Родительское собрание «Адаптация пятиклассников в основной школе»
материал по теме
Материалы к родительскому собранию, включающие информацию о психофизических особенностях, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода пятиклассников, а также диагностический инструментарий для учителей и памятки для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_5-klassnikov.rar | 166.03 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
ДОРОГОЙ УЧЕНИК !
Учителя твоей школы хотят узнать твое мнение об учебе в школе.
Для этого закончи предложения или подчеркни
нужный ответ. Пиши как можно подробнее. Правильных или
неправильных ответов нет.
1.В нашей школе мне больше всего нравится
- учиться, уроки
- учительница
- наш класс, столовая, спортзал
- допиши свой вариант
2.Я больше всего люблю уроки_______________________________
_________________________________________________________
3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке
домашних заданий?_______________________________________
Напиши, кто тебе помогает_______________________________
4. Моя учительница часто говорит, что я___________________
________________________________________________________
5. Мои родители говорят о школе
часто ________ редко ________ никогда___________
6. Мои родители о моей учебе говорят, что я________________
________________________________________________________
7. Когда я думаю о 5-м классе, то__________________________
________________________________________________________
Примечание.
Вопросы 1,2 дают некоторую информацию о мотивации учения; вопрос
3 - информацию об адекватности помощи ученикам, имеющим проблемы
в учении; вопрос 4 - о преобладающем стиле оценочной деятельности
педагога относительно данного ученика, а также о самооценке
ученика; вопросы 5,6 - об отношении родителей к школе и их
участии в формировании самооценки сына или дочери; вопрос 7 - об
эмоциональной готовности к переходу в среднюю школу.
Вопросы данной анкеты можно изменять в зависимости от целей
исследования. Аналогичная анкета может применяться и в пятом
классе, в этом случае 7-й вопрос анкеты может быть изложен в
следующем виде: "Когда я вспоминаю 4-й класс,то....".
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
психолого-педагогического статуса
ученика 5-го класса_______________________
Дата заполнения ___________________
Параметры статуса | Высокий уровень адаптации |
1.Произвольность самостоятельно психических процессов | Умение самостоятельно организовать выполнение учебного задания. Сосредоточенность и под- держание внимания на учебной задаче(наблюдение) |
2.Развитие мышления | Владение приемами понятий- ного мышления. Выполнение логических опе- раций: выделение существенных признаков, обобщение, классифи- кация, аналогии и др. (психо- диагностика). Систематизация и перенос учеб- ных знаний и навыков с одного явления, учебного предмета на другой (педагогическое наблюдение) |
3.Развитие речи | Грамотность и богатый словар- ный запас устной речи. Владение сложноподчиненными конструкциями в письменной и устной речи, связность речи (наблюдение,психо- диагностика) |
4.Развитие тонкой моторики | Понятность, аккуратность письма (при наличии данной проб- лемы - работать с педагогом) |
5.Умственная работоспособность и темп учебной деятельности | Способность работать в одном темпе со всем классом (психодиагностика, наблюдение |
6.Мотивационная сфера | Позитивное отношение к школе. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности. Ориентация на самостоятель- ное получение знаний. Понимание смысла"учение для себя" (психодиагностика, наблюдение) |
7. Особенности поведения | Поведенческая саморегуляция: умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм(наблюдение). |
8.Особенности общения со сверстниками | Способность к установлению дружеских отношений и их поддержанию. Принятие коллективом класса (социометрия) |
9.Особенности общения с педагогами | Способность самостоятельно установить адекватное взаимодействие с педагогом |
10.Эмоциональное состояние | Адекватность переживаний, школьная и личностная тре- вожность в норме, эмоциона- льная устойчивость(наблю- дение, психодиагностика) |
11.Отношение к себе | Позитивная Я-концепция, ус- тойчивая адекватная само- оценка (психодиагностика) |
Данная карта заполняется на каждого ученика 5-х классов; участие в заполнении карты принимают также классные руководители, учителя-предметники, социальные педагоги. Она служит основанием для подготовки соответствующих рекомендаций для каждого ученика.
Я испытываю в школе | Да | Я испытываю в школе | Да |
1.Спокойствие | 9.Сомнение | ||
2.Усталость | 10.Обиду | ||
3.Скуку | 11.Чувство унижения | ||
4.Радость | 12.Страх | ||
5.Уверенность в себе | 13.Тревогу за будущее | ||
6.Беспокойство | 14.Благодарность | ||
7.Неудовлетворенность собой | 15.Симпатию к учителям | ||
8.Раздражение | 16.Желание приходить сюда |
Оценка степени согласия учеников с предложенными утверждениями по следующей шкале:
вопросы | да | нет | Не всегда |
Я иду в лицей с радостью | |||
В лицей у меня обычно хорошее настроение | |||
У нас хороший классный руководитель | |||
У меня есть любимые школьные предметы | |||
Я привык к новым учителям | |||
В начальной школе было лучше | |||
На летних каникулах я скучал по школе | |||
Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?) |
Вопросы | 4 класс | 5 класс |
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? | ||
Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? | ||
Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? | ||
Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе? |
Опросник С.В. Левченко «Чувства, которые я испытываю в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"
При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....
Методическая разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5 классов к новым условиям учебы"
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников к новым условием учебы" представляет собой материал, в котором раскрываются особенности адаптции детей в школе в среднем звене с точки зрения пс...
родительское собрание "Адаптация обучающихся 5-го класса"
Презентация к родительскому собранию, которое я проводила в 5 классе,посвящено адаптации обучающихся....
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Родительское собрание " Адаптация пятиклассников"...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"...
Родительское собрание "Адаптация учащихся 5 класса к средней школе"
Материал содержит презентацию и печатные материалы, которые помогут в подготовке и проведении собрания...