Доклад: "Наставничество среди обучающихся как процесс сопровождения деятельности детских коллективов»
материал (9 класс)

Кононова Севиндж Ровшан кызы

Доклад : "Наставничество среди обучающихся как процесс сопровождения

 деятельности детских коллективов» (из опыта работы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kononova_s.docx480.69 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад Кононовой С.Р.

«Наставничество среди обучающихся как процесс сопровождения

 деятельности детских коллективов»

В методических рекомендациях, в частности, «наставничество» определяется как «универсальная технология передачи опыта, знаний, формирование навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогощающее общение, основанное на доверии и партнерстве».

В настоящее время в МБОУ «Полевской лицей», в той или иной мере, присутствуют элементы детского наставничества: старшеклассники помогают малышам в подготовке мероприятий, участвуют в организации культурно-досуговой деятельности в летнем оздоровительном лагере «Солнышко», одноклассники «подтягивают» отстающих по различным предметам и др.

Наставничество по форме «ученик-ученик» - это, в первую очередь, добровольный вид деятельности. Включаются в эту деятельность социально активные обучающиеся или волонтеры.

Исходя из опыта работы старшей вожатой, в нашем образовательном учреждении такими обучающимися являются активисты регионального отделения Российское Движение школьников, члены Молодёжного представительства, волонтёры добровольческого объединения «Твори Добро»

Дети-наставники в РДШ

C:\Users\Химия Полевской лице\Desktop\Gkk-I3JT47c (1).jpg

В рамках деятельности регионального отделения Российского движения школьников наставничество у юных членов РДШ осуществляется над всеми обучающимися лицея  по нескольким направлениям:

 Организация творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;

 Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;

 Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов;

 Проведение культурно-досуговых программ - посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;

 Организация мероприятий, направленных на популяризацию ЗОЖ;

 Популяризация научно-изобретательской деятельности;

 Поддержка и развитие детских проектов;

Проведение мастер-классов Молодёжным представительством, как форма наставничества у детей

Преимущества мастер-классов были оценены многими опробовавшими их детьми. Сочетание пользы с увлекательностью, творчества с командной работой дарят детям именно те яркие незабываемые эмоции, которые каждый мечтает получить от праздника. Ведь всем известно, что любую информацию малыши лучше всего воспринимают в игровой форме – именно поэтому интересные мастер-классы для детей станут идеальной почвой для усвоения новых навыков.

8q96QvRtPbQ

Массовые мероприятия, как форма наставничества среди обучающихся

Массовые (концертные и воспитательные мероприятия) – тоже инструмент для реализации трека наставничества «дети учат детей». Обучающиеся-наставники, совместно с Барышниковским ДК или Полевским ДК готовят для своих подопечных массовые мероприятия, либо принимают в них совместное участие. Например, проведение Новогодних праздников, фестиваля военно-патриотической песни, дня учителя, 8 марта и т.д.

Деятельность учреждения в этом отношении востребована со стороны всех участников образовательного процесса в рамках реализации общеобразовательных общеразвивающих, социально-досуговых программ и занимает достойное место в системе формирования единого образовательно-воспитательного пространства. Хорошим показателем наставничества в детских творческих объединениях является участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня, в выставках, городских массовых мероприятиях.

Я считаю, что трек наставничества «Дети учат детей» - ключ к развитию современного, конкурентоспособного, компетентного общества молодых людей, которые способны трудится не только на благо себя, но и на благо общества и страны.

NuraS6eEhUo C:\Users\Химия Полевской лице\Desktop\QliRzsoDoZo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию детского коллектива среди воспитанников детского дома "Мы вместе"

Одной из главных задачь сотрудников детского дома является формирование здорового, слаженного детского коллектива. Ведь психогический комфорт благоприятно влияет на развитие ребенка, воспитанник...

«Системный подход к мониторингу результативности об-разовательного процесса в детском хоровом коллективе учреждения дополнительного образования детей»

Методический материал представляет опыт проведения мониторинга образовательного процесса в хоровом коллективе учреждения дополнительного образования....

Социализация обучающихся в процессе создания детско-юношеской газеты

Что главное в работе любого педагога? Прежде всего, безусловно, чтобы его воспитанник, повзрослев и покинув стены образовательного учреждения, сумел адаптироваться в новом социуме, приобрел те качеств...

Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива.

Диагностическая карта изучения уровня  воспитанности обучающихся и уровня развития  детского коллектива....

Публичное выступление для конкурса "Педагогический дебют - 2019" на тему: "«Буллинг - проблема детского коллектива и создание безопасной среды в школе и семье для её устранения».

Проблема травли в школах стоит остро, в том числе и потому, что взрослые - учителя и родители (как агрессоров, так и жертв буллинга) по-прежнему предпочитают закрывать на неё глаза. Травля, агрессивно...

Методическая разработка на тему: «Организация и планирование учебно-образовательного процесса в детском театральном коллективе»

Технология организации и планирования учебно-воспитательного процесса в детском театральном коллективе...

«Эффективные методы интерактивного обучения в контексте развития креативного мышления обучающихся в условиях временного детского коллектива»

Мозговой штурм - это один из эффективных методов интерактивного обучения, который способствует формированию детского коллектива, так как он предполагает коллективное решение проблем на основе стимулир...