Вверх по лестнице жизни
классный час (7 класс)
Классный час "Вверх по лестнице жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chasvverh_po_lestnitse.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час:
Тема: Вверх по лестнице жизни.
Форма: ценностно-смысловой диалог, нравственная беседа,
дискуссия по заданной теме, работа в группах.
Класс: 7 (13 лет)
Цель: просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.
Задачи:
Образовательная: дать учащимся первоначальное представление о
понятии «нравственные ценности», через организацию работы
учащихся с толковым словарём В. И. Даля и объяснение терминов:
цена, ценность, настоящие ценности, мнимые ценности.
Развивающая: развитие у учащихся умения осмысливать и определять
для себя мнимые и истинные ценности, через изучение, осмысление и
анализ нравственного опыта поколений.
Воспитывающие:
- воспитание нравственных личностных качеств у учащихся таких, как
доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки,
анализировать их и делать выводы, через критическое осмысление и анализ
собственных нравственных поступков, поступков сверстников и
одноклассников, через составление книги нравственных ценностей; - воспитание способности отстаивать свою точку зрения и соглашаться с
чужой, если она является убедительной, через участие в дискуссии; - духовно-нравственное обогащение, обретение учащимися нового смысла,
который позволит каждому ученику преодолеть противоречия с собой и
миром и стать более совершенным (целостным), через организацию
ценностно-смыслового самоопределения и рефлексию.
Оборудование: толковый словарь В. И. Даля; на доске - цитата из книги В. Г. Коротова «Массаж мысли» {Ценности - общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми, как только им назначается цена); альбомные листы, цветные фломастеры, ватман.
Ход классного часа
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. | Создание психологического настроя Вступительное слово учителя | |
II. III. IV. V. | У каждого человека: и взрослого, и ребёнка -есть удивительная возможность — мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём—то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Давайте представим себе нашу жизнь в вид лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право -выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька - это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовём эту лестницу «лестницей желаний». Создание проблемной ситуации Слово учителя: Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идём уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъём зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперёд, идти рядом. Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение? Основное содержание Словарная работа с понятиями: цена, ценности, настоящие ценности, мнимые ценности. Аналитическая беседа, обсуждение жизненной ситуации Учащимся предлагается подумать над следующей историей. В одной из стран жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди, что в течении многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились. Вопросы учащимся: - Многого ли достигла в жизни эта старушка? - Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни? - Каковы были ее жизненные ценности? Дискуссия. Мнимые и истинные ценности. Мой выбор. Совместное определение мнимых и истинных человеческих ценностей. Классный руководитель предлагает учащимся выполнить следующее задание: За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными для вас. Может быть, какие-то из них можно сравнить с поступками старушки, а о каких-то вам и вспомнить не хочется. Работа над составлением книги нравственных ценностей. В эту книгу могут войти написанные ребятами сказки, истории, легенды, рассказы взрослых. Рефлексия. Учащимся предлагается продолжить такие фразы: А) Преуспевающий человек - это человек, который... Б) Неудачник - это человек, который... В) Человек в жизни состоялся, если он имеет... Г) Человек в жизни не состоялся, если он не имеет... Подведение итогов. Выводы по проблеме. -Обобщающая беседа: - Что я теперь знаю о ценностях? -Какие ценности теперь будут для меня ориентиром в жизни? -Какую роль в жизни человека имеют его ценностные ориентации? | Ребята выстраивают ступень лестницы, чем она для них важна. Учащиеся моделируют различные ситуации, которые могут осложнить подъем по лестнице мечты. Учащиеся работают с толковым словарём В. И. Даля в группах и определяют истинное значение слов и выражений. Каждая группа получает одно слово или выражение и защищает свое мнение. Учащиеся отвечают на вопросы. Ребята отвечают по желанию. Ребята размышляют, спорят, приводят свои доводы и опровергают доводы других, слушая своих одноклассников, учатся адекватно реагировать на мнение сверстников, а также не бояться высказывать свое мнение. Записывают истинные человеческие ценности на листах ватмана. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ
Методическая разработка комплексного занятия для обучающихся объединения «Вокал», 2-ой год обучения...
классный час "Вверх по лестнице жизни"
Дать учащимся первоначальное представление о понятии нравственные ценности""...
"Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности"
Нравственный классный час.«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»Учитель русского языка и литературы Черноярова Вера ВасильевнаЦель: обсудить с учащимися понятие «ценности», его буквально...
Вверх по лестнице жизни
Вверх по лестнице жизни...
Воспитательный час на тему: «Вверх по лестнице жизни или мои нравственные ценности»
Классный час посвящён проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время, т. к. у современных подростков всё большее значение приобретают ценности материальног...
План-конспект классного часа «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»
Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые це...