. Экскурсии на предприятия, организации, вузы: Медицинская Акдемия, РАНХиГС, Строительная Академия
6. Анкетирование, психологическое тестирование, консультации специалистов:
- Анкета «Изучение профессий» по Климову
- «Тип темперамента»
- «Мышление»
7. Составление атласа профессий и путеводителя «Пути получения профессий»:
- Составление «Матрицы профессионального выбора» (составление личной формулы своей профессии; определение места Своей профессии в предложенной классификации)
- Составление буклетов
- Презентация общего доступа «Изучение учебного заведения»
Предварительный просмотр:
Мои добрые дела
Я больше всего люблю
Мое хобби
(напиши о нем подробно) Мой любимый праздник
(Какой праздник я люблю больше всего? Почему?
Укрась ленту символами этого праздника.)
Я строю личность
- Я познаю себя и раскрываю свои возможности:____________
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я формирую характер:_____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я развиваю в себе коммуникативные умения______________
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я воспитываю в себе…_____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я подвожу итоги:___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я учусь быть…_____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я планирую свое будущее,…________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой жизненный девиз:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие в общественной жизни школы и класса
(5 класс)
Дата | Название мероприятия | Участие, выполняемая роль |
Трудовые дела ученика
Дежурство по классу | № | Дата | Оценка | Примечания |
Уборка территории | ||||
Итоги года: |
Четверть | Рейтинг в баллах | Место в классе | Количество пропущенных уроков | На что обратить внимание |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
- Доволен ли ты своими результатами? Что планируешь изменить на следующий учебный год?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как изменились твои отношения с одноклассниками?
- у меня стало больше друзей
- я научился не ссориться по пустякам, научился со всеми ладить
- я не заметил изменений
- стали хуже
- Какие изменения произошли в твоем характере?
Я стал более___________________________________________________________
Я стал менее__________________________________________________
- Удалось ли тебе реализовать свою мечту (цель, задачу)? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Твои достижения в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Права человека – охраняемая государством, узаконенная свобода, возможность что-либо делать, не запрещенная законом. |
Впиши 3 основных документа, в которых говорится о правах человека
Заполняю схему-ромашку «Права человека»,
добавляя свои лепестки. Выделяю наиболее важные на мой взгляд
Подумай, зачем человеку права______________________
_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Нет прав без обязанностей
Имею ли я обязанности по дому? Какие?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои обязанности как школьника
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Закончи фразу:
У меня есть обязанности школьника, потому что___________________
___________________________________________________
У меня есть обязанности перед родителями, потому что_____________ ___________________________________________________
У меня есть обязанности перед другом, потому что__________________
___________________________________________________
У меня есть обязанности перед страной, в которой я живу, потому что______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Я и мой класс
Мой класс - единый коллектив, и нас объединяют общие дела:
Дни рождения моих одноклассников.
(Прояви внимание и поздравь с днем рождения каждого)
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль |
март | апрель | май | июнь | июль | август |
Лист пожеланий
(Обменяйся пожеланиями со своими одноклассниками.
Пусть они напишут, что хотят тебе пожелать.)
Моя школа
Сложно стать гражданином своей страны,
если ты не любишь родную школу.
Меня зовут __________________________. Я учусь в ___ классе школы_____________________________________________________.
Моя школа открылась в ________г. В ней работают_____преподавателей,
учатся ______учащихся в ____классах. В моей школе______отличников, а за годы существования из стен нашей школы вышло______золотых и _____серебряных медалистов.
Что я еще знаю об истории своей школы?_____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои любимые предметы_________________________________
________________________________________________________
Мои любимые учителя__________________________________
________________________________________________________
«Почему я люблю свою школу,
и что могу для нее сделать?»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта моего здоровья
Полезные привычки | Вредные привычки | Тревожные признаки | Полезные советы самому себе |
Я постараюсь: |
Предварительный просмотр:
Практико-значимый социальный проект «Адаптация пятиклассников в основной школе».
Актуальность. Начало пятого класса - сложный период не только для ребенка, но и для учителей и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. Многие трудности, переживаемые учениками при переходе в 5 класс, похожи. В большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее и зачастую все оказывается новым: учителя, иногда и одноклассники, и даже обучение - предметное.
Проблема: тревожность учеников и их родителей при переходе в 5 класс, дети не знают новых учителей, их требований, плохо ориентируются в школе.
Цель - понимание и осознание логики содержания учебного процесса в 5 классе для успешной адаптации учащихся к обучению в 5 классе.
Задачи:
- Изучить процесс обучения в 5 классе (предметы, требования, кабинеты, содержание учебного процесса, обязанности ученика, традиции школы и класса, режим дня).
- Определить возникшие трудности школьной жизни для детей и родителей.
- Дать рекомендации четвероклассникам: что нужно сделать, чтобы стать успешным пятиклассником.
Этапы реализации:
- Проведение экскурсии по школе: 1 сентября
- Изучение процесса обучения и выявление трудностей: сентябрь-октябрь.
- Стартовая диагностика: сентябрь
- Оформление педагогических требований учителей: октябрь-ноябрь
- Проведение стартовых работ с четвероклассниками: сентябрь-октябрь
- Диагностика и анализ адаптации пятиклассников: в течение года
Ожидаемый результат:
- У учащихся сформировано четкое представление о том,
- какие предметы будут изучаться
- в каких кабинетах будут учиться
- какие требования предъявляют учителя-предметники
- выбор кружков и факультативов во внеурочной деятельности
- как оптимально может быть построен день
- какие способы самостоятельной работы эффективны
- какие трудовые обязанности возложены на них будут в классе
- традиции класса
- права и обязанности школьника среднего звена
- Оформление информационных стендов для учеников начальной школы
- Создание памяток с педагогическими требованиями учителей, ведущих в 5 классе.
- Создание коллажей новых предметов.
- Квест “Знакомство со школой”.
- Создание дневника пятиклассника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"
С социальным проектом "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...
Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»
Актуальность создания программы Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...
Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов
С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....
"Социальное проектирование. Структура социального проекта"
В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...