Разработка классного часа по профессиональной ориентации «Я и моя будущая профессия».
классный час (7, 8, 9 класс)

Зудина Анастасия Львовна

 

Вокруг нас множество профессий, о которых школьники практически не имеют информации. Самые известные для них это профессии родителей и те, с которыми сталкиваются на улице, в школе, в магазинах. Привожу одну разработку классного часа из целой серии  классных часов по профессиональной ориентации «Я и моя будущая профессия».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

«Я и моя будущая профессия»

Автор: Зудина А.Л.

Место выполнения работы: МБОУ Одинцовская СОШ №16

Пояснительная записка

Вокруг нас множество профессий, о которых школьники практически не имеют информации. Самые известные для них это профессии родителей и те, с которыми сталкиваются на улице, в школе, в магазинах. Привожу одну разработку классного часа из целой серии  классных часов по профессиональной ориентации «Я и моя будущая профессия».

Для начала поясню, что каждый урок индивидуальный. На очередном родительском собрании было однозначно решено, что детям пора задуматься о своей будущей профессии.

Как не родители являются главными примерами для подражания своих детей. Родителями мы гордимся, а значит мысленно «примеряем» на себя их профессию. Мамам и папам, а также бабушкам и дедушкам, класса было предложено поучаствовать в формировании знаний у детей об их профессии. Чтобы не только родной ребенок знал о профессии своих родственников, но и одноклассники узнали обо всех нюансах профессий родственника одноклассника.

И можно сказать, что в большей части авторами каждого занятия является не учитель, а родитель ученика, который пришел познакомить со своей профессией: реальный человек, с реальными примерами из жизни, со своими достижениями и успехами в профессиональной деятельности. Учитель выступает в качестве руководителя этого проекта.

В каждом уроке докладчики придерживались определенного плана:

  1. Рассказать о профессии в целом.
  2. Объяснить какие школьные предметы в большей степени необходимы для достижения результатов.
  3. Возможный карьерный рост.
  4. Возможность дальнейшего обучения для достижений еще больших успехов.

Единственная договоренность с «гостем урока», это проведение занятия в активной форме: дискуссии, игры, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний, что способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творчестве, развитию кругозора. В подборе материала участвует и учитель, опираясь на знания о классе в целом.

Предварительно был проведен опросник на определение типа личности каждого учащегося. Проводился «Тест Д. Голланда по определению типа личности», понравился тем, что уже в тесте дети знакомились с названиями профессий, и было отведено время на поиск информации о назначении той или иной профессии. Таким образом, дети на момент первого занятия уже более-менее представляли, чем бы они могли заниматься.

Забегая вперед, могу похвастаться, что на данный момент у нас прошли семь занятий и вот список профессий нами охваченный:

  • Музыкант, пианист, композитор;
  • Профессии шоу-бизнеса, продюсер;
  • Металлургия, инженер-металлург;
  • Педагог-дефектолог;
  • Научный сотрудник нефтесервисной компании. Профессии, связанные с нефтедобычей.
  • Воспитатель детского сада;
  • Военный.

Считаю, методическая разработка имеет большую практическую значимость, может применяться  на  дополнительных занятиях  образования, подготовлена  в  помощь  классным   руководителям.

Привожу разработку занятия, на котором гостем была мама ученицы нашего класса и знакомила с профессией «Педагог-дефектолог».

Содержание

Цель: 

Расширение знаний обучающихся о профессии.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с профессией «педагог-дефектолог», с качествами присущие людям этой профессии;
  • развить кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;
  • в игре дать возможность детям попробовать себя в роли педагога-дефектолога.
  • воспитать уважение к профессии.

Оборудование: 

Интерактивная доска (для демонстрации презентации), детское питание, одноразовая посуда, карандаши, бумага.

Подготовительная работа: Анкетирование. Создание презентации о профессии. Подбор заданий для игры.

  1. Организационный момент.

