Экологическая акция "Каждому певцу по дворцу"
методическая разработка

Логинова Вита Александровна

Создание условия для организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности учащихся и детей, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsiya_kazhdomu_pevtsu_po_dvortsu.docx137.1 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Вохомская средняя общеобразовательная школа»

Вохомского муниципального района Костромской области

Новый рисунок (1).bmp

Экологическая акция

«Каждому певцу по дворцу!»

Подготовила:

Логинова Вита Александровна

классный руководитель 8 класса

Вохма

2020

«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».


Цель: Создание условия для организации взаимосвязанной нравственной, эстетической и практической деятельности учащихся и детей, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.


Задачи:
образовательные: формирование системы знаний и представлений о способах приспособления птиц к изменениям погодных условий;
воспитательные: формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности
развивающие: развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды; подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.


Участники акции: учащиеся средней общеобразовательной школы, дети подготовительной к школе группы, классный руководитель учащихся, воспитатель группы.

Этапы акции:

  • Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала);
  • Организационно-практический (выполнение плана деятельности);
  • Аналитический (подведение итогов, рефлексия)


Программное содействие:

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилёт птиц, забота о них, помощь человека); развивать любознательность, воспитывать желание помогать и заботиться о живых существах.

Оборудование: картинки птиц, коллаж для детей,  скворечник, буклет.

Методические приёмы: загадывание загадок, беседа, показ иллюстрации (картинки), чтение стихотворений, игра.

Предварительная работа: изготовление скворечника.

Ход экологической акции

Создание ситуации заинтересованности:

Ученик 1: Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки.

Ученик 2: В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам.

Ученик 3:

Прилетели скворцы –

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Ученик 4:

Солнце ласково смеётся,
Светит солнце горячей.
И в овраге звонко льётся
Разговорчивый ручей.
После зимней тишины
После стужи зимней,
Из – за гор, из – за морей
Прилетают птицы. 

Ученик 5: Дорогие ребята, мы пришли к вам в гости с необычными стихами. Знаете почему? Потому что все стихи имеют общее название «Помогите!».

Постановка экологической задачи и способы решения экологической задачи

Ученик 6: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы.

Ученик 7: А как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края, а по весне возвращаются? (перелётные) Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам. (Чтение стихотворений о птицах с показом рисунка) 

Ученик 1:

На холме, сквозь зеленой рощи,

При блеске светлого ручья,

Под кровом тихой майской нощи,

В дали я слышу соловья.

По ветрам легким, благовонным

То свист его, то звон летит,

То, шумом заглушаем водным,

Вздыханьем сладостным томит.

 Ученик 2:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...

Ученик 3:

Все зазеленело...

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

Весело с лошадкой

Пахарь молодой

Выезжает в поле,

Ходит бороздой.

И над ним все выше

Солнышко встает,

Жаворонок песню

Веселей поет.

Ученик 4:

А веселые утята,
Очень дружные ребята.
Утром все идут на пруд,
Приключенья их там ждут.
«Кря» сказала мама
утка,
«Вот плывут мои малютки!»

Ученик5:

По весне весь наш посёлок
Дружно встретил новосёла.
Всем другим домам на зависть
Свил гнездо на нашем
аист.

Ученик 6:
Ручейки бегут с холма-
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись
журавли!

Ученик 7: А знаете ли вы, какую пользу приносят человеку птицы?

Ученик 1: Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Ученик 2: Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Ученик 3: Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.

Ученик 4:А кукушка  за лето поедает до 270 тысяч  крупных гусениц и майских жуков.

Ученик 5: Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

Ученик 6: Птицы дороги нам не только за приносимую ими пользу. Они украшение нашей чудесной Родины.

Дидактическая игра на закрепление способов решения экологической задачи  

Ученик 7: А задумывались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам? Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?

Ученик 1:  Мы будем читать вам лозунги, если это нужно делать для птиц, вы хлопаете в ладоши, а если нет – сидите тихо.

Ученик 2: Вывешивать скворечники весной.

Ученик 3: Стрелять из рогатки по птицам.

Ученик 4: Помогать больной или раненой птице.

Ученик 5: Разорять птичьи гнёзда.

Ученик 6: Подкармливать птиц ранней весной.

Ученик 7: Уносить домой здоровых птенцов.

Ученик 1: Подходить близко к гнёздам птиц.
Экологическая деятельность детей в процессе усвоения правил и норм поведения в природе

Ученик 2: Предлагаю вам загадку:

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)

Ученик 3: А попробуйте отгадать ещё одну загадку, и тогда узнаете, где живёт скворец:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

(ответы детей)  

Правильно, это скворечник.

Ученик 4: Весной прилетает много скворцов. Они ищут себе скворечники, где они могут отложить яйца, вывести птенцов, и поэтому мы с вами должны помочь им.

Ученик 5:

Трава опять зазеленела

И закудрявились леса

Весна, весна! Пора за дело!

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

Ученик 6: Ребята, взгляните, что это? (скворечник)

Давайте вместе прикрепим его на вашем участке, чтобы вы могли наблюдать за птицами, которые нуждаются в этом необычном домике (закрепление скворечника на дереве).

Ученик 7: Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Ученик 1: Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Гнездо на ветке — птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Итоговая рефлексия

Ученик 2: О каких птицах мы говорили сегодня? Назовите их.

Ученик 3: Какие трудности испытывают птицы весной?

Ученик 4: Что нового узнали о том, чем можно помочь  птицам?

Ученик 5:

И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –

Все в природе на века пусть сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам даем такой наказ…

Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом

В гнёздах птицы голосисто нам поют,

А в лесах зверюшки разные пока живут!

Берегите эти земли, этих птиц!!!

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей в природе,

Берегите птиц, как себя!!!

Ученик 6: Ребята, мы хотим подарить вам буклет, который мы изготовили для вас и который будет вам напоминать о нашей встрече (Приложение 1). Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку "Путешествие по стране певцов"

Презентация «Путешествие по стране певцов» знакомит с определением различных тембров голосов и составами ансамблей. В презентации использованы анимированные картинки, стихи об ансамблях, кроссворд и ...

презентация "Певцы войны"

Презентация к уроку музыки в 7 классе из серии "Мы помним.! Мы гордимся!"...

Внеклассное мероприятие по литературе «Певцы родной земли Симбирской»

Внеклассная работа по предмету - неотъемлимая часть учебно-воспитательной работы и подчинена общим целям образования и воспитания. К 70-летнему юбиленю Ульяновской области и 365-летию Симбирска-Ульяно...

Внеклассное мероприятие по литературе «Певцы родной земли Симбирской» презентация

Презентация к внеклассному мероприятию по литературе  "Певцы родной земли Симбирской"...

Внеклассное мероприятие по литературе «Певцы родной земли Симбирской» презентация

продолжение Внеклассное мероприятие по литературе «Певцы родной земли Симбирской» презентация...

Сценарий акции "Каждому певцу по дворцу"

В разработке представлены игровые моменты, применяемые в ходе акции по развешиванию птичьих гнездовий....