Разработка классного часа «Ты и твоя будущая профессия».
классный час по теме
Классный час в 7 классе на тему«Ты и твоя будущая профессия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Ты и твоя будущая профессия».
Классный руководитель: Лесная Дина Сергеевна.
Цель: дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.
Эпиграфы:
«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп).
«Будем трудиться, потому что труд отец удовольствия» (Стендаль).
«Тот кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдется воля выполнить и силы для этого» ( Жюль Верн).
Ход классного часа.
1. Чтение наизусть стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» (читает учащийся)
2. Вступительная беседа.
Учитель: Мы вспомнили стихотворение, последние строчки которого стали эпиграфом нашего классного часа «Все работы хороши – выбирай на вкус».
Это произведение вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность.
В 14 – 15 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько хорошо может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.
Что мы имеем в виду, когда произносим слово «Профессия», «Специальность»? Необходимо различать эти два понятия.
Профессия - Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Специальность - Более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Чтобы уметь различать профессию от специальности, мы с вами выполним два упражнения.
Упражнение 1. Из списка выделить специальности:
Токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, художник, ткачиха.
Упражнение 2. Из списка выделить профессии:
Учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, учитель истории.
В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е. А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:
1. Человек-природа.
2. Человек-техника.
3. Человек-человек.
4. Человек-
художественный
образ.
5. Человек-
знаковая система.
1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.
2.Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.
3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.
4. Человек - художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.
5. Человек - знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Я буду называть профессию, а вы должны определить к какому типу она относится и выполнить соответствующие действия.
- Ч – Т: два раза нагнуться
- Ч – Ч : пожать руки справа и слева стоящему от вас
- Ч - П : встать
- Ч – З : два раза сделать приседание
- Ч – Х : поаплодировать
( эколог, учитель, шофер, бухгалтер, художник)
Чтобы правильно выбрать себе профессию, нужно:
1.определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии, т.е., что я ХОЧУ.
2. оценить, каковы ваши профессионально важные качества: способности, состояние здоровья, характер и т. п. Это ваше МОГУ.
3. узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, каково сегодня НАДО.
4. формула: «хочу» + «могу» + «надо»
Итак, с выбором мы как будто бы немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведем тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой тип деятельности вам противопоказан.
1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:
а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку;
б) с семьёй или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовал бы полную свободу;
б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В своё свободное время ты любишь:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...
Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой
«а» оцениваются 1 баллом,
«б» - 2,
«в» - 3 баллами.
Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!
Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.
Если вы ответите серьёзно на вопросы,
это поможет вам в профессиональном выборе
1. Какое значение имеет данная профессия для общества?
2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?
3. Назовите объект труда, конечный результат работы.
4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.
5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.
6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?
8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?
9. Где можно её получить?
Рефлексивный анализ занятия:
Сегодня на занятии:
- Я научился ………………………………………………………………..
- Было интересно …………………………………………………………..
- Было трудно ………………………………………………………………
- Заставило задуматься …………………………………………………….
Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья».
На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо за работу на уроке. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ты и твоя будущая профессия»
Классный час «Ты и твоя будущая профессия»...
Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
Профориентационная работа...
Классный час «Ты и твоя будущая профессия»
Расширение представления учащихся о мире профессий, о профессиональном самоопределении....
Классный час на тему "Твоя будущая профессия"
Классный час представляет интерес для учащихся 8-11-х классов. В сценарии содержится краткая информация о пяти типах профессий, тест на профпригодность, описание новых современных пр...
Методическая разработка классного часа по теме "Моя будущая профессия"
Данная методическая разработка содержит в себе материал по теме классного часа "Моя будущая профессия".Презентация прилагается!Мероприятие получилось очень живое, насыщенное и интересное. Уч...
КЛАССНЫЙ ЧАС :«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
Цель данного классного час - дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Комментарии
Очень интересное и актуальное
Очень интересное и актуальное мероприятие для старшеклассников.
Рада помочь!
Рада помочь!
Дина Сергеевна, спасибо вам
Дина Сергеевна, спасибо вам за разработку интересного и полезного занятия.Проблема профориентации всегда была актуальна. Занятие очень познавательное, с удовольствием взяла несколько тестовых заданий из вашего занятия.
Очень приятно,что моя
Очень приятно,что моя разработка Вам понравилась.