Каждый из вас наверняка уже задумался о своей будущей профессии. И с каждым годом думать приходиться все серьезнее и серьезнее. В 9-ом классе вы получите свой первый документ об образовании – аттестат о среднем (полном) образовании и вам придётся выбирать. Чтобы через два года вам было проще выбрать сегодня, мы познакомим вас с очень нужной и сложной профессией. Профессией «Педагог-дефектолог». С ней вас сегодня познакомит наш гость Ирина Игоревна.

Разминка.

Детям предлагается, исходя только из названия профессии, перечислить качества, необходимые педагогу-дефектологу. Предположительно, дети будут называть качества, присущие педагогам, работающим в школе.

Демонстрация презентации.

В ходе презентации И.И. рассказывает о профессии в целом, какие цели и задачи ставят педагоги-дефектологи в своей работе ежедневно. С какими трудностями им приходиться сталкиваться, с какими необычными детьми связана ее профессия.

В завершении презентации перед детьми был повторен вопрос, который был озвучен в начале. Предполагается, что детьми будут названы дополнительные качества, которые присущи в большей степени педагогу-дефектологу.

Игра "Накорми ребенка"

Детям предлагается разбиться на пары и некоторое время побыть в ролях «Педагог-дефектолог» и «Ребенок». Были выданы баночки с детским питанием, маленькие ложки и салфетки.

Цель «педагога» накормить своего «ребенка». А цель «ребенка» вести себя как ребенок: вертеться, некоторое время не глотать пищу, разговаривать, просить игрушку, отказываться от еды и прочее. Причем каждый «ребенок» получал индивидуальное задание (как вести себя с кормящим) от ведущего.

Затем дети менялись ролями. И «дети» пробовали себя уже в качестве «Педагога-дефектолога».

В завершении игры, дети со вздохом признавали сложность данного задания. Как много терпения и любви к детям необходимо иметь людям этой профессии.

Игра «Нарисуй, как объясняю»

Во время презентации рассказывалось, что работа «Педагога-дефектолога» часто связана с детьми, имеющие какие-либо нарушения в работе организма. Например, нарушение слуха: частично или полностью отсутствующего. Предлагается ситуация, что необходимо ребенку объяснить без единого звука, используя только жесты задание «Нарисуй красный круг», без прямого указания на цвет карандаша.  

Детям разбиваются на пары. И снова в ролях «Педагог-дефектолог» и «Ребенок». Были выданы лист белой бумаги и по 3 цветных карандаша, включая красный.

Цель «педагога» жестами объяснить, что должно быть нарисовано на бумаге. Побеждает та пара, у которой на бумаге появиться требуемый  рисунок. Затем дети менялись ролями. Получали новое задание.

Победители определены. Дети сделали вывод, как сложно детям с какими-либо отклонениями в здоровье без поддержки окружающих.  И насколько важна профессия, помогающая таким необычным детям расти, учиться и радоваться жизни.

Итог урока.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от выбора профессии зависит во многом и ваша будущая судьба. И самое важное, выбирать надо работу так, чтобы она приносила тебе радость.

«Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли»

Уильям Шекспир


Приложение № 1 Фотографии с классного часа

                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Актуальность моей будущей профессии»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа предназначена  кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....

Разработка классного часа «Ты и твоя будущая профессия».

Классный час в 7 классе на тему«Ты и твоя будущая профессия»....

Методическая разработка классного часа по теме "Моя будущая профессия"

Данная методическая разработка содержит в себе материал по теме классного часа "Моя будущая профессия".Презентация прилагается!Мероприятие получилось очень живое, насыщенное и интересное. Уч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Профессиональная ориентация обучающихся. Билет в будущее"

Пояснительная запискаРанняя юность — единственная пора социально-узаконенного, общественно необходимого выбора растущим человеком своего собственного будущего. Ведущий вид деятельности обучающих...

Разработка классного часа по профориентации для учащихся 7,8 классах на тему «моя будущая профессия»

Возрастная категория участников: 13-14 летФорма проведения: час общения.Методы: словесный, проблемно - поисковый, наглядный.(беседа, проблемная ситуация, групповые задания).Цель: р...